+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как передать имущество из ондного муниципалитета в другой

Содержание

Передача имущества в безвозмездное пользование: правила оформления, образцы

Как передать имущество из ондного муниципалитета в другой

Последние изменения: Январь 2020

Право на собственность предполагает возможность свободного распоряжения ей по собственному усмотрению через продажу, сдачу в аренду, дарение. Одним из вариантов использования имущества является передача имущества в безвозмездное пользование. Хотя такой вариант исключает плату или иное получение вознаграждения, между сторонами сохраняются определенные обязанности, которые должны соблюдаться.

Особенности передачи в безвозмездное пользование

Право на безвозмездную передачу не является окончательным, поскольку имущество остается в собственности другого лица.

Наличие временных ограничений предполагает фиксацию договоренностей с владельцем на определенный период времени с правом расторжения.

Передавать на условиях безвозмездного пользования можно любую вещь, оборудование, недвижимость, если установлена ее принадлежность конкретному лицу.

Необходимо учитывать важное различие между пользованием и передачей имущества в собственность с переоформлением объекта на нового владельца через договор дарения.  В первом случае имуществом пользуются в рамках разрешенных договором действий, пока право собственности сохраняет владелец. Во втором случае права на имущество утрачиваются, а новый хозяин может поступать с переданными объектами по собственному усмотрению. Еще один важный нюанс – нельзя считать бесплатную передачу синонимом безвозмездного пользования, ведь помимо платы есть другие варианты извлечения выгоды собственником. Если речь идет о безвозмездной форме, значит никаких иных условий, предполагающих вознаграждение собственника, не может быть установлено.

Участников безвозмездных отношений называют ссудополучатель и ссудодатель. После принятия объекта собственности в пользование ссудополучатель ограничен в возможностях использования, предусмотренных пунктами соглашения. Также ссудополучатель обязуется сохранять имущество в надлежащем состоянии и заботится о его сохранности.

При заключении безвозмездной сделки важное значение имеет определение состава сторон.

Например, при передаче безвозмездно имущества другому предприятию, финансируемому бюджетом, приходится соблюдать процедуру участия в торгах.

После принятия объекта недвижимости ссудополучатель обязуется оплачивать текущие расходы, связанные с содержанием и обслуживанием имущества (платить за свет, воду, иные коммунальные ресурсы).

При определении порядка действий учитывают принадлежность участников к той или иной категории лиц. Отношения между физлицами и предпринимателями, физлицами и организациями регулируются законом №122-ФЗ от 21.07.1997 года, а также положениями основных гражданских законодательных норм (ГК РФ). К сторонам безвозмездных отношений, согласно ГК РФ, применимы следующие статьи: 689, 607, 609, 623.

Фиксация договоренности может происходить и в устной форме, однако это влечет появление нерегулируемых ситуаций в отношении использования имущества.

Рекомендована форма письменного соглашения в виде заключенного договора ссуды, когда ссудополучатель освобожден от любых платежей в сторону ссудодателя.

Если будет установлено, что между сторонами договора фактически установлен иной порядок с взиманием платы или иной формы вознаграждения, документ утрачивает силу.

Хотя такая форма передачи собственности не предполагает регистрации ее в Росреестре, есть некоторые исключения, касающиеся объектов из категории культурного наследия.

Безвозмездная передача имущества в муниципальной собственности

Если планируется передача имущества в безвозмездное пользование бюджетному учреждению, порядок оформления несколько иной – без проведения аукциона (торгов) передать муниципальное имуществ не удастся.

Такие сделки допускают к участию в качестве ссудополучателя некоммерческих структур, государственных органов, госпредприятий, муниципальных учреждений и лиц, которым доступны такие формы отношений в рамках законодательства.

Порядок передачи собственности

 

Даже если сделка не предполагает особых сложностей при регулировании отношений с ссудополучателем, рекомендуется оформлять договор. в котором фиксировать договоренности, которые касаются передачи собственности. Заключение договора убережет от недомолвок и претензий, заведомо определяя правовое поле для взаимоотношений.

Чтобы документ имел силу, необходимо проследить, чтобы все существенные моменты были оговорены в его пунктах. В противном случае заинтересованная сторона сможет признать его недействительным.

