+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

Содержание

Полиция, пенсионеры, гостелевидение. На что Россия потратит бюджет-2020

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

Ольга Шамина, Сергей Козловский Би-би-си

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Расходы на гостелевидение и охрану порядка растут опережающими темпами

Российские власти увеличат ассигнования на правоохранительную систему и гостелевидение в бюджете 2020 года, сверстанном под шум протестных акций в Москве. И рассчитывают на неожиданно существенное замедление инфляции, что позволит сэкономить на индексации расходов, однако ставит под сомнение рост доходов за счет оживления экономики.

В обнародованном проекте расписаны затраты российской казны на следующие три года. Шестая часть ежегодных расходов, или более 3 трлн рублей, осталась засекреченной.

Сэкономить на инфляции

В основе федерального бюджета лежит прогноз роста потребительских цен на 3% в следующем году. Замедление инфляции оказалось радикальнее предыдущих то есть, правительство ожидает еще большего ослабления потребительского спроса.

Зачем правительство закладывает такую низкую инфляцию? По мнению главного экономиста “Альфа-банка” Наталии Орловой, это позволит снизить расходы за счет меньшей индексации. Но власти тем самым рисуют не самый благоприятный сценарий развития российской экономики.

“Возникает впечатление, что трехпроцентный прогноз заточен на сценарий жесткого действия Центрального банка и заниженного финансирования национальных проектов. Не очень понятно тогда, откуда берется рост”, – объясняет Орлова.

Национальные проекты – основной инструмент бюджетного стимулирования экономики ради ускорения роста и увеличения доходов населения, как велел президент Владимир Путин “майским указом” после избрания на очередной срок в 2018 году.

На совещании у Путина в среду министр экономического развития Максим Орешкин сказал, что уже в этом году годовая инфляция сократится примерно до 3,6%, а в первом квартале следующего года будет ниже 3%. У Центрального банка другой прогноз: 4,0-4,5% по итогам текущего года и около 4% в следующем.

В Райффайзенбанке подсчитали, что сейчас инфляция “замерла” примерно на уровне 4,1% в год, если исключить эффект от сезонного снижения цен на фрукты и овощи.

Дорогая охрана

Правообладатель иллюстрации Sergei Bobylev/TASS Image caption Полицейские жаловались на стресс и переработки из-за массовых протестов в Москве

Правительство планирует в ближайшие три года все больше тратить на правоохранительную систему и внутреннюю безопасность. Если в 2019 году на эти цели было отписано 1,39 трлн рублей, то в следующем – уже 1,46 трлн рублей.

Расходы будут расти ежегодно.

На несколько миллиардов рублей вырос бюджет Следственного комитета и прокуратуры. Органы внутренних дел получат на 21 млрд рублей больше, чем в этом году. Финансирование Росгвардии будет увеличиваться примерно на 10 млрд рублей в 2020-2023 годах.

Власти таким образом ежегодно планируют плавно повышать расходы на правоохранительную систему. Сейчас она получает каждый десятый рубль открытых расходов казны – и неизвестную долю засекреченной части бюджета.

Увеличение финансирования правоохранительных органов происходит на фоне массовых протестов в Москве, связанных с выборами в Мосгордуму, и громких процесов над бизнесменами, включая дело главы фонда Baring Vostok Майкла Калви.

$1 млрд на гостелевидение

Проект бюджета на 2020 год обещает средствам массовой информации 20-процентный рост господдержки. Львиную долю получат лояльные и подконтрольные Кремлю телеканалы.

Еще год назад правительство собиралось потратить на эти цели 75,6 млрд рублей, а затем сокращать финансирование. Однако в 2020 году оно превысит 90 млрд рублей.

Расходы на оборону вырастут, но немного

Доля оборонных расходов вырастет с 2,4% ВВП в 2020 году до 2,6% в 2022 году, пишет “Коммерсант” со ссылкой на пояснительную записку к бюджету (она пока не опубликована).

В обнародованной открытой части бюджета расходы по разделу “Национальная оборона” в 2020 году составляют почти 1,07 трлн рублей (0,9% ВВП согласно прогнозу), а к 2022 году показатель увеличивается до 1,11 трлн рублей.

