+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ирландия судебная система история

Ирландия судебная система история

Ирландия судебная система история

87 Судебная система Ирландии возглавляется Верховным судом, который состоит из председателя и 5 других членов. Президент может направить в Верховный суд законопроект, прошедший обе палаты парламента, на заключение, не противоречит ли он Конституции страны.

Верховный суд может рассматривать и ходатайства о признании неконституционными уже принятых законов и административных постановлений. В качестве высшей инстанции он рассматривает жалобы на решения, вынесенные Высоким судом и в некоторых случаях — Уголовным апелляционным судом.

Разбирательство

ru.knowledgr.com

Верховный Суд Ирландии является самой высокой судебной властью в . Это — суд заключительного обращения и упражнений, вместе с , открытыми действиями судебного надзора (ирландский парламент).

Верховный Суд также обладает юрисдикцией, чтобы гарантировать соответствие государственными органами и частными лицами.

Это сидит в этих в .Верховный Суд состоит из своего президента, названного , президентом , который является по должности член суда и обычно сидит в Высоком суде и не больше чем семи обычных участниках. Верховный Суд сидит в подразделениях три, пять или семь судей.

Два или больше подразделения могут сидеть в то же время. Определяя, выведен ли президент постоянно из строя в рамках значения Статьи 12 конституции, управление на конституционности счета упомянуло его президентом в соответствии со Статьей 26 или постановлением на конституционности любого закона, суд должен состоять по

Судебная система Северной Ирландии

2 во многом копирует английскую.

Верховный суд включает в себя Высокий суд (с отделениями королевской скамьи, канцлерским и семейным), Апелляционный суд и Суд короны. Все они наделены функциями, аналогичными функциям соответствующих английских судебных инстанций. Гражданские дела, кроме наиболее важных, рассматривают суды графств, малозначительные уголовные дела и некоторые мелкие гражданские споры — магистратские суды.

Организация деятельности и процедура разбирательства дел в судах графств и магистратских судах несколько отличаются от принятых в английских судах. * * * Высшая апелляционная инстанция для судов колоний, зависимых территорий и некоторых государств, входящих в Содружество, — Судебный комитет Тайного совета, возглавляемый лордом-канцлером.

Его суждения по спорным правовым вопросам, возникающим при рассмотрении конкретных судебных дел, носят характер рекомендаций, однако считаются весьма авторитетными.

Особенности судебной власти

/ / / — Судебная система Ирландии отделена от исполнительной и законодательной ветвей власти.

Основы структуры судебной системы были заложены ещё в конституции 1922 года и Акте о судах 1924 года; нынешняя система была сформирована Актом о судах 1964 года, принятым согласно конституции 1937 года.

Ст. 34–36 Основного закона устанавливают рамки существования судебной системы. Судом последней инстанции является Верховный суд; судами первой инстанции являются Высокий суд, который обладает полной юрисдикцией по всем уголовным и гражданским делам, а также 8 окружных судов и 23 участковых суда, юрисдикция которых ограничена.

Судебная система Шотландии

судебный великобритания юрисдикция шотландия Значительную самостоятельность по отношению английской системе сохраняет судебная система Шотландии.

Возглавляет Высокий суд лорд — генеральный судья Шотландии, в состав входят также лорд — судья-клерк и лорды — члены Высокого суда юстициариев. Судья этого суда вместе с 15 присяжными по первой инстанции слушает дела о наиболее серьезных преступлениях, преследуемых по обвинительному акту.

Также Высокий суд юстициариев в составе 3 или более его членов рассматривает жалобы на приговоры любых шотландских судов, в том числе вынесенные судьей этого же суда.

Ирландия

Ирландская Республика Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система.

Органы контроля Литература Государство в Западной Европе, на острове .

Территория — 70,3 тыс. кв. км. Столица — г. Дублин. Население — 3,68 млн.

чел. (1996 г.), в основном ирландцы. Официальные языки — ирландский и английский. Господствующая религия — католицизм.

