+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

1 класс прогулы по неуважительной причине

Содержание

zakondostatka.ru

1 класс прогулы по неуважительной причине

> > В жизни каждого ученика случается ситуация, когда очень надо не пойти в школу. Сразу хотим предупредить: в том, что ребенок прогуливает уроки, – нет ничего хорошего.

Если пропуски повторяются с регулярной частотой, это чревато пробелами в знаниях, а также формируется скверная привычка прогуливать, которая может по мере взросления человека создать массу проблем.

Но если случай единичный, то наши советы подскажут, как прогулять школу без неприятных последствий.

Договориться с родителями Самый легальный способ — договориться с родителями.

Если ребенок хорошо успевает по всем предметам, и его поведение не вызывает особых нареканий, то они на единственную в четверти просьбу пропустить занятия в связи с усталостью, скорее всего, ответят положительно и напишут записку классному руководителю с просьбой освободить ученика на день по семейным обстоятельствам.

Профилактика школьных прогулов

  1. , преподаватель истории, обществознания и права
  2. , учитель математики, социальный педагог

Разделы: , , Слайд 1. Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными.

Поэтому задача каждого образовательного учреждения — обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения. Таким образом, одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

Профилактика школьных «прогулов»

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными.

И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких «прогульщиков». Система работы, предложенная московским Департаментом образования, поможет педагогу провести профилактическую работу и наладить дисциплину в классе. Приведенная ниже инструкция является приложением к приказу Департамента образования г.

Москвы от 27.07.2007 г. № 579 «О порядке ведения в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования г. Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных

Похожие темы Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Так можно? Неужели ребенок не имеет права на отдых во время летних каникул?

2.1. Доброго дня, Светлана! С учетом ответа в условиях минимальной информированности, могу посоветовать письменно обратиться в адрес администрации школы, управление образование и управление спорта. Желаю успехов! 3. Прогуляла урок в школе, на уроке писали работу, и за неё поставили «2» , хотя меня не было.

Доклад на родительское собрание «Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки»

Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки.

Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении , последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними образовательного учреждения. Однако, «нежелание учиться» скорее следствие, чем причина.

Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствие или уклонение родителей от своих обязанностей, выбытие с родителями без личного дела.

Школьные прогулы. Причины, основания, последствия, связь со здоровьем и получением медсправки

Хотя в нашей стране и есть общие правила, устанавливающие надлежащие отношение школьных администраций к прогулам учеников, тем не менее, очень многое зависит от того, какую политику ведет учебное заведение.

Прогулы в школе – это, как известно, не очень перспективный вариант для учащегося. Между тем последствия многочисленных прогулов носят далеко не всегда какой-то фатальный характер.

Однако с недавнего времени в официальном порядке были, наконец, выработаны единые механизмы, предусматривающие и устанавливающие четкие санкции для учащихся школ.

В частности, были зафиксированы основания для исключения школьников из учебного заведения.

Работа с учащимися, систематически пропускающими учебные занятия без уважительной причины

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Суровикино 404413, Волгоградская область г.Суровикиноул.Звездина, 20 тел (факс).

(884473) 20-25-34 эл.адрес: Информация о работе в МКОУ СОШ №1 с несовершеннолетними, систематически пропускающими учебные занятиябез уважительной причины. Одним из основных направлений работы школы является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

Своевременное выявление причины «прогулов», терпеливая, настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся. Пропуски

Что считается уважительной причиной при прогуле

Прогулом считается отсутствие сотрудника на работе более 4 часов подряд, но при условии, что было вычтено обеденное время, которое положено человеку по закону. Период отсутствия менее указанного срока необходимо признавать .

Прогулы делятся на две категории:

  • По уважительной причине, когда человек был вынужден отсутствовать.
  • Без уважительной причины. Такой прогул может стать причиной , если работодатель не назначит сотруднику другое наказание.

На практике часто возникают ситуации, когда работодатель не признает доводы работника уважительными и увольняет его. Тогда сотрудник может обратиться в суд и обжаловать решение. Анализируя обстоятельства современной жизни, можно определить некоторые уважительные причины отсутствия сотрудника.

1. Болезнь или травма. Невыход на работу обусловлен здоровьем сотрудника, когда человек обращается в больницу, но больничный лист не заводит.

Ребенок прогуливает школу – что делать родителям

Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера.

Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений.

Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детского коллектива. Иногда прогулы дают ребенку положительный опыт.Постоянные прогулы имеют негативный характер.

Согласно статье № 43 Закона «Об образовании», прогулы считаются грубым нарушением устава образовательного учреждения, за что учащийся может быть отчислен из школы.

Родители несут административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

Хотя школы редко практикуют отчисление, как меру дисциплинарного взыскания, прогулы – повод к активным действиям со стороны взрослых.

Надо начинать с выяснения причин.