Расходы на оборону незадолго до публикации бюджета активно обсуждались в соцсетях. Поводом к этому стала заочная перепалка министра обороны Сергея Шойгу с главой Счетной палаты Алексеем Кудриным, который известен своей критикой завышенных военных затрат.

Шойгу назвал тезис об избыточных расходах на оборону старомодным, а Кудрин ответил, что проблема больше не актуальна. Расходы на оборону действительно снизились с 4,4% ВВП в 2016 году до 2,7% в 2018 году.

Расходы по статье “Развитие пенсионной системы РФ” в 2020 году составят 3,1 трлн рублей. Это почти 20% всей открытой части бюджета. Затраты по этой статье за три года составят почти 9 трлн рублей.

Пенсионные расходы в целом сопоставимы с затратами на оборону, если учитывать, что большая часть военных расходов засекречена.

Например, в пояснительной записке к прошлогоднему проекту бюджета указывалось, что затраты на “Национальную оборону” в 2019 году должны составить 2,9 трлн рублей, а на “Развитие пенсионной системы РФ” – 3,1 трлн рублей.

Какую часть расходов закрывают?

В открытой части бюджета на 2020 год подробно расписываются затраты на 16,18 трлн рублей. При этом в целом расходы бюджета в этом году составят 19,5 трлн рублей, говорится в законопроекте. Таким образом, затраты на 3,32 трлн рублей пока остаются закрытыми.

Эксперты ранее критиковали правительство за закрытость бюджета. В 2019 году секретные ассигнования также составляют около 17% всех расходов федерального бюджета.

“Доля закрытых расходов в российском бюджете по-прежнему более чем на порядок превосходит аналогичные показатели государственных финансов в развитых странах”, – писали в прошлом году экономисты РАНХиГС.

По их мнению, сложившаяся практика засекречивания расходов федерального бюджета противоречит закону “О государственной тайне”. В этом законе указывается, что секретными должны быть только расходы “в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму”.

Другие эксперты не находят повода для беспокойства.

“Я не вижу в этом проблемы, потому что доля [закрытых расходов] стабильная, – говорит экономист Райффайзенбанка Станислав Мурашов. – Там есть военные разработки, НИОКР. Если бы эта доля сильно менялась, то можно было бы сомневаться в прозрачности бюджета. Но она относительно стабильна во времени”.

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика (ильдар)

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

2 декабря президент России Владимир Путин утвердил изменения в бюджете РФ на 2019 год и подписал закон о бюджете на 2020-2022 гг.

Как следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации, профицит федерального бюджета РФ на 2019 год снижен с 1,7% ВВП до 1,4% ВВП: с 1 трлн 881 млрд рублей до 1 трлн 480,81 млрд рублей.

Оценка объема ВВП также уменьшается — со 109,086 трлн рублей до 108,414 трлн рублей.

Ранее закон о федеральном бюджете 21 ноября был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года. Главный финансовый документ страны сформирован с учетом ускорения экономического роста на фоне постепенного замедления мирового экономического роста.

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2922 гг

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.

), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.).

Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.

), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%. 

Доходы и профицит бюджета

В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор.

Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста.

Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны.

За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

Расходы бюджета

Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Вместе с тем федеральный бюджет имеет стимулирующий характер для экономики: расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей — рост расходов бюджета 2020-2022 гг. должен стать самым масштабным стимулом для экономики с 2009 года. Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период — содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты.

В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов по сравнению с ранее утвержденными практически на все нацпроекты.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году их объем должен составить 2,2 триллиона рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона рублей.

Другие государственные программы сгруппированы по пяти основным направлениям: новое качество жизни (10 программ), инновационное развитие и модернизация экономики (19 программ), обеспечение национальной безопасности (5 программ), сбалансированное региональное развитие (6 программ) и эффективное государство (3 программы).

Закрытая часть федерального бюджета составляет 3,3 триллиона рублей в 2020 году, 3,8 триллиона рублей — в 2021 году, 4,45 триллиона — в 2022 году.