Подписание договора безвозмездной передачи сопровождается фактическими действиями по факту, с отражением события в приемопередаточном акте, с указанием даты начала пользования и описанием состояния объекта (дефекты, выявленные особенности).

Как составить договор безвозмездной передачи имущества в пользование

У договора передачи имущества во временное пользование есть много общего с пунктами арендного соглашения, за исключением главного – никакого вознаграждения за полученное право ссудополучатель не платит.

Это означает, что владелец не вправе ожидать оплаты, оказания услуг, предоставления других ценностей взамен переданного.

Особый интерес к таким вариантам оформления есть у предпринимателей, которым выгодно фиксировать бесплатное право пользования недвижимостью или иными объектами.

Не стоит игнорировать рекомендации закона фиксировать устные договоренности в письменной форме, чтобы избежать неприятных последствий с недобросовестными ссудополучателями или претензиями госорганов.

Двусторонний документ должен включать следующие пункты:

  1. Точное описание предмета сделки: адрес, кадастровый номер, технические характеристики, особенности объекта.
  2. Права и обязанности отражать в документе необязательно, однако эти пункты обеспечат защиту интересов ссудополучателя и ссудодателя в равном объеме. Например, собственник объекта обязывается отдать его в пользование на определенный период времени, а ссудополучатель должен заботиться о сохранности и оплате счетов за обслуживание.
  3. Указание сторон сделки, которые помогут идентифицировать участников при возникновении каких-либо претензий или вопросов.

Стороны могут добровольно включать иные дополнительные условия с учетом индивидуальных обстоятельств, исключая право на любую форму вознаграждения.

Дополнительные документы

Вместе с двусторонним соглашением стороны подписывают приемопередаточный акт с отражением исполнения договоренностей и фиксацией состояния объекта в момент принятия в пользование. Чем подробнее будет описана ситуация, тем выше шансы благополучного разрешения вопросов, если они появятся у одной из сторон сделки.

В отличие от аренды и иных возмездных форм передачи имущества, составление расписки от ссудодателя не предусмотрено, поскольку плата не допускается.

Основания для расторжения

Если кто-либо из сторон решил расторгнуть договор до истечения срока действия, необходимо руководствоваться статьей 698 ГК РФ.

Основанием для одностороннего досрочного прекращения использования может стать:

  • Действие или бездействие ссудополучателя, которое привело к ухудшению состояния имущества.
  • Отказ от оплаты текущих расходов, связанных с пользованием имущества.
  • Нарушение целевого назначения объекта, когда ссудополучатель решил использовать имущество, не согласуясь с действующими ограничениями.
  • Возникновение третьих лиц, претендующих на использование переданного ссудополучателю объекта.

Закон не запрещает участникам сделки расторгать соглашения по обоюдной договоренности. Но иногда инициатива исходит исключительно от ссудополучателя.

Так происходит, если:

  • в процессе использования обнаружены дефекты, делающие собственность неприменимой для обеспечения конкретных нужд ссудополучателя, при этом есть доказательства, что ссудодатель умолчал о наличии проблем;
  • возникли обстоятельства неодолимой силы, по которым ссудополучатель не виноват в невозможности использования имущества в своих интересах;
  • появились лица, претендующие на владение имуществом, безвозмездно переданным ранее ссудодателем.

Основанием считать договор расторгнутым по инициативе ссудополучателя может стать недобросовестное отношение владельца к обязанностям по предоставлению документации на объект, включая приемопередаточный акт.

Преимущества и недостатки оформления

Безвозмездное право пользования, оформленное договором, выгодно обеим сторонам, поскольку устанавливает правила взаимодействия и обязанности каждого. Вариант передачи без оплаты привлекает отсутствием обязательств по налоговым отчислениям с дохода.  Однако есть и свои слабые стороны – договор однозначно не подходит для возмездных отношений.

С подписанием соглашения ссудодатель чувствует себя защищенным на случай последующих вопросов по финансированию ремонтных работ, расходов на содержание. Если позже появятся претензии со стороны поставщиков коммунальных услуг, договор переадресует ответственность с владельца имущества на ссудополучателя.

