+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Маршрутный лист в доу старшая группа

Содержание

zakondostatka.ru

Маршрутный лист в доу старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрут группа №06 «Радуга» на 2016-2020 г. Период: октябрь – май. Дата заполнения. Ф.И.О. ребенка: Дата рождения: Дата поступления в ДОУ: Группа здоровья Возрастная группа: старшая группа Средства развития: Игра Форма организации: Индивидуальная, совместная деятельность Периодичность: 2 раза в неделю Длительность: 25 минут.

Задачи ИОМ. 1.Создать условия для всестороннего развития ребенка. 2.Организовать единую систему работы педагогического коллектива и родителей по социально-личностному развитию ребенка. 3.Способствовать эмоциональному раскрепощению ребенка.

Ответственный за результат (Ф.И.О. Образова-тельные области Проблемы выявленные в результате мониторинга Индивидуальная работа Работа с родителями Результаты индивидуальной работы Октябрь Ноябрь Декабрь Январь

Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

,= .Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок.29.11ПДид.игра «Строим дом»Закреплять знание состава числаИгра «Как по разному можно составить эти числа?»02.12ПЗадание «Сосчитай количество предметов в каждой группе.

Закрепить знание числа 0.Задание в тетради Колесникова «Математика 5 — 6″16.12ПИгровое упражнение

Индивидуальный образовательный маршрут

Анна Александровна Бударина развития ребенка на первое полугодие 2016-2020 учебного года Ф.

И. ребёнка___ Паша По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее: ребенок активен, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку своих поступков и сверстников; знает свои имя и фамилию, адрес проживания, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению; поддерживает беседу, использует все части речи; физическое развитие соответствует возрасту.

Рита достаточно развитый ребёнок, почти не имеет трудностей в освоении всех образовательных областей. Легко общается со сверстниками, вступвет в любую игру.

Своё внимание я хотела бы обратить на отношение девочки к труду.

Она не охотно выполняет поручения, не стремится сама одеться и раздеться, убрать за собой вещи, помочь другим.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы

Екатерина Стальчук Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф.

Недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни.

Нет интереса к участию в подвижных и спортивных играх.

Задачи Формирование у ребенка начальных представлений о здоровом образе жизни. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Сайт для воспитателей детских садов

Ф.И.

– ребенка Максим К. Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.

Сопровождающий педагог – воспитатель.

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели. Физическое состояние ребенка: Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы

Ольга Маршевицкая Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы: Не выдерживает ролевое поведение в игре; не может обогатить сюжет.

В игре не всегда считается с мнением своих товарищей.

Задачи: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Учить согласовывать тему игры, распределять роли; подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Маршрутный лист в доу старшая группа

Знакомить с зимующими птицами и перелетными.

Расширять представления о том, как животные готовятся к зиме. Формировать представление о чередовании времен года. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Образовательная область «Речевое развитие» Актуальность проблемы: Затрудняется в прилагательных к существительному, подборе слов со сходным значением.

Не называет слова с заданным звуком, не умеет определять место звука в слове. Неправильно согласовывает существительные с числительными.

Испытывает затруднения в образовании однокоренных слов. Не умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

Плохо развита как диалогическая форма речи, так и монологическая. Не умеет пересказывать сказки, рассказы, рассказывать о предмете, составлять рассказ по картине. Не может составить рассказ из личного опыта.

Не внимательно слушает сказки, рассказы, стихотворения.

Сопровождаем и развиваем детей. Маршрутные листы для воспитанников детского сада

Индивидуальный образовательный маршрут _____________, воспитанника группы «Земляничка» на 2020 – 2020 учебный год Период Ожидаемые достижения ребенка, сроки Реальные достижения ребенка Социально-коммуникативное развитие Гиперактивность. Конфликты с другими детьми. Игры – упражнения «Корректоры» — «Только об одном» (Описание предметов, игрушек).

«Зоркий глаз»(игра на внимание), «Молчу – кричу- шепчу», «Вместе играем». Консультация психолога «Принципы общения с проблемными детьми».

Анкета для родителей «Что мешает вашему ребёнку».

