+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Остановка авто от остановки общественного транспорта

Содержание

Остановка и стоянка на автобусной остановке

Остановка авто от остановки общественного транспорта

Всем хорошо известно, что  остановка общественного транспорта это отдельная площадка около дороги, на которой происходит посадка и высадка пассажиров из автобусов, троллейбусов и т.д. На некоторых остановках в часы пик образуются очереди из граждан, ожидающих прибытие нужного им общественного транспорта.

Для юриста остановка общественного транспорта это особая территория, где как и у пешеходов, так и у водителей существуют отдельные права и обязанности.

1. Что такое остановка общественного транспорта по закону?

Остановка общественного транспорта это, в первую очередь, определенный земельный участок. Границы земельного участка четко установлены органом местного самоуправления.

Обязательным условием организации площадки для установки общественного транспорта является ее согласование с правоохранительными органами, в том числе и дорожно-патрульной службой(ДПС).

Во-вторых, остановка маршрутных транспортных средств должна быть выделена из общей площади дороги.

Такое выделение происходит за счет организации подъездного кармана. При большой загруженности дороги организация кармана позволяет не образовываться пробкам. К сожалению, в нашей стране большинство остановок не оборудованы должным образом.

В-третьих, юридически, к остановке относится прилегающая площадь дорожного полотна. Правовые особенности, о которых мы расскажем ниже, распространяются на пятнадцать метров до остановки и на пятнадцать метров после нее. Это расстояние считается по полотне движения, примыкающей к остановке или подъездному карману.

Остановка общественного транспорта должна быть выделена соответствующими знаками дорожного движения и разметкой. Закон допускает организацию остановки только одним знаком.

2. Какими знаками и разметкой обозначается остановка общественного транспорта

Как мы писали выше, для того чтобы юридически зафиксировать остановку общественного транспорта достаточно наличие одного знака дорожного движения. Этот знак имеет юридическое название «Остановка автобуса или троллейбуса».

Всем этот знак хорошо знаком – черный символ автобуса в голубом прямоугольнике. Если водитель личного автотранспорта увидит этот знак, то он не имеет право останавливаться за 15 метров до него или 15 метров после.

 В правилах дорожного движения этот знак имеет номер 5.16.

Ещё одним способом обозначения остановки транспортного средства является ломаная линия оранжевого или темно-желтого цвета.

 Если на проезжей части присутствует такая разметка, то пятнадцатиметровая зона начинается с начала и с конца разметки.

Часто там, где начинается запрещающая остановку зона, ставят соответствующий дорожный знак – «Остановка запрещена». Наличие такого знака сильно влияет на то, как используется пятнадцатиметровая зона.

ВНИМАНИЕ! Если перед остановкой отсутствует какой-либо знак, кроме знака “Остановка общественного транспорта”, то любой автомобилист может совершить остановку в пятнадцатиметровой зоне для посадки и высадки пассажиров.

При этом время остановки не может составлять более 5 минут.

Если же перед остановкой автобуса(троллейбуса или трамвая) присутствует знак “Остановка запрещена”, то никто кроме маршрутного транспорта не имеет право останавливаться на самой общественной остановке, ни в запрещенных пятнадцатиметровых зонах перед и позади нее.

3. Кто имеет право останавливаться на остановке общественного транспорта?

Если перед остановкой установлен знак, запрещающий остановку любых транспортных средств кроме общественного транспорта, то останавливаться на такой площадке могут только две категории автомобилей.

3.1. Остановка маршрутных транспортных средств

Во-первых, к такой категории транспортных средств относятся маршрутные транспортные средства. Для того чтобы автомобиль считался маршрутным транспортным средством он должен отвечать нескольким требованиям.

Должен существовать четко зафиксированный маршрут движения с размеченными на нем местами остановок.

При этом, как мы писали выше, места остановок должны быть официально созданы органом местного самоуправления. Фиксирование маршрута происходит путем разработки и согласования графической схемы маршрута с обязательным текстовым ее описанием. Также необходимо оформить карту маршрута. Движение по маршруту должно осуществляться в четко установленных интервалах времени.