Прогулы: причины и как бороться

1 класс прогулы по неуважительной причине

Почему некоторые ученики идут на любые хитрости, чтобы прогулять уроки?

Прогулы в школе – намеренные пропуски занятий без уважительной причины. Как бороться с порочной практикой и воздействовать на нарушителей дисциплины?

Личная история

Признаюсь: как прогуливать школу, знаю не понаслышке. В старших классах, по весне, когда воздух пропитан особенной атмосферой свободы, сама нарушала режим: выходила в школу с учебниками за плечами, после чего мои”следы” терялись в квартире лучшей подруги.

Вместе с ней в учебное время мы слушали музыку, разговаривали, смотрели телевизор – занимались делами, на которые при насыщенности школьных будней нам, закадычным подругам, не хватало времени.

Не помню, чем мы объясняли отсутствие на уроках, но вольности “сходили с рук”: наверное, помогала репутация “активисток и комсомолок”. Думаю, в современных условиях нас быстро бы разоблачили родители, увидев в в графе присутствия электронного дневника подозрительное “Н”.

Да, с развитием современных технологий прогуливать школу стало сложнее, но как показывает практика: нет ничего невозможного.

Причины прогулов

  • Детям хочется заниматься более увлекательными делами, чем корпение над учебниками. Увлечение компьютерными играми и общение в социальных сетях -занятия, на которые тратится всё свободное время. Как выясняется, учебное в том числе.
  • Школьники опасаются контрольных и зачётных работ, особенно, если от них зависит итоговая оценка. Обидно “испортить четверть” и не оправдать ожидания родителей.
  • Ученики, подобно Сереже Сыроежкину из знаменитого фильма “Приключения Электроника,” прогуливают школу из-за несделанных уроков. Не хочется “схлопотать двойку” из-за невыученного плача Ярославны.
  • Конфликты со сверстниками, боязнь показаться смешным и неловким, насмешки со стороны одноклассников заставляют ребёнка бежать из некомфортной обстановки. Побеги из школы ученики совершают, если не складываются отношения с педагогами.
  • Когда ребёнок попадает в плохую компанию, ему, как в королевстве кривых зеркал, навязывают ложные ценности и вредные привычки. Курение, дерзкое поведение и прогулы уроков становятся знаками ученической доблести.
  • Можно проспать занятия, если постоянно переставлять звенящий утром будильник. “Раз пропустил пару уроков, можно “закосить” целый день”,- рассуждают прогульщики -“сони”.

Ребёнок прогуливает. Что делать?

Систематические прогулы школы, о которых не знает семья, – сигнал тревоги, который предупреждает: с ребёнком происходит что-то неладное, рушатся важные ценности в его чувствительном, неокрепшем сознании. В этой ситуации помочь должны прежде всего родители. Мы должны выбрать правильную тактику поведения и подобно “скорой помощи,” броситься на выручку.

  • В разговоре с ребёнком “не ходим вокруг да около”. Чётко озвучиваем факт прогула и выясняем причину. В зависимости от неё немедленно действуем: идем в школу, разговариваем с учителями, звоним маме одноклассника.
  • Хотя всё клокочет в душе от возмущения, в беседе с любимым прогульщиком не кричим и не пугаем последствиями. Будем “кипятиться” и обвинять, не достучимся до ребёнка.
  • Начинаем максимально контролировать школьное время ученика. Наши помощники -электронный дневник, телефоны одноклассников и классного руководителя. При необходимости провожаем ребёнка в школу и встречаем после уроков.
  • В семейном окружении всегда есть взрослые люди, к мнению ребёнок прислушивается. Важно, чтобы авторитетная группа поддержки в беседах с нарушителем дисциплины проявляла бы чудеса красноречия, выражая своё неодобрение любым нарушением дисциплины.

Чем грозят прогулы?

Посещение школьных занятий – обязанность, которую школьники должны добросовестно выполнять. В противном случае педагоги вправе использовать различные меры воздействия: беседы, замечания в дневнике, общественные порицания, выговоры, вызовы родителей.

Если и эти рычаги воздействия не срабатывают – по закону “за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей”, родителей прогульщика могут привлечь к административной ответственности, ребенка – отчислить из школы за грубое нарушение устава учебного заведения.

Как победить прогулы?

Многие школьники считают себя взрослыми и самостоятельными, хотя они как котята, – не готовы к взрослой жизни: им не хватает опыта и знаний, чтобы принимать верные решения.

Настроить детей на правильный лад, внушить им мысль, что учеба не пустая трата времени, а главное дело жизни – задача родителей. Мы в ответе за своих любимых школьников, выбираем для них правильный курс и учим преодолевать любые жизненные трудности.

Для этого в нашем родительском арсенале есть множество приёмов, среди которых главный и самый полезный -личный пример.