В раннее Средневековье на острове образовалось несколько феодальных государств, враждовавших между собой. В XII-XVII вв. была завоевана англичанами и превращена в колонию.

В 1921 г. большая часть Ирландии получила статус доминиона Великобритании (Ирландское свободное государство).

В 1937 г. приняла республиканскую конституцию и провозгласила независимость.

Однако окончательно государственные связи с Великобританией были порваны только в 1949 г., когда Ирландская Республика вышла из Британского Содружества Наций.

Суды Ирландской Республики • ru.knowledgr.com

Ирландия судебная система история

Суды Ирландии состоят из Верховного Суда, Апелляционного суда, Высокого суда, Окружного суда и Окружного суда. Суды применяют законы Ирландии.

Ирландия – юрисдикция общего права, и судебные разбирательства за серьезные преступления должны обычно проводиться перед жюри.

У Высокого суда и Верховного Суда есть полномочия, посредством судебного надзора, определить совместимость законов и действия других учреждений государства с конституцией и закона. Кроме исключительных обстоятельств, судебные слушания должны произойти на публике.

Введение

Существующая система судов предусмотрена в Статье 34 конституции Ирландии 1937. Однако только в Судах (Учреждение и конституция) закон 1961 стал законом, эта система вступила в силу.

Между 1937 и 1961 суды, предусмотренные конституцией ирландского свободного состояния и законом 1924 о Судах, продолжали свою работу в соответствии с Преходящими Положениями конституции 1937, в котором Статьи 34 – 37 обычно имеют дело с отправлением правосудия.

Закон 1998 об Обслуживании Судов создал Обслуживание Судов Ирландии управлять судами и связанной собственностью, и обеспечить помощь и средства их пользователям, включая судей. Обслуживание Судов также предоставляет информацию общественности.

Сервисный Совет Судов, который наблюдает за разработкой политики и внедрением, возглавляется Генеральным директором.

Судьи судов независимы от обслуживания в их судебных функциях и находятся в той способности, заплаченной государством а не обслуживанием.

Верховные суды

Верховный Суд и Высокий суд основаны конституцией. Верховный Суд определен как Суд Заключительного Обращения, но обычно слышит обращения только на вопросах права. Его решения относительно интерпретации конституции и закона окончательные.

У Высокого суда также есть полномочия интерпретировать конституцию. Это также рассматривает самые серьезные уголовные и гражданские дела и слышит определенные обращения от судов низшей инстанции.

Когда высокий суд сидит как уголовный суд, это называют Центральным Уголовным судом и есть жюри.

Суды низшей инстанции

Верховный Суд и Высокий суд – единственные суды, определенно требуемые конституцией. Другие суды основаны законом. Ниже Верховных судов Окружной суд и Окружной суд. Окружной суд имеет дело с вопросами, которые нужно попробовать перед жюри. Окружной суд имеет дело только с незначительными вопросами, которые можно попробовать вкратце.

Конституция предусматривает только два учреждения, в которых тяжкое преступление можно попробовать в отсутствие жюри: военный трибунал и специальный суд, основанный законом, чтобы попробовать серьезные преступления каждый раз, когда это, как полагают, в интересах правосудия или общественный порядок. Такой суд был основан в форме Специального Уголовного суда, который использовался, чтобы попробовать обвиняемых в том, чтобы быть членами военизированных организаций, такими как Временная IRA, или продвижения организованной преступности.

Назначение

Судьи назначены президентом, действующим на обязательный совет правительства.

Правительство самостоятельно действует на совет Судебного Консультативного совета Назначений, кто представляет список семи рекомендуемых кандидатов.

Однако, правительство не обязано последовать совету Совета и может решить назначить других компетентных людей. Совет рекламирует свободные положения, но не ищет кандидатов или проводит интервью.

Традиционно Схема, Высокие суды и судьи Верховных Судов были адвокатами прежде чем быть назначенным на скамью, в то время как Судьи окружного суда были поверенными. Майкл Вайт стал первым поверенным, который будет назначен на Окружной суд в 1996, и Майкл Пирт стал первым поверенным к назначенному на Высокий суд в 2002. В 2011 Вайт был сделан членом Верховного суда.