Государственный долг

Согласно утвержденному бюджету, верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года составит 12 трлн 981,3 млрд рублей, на 1 января 2022 года — 14 трлн 643,7 млрд рублей и на 1 января 2023 года — 16 трлн 619,3 млрд рублей. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2021 года — 64,4 млрд долларов (56,4 млрд евро), на 1 января 2022 года — 67,6 млрд долларов (57,8 млрд евро), на 1 января 2023 года — 68,9 млрд долларов (57,4 млрд евро).

https://aif.ru/money/economy/federalnyy_byudzhet_na_2020_god_i_planovyy_…

также можно и вот так посмотреть –

Бюджет страны на следующий год сформирован и подписан президентом. Планируется потратить 19,5 триллиона рублей — это примерно 179 бюджетов Волгоградской области.

Документ, в котором расписаны статьи расходов, лежит на портале правовой информации и умещается на трех с лишним тысячах страниц. Мы прочитали его за вас, самое важное упаковали в восемь инфографик и готовы рассказать, на что пойдут доходы государства и ваши налоги.

спасибо – https://v1.ru/text/economics/66394894/

Бюджет России на 2020 год в цифрах одобрен правительством РФ

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

Государственный бюджет — это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства.

При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны.

Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Бюджет России на 2020 год в цифрах, официальный сайт

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

  • 42,4$ — цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;
  • 67-68 руб. — прогноз по цене 1-ого долл. США;
  • 3% — закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;
  • 112,863 трлн. рублей — ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
  • 20,379 трлн. рублей — прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем
  • 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;
  • 19,503 трлн. рублей — закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;
  • 876,052 млрд. рублей — профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
  • 64,4 млрд. долл. — максимальное значение по уровню внешнего долга;
  • 3,323 трлн. рублей — секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65-70% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 12 130 рублей — федеральный минимальный размер оплаты труда;
  • ≈ 40 тыс. руб. — ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.

Более подобную информацию можно посмотреть по ссылке — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Реализация госпрограмм

В части государственных программ РФ (всего 44 программы) предусмотрено выделение, в частности, по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 847,5 млрд руб. в 2020 году, 787,6 млрд руб. в 2021 году, 788,1 млрд руб. в 2022 году.

 По госпрограмме «Развитие образования» — 214,1 млрд руб. в 2020 году, 220,3 млрд руб. в 2021 году, 172,8 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме «Социальная поддержка граждан» — 1,465 трлн руб. в 2020 году, 1,511 трлн руб. в 2021 году, 1,55 трлн руб. в 2022 году.

По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия — 283,6 млрд руб. в 2020 году, 291,2 млрд руб. в 2021 году, 327,3 млрд руб. в 2022 году; по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.

Севастополя» — 102,7 млрд руб. в 2020 году, 84,6 млрд руб. в 2021 году, 91,4 млрд руб. в 2022 году.

На реализацию 20 федеральных целевых программ (ФЦП) направляется в 2020 году — 372,3 млрд руб., в 2021 году — 277,3 млрд руб., в 2022 году — 278,2 млрд руб. Все данные по госпрограммам и ФЦП были откорректированы ко второму чтению.

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток — 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно — министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и «Первый канал») уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у «Первого канала» убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей.

Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений.

Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

Бюджет России на 2020-2022 г.г. Интересные цифры

Опубликован бюджет России на ближайшие 3 года. Вот основные цифры:

  • 2020 г. доходы — 20,4 трлн. рублей, расходы — 19,5 трлн. рублей;
  • 2021 г. доходы — 21,2 трлн. рублей, расходы — 20,6 трлн. рублей;
  • 2022 г. доходы — 22 трлн. рублей, расходы — 21,8 трлн. рублей.

Интересное соотношение выделенных средств. В бюджете запланировано выделение за 3 года итого (основные цифры):

  • На обеспечение деятельности Президента — 42,7 млрд. рублей;
  • На обеспечение деятельности Администрации президента — 42,2 млрд. рублей;
  • На Управление делами президента — 27,3 млрд. рублей;
  • На обеспечение функционирования председателя правительства, его заместителей и аппарата кабмина — 22,4 млрд. рублей.
  • Министерству обороны — 5 трлн. рублей;
  • На развитие транспортной системы — 3,3 трлн. рублей;
  • На Крымскую железную дорогу — 2,8 млрд. рублей;
  • На здравоохранение — 2,4 трлн. рублей.