Такая юридическая защита доступна при условии, если сам собственник выполнил все условия сделки – проинформировал о существовании третьей стороны, которая вправе заявить право на объект, указал на фактические недочеты при передаче имущества, обеспечил условия, о которых говорилось в подписанном договоре.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Как передать имущество из одного муниципального образования в другое

Как передать имущество из ондного муниципалитета в другой

Возникновение права собственности муниципальных районов, поселений и городских округов на объекты муниципального имущества, прошедшие процедуру разграничения 20.1.

Право собственности на объекты муниципального имущества, прошедшие процедуру разграничения муниципального имущества в установленном порядке, возникает с момента государственной регистрации права собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20.2.

Основания для государственной регистрации права собственности муниципальных районов, поселений, городских округов на объекты муниципального имущества устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. 20.3.

Совет муниципальных образований

Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

Администрация курской области

В целях организации своевременного разграничения муниципального имущества, передачи объектов муниципального имущества в собственность муниципальных районов, поселений, городских округов собственники муниципального имущества осуществляют планирование мероприятий по участию в установленных процедурах разграничения муниципального имущества. 7.2. Сроки, устанавливаемые планами разграничения муниципального имущества, принимаемыми органами местного самоуправления, не должны изменять установленные условия разграничения муниципального имущества и создавать необоснованные препятствия для передачи объектов муниципального имущества в собственность муниципальных районов, поселений, городских округов. Основания, условия и способы разграничения муниципального имущества, виды объектов муниципальной собственности, подлежащих разграничению 8.

Статья 27 

Разграничение источников доходов местных бюджетов и межбюджетные отношения между муниципальными образованиями регулируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. 27.2.

Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами должно предусматривать одновременное разграничение источников доходов местных бюджетов, предусматривающее нормативы отчислений от собственных доходов местных бюджетов, передаваемых одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию, в целях финансового обеспечения передаваемых в процессе разграничения объектов с одновременным внесением изменений и дополнений в местные бюджеты на текущий финансовый год. 28.

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

Федерации видов права, а также кредиторов предприятий, учреждений и организаций, владеющих муниципальным имуществом.

Юридические и физические лица, владеющие объектами, находящимися в муниципальной собственности, на праве пользования, аренды, или ином разрешенном виде права, обязаны представлять специально уполномоченному органу местного самоуправления, осуществляющему подготовку списков объектов муниципального имущества к разграничению между муниципальными образованиями, все необходимые для включения в перечень сведения об объекте муниципального имущества. 14.5. Подготовка и рассылка перечней объектов муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном законом данного субъекта Российской Федерации порядке.
14.6.

Решение фурмановского районного совета от 25.02.2009 n 4

Российской Федерации; — имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; — объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом; — имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

Передача имущества в муниципальную собственность: основания и порядок

Этот федеральный закон должен быть разработан с учетом практики формирования муниципального имущества и повышения эффективности его использования в переходный период.

Право совместной собственности на отдельные объекты муниципального имущества возникает на основании договоров, заключаемых между муниципальными образованиями в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 12.

Финансовое обеспечение осуществления разграничения муниципального имущества 12.1.

Передача объектов муниципального имущества в порядке разграничения из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется на безвозмездной основе.

12.2. Затраты по подготовке объекта муниципального имущества к процессу передачи в порядке разграничения муниципального имущества производятся за счет средств местного бюджета, предусматриваемых на соответствующий финансовый год муниципального образования, в собственности которого находится объект муниципального имущества до его разграничения. 12.3.

Современный процесс передачи имущества в собственность поселений и муниципальных районов значительно затрудняет несвоевременное и неполное законодательное регулирование порядка безвозмездного перераспределения имущества между муниципальными образованиями на федеральном и региональном уровнях.

Так, не все субъекты Российской Федерации включили в свои законы о порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов (в переходный период) соответствующие перечни имущества.

При этом внесение изменений в эти законы может быть осуществлено не позднее, чем за три месяца до начала следующего финансового года.

Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества. На основе сделанного заключения правдивости представленного перечня недвижимого имущества, передаваемого во владение муниципалитета, руководитель муниципального органа оформляет распоряжение на:

  • передачу объектов, регистрацию их как свою собственность;
  • перенаправление на имущественные ценности ограниченного вещправа МСУ;
  • занесение недвижимого имущества в перечень имущественных ценностей МСУ;
  • перенаправление возможности хозяйственного ведения недвижимостью в МУП;
  • право распоряжения росимуществом прочим образом, допускаемым действующим законодательством.

Согласно распоряжению руководителя муниципального аппарата по приему-передаче росимущества заполняются протоколы установленного российским законодательством образца.
Основания и условия передачи муниципального имущества в порядке разграничения в собственность муниципального района, поселения, городского округа 8.1.

Основаниями передачи муниципального имущества в собственность муниципального района, поселения, городского округа в порядке разграничения муниципального имущества могут являться: — соответствие целевого назначения объекта перечню вопросов местного значения муниципального образования; — территориальная принадлежность объекта муниципального имущества к муниципальному образованию, которая может служить основанием передачи в случае, если целевое назначение объекта соответствует перечням вопросов местного значения нескольких муниципальных образований; — принадлежность объекта к перечню имущества, необходимого для реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Как передать имущество из собствености района в собственность поселения

Как передать имущество из ондного муниципалитета в другой

Муниципальные образования вправе приобретать муниципальное имущество в порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, решения иных вопросов, не отнесенных к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 4.4. Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;

  1. документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций).
  2. схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;
  3. документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;

Особенности разграничения имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий 23.1.

Передача муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, производится в порядке, установленном настоящим законом субъекта Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации. 23.2.

С момента перехода права собственности на объект муниципального имущества, находящийся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального унитарного предприятия, право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального унитарного предприятия прекращается. 24.

Особенности разграничения земельных участков, участков недр, водных объектов, иных природных ресурсов 24.1.

Контроль за соблюдением установленного порядка разграничения муниципального имущества осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации, другие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

22. Разрешение споров о разграничении муниципального имущества 22.1. Разногласия и споры между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, возникающие в процессе разграничения муниципального имущества, разрешаются заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур или в судебном порядке. 22.2. Признание судом решений органов

Вопросы и ответы по организации местного самоуправления

Нельзя ли использовать земельный участок, занятый хвойными посадками вдоль кладбища для его расширения?

№171-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

и Постановлением Правительства РФ от 25.102004 г. № 579

«Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

.Постановлением Правительства РФ от 17.11.2004 г. № 647

«О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

не предусмотрен безвозмездный (бесплатный) перевод из земель лесного фонда в земли иных категорий, то есть данный способ требует значительных средств из бюджета муниципальных образований.Существуют другие, менее затратные, способы выделения земельных участков для новых или расширения старых кладбищ, для этого:1.

Выбрать иной, свободный земельный участок, не относящийся к землям сельскохозяйственного назначения. В данном случае постановлением главы администрации поселения осуществить перевод земель поселения в земли иного специального назначения.2. Выбрать подходящий земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в ведении поселения (т.к.

при этом не требуется их выкуп у собственников), провести выбор земельного участка, его межевание и кадастровый учет, сформировать землеустроительное дело и обратиться в Кабинет Министров Чувашской Республики с ходатайством о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли иного специального назначения.

3 «Организационно-правовые вопросы деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации Федерального закона от 06. 10.Органы местного самоуправления в городе Москве образованы в соответствии с Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 (в ред.

Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения,.В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия.Фз-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» (извлечения)Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Об утверждении перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности сельских поселений павловского района в собственность муниципального образования павловский район

ПринятЗаконодательным СобраниемКраснодарского края26 октября 2016 года В соответствии со статьей 14 , с , , на основании согласованных предложений соответствующих органов местного самоуправления осуществляется передача находящегося в муниципальной собственности имущества из собственности сельских поселений Павловского района в собственность муниципального образования Павловский район.Утвердить перечни муниципального имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Павловский район следующими поселениями:1) Павловское сельское поселение — согласно приложению 1 к настоящему Закону;2) Северное сельское поселение — согласно приложению 2 к настоящему Закону;3) Упорненское сельское поселение — согласно приложению 3 к настоящему Закону.Право собственности на передаваемое имущество, указанное в статье 1 настоящего Закона, у муниципального образования Павловский район возникает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в течение трех недель со дня вступления в силу настоящего Закона.Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.Глава администрации (губернатор)Краснодарского краяВ.И.КОНДРАТЬЕВг.