Время прибытия на остановки должно быть установлено точно.

3.2. Остановка легкового пассажирского такси

Следующей категорией транспортных средств, допущенных к использованию общественных остановок, является легковое пассажирское такси. Стоит напомнить, что статусом легкового такси обладают только те машины и водители, которые состоят в официальных таксопарках.

Такие транспортные средства обязаны иметь особое цветовое оформление и номера жёлтого цвета.

В случае, если высадку или посадку пассажира на автобусной остановке произведёт простой водитель, решивший «потаксовать», то он должен будет понести административную ответственность.

Учитывая то, что с каждым днём количество остановок с установленными средствами видео фиксации правонарушений растёт в геометрической прогрессии, мы не рекомендуем рядовым автолюбителям производить посадку и высадку пассажиров на автобусных (троллейбусных) остановках.

4. Какой установлен штраф за остановку и стоянку на остановке общественного транспорта?

Если вы умышленно прекратили движение и остановились на автобусной остановке, то это означает, что вы совершили административное правонарушение.

Степень тяжести ответственности виновника зависит от того, на каком транспортном средстве совершено правонарушение и в каком населенном пункте оно произошло.

Так, если остановка транспортного средства имела место на легковом автомобиле, то штраф за подобное правонарушение составит полторы тысячи рублей.

Если водитель остановился в неположенном месте на грузовом транспорте, то штраф будет в размере пятьсот рублей.

Если же правонарушение было совершено в Москве или в Санкт-Петербурге, то штраф для легковых машин будет три тысячи рублей. Водители грузовиков должны будут заплатить штраф суммой пять тысяч рублей.

5. Как отменить штраф за остановку на остановке общественного

транспорта?

Если все-таки по невнимательности или умышленно вы стали виновником административного правонарушения, то вы имеете право обжаловать вынесенное постановление. Существует два этапа обжалования. В первую очередь, постановление подлежит обжалованию через руководителя государственного органа, вынесшего постановление. Следующим этапом являеться написание заявления в суд.

5.1. Обжалование у  начальника

Часть первая статьи 30.3 КоАП РФ позволяет обжаловать постановление о штрафе путем подачи заявления вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган в письменном виде.

Результат рассмотрения вашего заявления будет также дан в письменной форме.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана, в том числе, через Информационно-поисковый портал «Автокод».

5.2. Иск в суд

Если же вы не удовлетворены результатами рассмотрения вашего заявления, вы имеете право выйти с иском в суд, чтобы обжаловать штраф.

Если вы получили штраф и не согласны с его основаниями, звоните и мы поможем 8(495) 773-57-31 или заполнить форму обратной связи по этой ссылке.

Как делать остановки общественного транспорта?

Остановка авто от остановки общественного транспорта

Остановка общественного транспорта — это такая же важная часть дорожной и городской инфраструктуры, как, например, пешеходный переход или перекресток. И она требует проектирования и планировки.

Ведь удобные и безопасные остановки влияют на качество работы общественного транспорта в целом. И приводят к более частому использованию транспорта.

Верно и обратное: если остановки неграмотно спроектированы, не спасут даже самые современные автобусы и трамваи — люди просто не будут ими пользоваться, потому что это неудобно.

Причем тут Прага?

Прага интересна для нас схожим историческим опытом. Начиная с конца 1950-х годов, в столице тогдашней Чехословакии возводятся панельные спальные районы, первым из которых стал квартал Петршины (сейчас это — часть района Прага-6).

На окраине стал доминировать стиль, который смело можно назвать советским, — с широкими проспектами и многоэтажными домами. Кроме того, в 1974 году в Праге открылся метрополитен, который также был построен по советским лекалам.