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

Бюджет на 2020 год сформирован Парламентом и подписан Президентом. Данным законом также определены финансовые параметры и на 2021-2022 гг. Согласно показателям основных цифр бюджета России на 2020 год, документ будет профицитным. Приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и укрепление обороноспособности страны.

Порядок формирования бюджета

Государственный бюджет – это закон, согласно которому правительство РФ планирует доходы и расходы государства для выполнения обязательств перед страной. С одной стороны бюджет 2020 отвечает на вопрос, сколько средств пойдет на здравоохранение, оборону и другие приоритетные направления.

С другой – это финансовый прогноз уровня инфляции, курса национальной валюты, объема заработка государства на экспорте нефти, газа и других ресурсов, а также налоговых отчислений и прочих поступлений в казну. На основе прогноза формируется расходная часть основного финансового документа страны.

Непосредственной подготовкой закона занимается Министерство финансов, после чего его утверждает Правительство РФ. Далее документ вносится на рассмотрение в Госдуму, которая должна одобрить его в 3 чтениях.

В первом согласовывается величина планируемых доходов, расходная часть, возможный дефицит, а также лимиты для внешних заимствований. Во втором одобряются приложения к закону, касающиеся его аспектов – источников финансирования возможного дефицита, бюджетных ассигнований, программ внешних кредитов и т.д.

В третьем утверждаются статьи расходов и закон в целом. В случае одобрения закон отправляется на подпись Президенту.

Доходы и расходы

Бюджет России на 2020 г. предполагает рост доходов в сравнении с тратами. Запланированы следующие цифры:

  • доходы – 20,379 трлн. р.;
  • расходы – 19,503 трлн. р.;
  • профицит – 876 млрд. р.

Траты вырастут на 0,5% до 17,3% ВВП, размер которого в текущем году – 112,863 трлн. р. Указанная величина должна оказать должный эффект на экономическое развитие страны, несмотря на тенденции снижение роста мировой экономики.

Основные цифры непостоянные. Например, в 2019 г. Правительство вносило поправки в документ. Изначально закладывались следующие показатели (в трлн. р.): доходы — 19,969, расходы — 18,037, профицит — 1,932. Итоговые цифры оказались несколько другими. Доходы остались примерно на том же уровне — 19,970, расходы увеличились до 18,489, а профицит уменьшился до 1,481.

Профицит

Профицит — это показатель, свидетельствующий о том, что доходы государства в течение года превышают траты. На уровне бюджета одной среднестатистической семьи профицит всегда выглядит положительно.

Но с бюджетом страны не все так однозначно. Большинство экономистов называют профицитом результат консервативной бюджетной политики, которая замедляет экономический рост.

Идеальный вариант, когда доходная и расходная части сбалансированы и находятся примерно на одном уровне.

Как и при дефиците, важно отношение показателя профицита к ВВП. В 2020 г. оно составит 0,8% ВВП, в 2021 г. – 0,5% и в 2022 г. – 0,2%. Дефицит бюджета России на 2020 г. не прогнозируется.

Инфляция

Инфляция зафиксирована на уровне 3%. По мнению экспертов, именно настолько подрастут цены. Такой низкий показатель позволит власти сэкономить на переоценке основных расходов на будущий год.

Остальные цифры

В бюджете России на 2020 год заложены важные аспекты в цифровых показателях:

  • 42,4 у.е. – стоимость отсечения барреля нефти марки Юралс;
  • 67-68 р. – прогноз курса доллара;
  • 64,4 млрд. долл.– показатель уровня внешнего долга;
  • 3,323 трлн. р. – секретная составляющая трат;
  • свыше 50 р. – планируемая стоимость 1 л бензина;
  • более 65-70% — закрытая часть трат на оборону;
  • 12 130 р. – минимальная заработная плата;
  • 40 тыс. р. – планируемый уровень средней зарплаты в РФ.