Литература: «Профилактика нарушений в поведении дошкольника» А.Б.Наревская. Сентябрь Качества сформированы полностью.

Май Познавательное развитие Затруднения в ориентации пространственных представлений, временных суток.

Игры «Кто где находится», «когда это делаем?», игры со счетными палочками: выкладывание по инструкции.

Рассматривание картин: «Части суток».

Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Ирина Соцкова Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.

Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР

Маршрутный лист в доу старшая группа

Задержкой психического развития считается замедленный темп развития психики ребенка. Причины ЗПР кроются в нейродинамической недостаточности, особенностях конституции, хронических соматических заболеваниях, неблагополучии семьи. Следствием становятся следующие дефициты развития:

  • незрелость ЦНС: слабость процессов торможения и возбуждения, отставание в формировании систем межанализаторных связей;
  • истощаемость психических функций;
  • отставание в развитии психомоторных функций;
  • низкая интеллектуальная продуктивность;
  • недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия;
  • низкая прочность запоминания;
  • неумение применять дополнительные средства запоминания;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • низкий уровень произвольности познавательных процессов и поведения;
  • недоразвите речи: задержка формирования, ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов;
  • инертность мыслительной деятельности;
  • длительный период приема и переработки информации;
  • нарушения пространственной ориентировки;
  • стремление избегать трудности;
  • отсутствие самоконтроля.

Наряду с перечисленными недостатками эти дети обладают хорошей базой внутренних ресурсов, которую способен реализовать индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР:

  • способность пользоваться оказанной помощью;
  • способность осмысленно воспринимать сюжет услышанного литературного произведения;
  • способность понимать условие простой задачи;
  • способность группировать объекты и устанавливать причинно-следственные закономерности;
  • способность разбираться в учебном материале и выполнять задание, руководствуясь его образцом и целью;
  • активность в поисках средств, облегчающих выполнение заданий;
  • заинтересованность в чтении книг и умение логично и скрупулезно пересказывать прочитанное;
  • способность проявлять глубокие эмоции по поводу прочитанного;
  • интерес театральному и изобразительному искусству;
  • стремление к творческому самовыражению;
  • любовь к фантазиями и вытеснение ими неприятных жизненных ситуаций.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ЗПР

Поступившего в ДОУ ребенка с ЗПР всесторонне изучают все специалисты, а затем составляется «Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения». Для этого используются «Диагностические карты индивидуального развития ребенка».

Опираясь на данные карты, коллектив ДОУ составляет «Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут» воспитанника на весь период его пребывания в детском саду. Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР — обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования, развивая у воспитанника функциональный базис для формирования универсальных учебных действий

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР определяет:

1. Стратегическую цель развития: заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать самые простые базовые представления о математике, всесторонне развить психические процессы.

2. Принципы прохождения маршрута. Наиболее важные из них

● принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений.

В его основе лежат взаимосвязанные действия всех специалистов ДОУ и родителей. Психолог формирует у ребенка навыки анализа и синтеза, сравнения и классификации, логопед использует их при постановке речи, воспитатель и родители закрепляют в «социальных» ситуациях.

● принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

Все действия педагогов предупреждают и корректируют нарушения с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма, используя современные специальные ТСО, ИКТ, особую организацию обучения.

Свой «Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с ЗПР» составляет каждый специалист ДОУ. Познакомимся с ним на примере работы логопеда.

Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР

Индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ по развитию речи ставит цель: совершенствовать его речевые возможности, учитывая все специфические особенности. Рассмотрим раздел логопедического маршрута «Связная речь (монологическая и диалогическая речь)» для ребенка ЗПР старшей группы (5-6 лет).