Судебные назначения, как часто думают, с политической точки зрения мотивированы. В интервью в выпуске Осени 2012 года Пергамента голова г-на-судьи Питера Келли Коммерческого Суда и глава Ассоциации судей Ирландии сказали, что назначения к Верховному Суду были «чисто политическими».

Он продолжил, создание Judicial Appointments Advisory Board (JAAB) в 1996 «было сделано, чтобы создать подобие независимости относительно того, как судьи были назначены», но «JAAB с общего согласия, действительно не работает».

Он продолжал, «Все мы знаем о случаях людей, которые были бы превосходными судебными назначениями и обойдены в пользу людей, которые не так хорошо квалифицированы». Он призвал, чтобы независимый орган назначил судей.

Вознаграждение

Конституция первоначально передала под мандат это, судебные зарплаты не могли быть уменьшены, пока они остаются при исполнении служебных обязанностей. Однако, в 2011 Двадцать девятая Поправка конституции Ирландии вставила пункт, позволяющий, который обеспечивает что:

: «Где, прежде или после постановления этой секции, сокращения были или сделаны законом к вознаграждению людей, принадлежащих классам людей, вознаграждение которых заплачено из общественных денег, и такой закон заявляет, что те сокращения в интересах общества, предоставление может также быть сделано законом сделать пропорциональные сокращения к вознаграждению судей».

В О'Бирне v Министр Финансов (1959), Верховный Суд ранее нашел, что увеличение подоходного налога, который уменьшил судебную плату, не нарушало конституционный запрет на сокращение судебной платы.

Удаление и отставка

Процедура удаления судьи Верховного Суда или Высокого суда из офиса определена в конституции, но согласно закону тот же самый механизм относится к судьям судов низшей инстанции.

Судья может быть удален из офиса только для «установленного недостойного поведения или неспособности» и только если совместное решение принято обоими зданиями Oireachtas (Парламент). После того, как такая резолюция одобрена, судья уволен президентом.

Никакой судья не был удален из офиса начиная с фонда государства в 1922.

В 1999 тогда председатель Верховного суда Гамильтон сообщил относительно вмешательств двух судей, судьи Хью О'Флаэрти из Верховного Суда и Судьи Сирила Келли из Высокого суда, в раннем выпуске Филипа Шиди, который был осужден за порождение смерти из-за опасного вождения.

Председатель Верховного суда описал их действия как несоответствующие и неблагоразумные. После сильной политической реакции и столкновения с Oireachtas дебатируют относительно отчета и просьбы руководителя уйти в отставку, судьи оба покорные.

В их заявлениях отставки они сказали, что ничего не сделали неправильно, но уходили в отставку, «чтобы восстановить веру в судебную систему».

В 2004 движение привлечь к ответственности судью Окружного суда, Брайана Кертина, было начато в Dáil, в первый раз, когда такое движение было сделано.

Эта сопровождаемая сильная общественная реакция на его оправдание по обвинению во владении детской порнографией, из-за доказательств, захваченных gardaí быть управляемым недопустимого, и отказ судьи правительства, просит уйти в отставку.

Dáil основал совместный комитет, чтобы рассмотреть доказательства и отчет Dáil, процесс, который был поддержан Верховным Судом после проблемы судьей. В ноябре 2006, сталкиваясь с опросом комитетом, судья Кертин ушел в отставку по состоянию здоровья, закончив процесс импичмента.

Первый судья осужден за тяжкое преступление

После семидневного Судьи окружного суда испытания Хизер Перрин стала первым судьей в истории государства, который будет осужден за серьезное уголовное преступление.

20 ноября 2012 жюри в Окружном суде Дублина признало ее виновной в обмане единогласным решением после 3 и 1/2 часы обдумывания.