Расходная часть

Больше всего средств планируют выделить на программы, которые прямо влияют на достижение ключевых целей развития, а также на выполнение задач, поставленных Президентом. Финансирование нацпроектов увеличится на 10% — до 1,982 трлн. Все неиспользованные деньги с прошлого года перенесут на аналогичные направления текущего периода.

На соц. сферу и улучшение качества жизни граждан в целом предусмотрен существенный рост расходов. Планируется потратить около 5,01 трлн. На 2 месте по расходам оборона — 3,1 трлн. На 3 – экономика с 2,638 трлн. На обеспечение работы правоохранительной системы потратят – 2,458 трлн., на здравоохранение — 1,022 трлн.

Министерства и госкомпании

Траты на содержание основных ведомств выглядят следующим образом:

  1. Минобороны – 1,9 трлн.
  2. МВД – 1 трлн.
  3. Миннауки и высшего образования – 575 млрд.
  4. Минздравоохранения – 503 млрд.
  5. Росгвардия 249 млрд.
  6. МЧС – 204 млрд.
  7. Минкультуры – 135 млрд.
  8. Росатом – 110 млрд.
  9. ФСБ – 70 млрд.
  10. Роскомнадзор – 9 млрд.

Выделенные средства будут направлены на закупку современного оборудования, повседневных товаров и услуг для учреждений, строительство и ремонт подведомственных зданий, подъездных путей, социальные гарантии, медпомощь военным и сотрудникам перечисленных ведомств, выплату зарплат и решение общегосударственных вопросов.

Президент и Кабмин

Объем финансирования работы Президента составит 42,7 млрд. Что касается администрации, то на ее планируется потратить 13,85 млрд. На финансирование Управления Делами Президента запланировано 9,1 млрд. Председатель правительства и аппарат Кабмина получат 7,278 млрд. Уровень оплаты труда премьера и его заместителей также увеличится. Ориентировочная сумма – 197 млн.

Матери, дети и пенсионеры

В данном направлении также запланирован рост финансирования. На выплату пенсий потратят 2,3 трлн. р. Остальные цифры следующие (в млрд. р.):

  • материнский капитал – 316;
  • пособие на детей до 3 лет – 150;
  • повышение зарплат в бюджетной сфере – 100;
  • выплаты опекунам инвалидам – 85;
  • пособие за третьего и последующих детей – 46;
  • реабилитация инвалидов – 33;
  • социальные службы – 19;
  • жилье для молодых семей – 5;
  • обучение пенсионеров новым профессиям – 3.

Анализируя расходную часть закона, можно сделать вывод о том, что он более социальный, чем бюджеты последних нескольких лет. Расширен объем инвестиций на реализацию ключевых национальных проектов и развитие экономики. Вместе с тем увеличиваются траты на оборону, правоохранительную систему и госаппарат, что предполагает рост уровня доходов у военных и чиновников различных категорий.

Бюджет России на 2020-2022 год в цифрах: основные изменения

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

Госдума РФ приняла госбюджет на ближайшие три года. финансовая смета государства была одобрена депутатами в третьем чтении на пленарном заседании 21 ноября.

В соответствии с положениями документа, существенное увеличение финансирования ожидает отрасли здравоохранения, образования, проекты в сфере охраны окружающей среды, культурные и спортивные программы.

По прогнозам причастных к проекту бюджета чиновников, в течение 2020-2022 годов государственная казна будет наполняться с профицитом.

Соотношение доходной и расходной части в госбюджете в 2020-2022 годах

Согласно проекту государственного бюджета, доходы федеральной казны в 2020 году должны составить 20,379 трлн. рублей. В 2021 году уровень наполнения бюджета планируется повысить до 21,246 трлн. рублей. В 2022 году эта цифра должна вырасти до 22,058 трлн. рублей.

Расходная часть в бюджете также будет расти, но в ближайшие три года ее величина ожидается на порядок меньше доходной части.

  • 19,503 трлн. рублей — такими запланированы расходы в 2020 году,
  • 20,634 трлн. рублей — в 2021 году,
  • 21,763 трлн. рублей — в 2022 году.