Посткриптум

Когда я рассказала сыну о своих школьных, как мне казалось, невинных прогулах, он округлил глаза, удивлённо посмотрел и спросил: “Мама, можно я тоже так буду делать, когда вырасту – нечасто, как ты, несколько раз?” После таких слов я задумалась: “Была ли уместной моя откровенность, если в сознании моего 12-летнего ученика зародились такие неправильные мысли?”

Автор — Елена Климашевская, мама школьника

1 класс прогулы по неуважительной причине

1 класс прогулы по неуважительной причине

Некоторые говорят, что за отсутствие на рабочем месте могут уволить.

Кто-то твердит об обратном. Но кто прав?

Все зависит от обстоятельств и конкретной ситуации.

ТК РФ — это свод законов, регулирующих взаимоотношения между начальником и подчиненными. Он был создан для того, чтобы решать спорные моменты. Права работников защищаются именно Трудовым кодексом.Вообще, гражданина действительно могут уволить за отсутствие на работе.

Но при определенных обстоятельствах.

Прогулы в школе

Верно ли поступил учитель? Все остальные работы написаны положительно.

3.3. Неверно. Потому что фактически работа не была написана. И оценивать в таком случае нечего. Нарушены нормы закона, права обучающегося, см.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), ст 33 3.4.

Так как система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся.

Прогулы школы: как мотивировать ребёнка – Психологос

1 класс прогулы по неуважительной причине

Причины пропуска уроков могут быть разными, например, конфликт с одноклассниками или учителем, трудности в усвоении программы. В этой статье я рассматриваю только одну причину – неосознанность.

Мне много лет в школе и в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних приходилось работать с «трудными» подростками, которые регулярно прогуливали или постоянно не посещали школьные занятия. А в это время гуляли, употребляли наркотики, воровали, грабили, совершали разбой.

Работая с ними, я убедился, что большая или значительная часть проблемы заключается в неосознанности поведения ребят.

Зачем детям учиться?

​​​​​​​Именно этот вопрос я задаю вначале, обучая ребят предвидеть последствия своих действий.

Стивен Кови утверждал, что один из семи главных навыков высокоэффективных людей заключается в способности предвидеть и планировать последствия своих действий.

Высокоэффективные люди начинают действовать, чётко представляя себе конечную, отдалённую цель своих усилий. Неэффективные люди обычно не задумываются о последствиях.

Психолог: Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу?

Ребёнок: Чтобы получить образование, аттестат.

П: А зачем им образование, аттестат?

Р: Чтобы поступить в техникум, училище или ВУЗ.

П: А зачем им получать профессиональное образование в техникуме, училище или ВУЗе?

Р: Чтобы устроиться на хорошую работу.

П: Зачем людям работа?

Р: Чтобы зарабатывать деньги?

П: А зачем нам деньги? Ведь это всего лишь бумага?

Р: Чтобы купить еду и одежду.

П: А ещё чтобы оплачивать жильё. Ты, как и все мы, нуждаешься в пище, одежде и жилье. Верно?

Р: Да, конечно.

П: Так зачем, в конечном счёте, дети ходят в школу?

Р: Чтобы иметь возможность купить еду, одежду и оплатить жильё.

П: Согласен. Образование это работа, работа это деньги, деньги это еда, одежда и жильё. Образование нужно чтобы выжить. Образование – это вопрос жизни и смерти, это критически важно. А почему же ты не ходишь в школу?

Р: Не знаю. Я не думал, что это так важно.

П: Тебе никто не говорил, то, что сказал тебе сейчас я?

Р: Нет.

П: Ты прогуливаешь школу, но при этом получаешь еду, одежду и жильё. Это упущение твоих родителей. Они не только не объяснили тебе, как устроен мир, но ещё и создали искусственные условия, в которых ты получаешь всё, ничего не отдавая. Это не правильно: в обычной жизни так не бывает.

На протяжении всей истории человечества и до сегодняшнего дня почти все взрослые люди каждый день с утра до вечера тяжёлым трудом зарабатывают деньги, чтобы выжить. Скоро ты станешь совершеннолетним. С этого времени государство перестанет о тебе заботиться: ни бесплатного питания, ни одежды, ни жилья. Родители тоже не смогут заботиться о тебе вечно.

Но меня больше интересует не вопрос будущего, а вопрос настоящего.

Почему ты не работаешь?

П: Почему ты не работаешь?

Р: Не знаю. Я же маленький ещё.

П: Маленький?! Тебе 13 лет: это значит, что ты уже взрослый человек. Интеллектуально и физически ты созрел. Ещё сто лет назад в нашей стране многие 13-летние ребята работали наравне со взрослыми. И сегодня во многих странах 13-летние дети ходят на работу. В этих странах и в России сто лет назад у многих детей не было возможности посещать школу.

