+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто подписывает договоры на закупки при ликвидации

Предприятие на стадии ликвидации

Кто подписывает договоры на закупки при ликвидации

Предприятие на стадии ликвидации. Нужно ли заключать трудовой договор с членами ликвидационной комиссии? Кто должен подписывать счет-фактуры и накладные, если директор и ликвидатор разные люди?

Вопрос : Если мы заключили договор поставки, разовая отгрузка, предприятие вступило в стадию ликвидации. Кто должен подписывать счет-фактуры и накладные, если директор и ликвидатор разные люди. Как правильно составить договор, если директор действует на основании устава, а ликвидатор действует на основании чего?

Ответ : Первичные документы и счета-фактуры должен подписывать ликвидатор. Так как с момента назначения ликвидатора к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Ликвидатор действует на основании решения о ликвидации и назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Обоснование
Как оформить прием сотрудника на работу

Нужно ли заключать трудовой или гражданско-правовой договор с членами ликвидационной комиссии

Да, нужно.

При ликвидации организации ее учредители (участники) или орган, принявший решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица, от имени которого она выступает в суде. Это следует из пунктов 2, 3 статьи 62 Гражданского кодекса РФ.

Характер работ в рамках ликвидационной комиссии позволяет заключить с ее исполнителями как трудовые договоры, так и гражданско-правовые договоры.

На практике, если в состав ликвидационной комиссии входят действующие сотрудники организации, то, как правило, заключаются трудовые договоры. Сотрудники могут продолжать трудовую деятельность в рамках действующих трудовых договоров, к которым заключают дополнительные соглашения о работе в качестве члена ликвидационной комиссии.

Также с сотрудниками, входящими в состав ликвидационной комиссии, с их согласия трудовые договоры могут быть расторгнуты (по собственному желанию или по соглашению сторон) и заключены гражданско-правовые договоры.

Однако такое расторжение может быть расценено как уклонение от выплаты компенсаций, полагающихся при увольнении в связи с ликвидацией организации (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).

Если в состав ликвидационной комиссии включены граждане со стороны, то чаще заключается гражданско-правовой договор. Вместе с тем, с ними может быть заключен и срочный трудовой договор.

Такой вывод следует из статей 20, 57, 72, 77 Трудового кодекса РФ, глав 37, 39 Гражданского кодекса РФ.

Оплату труда членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) осуществляет сама ликвидируемая организация (ст. 57, 129 ТК РФ, ст. 709, 781 ГК РФ).

Вопрос о размере вознаграждения членам ликвидационной комиссии (ликвидатору) на законодательном уровне не урегулирован.

Как правило, решение о размере вознаграждения и форме оплаты принимают собственники ликвидируемой организации при назначении ликвидационной комиссии и формировании ее состава.

 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ

Статья 57. Ликвидация общества

 Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества.

Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

 Решение общего собрания участников общества о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительного органа или участника общества.
Общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.

 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.

 В случае, если участником ликвидируемого общества является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель федерального органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, продавца государственного имущества субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

 Порядок ликвидации общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Гражданский кодекс РФ. Часть первая

Статья 62. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица

 Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

 Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

 Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

 При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Составляем договор на ликвидацию ооо — образец

Кто подписывает договоры на закупки при ликвидации

Ответ на вопрос:

С момента назначения ликвидатора полномочия директора прекращаются. Полномочия единоличного органа переходят к ликвидатору (п. 4 ст. 62 ГК РФ).

Соответственно, наиболее оптимальным будет увольнение директора днем предшествующим назначению ликвидатора. А затем на основании решения органа юридического лица, которым назначен ликвидатор, нужно будет оформить правоотношения с ликвидатором.

По нашему мнению, оптимальным в этом случае будет заключение не трудового договора с ликвидатором, а гражданско-правового договора (приведен в конце ответа). Аргументы в пользу такого оформления:

  1. Принимая во внимание, что к моменту завершения процедуры ликвидации уже все работники должны быть уволены, более того с ними должен быть произведен полный расчет, а ликвидатор завершает свою работу фактически уже после исключения организации из реестра юридических лиц, в подобной ситуации правильнее заключить гражданско-правовой договор с ликвидатором. Чтобы к моменту завершения ликвидации у организации не оставалось задолженности перед ликвидатором в рамках гражданско-правового договора оплату его услуг можно произвести авансом.
  2. В этом случае у вас не будет вопросов: кто и на каком основании произведет в дату исключения из ЕГРЮЛ сведений о Вашем юр. лице запись в его трудовую книжку, какую печать ему ставить, да и по какому основанию увольнять.
  3. На выплаты в пользу ликвидатора, если он не имеет статуса ИП, нужно начислить страховые взносы (кроме взносов в ФСС), и Ваша организация с произведенных в его пользу выплат удерживает НДФЛ.