Таким образом, профицит госказны в течение трех ближайших лет ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно. В денежном эквиваленте эти показатели составят 876, 613 и 295 млрд.

рублей соответственно. Известно, что дополнительные доходы в госказну намерены перенаправлять в Фонд национального благосостояния.

Ожидается, что в течение трех ближайших лет инфляция сохранится на уровне 3%.

Как будет распределено финансирование

В ходе парламентских обсуждений и дискуссий было подчеркнуто следующее: проект госбюджета 2020-2022 застрахован от колебаний на нефтяных рыках. Такая особенность даст возможность реализовать все социальные обязательства в полной мере. В проекте финансовой сметы государства заложена базовая цена барреля нефти на уровне 42 долларов.

Со слов министра финансов Антона Силуанова, в число приоритетных расходов из госказны вошло ассигнование национальных проектов. Известно, что в2020году под соответствующие программы будет выделено 2 трлн. рублей, в 2021 году — 2,2 трлн.

рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона. Львиную долю расходной части в 2020 году займут социальные расходы — около 36%, а также экономические проекты — 16,6%.

По сравнению с текущим годом, эти цифры увеличатся более чем на 8,4% и 2% соответственно.

В 2020 году рост расходов ожидается на уровне 1,1 процентного пункта ВВП, и относительно показателей 2019 года эта сумма — больше чем на 1 триллион рублей. Увеличатся ассигнования на образовательные проекты и программы здравоохранения. Счетная палата РФ назвала предлагаемый чиновниками экономический прогноз по доходам 2020-2022 гг., в целом, сбалансированным.

Важная тенденция проекта госказны на ближайшие три года — усиление финансовой поддержки в регионах. Около 50 млрд. рублей будет выделено для субъектов, преуспевающих по 15 показателям целей нацразвития. Но, помимо того, отстающие регионы также будут стимулировать с целью выравнивания региональных бюджетов.

Со слов чиновников Минфина РФ, госбюджет 2020-2022 качественно отличается и тем, что регионы РФ теперь смогут получить доступ к средствам под инвестиционные проекты.

Около 50% от суммы средств, которые в 2020 году регионы должны отдавать на погашение бюджетных кредитов, можно будет израсходовать на программы в отрасли инфраструктуры, коммунального обеспечения, дорожно-транспортных новаций.

Иными словами, государственное финансирование можно использовать на создание качественного инвестиционного климата в регионах.

На дополнительные деньги смогут рассчитывать и в российской провинции. На развитие села в 2020-2022 годах будет выделено вдвое больше тех сумм, что предназначались под эти цели в 2019 году.

Одно из ключевых достижений новой государственной сметы — возможность своевременного доведения финансов до регионов. Достижения между правительством и Госдумой РФ соглашения о выпуске всех нормативных актов до 31 декабря поспособствует тому, что выделять средства для регионов начнут уже с начала 2020 года.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:+7(499)703-32-46 (Москва)+7(812)309-26-52(Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

Бюджет России на 2020 год одобрен правительством РФ

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

Государственным бюджетом является определенного рода финпроект, который создается отдельными финансовыми структурами исполнительной ветви власти в государстве. Чаще всего его разработкой занимаются представители Министерства финансов.

Согласно данному проекту проводится анализ, после которого сформированы статьи доходности и расходов по всей стране, которые основываются на необходимости каждого профильного министерства и объемов государственной казны. Формирование бюджета бывает двух видов, а именно открытым и закрытым.

Открытый тип обычно доступен для общества и каждый житель страны может лично убедиться, куда именно тратятся денежные средства из бюджета страны. Поэтому каждый может уже в начале года понять, на какую помощь от государства он может рассчитывать на протяжении следующих двенадцати месяцев.

Касательно предварительных данных отечественного бюджета, поводов для радости у россиян не очень много.