Преступление было совершено за месяц до того, как она была назначена на судебную власть, в то время как она была все еще поверенным осуществления. Она впоследствии ушла в отставку с должности судьи.

См. также

  • Политика Ирландской Республики
  • Суд судебного разбирательства

zakondostatka.ru

Ирландия судебная система история

/ / 20.04.2020 160 Views Над северной частью острова сохранилось господство Великобритании.

С 1973 г. Ирландия — член ЕС. Государственное устройство Ирландия — унитарное государство. Разделена на 26 графств, в самостоятельные административные единицы выделены города Дублин, Корк, Лимерик, Уотерфорд, Дан-Лэри. Органами местного управления являются выборные советы городов (муниципалитеты) и графств.

Действует Конституция 1937 г.

(с последующими изменениями).

По форме правления Ирландия — парламентская республика. Высший орган законодательной власти — двухпалатный Национальный парламент. Сенат (верхняя палата) состоит из 60 человек, 11 из которых назначаются Премьер-министром, 49 избираются населением путем непрямых выборов (университетами и представителями профессий по пропорциональной системе).

Срок полномочий Сената — 5 лет.

Теория государства и права

С древних времен до завоевания Ирландии англичанами население Ирландии жило по нормам собственного обычного права.

Их сменило обычное английское право. В 1949 г. была образована Ирландская республика.

Только над северной частью острова сохранилось господство Великобритании.

В конце 1999 г. Северная Ирландия получила статус самоуправляющейся территории. Основные черты правовой системы Ирландии:1. Источниками права являются закон и судебный прецедент;2.

Признаётся английская доктрина судебного прецедента, согласно которой решения высших судебных инстанций считаются обязательными для них самих и низших судов;3.

Северная Ирландия

В Северной Ирландии, которая была отторгнута от Ирландии в 1921 г.

и с тех пор остается административно-политической частью Соединенного Королевства, право имеет лишь некоторые отличия от собственно английского права.

В частности, суды Северной Ирландии используют в своей правоприменительной практике в качестве источников права не только британское законодательство, но и акты ирландского парламента, принятые до 1921 г., а также акты парламента Северной Ирландии, учрежденного в 1920 г. и распущенного британскими властями в 1972 г.

Круг судебных прецедентов, используемых ими в качестве источников права, также более широк, поскольку включает в себя решения ирландских судов, принятые на территории всей Ирландии как до, так и после 1921 г. Что касается решений шотландских судов, то в Северной Ирландии они имеют силу лишь “убеждающего”, а не “обязывающего” прецедента.

В настоящее время британским

История особенности проблемы правовой системы ирландии

Ирландия судебная система история

Над северной частью острова сохранилось господство Великобритании. С 1973 г. Ирландия — член ЕС. Государственное устройство Ирландия — унитарное государство.

Разделена на 26 графств, в самостоятельные административные единицы выделены города Дублин, Корк, Лимерик, Уотерфорд, Дан-Лэри. Органами местного управления являются выборные советы городов (муниципалитеты) и графств. Действует Конституция 1937 г.

(с последующими изменениями). По форме правления Ирландия — парламентская республика. Высший орган законодательной власти — двухпалатный Национальный парламент.

Сенат (верхняя палата) состоит из 60 человек, 11 из которых назначаются Премьер-министром, 49 избираются населением путем непрямых выборов (университетами и представителями профессий по пропорциональной системе). Срок полномочий Сената — 5 лет.

Внимание

Президент может направить в Верховный суд законопроект, прошедший обе палаты парламента, на заключение, не противоречит ли он Конституции страны. Верховный суд может рассматривать и ходатайства о признании неконституционными уже принятых законов и административных постановлений.

В качестве высшей инстанции он рассматривает жалобы на решения, вынесенные Высоким судом и в некоторых случаях — Уголовным апелляционным судом. Принятие решения по конституционным вопросам требует кворума из 5, по всем остальным — из 3 членов Верховного суда.