Задачи Методы работы
Развить диалогическую речь Свободная беседа о самом себе, семье, друзьях, играхПопросить ребенка нарисовать то, что любит рисовать и затем ответить на вопросы по рисунку: «Что ты нарисовал?» «Почему ты это нарисовал?» «Как бы ты назвал свой рисунок?»
Сформировать речевую инициативу и самостоятельность Игра «Зоологический музей»Предложить ребенку самостоятельно рассмотреть картинки с животными, самостоятельно придумать и задать познавательные вопросы; затем ответить на вопросы взрослого, чем бы он мог помочь животным
Сформировать умение говорить от лица другого персонажа «Игровой диалог» Попросить ребенка самостоятельно придумать диалог между одушевленными и неодушевленными предметами
Сформировать умение вести диалог и соблюдать принятые нормы поведения Игра «Телефонный разговор» Озвучить ребенку список правил этикета телефонного разговора и попросить от лица двух игрушек озвучить их телефонный разговор

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ

Используя стратегический «Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР», педагоги ДОУ ежегодно составляют подробную программу обучения ребенка, или «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР». Его тактические шаги соответствуют рекомендациям ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного образования с ЗПР и включают:

●социально-коммуникативное развитие

●познавательное развитие

●речевое развитие

●художественно-эстетическое развитие

●физическое развитие

●сенсорное развитие

●познание окружающего мира.

Педагоги ДОУ определяют задачи и содержание работы с ребенком по «Индивидуальному образовательному маршруту» в соответствии с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР

Рассмотрим раздел «Физическое развитие», направление «Коррекция и развитие психомоторных функций» для воспитанника с ЗПР средней группы

Задачи Метод
Развить мелкую моторику Упражнение «Катание карандаша» Ребенок катает в руке круглые карандаши и карандаши с гранями
Игра «Сосулька». Самостоятельный контроль за мышцами на основе контрастных ощущений. Попросить ребенка представить, что он держит зимой в руках холодную сосульку: — мышцы напряжены; попросить ребенка представить , что он держит весной в руках сосульку -мышцы расслаблены.
Оптимизировать речевую моторикуРазличные виды массажа рук.Самомассаж рук с использованием массажных мячиков. Попросить ребенка представить, что в руках у него ниточка.
Дыхательное упражнение «Растягивание ниточки». Произносить по очереди гласные и согласные звуки. Просить ребенка их повторять с условием. На гласный звук он раздвигает руки и растягивает «ниточку», на согласный звук он сводит руки и сжимает «ниточку».
Восстановить вестибулярно-моторный аппарат Упражнения «Прыжки»Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать.Попросить ребенка выполнить 3 прыжка с одновременным продвижением вперед на одной ноге и хлопком рук.

Индивидуальный маршрут ребенка с ЗПР в школе

Выпускники ДОУ, имеющие диагноз ЗПР, перед поступлением в школу проходят ППМК.

При подтверждении нарушений инклюзивные школы организуют специальное комплексное сопровождение, цель которого — возместить дефициты развития познавательной сферы, откорректировать личностные специфические особенности, обучить самостоятельной деятельности, контролируя этот процесс, наладить тесное сотрудничество с семьей ребенка. В системе сопровождения важное место отводится работе школьного психолога. Он работает со школьником ЗПР по «Индивидуальному маршруту психологической коррекции». Цель маршрута — в первую очередь обеспечить ребенку адаптивность, обучить самостоятельно сознательно удерживать равновесие в отношениях с самим собой и новым школьным окружением, а затем, регулируя происходящие в головном мозге процессы активности и торможения, развить произвольность поведения и осознанность каждого учебного шага своего подопечного.

Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР

Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР — это его собственный поход за знаниями, «путь героя», преодолевающего на своем пути множество трудностей, к заслуженной награде, которой в перспективе станет аттестат зрелости и возможность получить интересную, востребованную, высокооплачиваемую профессию. Школьный консилиумом, учитывая предложения ППМК и запросы семьи ребенка, на основании ФОГС и АООП НОО 7.1 или 7.2 разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР с учетом всех особых образовательных потребностей. Этим потребностям соответствуют базовые учебники для здоровых школьников и специальные приложения, иллюстративные наглядные дидактические материалы, рабочие тетради, как печатные, так и электронные, для варианта обучения в течение 4-х лет по программе 7.1.

Маршрут ребенка с ЗПР по программ 5-летнего обучения 7.2. требует к базовым учебникам добавить специальные электронные программные приложения

Пример. Индивидуальный образовательный маршрут 1 класс, ЗПР

I Организационный компонент

1. Пояснительная записка с информацией о ЗПР по ФОГС.

