+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

Содержание

Лабораторная работа изучение закона сохранения и превращения энергии

Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

 Груз весом

привязывают на нити к крючку пружины динамометра и, подняв на высоту

над поверхностью стола, отпускают. Измеряют высоту груза

в момент, когда скорость груза станет равной нулю (при максимальном удлинении пружины), а также удлинение

пружины в этот момент.

Потенциальная энергия груза уменьшилась на

а потенциальная энергия пружины увеличилась на

где

Лабораторная работа №3. Проверка закона сохранения механической энергии

Путём воздействия на расстоянии (притяжение гравитационном полем, притяжение или отталкивание электрическим полем).

При этом тело, над которым совершает работу некоторое поле, получает от этого поля энергию, называемую потенциальной. Примеры: а) Тело, находящееся над поверхностью Земли на некоторой высоте h обладает, за счёт гравитационного поля Земли потенциальной энергией:

. (3.6) Такая потенциальная энергия называется — потенциальная энергия в поле силы тяжести.б) При упругой деформации тела происходит взаимное смещение атомов в кристаллической решетке, и начинают действовать силы электрического поля – отталкивания или притяжения зарядов.

В результате электрическое поле внутри тела совершает работу по восстановлению прежних размеров тела. Энергия, которую при этом расходует электрическое поле, называется

№13 / Лабораторная Работа №13

Миллисекундомер 3. Таблица с результатами измерений и вычислений 3.

1 Результаты измерений t, сек m, кг hmax, м tcp, с J, кг*м2 a, м/с2 t1=2,185 t2=3,163t3=2,167 mд=0,124 mо=0,033 mк=0,258m=0,425 hmax=0,4025 tср=2,1717tср=2,171±0,008 J=7,368*10-4 a=0,1707 a=0,1707±0,001 3.

2 Результаты опытов № опыта t, сек h, м En, Дж En, Дж Ek, Дж Ek, Дж 1 t’=1,55 h’=0,205 En’=0,8337 En’=2,8138*10-2 Ek’=1,288 — 2 t’’=0 h’’=0,4025 En’’=2,1216 — Ek’’=0 — 3 t’’’=2,1717 h’’’=0 En’’’=0 — Ek’’’=2,1219 — 4.

Расчет результатов измерений и погрешностей 4.1. Прямое измерение времени полного падения маятника t1=2,185c.

t2=3,163c. t3=2,167c. 4.2. Расчет среднего времени полного падения 4.3.

Расчет ускорения поступательного движения маятника l=0,465м –длина нити R=0,0525м – радиус кольца h=l-R-0,01м=0,4025м– путь при падении маятника 4.4.

Расчет высоты положения маятника в момент времени t’

Лабораторная работа № 2 по физике Изучение закона сохранения и превращения энергии (10 класс)

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения и превращения энергии». Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию тела, поднятого над землей, и кинетическую энергию движущегося шарика; сравнить значения потенциальной и кинетической энергии. Оборудование; штатив с муфтой и лапкой, металлический желоб, металлический шарик, цилиндр, секундомер, весы, измерительная лента.

Ход выполнения работы. 710565024765Определить массу шарика m. Соберите установку согласно рисунку.

Определите с помощью измерительной ленты высоту, с которой будет пущен шарик h.

Рассчитайте значение потенциальной энергии поднятого над землей шарика Еп по формуле Еп = mgh, приняв g = 9,8 м/с2. Пустите шарик по металлическому желобу вниз с заданной Вами высоты и измерьте время движения шарика t до удара о цилиндр с помощью секундомера. Определите перемещение шарика S до удара о цилиндр с помощью измерительной ленты.

Портал педагога

Харисова Гульназ РобертовнаДолжность: учитель физики Учебное заведение: МБОУ «СОШ №6 города Азнакаево» Населённый пункт: РТ Город Азнакаево Наименование материала: методическая разработка урока Тема: «Применение закона сохранения энергии в механических процессах. Лабораторная работа№2 «Проверка закона сохранения энергии» 22.12.

2015 Раздел: среднее образование Обобщающий урок по физике «Применение закона сохранения энергии в механических процессах.Лабораторная работа№2 «Проверка закона сохранения энергии»Харисова Г.Р.

, учитель физики МБОУ СОШ №6 города Азнакаево Пояснительная записка к уроку Одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие познавательных способностей личности.

Решение данной проблемы требует применения новых технологий.

Лабораторная работа №3 » Изучение закона сохранения механической энергии»

Считаете ли вы, что достигли правильного результата?

Теоретическая часть Эксперимент проводится с грузом, прикрепленным к одному концу нити длиной l. Другой конец нити привязан к крючку динамометра.

Если поднять груз, то пружина динамометра становится недеформированной и стрелка динамометра показывает ноль, при этом потенциальная энергия груза обусловлена только силой тяжести.