Разумеется, все это повлияло на развитие общественного транспорта. И тем интереснее, что начиная с 90-х годов чехи планомерно создавали интегрированную систему транспорта, когда один вид транспорта гармонично сочетается с другим. Это включало в себя ряд мер.

Возведение грамотно спроектированных остановок — одна из них. Поэтому мы и предлагаем взглянуть на чешские стандарты.

Пражский опыт чуть-чуть ближе к нам чем какой-то еще: у нас похожий тип подвижного состава транспорта, у нас похожи нормативы, которые за время социализма успели синхронизироваться. То есть сильного противоречия с нашей нормативной базой не будет. Эти решения можно легко адаптировать: просто бери и делай.

И что же там такого особенного?

Пражский стандарт размещения и организации остановок — это документ, который занимает почти 300 страниц. Строго говоря, это даже не стандарт, а подробная инструкция, в которой детально описываются важнейшие принципы организации.

Причем речь идет не только о том, где ставить павильон, или какой формы он должен быть, но и о близлежащих пешеходных переходах, мерах по успокоению трафика в районе остановки, ограждениях и даже таких вещах, как форма табло с расписанием, место расположения урны и автомата по продаже билетов! В общем, чехи считают, что мелочей в данном вопросе не бывает, и подходят к вопросу комплексно.

Примеры остановок из Праги. Обратите внимание, что для пассажиров трамвая предусмотрена специальная посадочная платформа, а также пешеходный светофор. На одном из фото можно видеть пример так называемого «антикармана» — специально расширения тротуара и остановки для более легкой посадки в общественный транспорт.

Пересказать весь пражский стандарт в одной статье невозможно. Поэтому приведем несколько ярких примеров. Прежде всего, чешские специалисты разделяют все остановки на пять категорий, в зависимости от которых принимается то или иное решение. Скажем, остановка возле крупного пересадочного узла потребует совсем других решений, чем остановка на дороге с небольшим трафиком.

Во-вторых, стандарт говорит, что остановка общественного транспорта должна быть хорошо заметна, а доступ на неё должен быть безбарьерным со всех сторон. Особое внимание уделяется и удаленности остановок, которая должна быть минимальной.

К примеру, в стандарте говорится, что в районе с многоэтажной застройкой остановки общественного транспорта должны размещаться каждые 400-600 метров! (Сравните это с заявлением некоторых российских чиновников, которые предлагают отодвинуть остановки от мест работы и жилья! ).

Отдельно чехи прописывают, что в значимых точках притяжения остановки должны быть прямо напротив важного объекта или в непосредственной близости. К таким объектам могут относиться больницы и поликлиники, учебные заведения, здания администрации, офисы и т. д.

А вот пример совершенно другой пражской автобусной остановки возле станции метро Skalka. Обратите внимание: решение другое (с заездным карманом), но эффективное в конкретной точке. Чтобы пересесть на метро, достаточно буквально сделать несколько шагов!

Также внимания заслуживает организация пространства вокруг остановки общественного транспорта. Прежде всего, в пражском стандарте говорится, что подход к остановке должен быть максимально простым и безопасным.

Причем чехи не утверждают, что у них живут какие-то «неправильные» люди с «не тем менталитетом», которые «постоянно нарушают ПДД», а прямо пишут, что большинство пешеходов всегда будет использовать кратчайший путь на остановку, даже если он небезопасен.

Одновременно чешские специалисты знают, что это не всегда возможно. Поэтому и подход к организации остановки может отличаться. Скажем, на двухполосной дороге с низким трафиком будет достаточно организовать заездной карман и освещенный пешеходный переход с островком безопасности.

А вот если дело происходит на улице с двумя полосами и более, то здесь уже потребуется светофор. Наконец, в некоторых местах пространство вокруг остановки и вовсе организуется так, что стоящий автобус перекрывает движение для другого транспорта.

Долго ждать? Зато высадка и посадка пассажиров происходят максимально безопасно, а у общественного транспорта появляется настоящий приоритет в движении.