Проанализировав разработанный профильным министерством проект отечественного бюджета на следующий год, можно заметить крайне важные моменты, среди которых:

  • средняя цена за баррель нефти установлена на уровне 42,40 долларов США;
  • прогнозированный курс отечественной валюты к доллару установлен на уровне 67-68 рублей;
  • ориентировочно инфляция будет составлять около трех процентов;
  • ВВП нашего государства должно составлять почти сто тринадцать триллионов рублей;
  • более двадцати триллионов заложено в качестве прогнозных доходов отечественного бюджета. Данная сумма более чем на четыреста миллиардов превышает аналогичный показатель текущего года;
  • доходность нефтяной и газовой отрасли будет составлять более двух триллионов в национальной валюте;
  • практически двадцать триллионов заложено в общие расходы государственного бюджета, что почти на полтора триллиона больше, нежели в прошлом году;
  • общий профицит бюджета рассчитан на уровне одного процента ВВП и составит 876,052 млрд. рублей;
  • внешний долг Российской Федерации зафиксирован на максимальном значении в почти шестьдесят четыре с половиной миллиарда в американской валюте;
  • увеличена больше чем на триста миллиардов рублей секретная часть бюджета и теперь она составляет больше трех триллионов рублей;
  • средняя цена за один литр топлива будет составлять больше пятидесяти рублей;
  • практически семьдесят процентов расходов на национальную оборону будут засекречены;
  • минимальная оплата труда в России составит 12 130 рублей;
  • касательно средней зарплаты по стране, она установится на уровне сорока тысяч в нацвалюте.

Самостоятельно можно проанализировать эти показатели, воспользовавшись ссылкой —  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Бюджет России на 2020 год

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

В Российской Федерации бюджетная система разделена на 3 ступени:

  • федеральный бюджет;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • местные бюджеты.

Установлен бюджет консолидированный, определяемый как сумма всех вышеперечисленных. Этот показатель может быть рассчитан как для какого-либо региона, так и для страны в целом. Главный принцип работы всей бюджетной системы – независимость друг от друга.

Бюджет России на 2020 год пока раскрыт в утвержденном бюджете 2019 года как план. В нем выделены основой такие цели как национальные проекты, которые уже приняты или приняты их паспорта.

Структура бюджета

Бюджет Российской Федерации на 2020 год пропущен Госдумой в ноябре 2018 года, одобрен Советом Федераций и подписан Президентом. Данный план основан на следующих показателях:

  1. Доходы – более 20 триллионов руб. (возрастут по сравнению с 2019 годом).
  2. Расходы – более 18 триллионов руб. (возрастут).
  3. Профицит – свыше 1 триллиона руб. (сократиться).
  4. Валовый внутренний продукт – более 110 триллионов руб. (возрастет).
  5. Предел внутреннего государственного долга – более 13 триллионов руб. (возрастет).
  6. Предел внешнего государственного долга – более 64 миллиардов долларов (сократиться).
  7. Инфляция – 3,8% (сократиться).
  8. Объем фонда развития – более 582 миллиардов рублей (возрастет).
  9. Фонда национального благосостояния – более 7 триллионов руб. (возрастет).
  10. Цена на нефть – 59,7 доллара за баррель (уменьшиться).
  11. Курс рубля к доллару – 63,8 рублей за доллар (уменьшиться).

При ожидаемом росте инфляции в 2019 году, Правительство прогнозирует ее снижение к рассматриваемому 2020 году.

Повышение ставки НДС продолжит снижение стоимости нефти и в 2020 году, но это не послужит причиной для обесценивания национальной валюты.

Повышение пенсионного возраста рассматривают в росте доходов как раз в 2020 году, так как реальный возраст выхода на пенсию увеличится лишь к этому времени.

Секретные статьи

Можно выделить прогнозируемый рост секретных статей бюджет, даже учитывая шаги властей в сторону прозрачности бюджета, таких как публикация в общедоступном изложении всех параметров бюджета.

Учитывая, что в 2019 году засекреченные траты составят более 3 триллионов рублей, большая часть из которых идет на национальную оборону, в 2020 году эта цифра будет только увеличиваться с 17 до 18,2% от всех расходов бюджета. В бюджет заложено более четырех миллиардов рублей только для увеличения количества служащих, которые служат по контракту.

Прибыль пополам

Правительство страны, прогнозируя бюджет на 2020 год, как и в предыдущие периоды, говорит об увеличении доходной части бюджета за счет дивидендов государственных компаний до 626 миллиардов рублей.