Груз отпускают и он падает вниз растягивая пружину. Если за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии взаимодействия тела

 Цель работы: сравнить изменения потенциальной энергии груза и потенциальной энергии пружины.Оборудование: штатив с муфтой и зажимом, динамометр с фиксатором, груз, прочная нить, измерительная лента или линейка с миллиметровыми делениями. Лабораторные работы.

2014 → → Учебник по Физике для 10 класса -> Лабораторные работы Интересное о физике -> Энциклопедия по физике Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Интересное о физике -> Энциклопедия по физике Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Лабораторные работы Учебник по Физике для 10 класса ->

Лабораторная работа изучение закона сохранения механической

Разделы: Физика Обучающая: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы.

Развивающая: развивать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать способность к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям. Оргмомент — 5 минуты. Введение в тему урока — 5 минут. Изучение теоретической части работы и оформление – 10 минут.

Выполнение работы — 20 минут. Самооценка полученных выводов и завершающая часть урока — 5 минут.

Приборы и материалы к уроку. Учебник физика. 10 класс для общеобразовательных учереждений.

(Г.Я.Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н.

Лабораторная работа №9 по физике 9 класс (ответы) — Проверка закона сохранения и превращения механической энергии

Механизм веселья вкл. 18 Октябрь 2016. Лабораторная работа №9 по физике 9 класс (ответы) — Проверка закона сохранения и превращения механической энергии 4.

Измерьте линейкой абсолютную. деформацию пружины x при силе упругости 2 Н и высоту h, Измерения повторите три раза. Результаты измерений занесите в таблицу. Опыт m h l x 1 0,0102 0,328 0,36 0,045 2 0,0102 0,328 0,375 0,045 3 0,0102 0,328 0,378 0,045 4 — — 0,22 — 5 — — 0,38 — Ср. 0,0102 0,328 0,343 0,045 5. Определите средние значения , , , .

6.

Подставьте , , , в формулу (7) и проверьте выполнение закона сохранения энергии.

1. Какую энергией называют механической?

Называют энергию, равную сумме кинетической и потенциальной энергии тела. 2. При каких условиях выполняется закон сохранения механической энергии?

Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

Ее насаживают на проволочный стержень динамометра. Фиксатор должен перемещаться вдоль стержня с небольшим трением, но трение все же должно быть достаточным, чтобы фиксатор сам по себе не падал вниз. Если поднять груз, висящий на крючке динамометра, так, чтобы пружина не была растянута, то потенциальная энергия груза по отношению, например, к поверхности стола равна mgH.

При падении груза (опускание на расстояние x = h) потенциальная энергия груза уменьшится на а энергия пружины при ее деформации увеличивается на Порядок выполнения работы 1. Груз из набора по механике прочно укрепите на крючке динамометра. 2.

5. Изучение закона сохранения механической энергии

Молекулярная физика и термодинамика Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Иллюстрации по физике для 10 класса -> Термодинамика Иллюстрации по физике для 10 класса -> Термодинамика Иллюстрации по физике для 10 класса -> Термодинамика Учебник по Физике для 10 класса -> Лабораторные работы Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика Учебник по Физике для 10 класса -> Ответы на вопросы и задачи Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 11 класса -> Электродинамика Интересное о физике -> Энциклопедия по физике Интересное о физике -> Энциклопедия по физике Интересное о физике -> Рассказы

Презентация по физике к лабораторной работе № 2 Изучение закона сохранения механической энергии 10 класс

Измерьте вес груза Р, Н.2.

Поднимите груз до точки закрепления нити. Установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы.3.

5. Вычислите:а) увеличение потенциальной энергии пружины: Епр = F x / 2;б) уменьшение потенциальной энергии груза: |ΔEгр| = P(h1 — h2).6. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.7. Сделайте вывод: Почему отношение Епр / |ΔЕгр| не может быть равно 1?

Литература:1. Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват.

Я.

Решение к лабораторному опыту №5, ГДЗ по физике за 10 класс к учебнику Мякишева, Буховсцева.

Классический курс.

Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §9.

47-48) Задачи для самостоятельного решения: §13.

Движение с постоянным ускорением свободного падения (стр.

49-51) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §14.

Примеры решения задач по теме

«Движение с постоянным ускорением свободного падения»

(стр. 52-54) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §15.

Равномерное движение точки по окружности (стр.

Описание лабораторной работы 5.

Изучение закона сохранения механической энергии

Поскольку часть механической энергии переходит во внутреннюю вследствие трения в динамометре и сопротивления воздуха, отношение

меньше единицы. В данной работе требуется определить, насколько это отношение близко к единице.Модуль силы упругости и модуль удлинения связаны соотношением

поэтому

где — сила упругости, соответствующая максимальному удлинению пружины. Таким образом, чтобы найти отношение

надо измерить

,

,

Лабораторная работа № 7 «Изучение закона сохранения механической энергии»

В этом нужно убедиться перед началом работы. Для этого фиксатор устанавливают у нижнего края шкалы на ограничительной скобе.