Опыт такого подхода в нормативных актах есть (Распоряжение Госкомимущества РФ от 27.07.1995 N 1018-р «Об утверждении Примерного договора подряда на управление делами предприятия в процессе его ликвидации)

При этом закон не запрещает заключения в подобной ситуации и трудового договора. (об этом подробнее в п. 1 приложения к ответу)

Но и в этом случае директора лучше сначала уволить, а затем принять по срочному трудовому договору не период ликвидации.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Нужно ли заключать трудовой или гражданско-правовой договор с членами ликвидационной комиссии.

При ликвидации организации ее учредители (участники) или орган, принявший решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица, от имени которого она выступает в суде. Это следует из пунктов 2, 3 статьи 62 Гражданского кодекса РФ.

На практике, если в состав ликвидационной комиссии входят действующие сотрудники организации, то, как правило, заключаются трудовые договоры. Сотрудники могут продолжать трудовую деятельность в рамках действующих трудовых договоров, к которым заключают дополнительные соглашения о работе в качестве члена ликвидационной комиссии.

Также с сотрудниками, входящими в состав ликвидационной комиссии, с их согласия трудовые договоры могут быть расторгнуты (по собственному желанию или по соглашению сторон) и заключены гражданско-правовые договоры.

Однако такое расторжение может быть расценено как уклонение от выплаты компенсаций, полагающихся при увольнении в связи с ликвидацией организации (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).
[3]

Если в состав ликвидационной комиссии включены граждане со стороны, то чаще заключается гражданско-правовой договор. Вместе с тем, с ними может быть заключен и срочный трудовой договор.

Такой вывод следует из статей 20, 57, 72, 77 Трудового кодекса РФ, глав 37, 39 Гражданского кодекса РФ.

Оплату труда членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) осуществляет сама ликвидируемая организация (ст. 57, 129 ТК РФ, ст. 709, 781 ГК РФ).

Вопрос о размере вознаграждения членам ликвидационной комиссии (ликвидатору) на законодательном уровне не урегулирован.

Как правило, решение о размере вознаграждения и форме оплаты принимают собственники ликвидируемой организации при назначении ликвидационной комиссии и формировании ее состава.

Используется в ответе «Как оформить прием сотрудника на работу»

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

НА УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЛИКВИДАЦИИ

N ____________ «_____» ___ 2014_г.

_____________________________________________, председательствовавший на собрании участников от ___________________ и уполномоченный на заключение настоящего договора от имени ООО «__________________________» (Протокол № ____________ от ___________________), именуемый в дальнейшем «Заказчик «, с одной стороны, и гражданин

Российской Федерации ____________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Ликвидатор», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Заказчик поручает, а Ликвидатор обязуется с момента заключения настоящего Договора осуществлять управление делами ООО «______________________________________» (ОГРН _________________________, ИНН__________________________) (далее именуется «Предприятие»), в процессе ликвидации Предприятия в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

[1]

2. Заказчик обязуется обеспечить условия для передачи дел Предприятия Ликвидатору.

— приобретает права и принимает на себя обязанности, которые закреплены за руководителем Предприятия, в части, не противоречащей законодательным и иным правовым актам, регулирующим порядок ликвидации юридического лица;

— распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных законодательными и иными правовыми актами, регулирующими порядок ликвидации юридического лица, и настоящим Договором;

— осуществляет ликвидацию Предприятия в порядке и в сроки, установленные Протоколом от ______________________ № ____________________________ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными и правовыми актами Российской Федерации, и на условиях, предусмотренных настоящим Договором;

— обеспечивает подготовку продажи имущества (активов) Предприятия, а также осуществляет непосредственно продажу имущества (активов) Предприятия в порядке, определенном законодательными и иными правовыми актами о приватизации, и в сроки, установленные Заказчиком;

— выступает от имени Предприятия в суде и иных органах.