Прирост данной статьи доходов по сравнению с 2019 годом должен составить более 37 миллиардов, а по сравнению с 2018 – более 340.

Из них большая часть дополнительного дохода включает в себя прибыль от принятия решений по крупным акционерным обществам о выплатах около половины чистой прибыли как дивидендов.

Финансировать национальные проекты

Финансирование национальных и федеральных проектов за счет денег из бюджета должно федерального уровня увеличиться к 2020 году до 1,8 триллиона рублей. Полный объем ассигнований на национальные проекты в период с 2019 по 2021 год прогнозируется в размере 5,5 триллионов рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=a_ug6EgFVG0

Счетная палата потребовала более строгого подхода к увеличению суммы денежных средств, которые выделяются для финансирования государственных программ в случае их недостаточной эффективности.

Государственные долги или программа займов

Как уже было рассмотрено ранее, государственный долг в 2020 году должен составить около 14 триллионов рублей. Минфин Российской Федерации имеет право на размещение евробондов в размере до 3 миллиардов долларов.

В планах у Минфина размещение федеральных облигаций на сумму 2,42 триллиона рублей. Бюджетные ассигнования, которые будут направлены на погашение данных облигаций, должны составить более 579 миллиардов рублей. Ранее было отмечено, что возможна ситуация с усиление санкций и в этом случае Российская Федерация откажется от внешних займов.

Фонд национального благосостояния

Данный фонд должен дойти до максимального объема за все время своего существования еще в 2019 году, а в 2020 увеличится еще более чем до 11 триллионов рублей. Так к концу рассматриваемого периода показатель фонда национального благосостояния должен составить 10,3% ВВП Российской Федерации.

Государственная поддержка

В бюджете на 2020 год планируется государственная поддержка банков Российской Федерации. Это нужно для того, чтобы возместить недополученную прибыль из-за льготных кредитов. Данный показатель планируется на уровне 21 миллиарда рублей.

Межбюджетные трансферты и инвестиционные паи

В 2020 году планируется выделить межбюджетные трансферты из бюджета федерального уровня бюджетам субъектов Российской Федерации на сумму более двух триллионов рублей.

В эту цифру включены дотации, которые нужны для выравнивания бюджетной обеспеченности, сумма которых составляет более 679 миллиардов рублей, и дотации за наилучшие темпы роста налогового потенциала в размере 20 миллиардов рублей.

Дополнительные инвестиционные паи Российского фонда прямых инвестиций, решение о приобретении которых может быть принято из-за сниженного объема фонда чистых активов, составит менее 30 млрд. руб..

Имеется право направить средства для строительства железной дороги по Киевскому направлению в капитал ОАО «РЖД». Сумма вложений может составить более пяти миллиардов рублей. Предусмотрен вариант подписного капитала для других корпораций с установленной суммой взноса в 1 миллиард рублей в год, что является минимумом, который может выбрать компания, но он может быть увеличен.

Основные выводы

Подытоживая все вышесказанное, можно выделить основные пункты, которые смогут охарактеризовать бюджет России в 2020 году:

  • профицит (доходы будут превышать расходы, учитывая планы Правительства по росту расходов и в реальном и в номинальном выражении, но при снижении расходов по отношению к ВВП);
  • меньшая зависимость бюджета от газа и нефти (уменьшением поступлений в бюджет от данного экономического сектора до 8 триллионов рублей);
  • майские указы составят в денежном выражении около 6 миллиардов рублей (сюда входят национальные проекты, самым дорогим из которых стало строительство инфраструктуры, на развитие цифровой экономики планируют потратить около 108 миллиардов);
  • рост социальных расходов (составит более 7 триллионов рублей, большая часть которых уйдет на социальную политику, в том числе пенсионное обеспечение, здравоохранение и развитие национальной экономики);
  • увеличение общегосударственных расходов (из них расходы на деятельность президента Российской Федерации составят около 21 миллиарда рублей);
  • накопление резервов (увеличение фонда национального благосостояния и не использование данных средств для погашения дефицита).

Ранее были озвучены более оптимистичные прогнозы касательно 2020 года, но, что получится в итоге, узнаем лишь к концу 2019.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.