м)Местонахождение объекта недвижимого имущества Год ввода в эксплуатацию, иные идентификационные признаки Реестровый номер и кадастровый номер (при его наличии)Номер и дата выдачи документа, подтверждающего право муниципальной собственности (при наличии)Остаточная стоимость по состоянию на 1 января 2016 года (руб.)1 2 3 4 5 6 7 1 Квартира,общая площадь 34,7 ст-ца Павловская, ул.

Крестьянская, д. 2, кв. 21 2007 реестровый номер 517,кадастровый номер 23:24:0204249:291 свидетельство о государственной регистрации права собственности от 04.03.2011(серия 23-АИ N 367398)1004850,00 2 Квартира,общая площадь 34,7 ст-ца Павловская, ул.

zakondostatka.ru

Как передать имущество из ондного муниципалитета в другой

Учредителем МУПа является это же муниципальное образование района. Имущество планируется к передачи на праве хоз.введения. Переча имущества сельских поселений до момента регистрации права собственности планируется на безвозмездной основе. Допустима ли такая ситуация? Возможна ли аренда на авто транспорт, или только право хоз ведение.

Если аренда возможна, то нужны ли торги? 30 Марта 2020, 15:20, вопрос №1951616 Татьяна Кононенко, г.

Хоринск 289 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 9,5 Правовед.ru 12620 ответов 5906 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Татьяна.Речь идет о муниципальном имуществе, а значит и полномочиях органов местного самоуправления по распоряжению им.

Имеет ли право муниципальное образование безвозмездно, по договору дарения, передать имущество в собственность обществу с огр ответственностью?

Имеет ли право муниципальное образование безвозмездно, по договору дарения, передать имущество в собственность обществу с ограниченной ответственностью? В государственной регистрации данного договора было отказано.

Пунктом 1 статьи 124 Гражданского кодекса установлено, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

К субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст.

217 ГК РФ)

Как составить договор передачи имущества в счет погашения долга?

» Распоряжение любыми активами осуществляется свободно, но в рамках действующего Гражданского закона. Собственник имеет право распоряжаться им по своему усмотрению.

Общие признаки обязательств по передаче имущества заключаются в следующем: Необходимо наличие соответствующего договора.

По закону, перевод вещей в собственность должен происходить в рамках исполнения договора. При этом вид договора о переводе в собственность может быть самым различным; Прямое исполнение означает, что

Передача имущества между муниципальными образованиями

Вопросы о порядке передачи имущества между муниципальными образованиями решаются на уровне устава муниципальных образований, а также муниципальных правовых актов поселения и района. Подробнее см. материал в обосновании.

. Думает, как юрист, только быстрее. «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с , федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного

Вопрос: Можно ли при передаче органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района (или наоборот) осуществления части своих полномочий по соглашениям между ними одновременно передавать им имущество, необходимое для осуществления таких полномочий, в собственность? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

Можно ли при передаче органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района (или наоборот) осуществления части своих полномочий по соглашениям между ними одновременно передавать им имущество, необходимое для осуществления таких полномочий, в собственность?

В соответствии с Федерального закона от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Российской Федерации.

Передача объекта недвижимости муниципалитету

Передача недвижимости муниципалитету может происходить на безвозмездной основе.

При этом оформляется акт приема-передачи в общем порядке, как при реализации, по форме ОС-1 или ОС-1а в зависимости от вида недвижимого имущества. Объясняется это тем, что Порядок, который установлен Налогового кодекса РФ и предусматривает восстановление в течение 10 лет, в рассматриваемой ситуации не применяется.

Им можно руководствоваться, когда объект недвижимости начинает использоваться в операциях, не облагаемых НДС, но собственник объекта не меняется.

Об утверждении методических рекомендаций по порядку безвозмездной передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами республики саха (якутия)

В целях реализации пункта 11.1 статьи 154 и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:1. Утвердить прилагаемые к настоящему распоряжению Методические рекомендации по порядку безвозмездной передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Республики Саха (Якутия).2.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.