4. Для обеспечения исполнения настоящего Договора Ликвидатор привлекает лиц, работающих на Предприятии по трудовому договору.. Ликвидатор вправе также привлечь к исполнению настоящего Договора на условиях подряда других лиц, отвечая перед Заказчиком за результаты их работ.

Читайте так же:  Образец соглашения о расторжении наима

5. Ликвидатор обязуется до представления на утверждение промежуточного ликвидационного баланса Предприятия провести анализ финансового состояния Предприятия и на его основании сделать заключение о достаточности либо недостаточности стоимости имущества Предприятия для удовлетворения требований кредиторов.

6. Если стоимость имущества Предприятия по заключению Ликвидатора достаточна для удовлетворения требований кредиторов, Ликвидатор представляет промежуточный ликвидационный баланс для утверждения общему собранию Учредителей ООО «_____________________».

В этом случае пункты 7, 8 настоящего Договора не применяются.

7. Если стоимость имущества Предприятия по заключению Ликвидатора недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, Ликвидатор направляет каждому из учредителей ООО «______________________________» уведомление об этом, а промежуточный ликвидационный баланс представляет на созванном им общем собрании участников ООО «___________________________________________».

8.

Ликвидатор обязуется на основании решения Общего собрания участников ООО «______________________________» в порядке, установленном законодательными и иными правовыми актами о несостоятельности (банкротстве), совершить действия по подготовке к применению процедуры добровольной ликвидации Предприятия либо по внесению в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) Предприятия.

Ликвидатор обязуется надлежащим образом передать дела Предприятия назначенному в установленном порядке конкурсному управляющему, кроме случаев, когда конкурсным управляющим назначен Ликвидатор.

9. За выполнение работ по настоящему Договору Ликвидатору за счет имущества Предприятия выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере ________ рублей (либо ежемесячное вознаграждение в размере ________ рублей и _______ процентов от прибыли Предприятия).

10. Заказчик в целях контроля за выполнением условий настоящего Договора вправе в любое время потребовать у Ликвидатора отчет.

За неисполнение пунктов 5, 6, 7 и 8 настоящего Договора на Ликвидатора в случае недостаточности имущества Предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам Предприятия.

12. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Настоящий Договор действует до завершения в установленном порядке ликвидации Предприятия либо в случае, предусмотренном п. 8 настоящего Договора, вступления в права назначенного в установленном порядке конкурсного управляющего.

13. Досрочное расторжение настоящего Договора происходит по соглашению сторон, а также в следующих случаях:

а) по инициативе Заказчика:

— при неисполнении либо ненадлежащем исполнении Ликвидатором обязанностей, предусмотренных настоящим Договором;

б) по инициативе Ликвидатора:

— при неисполнении либо ненадлежащем исполнении Комитетом обязанностей, предусмотренных настоящим Договором.

Договор может быть расторгнут также по основаниям, предусмотренным законодательством.

Предложение любой из сторон о досрочном расторжении Договора в случаях, предусматривающих соглашение сторон, должно быть в письменной форме направлено другой стороне не позднее чем за месяц до предполагаемого срока прекращения Договора.

Договор также прекращается в случае смерти либо длительной нетрудоспособности Ликвидатора.

15. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, для каждой из сторон по настоящему Договору.

16. В части, не предусмотренной настоящим Договором, стороны руководствуются нормами гражданского права.

17. Сведения о Предприятии:

полное наименование — ________________________________________

расчетный счет N ___________________________________________

18. Реквизиты сторон:

полное наименование — ________________________________________

расчетный счет N ___________________________________________

домашний адрес — _____________________________________________

домашний телефон — ___________________________________________

рабочий телефон — ____________________________________________

паспорт — серия — ________________________, N ________________

выдан — «___» __________________ 19 ____ г. __________________ __________________________________________________________________

19. Подписи сторон:

от Заказчика Ликвидатор

____________ _______________ _________________ ___________

Имеет ли право ликвидатор заключать договор уступки права требования в период ликвидации юридического лица, то есть до момента внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ?

22 марта 2018

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

28 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Образец договора на ликвидацию ООО

Форма договора на оказание работ по ликвидации законодательством не утверждена.