Правовая система общая характеристика

Важно

Сфера применения прецедентного права в Ирландии постепенно сокращается, по мере издания новых законов, но по-прежнему остается весьма значительной. Ирландское законодательство в важнейших его отраслях до сих пор не кодифицировано.

Наряду с парламентскими актами, носящими чаще всего характер консолидированных законов, развивается и система делегированного законодательства, позволяющая Правительству или отдельным министрам издавать постановления по частным, порой весьма важным вопросам. Согласно Закону о чрезвычайных полномочиях (1976), в стране может быть введено чрезвычайное положение в случае вооруженного конфликта.
При этом, в частности, полиции разрешается не доставлять, как в обычных условиях, подозреваемого в преступлении в суд «по возможности скорее», а держать его под арестом, не предъявляя обвинения, до семи суток.

Портал «юристъ» — ваш успех в учебе и работе!

В Палате представителей (нижней палате, именуемой также «дойл») 166 депутатов, избираемых на тот же срок путем всеобщих прямых выборов по системе пропорционального представительства. Парламентские сессии должны созываться по крайней мере один раз в год.

Заседания, как правило, публичные, однако по требованию 2/3 депутатов палата может провести закрытое заседание. Каждая палата из числа своих членов избирает председателя и его заместителя. Все вопросы решаются простым большинством . Права палат неодинаковы.

Палата представителей контролирует деятельность ответственного перед ней Правительства.

Любое международное соглашение, в котором стороной выступает государство, должно быть внесено на ее рассмотрение. Если международное соглашение затрагивает государственные финансы, без одобрения Палаты представителей оно не может вступить в силу.

Правовая система великобритании

Жалобы на приговоры по уголовным делам, вынесенные окружными судами и Центральным уголовным судом, рассматриваются в Уголовном апелляционном суде, представляющем собой промежуточное звено между Верховным и Высоким судами. В него входят 1 из членов Верховного и 2 члена — Высокого суда.

Принятое им решение считается окончательным и может быть обжаловано в Верховный суд лишь в том случае, если сам суд либо генеральный атторней, или директор публичных преследований (см. далее) удостоверяют необходимость «в общественных интересах» передать на обсуждение Верховного суда возникший по делу вопрос права.

Окружные суды (их в Ирландии 8) рассматривают гражданские и уголовные дела по первой и второй инстанции.

Они представляют собой как бы единый суд, состоящий из председателя, который по должности является судьей Высокого суда, и 10 других членов.

§2. общая характеристика правовой системы ирландии

Действующая Конституция 1937 г. в этом плане ничего не изменила. Итак, в настоящее время в Ирландии наряду с законами, принятыми парламентом независимого государства после 1922 г., сохраняют силу законы, некогда изданные парламентом в Дублине (до 1800 г.

) и парламентом в Лондоне (1801-1922 гг.).

Важным источником права наряду с законодательством является общее право.

Ирландские суды признают английскую доктрину судебного прецедента, согласно которой решения высших судебных инстанций обязательны для них самих (за редкими исключениями) и для нижестоящих судов.

норм, входящих в систему ирландского общего права, мало чем отличается от английского общего права, за исключением некоторых вопросов регулирования земельных отношений и договоров.

Действующий Закон о наследовании (1964) составлен с учетом норм французского права и другого иностранного законодательства, что вызвано стремлением предотвратить возможные конфликты, связанные с проживанием большого числа ирландцев в эмиграции. Трудовые отношения в значительной мере определяются Программой национального возрождения, составленной в 1987 г.

при участии правительства,

Ирландского конгресса тред-юнионов и Федерального союза предпринимателей. Имеются отдельные законодательные акты, регулирующие вопросы найма и увольнения (в частности, Закон о несправедливых увольнениях 1977 г.