2. Перечень использованных нормативных документов.

3. Цель «Индивидуального образовательного маршрута». Образовательный маршрут ребенка с ЗПР в 1-м классе должен обеспечить продвижение школьника в освоении учебных предметов и развить способность обучаться не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с педагогом и одноклассниками.

4. Цели учителя.

● Обеспечить ребенку освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, корректируя недостатки его физического и психического развития

● Своевременно выявлять трудности прохождения образовательного маршрута и гибко его редактировать.

5. Задачи, которые ставит перед учителем индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР, изложены в «АООП НОО для ЗПР» вариант 7.1

Самые важные из них:

● Создать темп учебной работы, соответствующий возможностям ученика и скорости формирование у него обобщенных знаний

● Создать охранительный педагогический режим

● Использовать здоровьесберегающие технологии

● Развить общеинтеллектуальные умения

● Сформировать основы социальных компетениций и умение ими целенаправленно и осознанно пользоваться

● Поощрять и стимулировать работу ребенка, используя только качественную оценку

6. Психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса. Указывается диагноз, главные проблемы обучения и уровень знаний по основным учебным предметам.

II Недельный индивидуальный план с количеством часов на каждый предмет

Заполняется в соответствии с выбранным видом АООП НОО для ЗПР. 7.1 или 7.2

III Образовательный компонент индивидуального маршрута

1. Пояснительная записка с анализом соответствия выбранной программы индивидуальным особенностям ребенка

2. Планируемые результаты освоения учеником АООП НОО ЗПР, 1 класс.

● Описать по каждому учебному предмету (АООП НООО ЗПР 7.1) , например, по математике, результаты к концу учебного года:

— чему ребенок научится

Называть числа от 1 до 20 и проговаривать их последовательность. Оперировать словами «сложение», «вычитание». Определять разрядный состав чисел от 11 до 20. Сравнивать группы предметов , составляя из них пары. Определять длину отрезка.

— чему будет учиться:

Решать примеры, имеющие 1-2 действия. Решать простые задачи на сложение и вычитание в педелах 20-ти. Узнавать геометрические фигуры. Работать с математической таблицей из двух строк.

— механизм определения уровня знаний и умений:

Тесты, контрольные и проверочные работы.

IV Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

«Математика».

Универсальные познавательные действия.

● Развитие навыка работы с информацией: умение с помощью учителя отличать новое от известного; умение ориентироваться в учебнике.

● Развитие исследовательских способностей: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, полученные на уроке знания и свой жизненный опыт; умение осознанно взаимодействовать с информацией, делая собственные выводы о работе класса

● Развитие способностей классифицировать и обобщать: умение сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства и неравенства, плоские геометрические фигуры.

Т.Н. Максимова. Математика. 1 класс.

Начиная проходить свой индивидуальный маршрут в ДОУ и продолжая учебное «путешествие» в школе, ребенок с ЗПР имеет все шансы успешно освоить вариант АООП НОО. И тогда первым достижением «особого» школьника может стать решение ППМК считать его здоровым ребенком, не нуждающемся в особых образовательных условиях.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС

Маршрутный лист в доу старшая группа

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Суть ИОМ дошкольника

ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию.

Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению.

Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

Цель и направления ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач.

Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута – это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников.

Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника – развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие:

– формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;

– возможность занятия разными сферами деятельности;

– совершенствование речевых навыков;

– развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;

– развитие представления о времени, пространстве.

При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения.

Структура ИОМ

В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации.

На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно.

Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента.

В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как:

– целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;

– содержательный – систематизация и группировка учебных предметов;

– технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;

– диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;

– организационно – педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;

– результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута

Так как основная цель образовательного маршрута – это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия:

1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.

4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;

5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр.

Оформление образовательной программы

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута, куда входят следующие разделы:

– общие сведения о дошкольнике;

– характеристика семьи;

– особенности внешнего вида дошкольника;

– здоровье;

– особенности моторики;

– познавательная сфера дошкольника;

– уровень знаний по разделам программы;

– уровень развития речи;

– отношение к занятиям;

– характеристика деятельности;

– наличие трудностей в общении;

– индивидуальные особенности;

– дополнительные сведения о дошкольнике.

Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.

Инклюзивное обучение и ИОМ для дошкольника с ОВЗ

Введение инклюзивного обучения предполагает снятие барьеров между детьми всех групп здоровья путем совместного обучения.

В его основе лежит равное отношение к каждому ребенку, но при этом создание особых условий для детей, имеющих проблемы со здоровьем для комфортного пребывания в образовательном учреждении.

В систему инклюзивного обучения включаются все категории учебных заведений: дошкольное, среднее, профессиональное и высшее. Учитывая, что детские сады также практикуют такое обучение, пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОВЗ оправдывает свою актуальность.

При его составлении воспитатель обязан довести до сведения родителей следующие данные:

– пределы норм нагрузки;

– наличие в учреждении дополнительных коррекционно-развивающих программ;

– содержание сути психолого-педагогической коррекции;

– возможность внесения исправления в действующий образовательный маршрут.

https://www.youtube.com/watch?v=r3ljpQvuxQo

ИОМ дошкольника с ОВЗ составляется с учетом диагностических данных и рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума. В его основе лежит поддержание сильных сторон дошкольника с достаточной долей компенсации дефектов в развитии.

Важно учитывать, что при составлении индивидуального маршрута на конкретного ребенка возможны изменения в количестве занятий и их формах.

Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника

Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение – это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии.

Категория одаренных детей нуждается в дифференциальном обучении, которое предполагает личностный подход к каждому из них.

Эта необходимость связана с тем, что если учить одаренного по стандартной программе, он быстро потеряет интерес к обучению, а следовательно, и мотивацию. Чтобы избежать такого феномена, каждый воспитатель должен выявить в своей группе одаренных детей и создать образовательный маршрут с учетом всех их особенностей.

Для создания эффективного образовательного маршрута важно принимать во внимание:

– особенности, потребности и интересы самого ребенка, а также пожелания его родителей;

– возможность удовлетворить потребности одаренного ребенка;

– имеющиеся ресурсы для достижения результата.

В составлении такого маршрута необходимо участие и родителей, которым следует продолжать дома методику, применяемую в детском саду.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОНР

Создание ИОМ для дошкольника, имеющего речевые нарушения, должно проходить совместно с логопедом и родителями ребенка. Он должен быть направлен на создание условий, которые помогут преодолению речевых барьеров.

Необходимо психологическое обследование, которое выявит интересы и склонности такого ребенка. Это исследование поможет повысить эффективность работы. Направления, которые должен содержать образовательный маршрут – это:

– лечебно – оздоровительная работа;

– вопросы обучения и социальной адаптации;

– вопросы коррекции;

– физическое воспитание;

– музыкальное воспитание.

Индивидуальный образовательный маршрут по ИЗО

Ярким показателем важности творческого подхода к воспитательской деятельности, станет пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО. Так как этот предмет изначально предполагает наличие творческих способностей у ребенка, необходимо направить его на их развитие.

Это может быть как рисование, так и изготовление различных вещей своими руками. Главное – выявить, к чему проявляет склонность и способность конкретный ребенок. Создание условий для развития даст каждому одаренному дошкольнику возможность обнаружить скрытые в нем таланты.

Демонстрация творческих достижений является важным этапом работы, так как творческому ребенку необходимо публичное признание своих способностей.

Образец индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО

Художественная деятельностьУч.г.20__-20__Уч.г.20__-20__Уч.г.20__-20__
н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.
РисованиеПредметное
Сюжетное
Декоративное
Лепка
Аппликация
Ознакомление с искусством
Самостоятельная творческая деятельность
Вывод

Заключение

Таким образом, пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает необходимость личностного подхода к каждому ребенку и учета всех его особенностей. Данные факторы позволяют максимально эффективно развивать будущего школьника, давая ему возможность выбора предпочитаемой деятельности.

Маршрутный лист в доу старшая группа

Маршрутный лист в доу старшая группа

| | | Воспитатель дошкольной группы МОУ «Райконкосская ООШ» Смирнова Маргарита Сергеевна.