Поэтому этот документ может быть составлен в свободной форме с учётом требований гражданского законодательства.

Распоряжением Госкомимущества России от 27.07.1995 N 1018-р утверждён примерный договор подряда на управление делами при ликвидации для государственных и муниципальных предприятий. Этот документ можно также принять к руководству при составлении договора с ликвидатором общества.

Гражданско-правовые договоры должны быть заключены с каждым членом ликвидационной комиссии, если их несколько. Ну и, соответственно, один договор, если эту роль выполняет один ликвидатор.

Подписать данный договор от организации может один из участников общества. В данном случае участник общества должен иметь доверенность от остальных участников ООО.

образец договора оказания услуг по ликвидации ООО

Договор с председателем ликвидационной комиссии

Роль ликвидатора и его суть Решение о прекращении деятельности компании принимается учредителями. Они же должны назначить ликвидационную комиссию. Она не может состоять из одного человека. Их должно быть не менее двух. Второй способ – это назначить ликвидатора.

Если решение не связано с банкротством, то в качестве ликвидатора может выступать любой гражданин России. Другое дело, если деятельность предприятия прекращается ввиду признания его неплатежеспособным (банкротом). В этом случае, в его качестве может выступать только арбитражный управляющий.

Ликвидационная работа заключается в выполнении нескольких важных и ответственных обязанностей. Во-первых – это увольнение сотрудников. Далее идут выплата долгов, продажа имущества компании, представление интересов фирмы в суде и так далее.

Фактически он становится руководителем предприятия на время проведения процедуры его «закрытия».

Договор с ликвидационной комиссией

  • добровольной (по инициативе уполномоченного органа или участника общества);
  • принудительной (по решению суда).

Передать выполнение всей процедуры ликвидации по договору возможно только при ликвидации в добровольном порядке. Процедура ликвидации Ликвидация общества — сложный и долгий процесс.

Алгоритм действий при закрытии государственного контракта, который был исполнен по нормам 44-ФЗ

Кто подписывает договоры на закупки при ликвидации

После того как исполнитель выполнил работы по государственному контракту или поставил необходимые товары, а заказчик оплатил их, то формально обязательства сторон по соглашению считаются исполненными. Но, с точки зрения 44-ФЗ, такой контракт нельзя считать закрытым.

Как закрыть выполненный контракт в ЕИС

В рамках 44-ФЗ предусматриваются две отчетные формы, после сдачи которых контракт считается официально закрытым. Заказчик обязан размещать на сайте ЕИС не только сведения о проведении закупки, выборе победителя и заключении с ним контракта, но и данные по результатам его исполнения.

В 44-ФЗ предусмотрены две формы отчетности, связанные с госконтрактом. Это:

  1. Реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ.
  2. Отчет об исполнении контракта, результатах выполнения отдельного этапа по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт по нормам 44-ФЗ считается исполненным после того, как обе стороны выполнили все обязательства по нему.

Согласно гражданско-правовому законодательству, обязательство подрядчика или поставщика сводится к своевременной поставке качественного товара или оказанию услуги, а заказчика – их оплата на условиях договора.

Так как оплата всегда производится после принятия результатов заказчиком, то именно это событие хронологически считается последним выполненным обязательством и после него заказчику предстоит закрыть контракт в установленном законодательством порядке.

Отчетность по результатам исполнения контракта позволяет всем желающим ознакомиться в ЕИС:

  • со сведениями относительно соответствия исполненных обязательств требованиям закупки и плану-графику;
  • с соблюдением установленных контрактом сроков;
  • со штрафными санкциями, которые были применены к сторонам;
  • с изменением или расторжением договорных условий;
  • с ненадлежащим исполнением или неисполнением контракта.

В обязанности заказчика входит закрытие контракта не только по результатам исполнения обязательств по нему, но и в следующих случаях:

  1. Контракт был расторгнут на основании решения одной из сторон.
  2. Контракт расторгнут по соглашению сторон.
  3. Контракт расторгнут в одностороннем порядке.
  4. Выполнен этап работ, поставки товаров и услуг в случае, если контракт предусматривает поэтапную оплату.
  5. Поставщик или исполнитель по госконтракту были ликвидированы.

Помимо 44-ФЗ, порядок подготовки и размещения в ЕИС отчетности об исполнении государственного контракта и его форма определяются в Постановлении Правительства РФ №1093, Постановлении Правительства №1094 от 2013 года.