Сегодня у тебя есть такая возможность. Но если ты не ходишь в школу, значит, ты должен работать. Единственная причина, по которой твои родители должны содержать 13-летнего мужика, это получение тобой образования. Если ты не получаешь образование, тогда ты должен работать. Тогда ты должен содержать себя сам и приносить пользу семье. Ты должен помогать родителям деньгами.

Итак, почему ты не работаешь?

Р: Не знаю.

П: Ты согласен с тем, что единственная причина, почему 13-летние дети сегодня в России не работают, заключается в посещении ими школы? Или у тебя другое мнение на этот счёт?

Р: Согласен.

П: А что ты выберешь, когда вернёшься домой из нашего Центра? Пойдёшь на работу или будешь ходить в школу и хорошо учиться?

Р: Я лучше буду ходить в школу.

Кто-то умер, чтобы ты мог учиться

Чтобы закрепить полученную ребёнком информацию, я делаю небольшой экскурс в историю.

П: Ты слышал когда-нибудь про «Кровавое воскресенье»?

Р: Нет.

П: 9 января 1905 года рабочие Санкт-Петербурга хотели вручить царю Николаю II петицию с разными экономическими и политическими требованиями. Среди этих требований была просьба ввести в империи всеобщее начальное образование за государственный счёт.

Тогда многие дети не имели возможности посещать школу, соответственно, даже читать не умели. Но рабочим не удалось вручить своё письмо императору: войска расстреляли этих людей из огнестрельного оружия. В тот день погибли сотни людей, многие были ранены.

Потом началась революция, затем ещё одна, царская власть была свергнута и все дети в нашей стране получили возможность учиться в школе. Понимаешь?! Люди пролили свою кровь, отдали свою жизнь, чтобы дети, в том числе и ты, могли учиться.

Они понимали, что образование нужно детям, чтобы выжить, чтобы, в конечном счёте, купить себе еду, одежду и жильё. У тебя есть фактически уникальная возможность учиться, возможность, которой не было у многих детей в нашей стране в течение почти всей истории России.

Я думаю, что достаточно глупо с твоей стороны отказываться от такой возможности. Отказываться от возможности, за которую другие люди отдавали и отдают свою жизнь. Как ты думаешь, эти люди не зря отдали свои жизни? Ведь образование – это вопрос выживания.

Р: Теперь я понимаю, что учиться это очень важно.

Кто-то и сейчас умирает за возможность учиться

В этом месте для большей наглядности можно показать небольшой видеорепортаж из интернета о Малале Юсуфзай.

П: Ты слышал когда-нибудь имя Малала Юсуфзай?

Р: Нет.

П: Эта девочка из Пакистана. А Пакистан это недалеко от Красноярска, в Средней Азии. В 2012 году, когда Малале было 15 лет, её пытались убить талибы – религиозные фанатики.

Они остановили школьный автобус, в котором она ехала, зашли в салон и выстрелили ей в голову. Она чудом выжила. Знаешь, за что они её хотели убить? За то, что она открыто заявляла, что девочки в её стране и во всём мире должны иметь возможность получать образование.

И сегодня есть люди, которые проливают свою кровь и отдают свою жизнь за возможность учиться.

Где взять деньги?

Поскольку прогулы школы обычно сопряжены с совершением имущественных преступлений несовершеннолетними, я часто провожу с ними упражнение на осознание последствий своих действий.

Ребёнку нужно дать лист бумаги с таблицей из трёх колонок:

В первой колонке ребёнок записывает задачу: «Нужны деньги». Затем, он вслух называет способы решения этой задачи и записывает их во второй колонке.

Если он затрудняется, то психолог подсказывает ему, но только после того, как ребёнок сам попытался найти нужные варианты. Затем в третьей колонке ребёнок, предварительно проговорив вслух, записывает последствия каждого из вариантов.

И здесь получает помощь психолога только после того, как сам подумал. В результате чего должна получиться примерно такая картина.

Таблица. Где взять деньги?

Способов решения задачи и последствий может быть больше или меньше. Важно, что у каждого варианта есть плюсы и минусы. У преступных способов получения денег тоже есть плюсы: быстрота получения, чувство азарта. А у зарабатывания квалифицированным трудом есть большой минус: нужно несколько лет потратить на получение сначала общего, а затем профессионального образования.

Психологу необходимо самому объяснить ребёнку финансовые последствия вариантов. Нужно назвать среднюю зарплату в регионе по данным официальной статистики: это точка отсчёта, с которой сравнивается эффективность разных способов получения денег. Для Красноярска это цифра около 30 000 рублей.

Ребят не нужно убеждать в том, что за воровство они будут пойманы, – они это знают: их всегда или почти всегда ловит полиция. Из Уголовного кодекса детям озвучивается наказание: за повторную кражу можно получить реальный срок пять лет лишения свободы.