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО» (72 часа)Мини-проект на тему: «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника»Дошкольная группа МОУ «Райконкосская ООШ» осуществляет свою работу по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на мальчика старшей дошкольной группы Арсения Ш., 5,5 лет.

Арсений воспитывается в полной семье, второй ребенок по счету. Также есть старшая и младшая сестры.

Большую часть времени проводит с бабушкой и дедушкой.

Для педагогической диагностики были использованы следующие методы: • наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность) • изучение продуктов деятельности детей • свободная беседами с детьми • оценка агрессивности ребенка (Бейкер, М. Алворд) • методика «Кактус» (М.А.Панфилова) • анкетирование родителейНаблюдение осуществлялось повседневно, во всех образовательных ситуациях, в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, общения ребенка с родителями.Педагогическая диагностика показала, что у Арсения имеются небольшие проблемы в речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии.

Знакомить с зимующими птицами и перелетными. Расширять представления о том, как животные готовятся к зиме. Формировать представление о чередовании времен года.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Образовательная область «Речевое развитие» Актуальность проблемы: Затрудняется в прилагательных к существительному, подборе слов со сходным значением.

Не называет слова с заданным звуком, не умеет определять место звука в слове. Неправильно согласовывает существительные с числительными. Испытывает затруднения в образовании однокоренных слов.

Не умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

Задачи: Упражнять в подборе прилагательных к существительному, в подборе слов со сходным значением. Развивать фонематический слух.

Учить правильно согласовывать существительные с числительными, образовывать однокоренные слова. Упражнять в составлении предложений. Развивать умение поддерживать беседу.

Игры с мячом «Бросай – лови», «Мой веселый звонкий мяч». Рекомендации родителям «Упражнения на равновесие», «Игры с мячом». Сентябрь Качества сформированы.

Май Примечание: Пример заполнения: Ожидаемые достижения ребенка: — умение (навык, качество) сформировано полностью, — приобретено (закреплено) знание, — проявляет устойчивое желание (интерес) Реальные достижения ребенка: — результат достигнут, — результат не достигнут, — требуется дополнительная работа Индивидуальный образовательный маршрут __________________, воспитанника группы «Земляничка» на 2017 – 2020 учебный год Период Ожидаемые достижения ребенка, сроки Реальные достижения ребенка Социально-коммуникативное развитие Демонстративное невыполнение правил в помещении детского сада.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Подготовить консультации по данным проблемам.

Подобать комплексы артикуляционных, артикуляционно пальчиковых, дыхательных гимнастик. Предложить проводить дидак. Артикуляционны е, артикуляционно пальчиковые, дыхательные гимнастики, дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Пальчиковая гимнастика с пластилином. Побуждать ребенка соблюдать их.

Ребенок в семье и обществе Актуальность проблемы: Не всегда уважительно относится к сверстникам противоположного пола.

Привлекать к оформлению группового помещения к различным праздникам. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Актуальность проблемы: Нарушение осанки за столом. Не соблюдает порядок в своем шкафу, неопрятно заправляет постель.

Не может без напоминания взрослого убрать за собой рабочее место.

Трудовые поручения выполняет, но самостоятельно инициативу не проявляет.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.

Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.

Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.

Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр. Работа по автоматизации звуков.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника материал на тему

Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз)

Индивидуальный маршрутный лист по ИЗО «Художественное творчество через ознакомление дошкольников с живописью»

Учить детей находить «изюминку» в картине. Формировать творческое восприятие в картине.

3. Ознакомление с творчеством В. М. Конашевича «Ах, натюрморт!» Ознакомление с новым видом рисования – натюрморт, как жанр изобразительного искусства.

Октябрь 1. «Натюрморт с грибами» И. Т. Хруцкий. Рисуем натюрморт.

Обобщить и систематизировать представление о природных дарах природы – грибами. Учить с помощью простого карандаша, передавать натюрморт – грибы в лукошке.

2. Сравнительное рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» и И.

С. Остроухова (рассматривание картин и последующим рисованием). Ознакомление детей с картинами художников.

Привлечение внимания детей к отличиям предметов по форме, величине в разных произведениях искусства. Формировать творческое восприятие в картине.

Развивать творческие способности детей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.