Алгоритм действий

Заказчику по 44-ФЗ необходимо придерживаться следующего алгоритма закрытия контракта:

  1. Исполнитель (подрядчик, поставщик) исполняет свои обязательства по государственному контракту.
  2. Заказчик проводит внешнюю или внутреннюю экспертизу выполненных работ или услуг либо поставленных товаров.
  3. При обнаружении недостатков исполнителю даются разумные сроки для их устранения.
  4. В случае если результаты выполненных работ или поставленные товары удовлетворяют требованиям закупки, то заказчик подписывает итоговый документ о приемке.
  5. Поставщик выставляет заказчику счет на оплату его услуг.
  6. Заказчик оплачивает результаты исполнения контракта.
  7. Передает необходимую информацию в реестр контрактов по 44-ФЗ.
  8. Подписывает отчетность при помощи ЭЦП и направляет отчетность об исполнении контракта в ЕИС. Отчетность может формироваться в электронном и графическом виде.

Стоит отметить, что выше приведен алгоритм для закрытия контракта, который был своевременно исполнен и оплачен. На практике так бывает не всегда.

В случае расторжения контракта, по которому еще не было исполнено никаких обязательств, по нему нужно разместить в ЕИС соглашение о расторжении контракта в реестре контракта и отчета.

Если плановые объемы закупок товаров, услуг и работ не совпали с фактическими, то предпринимаемые заказчиком действия будут зависеть от специфики ситуации:

  1. В случае если объем услуг или поставленных товаров по государственному контракту не был полностью выбран, то контракт расторгается через подписание соглашения сторон. После чего заказчик отчитывается в ЕИС.
  2. В случае если заказчику нужна дополнительная поставка в размере не более 10% от объема по контракту, сторонам следует подписать дополнительное соглашение на увеличение объема госконтракта, после исполнения обязательств по которому формируется отчетность.
  3. В случае если объем товаров был фактически выбран, и до конца года потребность в товарах превышает 10%, контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый договор. В этом случае заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком и внести изменения в план-график не позднее, чем за 10 дней до размещения в ЕИС извещения о закупке. Отчетность заказчик размещает по отдельности по каждому из подписанных контрактов.

Для размещения отчетных сведений в ЕИС заказчику следует придерживаться такого алгоритма:

  1. Зайти в личный кабинет ЕИС.
  2. Во вкладке «Отчеты» выбрать пункт «Создать».
  3. Выбрать «Отчет об исполнении».
  4. Заполнить предложенные поля о заказчике, поставщике и итогах контракта, а также одно из полей с информацией о госконтракте, о ненадлежащем исполнении, об изменении или расторжении контракта.
  5. Прикрепить необходимые документы.
  6. Нажать кнопку «Сохранить и разместить».

Какие документы необходимо приложить

Перечень документов, которые заказчику необходимо приложить к отчетности, зависит от того, в чем заключался предмет контракта. Именно этим определяется вид подписываемых документов о приемке. Это могут быть:

  1. Товарная накладная при поставках товаров.
  2. Акт о приеме-передаче выполненных работ.
  3. Акт о приемке оказанных услуг.

Также к отчету прилагается заключение, которое было выдано по результатам внешней экспертизы.

Такие заключения о соответствии принятой продукции требованиям контракта подрядчикам нужно получить у внешних экспертов в случае закупок технически сложных товаров и услуг, если провести экспертную оценку качества собственными силами заказчика не представляется возможным. Результаты внутренней экспертизы, проведенной собственными силами заказчика, прикладывать к отчетности по контракту не нужно.

Исходя из специфики закупки, к отчетности может прилагаться другая документация.

Перечень прилагаемых к отчету сведений перечислен в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ и является исчерпывающим. Контролирующие инстанции не вправе требовать от заказчика предоставления платежных документов, которые бы подтвердили оплату им услуг подрядчика. При этом реквизиты платежных документов заказчику нужно прописать в форме отчета.

Что касается реестра отчета, то в него передаются ключевые положения заключенного контракта, включая источник финансирования, способ определения поставщика, дату подведения итогов закупки и подписания государственного контракта, объект закупки, цену победителя, цену единицы товара, наименование страны, сроки исполнения контракта.