В году 12 месяцев, в пяти годах 60 месяцев. Например, ребёнок украл аккумулятор из автомобиля, продал за 1 000 рублей, и через 1-2 дня полиция его уже задержала за это. Если его посадят за это на пять лет, то его финансовая эффективность составить 1 000 р. / 60 мес. = 17 рублей в месяц.

Это в 1764 раза меньше средней зарплаты.

Бывает, конечно, что дети совершают более крупные кражи в десятки и сотни тысяч рублей. В этом случае денежная выгода всё равно остаётся очень маленькой: при краже 100 000 рублей она составит 1 667 рублей в месяц (100 000 р. / 60 мес.).

Причём в случае крупных краж наказания избежать точно не удастся. Один из моих подопечных украл 300 000 рублей. По заявлению потерпевшего было возбуждено уголовное дело. Родители несовершеннолетнего смогли договориться с потерпевшим, но было уже поздно.

Кража в особо крупном размере относится к делам публичного обвинения. Это значит, что с заявлением в суд обязан обратиться государственный обвинитель.

Поэтому по окончании следствия следователь Главного следственного управления передал материалы в прокуратуру, прокурор в суд, а судья, в свою очередь, был обязан назначить одно из наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом.

После заполнения таблицы ребёнку предлагается выбрать один или несколько способов получения денег, которыми он будет пользоваться впредь.

Естественно, дети выбирают зарабатывание денег квалифицированным трудом, а также возможность попросить денег у родителей и заработать на временной работе или разовых услугах.

После заполнения таблицы им становится очевидно, что это гораздо более выгодно для них, чем воровать и прогуливать школу.

«В некоторых регионах мира учащиеся ходят в школу каждый день. Это их обычная жизнь. Но кое-где люди голодают ради учёбы. Она как драгоценный подарок, как бриллиант» (Малала Юсуфзай).

​​​​​​​Когда ребёнок выбрал способы получения денег, можно в ролевой игре закрепить новый способ поведения. Для игры берётся типичный сюжет из ближайшего прошлого.

Например, ребёнок по пути в школу встретил своего приятеля, который предложил прогулять школу и в это время ограбить какую-нибудь бабушку, а полученные деньги потратить на алкоголь, наркотики и развлечения. Ребёнок играет самого себя, психолог – приятеля, который пытается сбить его с правильного пути.

Чтобы это упражнение было максимально эффективным психолог не только предлагает, но и манипулирует, угрожает, требует, давит разными способами. А ребёнок демонстрирует свою способность противостоять такому давлению.

Работа с родителями

Родители ребят, прогуливающих школу, часто критикуют своих детей и выражают недовольство их поведением.

Но они не проводят с детьми нравоучительных бесед, не объясняют, как жить правильно, не учат предвидеть последствия поступков, не мотивируют, не учат брать на себя ответственность.

А нередко родители даже скрывают от детей важнейшую информацию, без которой эффективное воспитание, развитие осознанности и ответственности невозможно.

Родителям рекомендуется отказаться от стремления контролировать и управлять поведением своих детей, хотя бы потому, что они по факту не контролируют своего ребёнка.

Вместо этого им рекомендуется дать детям свободу выбора, а вместе с ней и ответственность за свой выбор. Эрих Фромм в книге «Бегство от свободы»убедительно показал, что свобода для многих людей не так желанна, как это принято считать.

Свобода всегда отягощена ответственностью. Ответственность отрезвляет. Осознание ответственности за свой выбор мешает делать глупости.

Литература

  • Соловейчик С.Л. Учение с увлечением

Оригинал статьи

Уважительные причины отсутствия в школе

1 класс прогулы по неуважительной причине

Доводим до сведения Вашего, что по состоянию на (число, мес., число), год учеников нашего класса, заболевших составляет, ОРВИ .. В этим с связи просим ввести в классе карантин предотвращения для дальнейшего увеличения количества заболевших. С родители, уважением учеников * класса «*».

Опоздание – отсутствие человека на рабочем месте менее 4 часов. В противном случае такой поступок расценивается как прогул и влечет за собой увольнение. Опоздание не подразумевает крайней меры наказания, если ситуация не повторяется многократно.

Пример объяснительной классному руководителю о пропуске занятия

В повседневных реалиях, допустимо пропустить школу без справки по установлению руководителя класса, именно преподаватель является ответственным лицом за посещение школы учениками.

Ну сделают замечание. Никаких кар небесных за это не предусмотрено, а если еще и причины уважительные сможете придумать и обосновать.

Вам 18 лет и вы полностью дееспособный гражданин. Родители не несут за Вас отстветственность. От своего имени довайте письменные объяснения.