с изменениями и дополнениями), рассмотрения трудовых конфликтов и другие.
Основные институты Европейского Союза — История государства и права

  • Лекция IV. Источники права ЕС — История государства и права
  • Лекция X. Свободное передвижение Рабочей силы. — История государства и права
  • Лекция XIII. Правопорядок, созданный Европейской конвенцией по правам человека (ЕКПЧ) — История государства и права
  • Портал Юристъ — Ваш успешный экзамен, электронные книги и бесплатные учебники по праву, правовая помощь в учебе и работе
  • Теория государства и права Учебники по праву
  • Курсовые работы по праву Учебники по праву
  • Запорожец А. М. Аграрное право. — Харьков: Фирма «Кон-сум», 1997. — 109 с. — Аграрное право
  • Гражданское право Украины: Учебник для вузов системы МВД Украины: В 2-х частях. Часть I/ А.А. Пушкин В.М.Самойленко, Р.Б.Шишка и др.; под ред. проф. А-А-Пушкина, доц. В.М.Самойленко. — X.: Ун-т внутр.

Круг деяний, признаваемых преступлениями, определяется по большей части статутами, однако признаки большинства преступлений перечислены в нормах общего, а не статутного права. Многие вопросы Общей части трактуются в Шотландии иначе, нежели в английском праве.

Например, никогда не признавалась традиционная классификация преступных деяний, деление на фелонии и мисдиминоры, существенно отличаются виды умысла и смягчающие обстоятельства, ответственность за соучастие и т.д.

Значительно отличается от английской также систематизация видов конкретных преступлений и их признаки, в том числе применительно к наиболее опасным и распространенным (убийства, кражи, мошенничество).

Испытывая влияние английских норм, шотландское право оказывает, в свою очередь, известное обратное воздействие.

С древних времен до завоевания Ирландии англичанами население Ирландии жило по нормам собственного обычного права. Их сменило обычное английское право. И только после образования самостоятельного ирландского государства (1921—1922 гг.

) было положено начало формированию его независимой правовой системы. По Конституции Ирландии 1922 г. действующие до неё законы подлежали применению только в том случае, если ей (Конституции) не противоречили. Конституция 1937 г.

(действует и в наши дни) подтвердила это положение.

В 1949 г. была образована Ирландская республика. Только над северной частью острова сохранилось господство Великобритании. В конце 1999 г. Северная Ирландия получила статус самоуправляющейся территории.

Основные черты правовой системы Ирландии: 1. Источниками права являются закон и судебный прецедент; 2.

В Шотландии действуют те акты британского парламента, которые либо содержат указание о том, что их положения распространяются на территорию Шотландии, либо изданы только для Шотландии, что отражено в названии (например, «Закон об уголовном правосудии для Шотландии»). Сохраняют свое действие и многие акты, изданные до 1707 г. существовавшим тогда парламентом

Шотландии. Вновь созданный (избран в 1999 г.) парламент Шотландии, очевидно, сформирует собственное законодательство, опираясь на традиции шотландского общего права и английский опыт. В Шотландии регулирование отношений собственности, особенно земельной, где во многом сохраняются категории феодального права, существенно отличается от установлений действующего английского законодательства.

В области торговых отношений и авторского права, напротив, влияние английского права сказывается самым очевидным образом.
Глава 31 СМЕШАННЫЙ (ГИБРИДНЫЙ) ТИП ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. Часть И. СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКАЯ (СКАНДИНАВСКАЯ) ГРУППА ПРАВОВЫХ СИСТЕМ. §1.

Понятие смешанного типа правовой системы 109. §2. Общая характеристика скандинавской группы правовых систем 110. §3. Источники (формы) права скандинавских стран 111. §4.

Система права. Кодификация 112. §5. Унификация права скандинавских стран и ее влияние на правовые системы стран Балтии 113. Часть II ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ГРУППА ПРАВОВЫХ СИСТЕМ. §1.

Общая характеристика латиноамериканской группы правовых систем 114. §2. Основные черты правовых систем стран Латинской Америки 115.

Глава 32 РЕЛИГИОЗНО-ТРАДИЦИОННЫЙ ТИП ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. Часть И РЕЛИГИОЗНО-ОБЩИННАЯ ГРУППА ПРАВОВЫХ СИСТЕМ. 1.1. МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО. §1. Понятие религиозно-традиционного типа правовой системы 116. §2. Понятие мусульманского права 117. §3. Возникновение и развитие мусульманского права 118. §4.