Затем растягивают и отпускают.

Фиксатор вместе с проволочным стержнем должен подняться вверх, отмечая этим максимальное удлинение пружины, равное расстоянию от упора до фиксатора. Если поднять груз, висящий на крючке динамометра, так, чтобы пружина не была растянута, то потенциальная энергия груза по отношению, например, к поверхности стола равна mgH.

При падении груза (опускание на расстояние x = h) потенциальная энергия груза уменьшится на а энергия пружины при ее деформации увеличивается на Порядок выполнения работы 1. Груз из набора по механике прочно укрепите на крючке динамометра.

2. Поднимите рукой груз, разгружая пружину, и установите фиксатор внизу у скобы. 3. Отпустите груз. Падая, груз растянет пружину. Снимите груз и по положению фиксатора измерьте линейкой максимальное удлинение х пружины.

Лабораторная работа №13 / Лабораторная Работа №13

Вычисление момента инерции маятника J0 – момент инерции оси маятника m0=0,033кг– масса оси маятника D0=

– диаметр осимаятника Jд – момент инерции диска mд=0,124кг– масса диска Dд=

– диаметр диска Jк – момент инерции накладного кольца mк=0,258кг– масса накладного кольца Dк=0,11м – диаметр накладного кольца 4.6. Вычисление потенциальной энергии маятника относительно оси, проходящей вдоль оси маятника, при положении в момент времениt’ 4.7. Вычисление кинетической энергии маятника в момент времени t’

-кинетическая энергия поступательного движения

-кинетическая энергия вращательного движения 4.8.

Лабораторная работа по теме изучение закона сохранения механической энергии

Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

Разделы: Физика

Обучающая: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы.

Развивающая: развивать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать способность к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям.

Оргмомент — 5 минуты.

Введение в тему урока — 5 минут.

Изучение теоретической части работы и оформление – 10 минут.

Выполнение работы — 20 минут.

Самооценка полученных выводов и завершающая часть урока — 5 минут.

Приборы и материалы к уроку.

  • Учебник физика. 10 класс для общеобразовательных учереждений. (Г.Я.Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский ) Л.р. №2.
  • Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейка, груз массой m на нити длиной l, кусочек пенопласта 3 мм*5 мм*7 мм с разрезом посредине до средины.
  • Повторяется определение потенциальной энергии, силы упругости.

    Введение в тему урока

    Учитель кратко рассказывает о порядке выполнения работы и отличии от работы описанной в учебнике.

    Запись темы урока

    1. Запись в тетрадь.

    Ученики оформляют лабораторную работу чертят таблицу.

    2. Учитель объясняет задачу с применением демонстрации, одеваем кусочек пенопласта на стержень идущий от пружины динамометра, поднимаем грузик на длину нити (5-7см.

    ) и опускаем кусочек пенопласта упирается в ограничитель в нижней части динамометра и подымается вверх при сжатии пружины.

    А далее по плану работы растягиваем пружину пока пенопласт не коснётся ограничителя динамометра измеряем максимальное растяжение пружины и максимальную силу упругости.

    3. Ученики задают вопросы, проясняют непонятные моменты.

    4. Приступают к выполнению практической части работы.

    5. Выполняют расчёты, проверяют закон сохранения энергии.

    6. Делают выводы, сдают тетради.

    Самооценка знаний

    Ученики озвучивают выводы, полученные результаты и дают им оценку.

    Изменения в лабораторную работу внесены исходя из имеющегося оборудования.

    При выполнении работы поставленные цели достигаются.

    xn--i1abbnckbmcl9.xn--p1ai

    Презентация по физике к лабораторной работе № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии» 10 класс

    Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

    Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

    После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

    Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Лабораторная работа № 2 Тема: Изучение закона сохранения механической энергии. Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой; динамометр лабораторный; линейка; груз массой m на нити длиной l.

    Ход работы: Замечание: Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т. к. тело движется быстро. Р, Н h1, м h2, м F, Н x, м |ΔEгр|, Дж Епр, Дж Епр / |ΔEгр|

    Указания к работе: Для выполнения работы собирают установку, показаннyю на рисунке. Динамометр укрепляется в лапке штатива.

    1. Привяжите груз на нити к крючку динамометра. Закрепите динамометр в зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз, поднятый до крючка, при падении не доставал до стола. Измерьте вес груза Р, Н. 2.

    Поднимите груз до точки закрепления нити. Установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы. 3.

    Поднимите груз почти до крючка динамометра и измерьте высоту h1, груза над столом (удобно измерять высоту, на которой находится нижняя грань груза).