В общем, подход у чехов с одной стороны довольно четкий в главных принципах (доступность, безбарьерность, удобство, безопасность и т. д.), а с другой стороны — гибкий в частностях и допускает разные решения в зависимости от потребностей.

А у нас разве не такие же стандарты?

Общенационального руководства по размещению остановок общественного транспорта в России нет. Какие-то вопросы регулирует ГОСТ Р 52766-2007, вернее — его статья 5.3 «Остановочные пункты маршрутных транспортных средств». Но этот стандарт в десятки раз короче чешского: 7 страниц против почти 300!

Остановка на ул. Космонавта Волкова в Москве. Присутствует заездной карман для автобуса и нерегулируемый пешеходный переход в непосредственной близости. По пражским стандартам в таком месте обязательно был бы пешеходный светофор и островок безопасности.

Неудивительно, что требования российского ГОСТа не изобилуют такими подробностями, как в документе, принятом в Праге и Среднечешском крае. Например, пункт 5.3.3.

1 документа говорит, что в пределах населенного пункта остановка общественного транспорта должна состоять из остановочной площадки, заездной площадки, заездного кармана, павильона, пешеходного перехода, скамьи, урны для мусора и т. д. Но вот ни о форме элементов, ни о точном месте их размещения не сказано вообще ничего! Есть вопросы и к размещению остановок.

Если чехи руководствуются принципом «откуда уехал, туда и приехал» и стараются устанавливать остановки разных направлений друг напротив друга, то у нас павильоны встречных направлений допускается разносить друг от друга. Хотя зачем — непонятно.

Остановка возле платформы Красный Балтиец в Москве. На первый взгляд, это не такой плохой объект — здесь даже присутствует электронное табло с расписанием. Однако на другой стороне улицы аналогичная остановка отсутствует, то есть чешский принцип «откуда уехал, туда и приехал» не соблюдается.

Кроме того, пешеходный переход находится на удалении от остановки, что побуждает людей перебегать улицу прямо перед идущим транспортом. Ну а с другой стороны остановки тротуар и вовсе неожиданно заканчивается газоном.

Конечно, при таком подходе ни о каком европейском принципе «безбарьерности и общедоступности» остановки речи не идет.

То же самое касается и мер обеспечения безопасности. Например, российский ГОСТ допускает установку пешеходных светофоров возле остановок на магистральных дорогах и улицах регулируемого движения, но не говорит, когда они должны быть обязательно. С островками безопасности — то же самое.

Зато в ГОСТе сказано, что «для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах» могут появиться пешеходные ограждения — от посадочной площадки до пешеходного перехода, а также на разделительной полосе. Читай: чтобы люди не бегали (сравните с пражским принципом максимальной доступности остановки!).

В общем, наши стандарты короткие, но современной практике проектирования они сильно противоречат.

В России нет полноценного стандарта на автобусные остановки. О них крайне немного упоминаний в ГОСТах на автомобильные дороги, градостроительство и т. д.

С другой стороны, чешский документ — это именно руководство для проектировщика, то есть инструкция. Основываясь на чешских стандартах, она с иллюстрациями рассказывает, как и что нужно делать.

У нас в России таких документов вообще не пишут.

Кто виноват, и что делать?

Причин, почему в России общественный транспорт и соответствующая инфраструктура настолько отстают от мировых стандартов, великое множество. В первую очередь, это — тот кризис, который разразился в данной сфере в 90-х и 2000-х годах, когда общественный транспорт превратился в удел исключительно тех, кому «не хватило денег на машину».

Гораздо важнее то, что можно сделать для преодоления этого разрыва. В идеале в России должен появиться свой стандарт, который можно сделать, используя чешский опыт.

Но перед этим решения можно и нужно «обкатать» на уровне крупных городов.

И здесь свою положительную роль могут сыграть Департамент транспорта Москвы и Мосгортранс, где уже получили данный документ и пообещали с ним ознакомиться.