Для подтверждения указанных сведений заказчику следует приложить к форме для реестра копию подписанного контракта, заверенную ЭЦП, либо дополнительного соглашения, которое изменяет его условия. Также от заказчика потребуются следующие документы:
  1. Документация о приемке результатов работ или поставке товара поставщиком (подрядчиком).
  2. Решение врачебной комиссии, если предполагалась закупка лекарств.
  3. Прочая информация и документация, которые прописаны в законах.

При формировании записи в реестре заказчику нужно прикладывать документацию о согласовании закупки у единственного поставщика по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Сроки закрытия

Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчики должны в течение 3 рабочих дней направлять в ЕИС сведения о заключении, расторжении и исполнении контракта, а также о приемке товаров, услуг и работ со дня заключения, исполнения или расторжения контракта.

По Постановлению Правительства №632 от 2018 года были внесены изменения в порядок отчетности по 44-ФЗ и Постановление Правительства №1084 от 2013 года, которое его регламентирует сегодня.

С июля 2018 были увеличены сроки для передачи информации данных об исполнении контракта в реестре. Теперь они составляют не три, а пять рабочих дней.

Помимо этого, с июля 2018 года не размещаются в ЕИС сведения и документы по госконтрактам, которые были подписаны по результатам закрытых закупочных процедур по п. 3-5 ст. 84 44-ФЗ.

Сведения об изменении контракта и его расторжении передаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня по требованиям ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, хотя указанные здесь сроки противоречат положениям ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, где прописаны трехдневные сроки.

В ч. 26 ст. 95 44-ФЗ прямо не сказано о том, что информацию о данных событиях нужно размещать в реестре, но других норм законодательство о контрактной системе не содержит. Поэтому во избежание спорных ситуаций заказчику стоит ориентироваться на сроки в 1 день.

Отчетность по результатам исполнения контракта должна появиться в ЕИС при наступлении одного из событий, которые указаны ниже:

  1. Оплата обязательств заказчика перед поставщиком на основании подписанного приемочного документа по результатам исполнения контракта.
  2. Оплата отдельного этапа исполнения контракта на основании промежуточной приемочной документации, подписанной заказчиком или приемочной комиссией.
  3. Оплата заказчиком обязательств по государственному контракту и подписание им документа о приемке поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ.
  4. Расторжение контракта на основании соглашения сторон, судебного решения, решения поставщика или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (сроки отсчитываются со дня принятия такого решения).

В случае если по решению суда заказчика обязали оплатить услуги подрядчика, то отчетность о контракте должна быть размещена в ЕИС по результатам оплаты по исполнительному листу в течение 3 дней. То есть отчетность формируется в стандартном порядке, как при  закрытии исполненного контракта, но при оплате неустойки ее необходимо прописать отдельно.

Обязанность заказчика по закрытию контракта считается исполненной только после размещения информации о нем в ЕИС. То есть дата фактического формирования отчетности в этом случае не учитывается.

Если отчетность составляется в отношении контрактов, которые содержат государственную тайну, то дата ее подписания руководством заказчика и считается датой подготовки отчетности.

Связано это с тем, что сведения об исполнении таких контрактов не подлежат размещению в открытом доступе.

К вопросу исполнения сроков по 44-ФЗ заказчику необходимо подойти максимально ответственно.

Если по результатам плановой или внеплановой проверки ФАС обнаружит просрочку в размещении информации о закрытии контракта в ЕИС, то заказчику грозит административная ответственность. Она наступает по нормам ч. 1.4 ст. 7.

30 КоАП и установлена в размере 15 тыс. р. для должностных лиц заказчика в лице специалиста контрактной службы или управляющего либо 50 тыс. р. – для организации.

Если обязательные документы о закрытии не были размещены в ЕИС, то штраф установлен в размере 50 тыс. р. для должностных и 500 тыс. р. – для юридических лиц. Такие санкции установлены в ч. 3 ст. 7.30 КоАП.

Сроки давности для привлечения к административной ответственности за данное деяние составляют 1 год с момента наступления соответствующего события, нарушающего нормы закона.

Таким образом, под закрытием контракта по 44-ФЗ понимается передача сведений о нем в реестр контрактов и отчетности по результатам исполнения в ЕИС.