Судебная система Шотландии

Ирландия судебная система история

судебный великобритания юрисдикция шотландия

Значительную самостоятельность по отношению английской системе сохраняет судебная система Шотландии.

По уголовным делам в качестве высшей и окончательной инстанции выступает расположенный в Эдинбурге Высокий суд юстициариев (юстициарием в Средние века на Британских островах называли чиновника, выполнявшего функции главы исполнительной либо судебной власти в отсутствие Короля или по его поручению на территории Ирландии или Шотландии)[5,c.518].

Возглавляет Высокий суд лорд – генеральный судья Шотландии, в состав входят также лорд – судья-клерк и лорды – члены Высокого суда юстициариев.

Судья этого суда вместе с 15 присяжными по первой инстанции слушает дела о наиболее серьезных преступлениях, преследуемых по обвинительному акту.

Также Высокий суд юстициариев в составе 3 или более его членов рассматривает жалобы на приговоры любых шотландских судов, в том числе вынесенные судьей этого же суда.

Постановления Высокого суда играют весьма важную роль в развитии шотландского уголовного права и процесса.

Сессионный суд, заседающий в Эдинбурге, является высшей судебной инстанцией по гражданским делам.

В его состав входят лорд – генеральный судья Шотландии, называемый в качестве его главы лордом – президентом Сессионного суда, лорд – судья-клерк (он стоит во главе одного из отделений Сессионного суда) и сессионные лорды, одновременно являющиеся членами Высокого суда юстициариев. Постановления Сессионного суда в отличие от постановлений Высокого суда юстициариев могут быть обжалованы в британскую Палату лордов.

Одним из наиболее важных звеньев судебной системы Шотландии являются шерифские суды[10].

Шерифы профессиональные судьи, они делятся на 2 категории – главных шерифов (каждый возглавляет одно из шерифств, на которые поделена вся территория Шотландии) и более многочисленных шерифов, иногда называемых шерифами-заместителями.

В сфере уголовной юстиции и главный шериф, и шериф вправе рассматривать с участием 15 присяжных дела о преступлениях, преследуемых по обвинительному акту, либо же единолично – дела о преступлениях, преследуемых в порядке суммарной юрисдикции.

Что касается гражданских дел то их главный шериф рассматривает в основном если имеет место жалоба на решения, вынесенные шерифами. В тоже время рядовые шерифы рассматривают как первая инстанция основную массу гражданских дел: их компетенция не ограничена какой-либо суммой иска.

Низшей инстанцией по уголовным делам в Шотландии являются окружные суды, в которых либо платные магистраты единолично, либо 2 и более мировых судей рассматривают дела о малозначительных правонарушениях. Некоторые категории гражданских споров, чаще всего семейного характера также разбирают платные магистраты и мировые судьи.

Судьи шотландских судов назначаются на свои должности либо британским монархом по рекомендации государственного секретаря по делам Шотландии, либо, когда речь идет о мировых судьях, самим государственным секретарем.

В Шотландии уже давно существует развитая система органов публичного уголовного преследования. Возглавляют ее лорд-адвокат и выступающий в качестве его заместителя генеральный солиситор Шотландии, а на местах – прокураторы-фискалы.

Органы публичного уголовного преследования принимают решение о целесообразности передавать в суд и поддержать обвинение по делу, расследованному полицией (наиболее сложные уголовные дела могут расследоваться прокураторами-фискалами).

Только профессионально подготовленные юристы выполняют функции защитников обвиняемого по уголовным делам и представителей сторон в гражданском процессе. Как и в Англии, они делятся на две категории – адвокатов (их профессиональное объединение называется Факультетом адвокатов) и солиситоров (они объединены в Юридическое общество Шотландии).