Самая распространенная формулировка, не подразумевающая расшифровки. Не злоупотребляйте этой отговоркой, особенно, если у ребенка есть проблемы с программой или пропуски стали системой. Чтобы администрация школы поняла серьезность ситуации, устно назовите конкретную причину:

  • смерть, сильная болезнь родственников;
  • поездка за границу;
  • необходимость присмотреть за младшими детьми;
  • большой семейный праздник;
  • культурное мероприятие.

Заявление об отсутствии ребенка в школе на имя учителя

Ребенок может на короткий срок прервать обучение по уважительным причинам:

  1. Болезнь. Недомогание, повышенная температура, легкое отравление или обострение хронических патологий, не требующие медицинского вмешательства, но вызывающие у родителей беспокойство. Объяснение взрослых требуется, чтобы день или два отдохнуть и поправить здоровье.
  2. Отпуск родителей. Не каждое учреждение согласно отпустить учащегося на отдых. Поездку на курорт не во время каникул можно назвать семейными обстоятельствами, не поясняя детально. Это убережет от непонимания и вероятного отказа.
  3. Лечение или посещение медучреждений. Объяснительное письмо требуется, если несовершеннолетний не болен, но должен пройти процедуры или специалистов.
  4. Семейные обстоятельства. Размытую формулировку нужно использовать осторожно. Она уместна, если кто-то из домашних болеет или, например, требует ухода.
  5. Травма. Пояснительная записка объяснит, почему учащийся не был в течение дня или конкретных уроков (например, связанных с физическими нагрузками физкультуры, технологии или трудового воспитания).

Школьная жизнь ребенка очень насыщена, но случаются и различные непредвиденные обстоятельства, по причине которых ребенок не может пойти на занятия. Отсутствие ребенка на уроках по уважительным причинам в школе требуют подтвердить.

Для некоторых подростков школьная обстановка может усилить уже имеющееся напряжение. К примеру, если у ребенка имеется склонность к проявлению чрезмерной сознательности и ожидания от себя самого только хороших успехов, боязнь неудачи может постепенно привести к подавляющему и парализующему чувству страха.

Консультация учеников «Пропуски по уважительной причине»

Медицинская справка или заявление от родителей – являются уважительным документом и поводом для того, чтобы ребенку не выставляли прогулы.

Если у вашей школы имеется сайт, внимательно его изучите. Довольно часто на сайтах школ можно скачать на свой компьютер образцы необходимых объяснительных записок. В них уже готова «шапка» конкретно для вашей школы, правильно написаны ФИО директора. Это облегчит вам написание записки и сэкономит время.

Пособие по беременности и родам выплачивается по месту работы женщины и выплачивается суммарно (то есть полностью) за весь период. Если работник занят у нескольких работодателей, то получить пособие можно по выбору у одного, при этом у других работодателей необходимо получить справку о том, что выплата пособия не осуществляется.

Помните, записка освобождает от физической нагрузки только на один урок, поэтому плохое самочувствие ребенка, небольшая травма или критические дни у девочек впишутся в такую норму. При более серьезной травме или состоянии здоровья придется пообщаться с участковым педиатром, который выдаст справку.

Отсутствовала на занятиях по причине плохого самочувствия

Обязательно укажите, обращались ли к врачу с жалобами, когда ребенок заболел. Если да, то предоставьте справку от педиатра или выписку из истории болезни. При желании можно написать кратко «…по причине ухудшенного состояния здоровья. Врача не посещали, лечили дома».

Решить такую проблему непросто. Очевидно, что наказанием, криками и рукоприкладством в этой ситуации можно только усугубить положение. Нужно суметь найти такой способ, который окажется действенным и не деструктивным. Помните: чтобы решить какую-либо проблему, нужно узнать ее причины. Когда выяснятся причины, то и ответ на вопрос «Что делать?» придет сам по себе.

Ниже приведено несколько образцов заявлений с просьбой разрешить ученику пропустить занятия в школе на один или несколько дней. Я работаю в школе и точно знаю, что заявления на прием малыша или перевод в другую школу, или любые другие заявления ( на тот же бесплатный проездной).

Решить такую проблему непросто. Очевидно, что наказанием, криками и рукоприкладством в этой ситуации можно только усугубить положение. Нужно суметь найти такой способ, который окажется действенным и не деструктивным. Помните: чтобы решить какую-либо проблему, нужно узнать ее причины. Когда выяснятся причины, то и ответ на вопрос «Что делать?» придет сам по себе.

По возможности, врачу к талон необходимо брать на вторую половину дальние, дня поездки планировать на время каникул и праздников длительных.

Все результаты работы фиксируется в индивидуальной папке ученика, рабочих журналах педагогов- психологов, социальных педагогах, классного руководителя , преподавателей ДО.

Если у Вас положительные причины к невыходу в школу — то каким-либо сроком это не ограничивается. Написать записку Вы, конечно, можете сами, но учителя могут вполне связаться с Вашими родителями и проверить информацию.

