+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Конституционно правовой статус совета безопасности рф

Конституционно правовой статус совета безопасности рф

Конституционно правовой статус совета безопасности рф

Совет Безопасности РФ является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента России по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. Термин «конституционный орган» означает, что создание и функционирование Совета Безопасности предусмотрено Конституцией РФ, термин «совещательный орган» — что Совет Безопасности РФ является коллегиальным органом по характеру работы и по способу принятия решений. Впервые в нашем государстве в соответствии с Законом СССР от 26.12.1990 № 1861-1

Совет безопасности РФ: правовой статус, функции, полномочия

В состав СБ входят министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители специальных служб, а также председатели палат Федерального Собрания РФ Сегодня особую актуальность приобретают скоординированные действия Комитета секретарей СБ государств – участников Договора о коллективной безопасности на антитеррористическом направлении. Взаимодействие правоохранительных органов и спецслужб стран Договора на этом направлении осуществляется в рамках многосторонних и двусторонних соглашений, ряда программ, включающих проведение специальных совместных операций.

СБ – совещательный орган. Его решения вступают в законную силу только после утверждения их Председателем СБ – Президентом РФ.

Решения СБ по важнейшим вопросам оформляются указами Президента. Состав Совета Безопасности утвержден Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 2012 г. №715, с изменениями согласно Указу Президента

Совет Безопасности Российской Федерации

На него возлагалась выработка рекомендаций по проведению в жизнь общесоюзной политики в области обороны страны, по поддержанию государственной, экономической и экологической безопасности, по преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, по обеспечению стабильности и правового порядка в обществе.

5, п. 9). Конституционный статус Совет Безопасности РСФСР получил 24 мая 1991 г., когда Законом РСФСР

«Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона)»

названная норма была инкорпорирована в Основной Закон.

Статус и полномочия Совета безопасности России

В настоящее время в состав Совета Безопасности входят: Председатель Совета Безопасности — Президент РФ.

Постоянные члены Совета Безопасности: · Председатель Правительства РФ; · Секретарь Совета Безопасности РФ; · Министр иностранных дел РФ; · Директор Федеральной службы безопасности РФ; · Министр обороны РФ. Совет безопасности является совещательным органом при Президенте, его решения носят рекомендательный характер.

При Совете безопасности создаются постоянные и временные комиссии по функциональному или региональному принципам, которые являются основными рабочими органами Совета безопасности.

В целях научного обеспечения деятельности Совета Безопасности при нем образован научный совет.

В его состав включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.

Конституционно-правовой статус Совета безопасности РФ 2

N 202.

2003. 8 октября. 3.Федеральный закон от 3 апреля 1995 г.

N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Российская газета.

2003. N 33. Ст. 3254. 6.Указ Президента Российской Федерации от 1. января 2000 г. N 24

«О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»

// СЗ РФ.

2000. N 2. Ст. 170. 7.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, п.

97, 99, 102, 105, 107, 111 // URL: www.scrf.gov.ru/documents/99.html . 8.Андреева Г. Н. Конституции стран СНГ и Балтии. М.: Юристъ, 2005. 9.Дрейшев Б.В.

О нормативной основе статуса Совета Безопасности

Конституционно-правовой статус Совета безопасности РФ

1 500 руб.

  1. Список литературы
  2. Вопросы/Ответы
  3. Часть работы

СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1.

Задачи и функции Совета Безопасности 2.2.

Состав и организация деятельности Совета Безопасности РФ 2.3.

Решения Совета Безопасности РФ Заключение Библиография Фрагмент для ознакомления Библиография 1.Конституция РФ (принята на референдуме 12.12.1993 года). М., 1993. 2.Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

// Российская газета.

N 202. 2003.

Совет Безопасности: конституционно-правовые основы формирования и деятельности

В развитие этого Закона Указом Президента РФ (в редакции от 25 июля 2006 г.) утверждено Положение о Совете Безопасности Российской Федерации.

подготовка предложений Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения национальной безопасности; 5. подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций; 6.

подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; 7. разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ; 8.

О совершенствовании правового статуса Совета безопасности Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Это определение будет более полно отражать содержание такого понятия, каким является «государственная охрана». 1 См.: СЗ РФ. 1996. № 22. Ст.

2594. 2 См., например: Козлов Р.М.

Совершенствование правового положения органов государственной охраны // Вестник Московского университета МВД России. 2006. № 10. С. 65-66. 3 См.: Федеральный закон от 12 августа 1995 г.

№ 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. 4 Бельский К.С.

Статья посвящена совершенствованию правового положения Совета Безопасности России.

Конституционно-правовой статус совета безопасности рф

В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата вуправлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. Совета безопасности Российской Федерации, представляет собой «плоть и кровь» государственного механизма , и выполняет значительные функции.

Целью курсовой работы является исследование Совета Безопасности РФ в системе обеспечения национальной безопасности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1) Рассмотреть понятие и содержание национальной безопасности; 2) исследовать задачи и функции Совета Безопасности.

zakondostatka.ru

Конституционно правовой статус совета безопасности рф

Правовую основу организации и деятельности Совета Безопасности России (СБ) составляет Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726

«Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации»

. Данным подзаконным нормативным правовым актом утверждено Положение о Совете Безопасности РФ.

К числу постоянных членов СБ относятся Президент РФ, являющийся по должности председателем СБ, Председатель Правительства РФ.

О совершенствовании правового статуса Совета безопасности Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Закон Кыргызской Республики от 29 декабря 1997 г. № 105

«О Службе государственной охраны Кыргызской Республики»

определения государственной охраны не дает.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 октября 1995 г.

№ 2483 «О Службе охраны Президента Республики Казахстан» понятие «государственная охрана» не используется, употребляется понятие «охранные мероприятия по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов».

Эти определения отражают неоднородность подходов законодателей к определению столь сложного явления, каким представляется государственная охрана.

По нашему мнению, в ст. 1 Федерального закона «О государственной охране» государственную охрану следует определить как «функцию федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения национальной безопасности по обеспечению безопасности объектов государственной охраны, осуществляемую на основе совокупности правовых,

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.