    4. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор переместится по стержню вверх. Затем, растянув рукой пружину так, чтобы фиксатор оказался у ограничительной скобы, измерьте F, х и h2.

    5. Вычислите: а) увеличение потенциальной энергии пружины: Епр = F x / 2; б) уменьшение потенциальной энергии груза: |ΔEгр| = P(h1 — h2). 6. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу. 7. Сделайте вывод: Почему отношение Епр / |ΔЕгр| не может быть равно 1?

    Литература: 1. Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни/Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — М: Просвещений, 2011г. 2. http://yandex.ru/images 3. http://уроки.мирфизики.рф

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

    Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии» в 10 классе.

    Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни/Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — М: Просвещений, 2011г.

    Описание работы: Груз весом Р привязывают на нити к крючку пружины динамометра и, подняв на высоту h1 над поверхностью стола, отпускают. Измеряют высоту груза h2 в момент, когда скорость груза станет равной 0, а также удлинение х пружины в данный момент. Расчитывается уменьшение потенциальной энергии груза и увеличение потенциальной энергии пружины.

    www.metod-kopilka.ru

    Презентация по физике «Изучение закона сохранения механической энергии» 10 класс

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Выбранный для просмотра документ Лабораторная работа 2.docx

    МБОУ СОШ р.п.Лазарев Николаевский район Хабаровский край
    Выполнила: учитель физики Т.А.Князева

    Лабораторная работа №2. 10 класс

    Изучение закона сохранения механической энергии.

    Цель работы : научатся измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы.

    Оборудование : штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити длиной около 25 см.

    Определяем вес шарика F 1 =1 Н.

    Расстояние l от крючка динамометра до центра тяжести шарика 40 см.

    Максимальное удлинение пружины l =5 см.

    Сила F =20 Н, F /2=10 Н.

    Высота падения h = l + l =40+5=45см=0,45м.

    Е р1 = F 1 х( l + l )=1Нх0,45м=0,45Дж.

    Е р2 = F /2х L =10Нх0,05м=0,5Дж.

    Результаты измерений и вычислений занесем в таблицу:

    infourok.ru

    Изучение закона сохранения механической энергии

    сравнить изменения потенциальной энергии груза и потенциальной энергии пружины.

    штатив с муфтой и зажимом, динамометр с фиксатором, груз, прочная нить, измерительная лента или линейка с миллиметровыми делениями.

    Груз весом Р привязывают на нити к крючку пружины динамометра и, подняв на высоту h1 над поверхностью стола, отпускают.

    Измеряют высоту груза h2 в момент, когда скорость груза станет равной нулю (при максимальном удлинении пружины), а также удлинение х пружины в этот момент. Потенциальная энергия груза уменьшилась на
    |ΔEгр| = P(h1 — h2), а потенциальная энергия пружины увеличилась на , где k — коэффициент жесткости пружины, х — максимальное удлинение пружины, соответствующее наинизшему положению груза.

    Поскольку часть механической энергии переходит во внутреннюю вследствие трения в динамометре и сопротивления воздуха, отношение
    Eпр / |ΔEгр| меньше единицы. В данной работе требуется определить, насколько это отношение близко к единице.

    Модуль силы упругости и модуль удлинения связаны соотношением F = kx, поэтому , где F — сила упругости, соответствующая максимальному удлинению пружины. Таким образом, чтобы найти отношение Eпр / |ΔEгр|, надо измерить Р, h1, h2, F и х.

    Для измерения F, х и h2 необходимо отметить состояние, соответствующее максимальному удлинению пружины. Для этого на стержень динамометра надевают кусочек картона (фиксатор), который может перемещаться вдоль стержня с небольшим трением.

    При движении груза вниз ограничительная скоба динамометра сдвинет фиксатор, и он переместится вверх по стержню динамометра.

    Затем, растянув динамометр рукой так, чтобы фиксатор оказался снова у ограничительной скобы, считывают значение F, а также измеряют х и h2.

    1. Соберите установку, изображенную на рисунке.
    2. Привяжите груз на нити к крючку динамометра (длина нити 12-15 см). Закрепите динамометр в зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз, поднятый до крючка, при падении не доставал до стола.

    3. Приподняв груз так, чтобы нить провисала, установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы.
    4. Поднимите груз почти до крючка динамометра и измерьте высоту h1 груза над столом (удобно измерять высоту, на которой находится нижняя грань груза).

    5. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор переместится по стержню вверх. Затем, растянув рукой пружину так, чтобы фиксатор оказался у ограничительной скобы, измерьте F, х и h2.

    6. Вычислите: а) вес груза Р = mg;

      б) увеличение потенциальной энергии пружины ;

      в) уменьшение потенциальной энергии груза |ΔEгр| = P(h1 — h2).

    7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

    physics-lab.ucoz.ru

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.