На передачу информации в реестр заказчику отводится по новым правилам 5 дней с момента исполнения обязательства. Отчетность должна быть размещена в течение 7 дней после ее формирования.

За нарушение сроков заказчику грозит административная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Кто подписывает договора от ликвидационная комиссия или ее председатель

Кто подписывает договоры на закупки при ликвидации

Внимание

ГК РФ) на порядок принятия, а также оформления решений ликвидационной комиссией общества могут быть распространены некоторые правила ГК РФ и Закона об АО, регламентирующие деятельность других коллегиальных органов общества (общего собрания акционеров, совета директоров, правления и т.д.).

Так, решения, принятые ликвидационной комиссией, могут оформляться протоколом (п. 2 ст. 49, ст. 63, п. 2–4 ст. 68 Закона об АО, постановление Арбитражного суда Липецкой области от 03.11.2005 № А36-797/2005). Также, поскольку устав АО может содержать любые положения, не противоречащие закону (п.

3 ст. 11 Закона об АО), и закон не ограничивает перечень внутренних документов, которые регулируют деятельность органов общества, порядок деятельности ликвидационной комиссии и ее председателя может быть урегулирован уставом или внутренним документом (например, положением о ликвидационной комиссии АО).

Полномочия исполнительного органа при ликвидации Довольно часто функции ликвидатора выполняет лицо, которое ранее занимало пост руководителя ликвидируемой организации. Однако так бывает не всегда. Если руководитель не вошел в состав ликвидационной комиссии, его полномочия коренным образом меняются. Как только назначены ликвидаторы ООО, прекращаются полномочия его исполнительного органа.

С этого момента исполнительный орган, будь то генеральный директор или лицо, занимающее аналогичную должность с другим наименованием, обязан подчиняться ликвидатору. Безусловно, такое подчинение должно быть в рамках трудового законодательства и ровно до тех пор, пока должностное лицо бывшего исполнительного органа не будет уволено по собственному желанию или в связи с ликвидацией предприятия.

Полномочия ликвидатора

Сделки, совершаемые обществом в этот период, должны быть направлены на завершение текущих дел, осуществление расчетов с кредиторами и акционерами.

Поэтому правоспособность общества, находящегося в процессе ликвидации, сводится к компетенции ликвидационной комиссии, определяемой в соответствии со ст. 63 ГК.

С учетом этого судебная практика признает за руководителем (председателем) ликвидационной комиссии право подписывать исковые заявления при обращении в суд от имени ликвидируемого юридического лица, выдавать доверенности лицам, уполномоченным представлять интересы этого юридического лица в суде, совершать другие юридические действия от имени ликвидируемого юридического лица в соответствии с решениями ликвидационной комиссии, принятыми в пределах предоставленных ей законом прав (см. п. 12 Обзора практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)).

Кто подписывает отчетность при ликвидации ооо?

Требуется это для того, чтобы подтвердить в суде то, что все лица были извещены о проводимой ликвидации. Инвентаризация имущества Инвентаризация имущества председателем включает в себя следующие операции:

  • Проверка полноты и достоверности учётной документации;
  • Анализ обязательств предприятия;
  • Проверка фактического наличия имущества, указанного в бумагах;
  • Выявление ошибок в операциях с наличными, проведённых фирмой;
  • Оценка финансового состояния организации;
  • Определение стоимости имущества.

На каждой стадии проверки формируется сопутствующая документация. В завершение создаются отчёты, которые предоставляются учредителям фирмы и позволяют оценить финансовое состояние организации, её платёжеспособность.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: законодательство не регламентирует порядок совершения действий председателем ликвидационной комиссии, равно как и не устанавливает обязательность их одобрения ликвидационной комиссией.

Поскольку председатель ликвидационной комиссии должен действовать в пределах полномочий ликвидационной комиссии, то полагаем, что он имеет право совершать действия, связанные с ликвидацией юридического лица, исходя из решений, принимаемых ликвидационной комиссией в пределах ее компетенции.

По нашему мнению, на порядок принятия, а также оформления решений ликвидационной комиссией общества могут быть распространены некоторые правила ГК РФ и Закона об АО, регламентирующие деятельность других коллегиальных органов общества (общего собрания акционеров, совета директоров, правления и т.д.).

Юридическая помощь!

г. Москва и обл.

г. Санкт-Петербург и обл.

Федеральный номер

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.