Представленное постановление содержит директивы, в которых сказано, что необходимо контролировать всякое посещение занятий, для каждого учащегося. И в случае пропуска школы без справки своевременно реагировать.

Дайте подростку понять, что вы понимаете его тревоги, но все же настаиваете на его немедленном возвращении в школу. Чем дольше ребенок будет оставаться дома, тем сложнее ему будет вернуться в школу.

Вообще-то, таких документов и не надо составлять. Сколько я знаю, специально прописаных норм не существует. Вот этим-то и пользуются ребятишки.

Во всех же остальных случаях причины являются неуважительными, могут повлиять на соответствующие отметки, и дальнейшее обучение в классе.

Отсутствие на рабочем месте предполагает ранний уход с работы или отлучение в середине рабочего дня на период до 4 часов.

Рекомендуем вызывать врача, ведь записка от родителя поможет, если нужно, отсутствовать в школе один день. Чаще данная записка пишется, если ребенок внезапно проснулся с утра с плохим самочувствием, тошнотой и родители не знают, как скоро ребенок поправится, и надеются, что это однодневный недуг.

Зачем дети прогуливают школу? Где они проводят отводимое на занятия время? Почему ребенок так поступает и как на это реагировать? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы по этой теме, предлагаем прочитать наш материал, в котором мы разберем признаки такого поведения, модель поведения и общения с прогульщиком.

Но прежде чем кричать о потерянном поколении, нужно понять, почему дети решаются на такие поступки, что толкает их прогуливать занятия и как с этим справиться.

Мой сын/моя дочь ______________________, ученик/ученица__________ класса отсутствовал/отсутствовала на учебных занятиях в школе с _________ по ______________________ в связи плохим самочувствием.

Основные рекомендации общие. Пишите заявление от руки, ручкой черного или синего цвета, на чистом и ровном листе формата А4. Излагайте подробности в официальном стиле, как принято в документах.

Я обычно объясняю причину, по которой забираю ребенка пораньше. В записке пишу примерно следующее: » Уважаемая М И! Прошу отпустить моего ребенка (имя) после второго урока, т.к. у нас талон в поликлинику на 15 часов». Проблем обычно не возникает. Учитель сама отпускает ребенка.

Записка в школу от родителей: примеры, формы и образцы записок ребенку в школу

Примеры (образцы) Объяснительная записка – официальный документ от сотрудника, написанный им собственноручно. В нем излагаются обстоятельства дела или проступка, совершенного работником. На основе объяснительной записки руководитель принимает решение о виде дисциплинарного взыскания.

Ответственность за сохранность жизни и здоровья ребёнка в указанный период, а также освоение учебной программы беру на себя.

Некоторые дети, у которых имеются инвалидность или хронические заболевания, могут еще больше сопротивляться походу в школу и нахождению вдали от дома, который служит для них убежищем и местом, где о них заботятся.

Как написать заявление о том что ребенка не будет в школе / заявление на отсутствие в школе? Заявление на летние каникулы.

В том случае, если начальник не подпишет такое заявление, то подчиненный вправе обратиться с жалобой в суд или инспекцию по разрешению спорных вопросов о труде. Как правило, на практике руководители не желают рисковать и дают своим сотрудникам пару дней на отдых за отработанное время. В этом случае, доход подчиненного сохраняется.

Законы РФ, не предусматривают отчетливого урегулированного срока отсутствия ребенка в учебном учреждении без соответствующей справки о пропуске занятий. Однако существуют определенные требования, которые следует знать родителям школьника, прежде чем решиться, оставить ребенка дома, без уведомления школьного преподавателя.

Основным документом, который регламентирует деятельность учебного заведения, в том числе и посещение школы учениками, является внутренний Устав. А самой распространенной уважительной причиной-болезнь/недомогание ученика.

Прежде всего, чтобы справиться с уклонением от посещения школы, ребенку необходимо пройти осмотр врача, который исключит физические заболевания и поможет родителям составить план лечения.

Классный руководитель готовит характеристику на ученика; оповещает о заседании КДН и ЗП родителей, законных представителей учащегося. Отсутствие человека на рабочем месте – серьезное нарушение трудового договора.

Проступок считается прогулом, если нет уважительной причины.

В трудовом кодексе не обозначен конкретный список, поэтому руководитель самостоятельно принимает решение, каким образом воздействовать на работника, исходя из объяснительной записки.

Прогулы школьников: что делать учителям и родителям?

1 класс прогулы по неуважительной причине

Вот несколько историй, до боли знакомых многим педагогам и родителям.

«Я не хотел получить «двойку»

Ученик 5 класса Артем не появлялся в школе три дня. Классный руководитель спросила у его друга  Ивана, что с Артемом. Иван сказал, что Артем болеет. На всякий случай, учитель уточнила информацию у родителей.