Адвокаты имеют право выступать в любых судах и давать советы и заключения по адресованным им правовым вопросам. Опытные адвокаты могут стать королевскими советниками по представлению лорда – генерального судьи, их назначение производится Королевой. Солиситоры, прежде традиционно называемые «юридическими агентами», выполняют в основном функции поверенных и готовят дела к слушанию.

Они вправе выступать в шерифских и иных низших судах.

Судебная система Северной Ирландии во многом копирует английскую. Верховный суд включает в себя Высокий суд (с отделениями королевской скамьи, канцлерским и семейным), Апелляционный суд и Суд короны. Они все наделены функциями, аналогичными функциям соответствующих английских судебных инстанций.

Магистратские суды графств рассматривают гражданские дела, кроме наиболее важных, малозначительные уголовные дела и некоторые мелкие гражданские споры. Процедура разбирательства и организация деятельности и в судах графств и магистратских судах несколько отличаются от принятых в английских судах.

Судебный комитет Тайного совета, возглавляемый лордом-канцлером, – высшая апелляционная инстанция для судов колоний, зависимых территорий и некоторых государств, входящих в Содружество. Его суждения по спорным правовым вопросам, возникающим при рассмотрении конкретных судебных дел, носят характер рекомендаций, однако считаются весьма авторитетными.

Между судебными системами разных государств западной Европы есть, безусловно, немало отличий. Однако сегодня можно говорить о постепенном стирании этих различий в развитых странах.

Процессы интеграции европейских стран стали особенно заметными после образования ЕЭС.

Законодательство Великобритании последних лет демонстрирует не только отказ от исторических правовых традиций, но и сближение с правовыми порядками стран континентальной системы.

Как видно из работы, судебная система Англии характеризуется несколькими особенностями, которые позволяют её выделить из иных судебных систем. Эти особенности в основном сводятся к двум важнейшим характеристикам.

Первая особенность судебной системы Англии это особенность единой судебной системы. Суды Англии – это скорей несколько отдельных судебных систем, чем единая система.

Вторая особенность системы английских судов касается функционирования этих органов и их юрисдикция. Она состоит в том, что подавляющее большинство гражданских дел рассматривается не в судах, а главным образом в досудебных, альтернативных процедурах и учреждениях, в том числе с участием судей.

Что же касается единой системы судов Англии, то мы видим, что не существует какого-то определённого административного центра, который бы главенствовал над всеми иными судами, управлял ими.

Считается, что английские судьи признают только одну главенствующею вещь над ними – право.

Вполне понятно, что при таком понимании говорить о каких-то единых мерках, о единстве всех компонентов судебной системы Англии вполне затруднительно, но всё же допустимо.

Со взгляда истории – английская судебная система есть не что иное, как продукт эволюционного развития судебных учреждений в стране в течение более чем 900 лет.

Порой развитие судебной системы принимало непредсказуемые формы, зависело от привходящих обстоятельств и до сих пор несет на себе следы неоднократных попыток английского Парламента привести ее в порядок и хоть как-то согласовать с изменяющимися потребностями общества.

Page 3

Апарова Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. – М.: МПЕ, 2003. – 281 с.

Бромхед П. Эволюция британской конституции. – М.:ЮЯ, 1987. – 89с.

Великобритания – Общая характеристика. /  – Электрон. дан. – Л.: – Справочно-информационный интернет-портал «© velikobritaniya.org 2012 Великобритания», 2012. – Режим доступа: http://velikobritaniya.org/pravovaya-sistema-velikobritanii/obschaya-kharakteristika.htmll

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – 744 с.

История государства и права зарубежных стран. Часть 1 / Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А. и проф. Жидкова О.А. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – 624 с.

Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. /Под общей ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Норма, 1999. – 432 с.

Романов А.К. Правовая система Англии. – М.: Дело – 2000. – 387 с.

Страшун Б.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.:БЕК, 1998. – 630 с.

Чиркин В.Е. Зарубежное право. 2-е издание. – М.:БЕК, 1997. – 21 с.

The Guardian. “Special Report: House of Lords.” (Газета) – №7, 2006.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.