Те удивились и ответили, что мальчик ходит на учебу каждый день и возвращается в положенное время. Когда прямой вопрос был задан Артему, он признался, что вместо школы гуляет. «Мы должны были писать контрольную по математике.

Я не хотел получить «двойку», — пояснил он.

«Там не интересно»

Восьмиклассник Антон учился очень хорошо, выступал на городских школьных олимпиадах по математике и информатике. Вдруг часто стал пропускать школу без уважительной причины, пропадать в местном компьютерном клубе.

По признанию родителей, сын изменился: начал грубить, раздражаться по пустякам, вечером допоздна засиживается у компьютера.

Сначала они сами поддерживали увлечение Антона онлайн-играми, потому что он успешно участвовал в соревнованиях, а теперь опасаются за его здоровье и успеваемость: по большинству предметов мальчик «съехал».

Изучив ситуацию, школьный психолог смогла вызвать Антона на откровенный разговор. Она спросила, почему он перестал уделять внимание школе. «Там не интересно», — просто ответил тот.

«Меня учитель на уроки не пускает»

Дмитрий регулярно стал пропускать уроки русского языка и литературы в 6 классе. Учитель сообщила об этом классному руководителю, та — матери мальчика.

Дима учился слабо, и каждый прогул снижал его шансы закончить год с положительными оценками. Поговорив с сыном, мама возмутилась: мальчик сообщил, что его не пускает на уроки учитель!

Собрали малый педсовет. Был приглашен учитель, которому в присутствии Дмитрия и его мамы был задан вопрос, по какой причине мальчик пропускает его уроки. В ответ недоумение. Тот же вопрос мальчику.

Дима признался, что солгал матери: школу он прогуливал по собственной инициативе и вместо уроков курил с друзьями в парке.

Кто в группе риска?

В группе риска по прогулам дети, имеющие следующие проблемы:

Как предвидеть проблему прогулов?

У ребенка, имеющего склонность к прогулам, есть особенности поведения, отследив которые, можно предотвратить пропуски занятий:

  • с утра, перед школой, у него плохое настроение
  • он постоянно негативно отзывается об одноклассниках, учителях
  • старается дистанцироваться ото всех, в том числе от родителей
  • ребенок неохотно делает уроки, садится за них поздно вечером, к домашним заданиям подходит формально
  • от него часто можно услышать просьбу не посещать школу в понедельник или в пятницу/ субботу
  • жалуется на частые головные боли или боли в животе
  • нарушен сон
  • он скрытен, иногда от него пахнет сигаретами, в некоторых случаях вы наблюдаете нарушения координации движений
  • ребенок стремится в «плохую» компанию, в которую входят дети с отклонениями в поведении

Если вы заметили один или несколько признаков-предвестников, срочно принимайте меры по предотвращению прогулов, причем комплексно: семья и школа должны работать с проблемой сообща.

Как бороться с прогулами школьников?

Единственный способ решения проблемы прогулов — построение доверительного контакта с ребенком и взгляд на ситуацию его глазами. Начните не с порицания и запугивания, а с откровенного разговора о мотивах его поступков.

Проблема

Способ решения

Конфликт с учителем, сложности в освоении предмета

  • Разработать программу устранения непонимания между педагогом и учеником, договориться о дальнейшем взаимодействии*
  • Прибегнуть к услугам репетитора
  • Не вызывать ребенка к доске, по возможности работать с ним с использованием индивидуальных заданий до тех пор, пока он не почувствует себя уверенно

Не находит общего языка с одноклассниками

  • Учителям и школьному психологу продумать меры по вовлечению ребенка в коллектив, родителям активнее включаться в жизнь класса
  • Давать ребенку посильные поручения для внеклассных мероприятий, хвалить его за исполнение, повышая самооценку, на классном часе
  • Стараться включать его в групповую деятельность, как на уроке, так и во внеклассной работе

Есть подозрение, что ребенок курит или принимает наркотические вещества

  • Родителям обязательно проконсультироваться у нарколога: возможно, ваши подозрения не беспочвенны
  • Поговорите с ребенком откровенно, помогите ему признаться. Эффективная работа с зависимостями проходит только при наличии полного доверия

Ребенок связался с «плохой» компанией

  • Постарайтесь выяснить, что ему нравится в новых друзьях. Подумайте, как можно удовлетворить его потребности иным путем
  • Заинтересуйте ребенка занятиями в спортивной секции, ведь чаще всего дурное общество притягивает своей мнимой «крутизной». Покажите ему: спортсмены – вот кто действительно «крут». Пусть у него появятся другие кумиры

* Нет смысла переводить ребенка в другую школу: если ему трудно ладить с людьми, то эта проблема будет «кочевать» вместе с ним. Гораздо правильнее помочь ему справиться с ней с помощью всех заинтересованных сторон: семьи и школы. Только так можно искоренить прогулы школьников. 

Марина Учеватова.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.