Уровень проектировщиков в России достаточно слабый. Этот документ поможет даже неподготовленным проектировщикам «не делать плохо». Он подскажет, куда нужно смотреть, и покажет примеры, как делать нельзя.

P. S. — Скачать переведенное на русский язык руководство по организации автобусных остановок, действующее в Праге и Среднечешском крае, можно здесь

Остановка и стоянка на автобусных остановках: правила, штрафы, нюансы

Остановка авто от остановки общественного транспорта

Остановка общественного транспорта — это опасная зона, где постоянно скапливается много человек, а также останавливаются маршрутные такси, автобусы, троллейбусы.

К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки в этих местах, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.

Стоянка и парковка на автобусной остановке

Что вкладывается в понятие “стоянка”? Это когда автомобиль находится в неподвижном состоянии более 5 минут. При этом водитель может быть в машине или отсутствовать. Стоянкой признается парковка на время, превышающее 5 минут, независимо от работы двигателя.

Пункт 12.4 ПДД указывает, что стоянка и парковка на территории автобусной остановке запрещена. Это же правило распространяется на прилегающий участок — 15 метров до и столько же после остановки. Расстояние измеряется от знака 5.16 или дорожной разметки.

Разрешена ли остановка?

Остановка подразумевает кратковременную стоянку (до 5 минут). Но даже она запрещена на территории автобусных остановок. Есть лишь два исключения, предусмотренные пунктом 12.4 ПДД:

  1. Посадка или высадка пассажиров.
  2. Загрузка или выгрузка вещей.

Остановка разрешена при условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и ожидающим людям.

Перечисленные правила действительны в отношении не только легковых автомобилей, но и других автобусов, не являющихся общественным транспортом. Например, корпоративный транспорт с завода может высадить пассажиров на остановке, и это не будет считаться нарушением.

Но есть одно важное условие — остановка разрешена при условии, что отсутствует знак 3.27, запрещающий любой вид остановки, даже для высадки пассажиров.

Когда не положен штраф?

Есть несколько ситуаций, когда остановка и даже стоянка на автобусной остановке не относится к нарушениям, а водителю не грозит штраф. Это:

  • плохое самочувствие водителя (например, прихватило сердце или резко потемнело в глазах);
  • маневр для предупреждения аварии (например, когда автомобиль вынесло на встречную полосу);
  • поломка автомобиля, требующая экстренную остановку.

В любом из перечисленных случаев водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки и исправить неполадки. Если водителю стало плохо, нужно подать сигнал другим участникам движения или пешеходам.

При каких поломках можно останавливаться в неположенных местах:

  • неисправности рулевой или тормозной системы;
  • неисправности стеклоочистителей в непогоду;
  • неисправности осветительных приборов (особенно в темное время суток).

Перечисленные поломки являются веской причиной для парковки и устранения неполадок. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей.

Наказание за нарушение

А теперь о наказании за нарушение правил стоянки на автобусных остановках. Оно предусмотрено статьей 12.19 КоАП:

  • Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту — 1000 рублей;
  • Стоянка с созданием помех для пешеходов или общественного транспорта — штраф в размере 2000 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за указанные правонарушения больше — 3 тысячи рублей.

Но штраф — это не единственное наказание, предусмотренное для нарушителя. Если водитель припарковался на остановке и покинул автомобиль, то машина будет эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае заплатить придется значительно больше. При этом вы можете отсутствовать всего несколько минут — дорожная полиция и эвакуаторы работают быстро — на задержание автомобиля достаточно 10 минут.

Что говорить инспектору?

Если вы нарушили ПДД и припарковались на автобусной остановке или на расстоянии менее 15 метров до или после знака, ваши действия зависят от причины такого маневра. Подошедшему инспектору ГАИ потребуется объяснить, что автомобиль сломан. Будьте готовы доказать это — на слово полиция не верит.

Если уважительной причины остановки нет, стоит ожидать составления протокола и штрафа. Инспектор ГАИ должен будет зафиксировать нарушение, собрать показания свидетелей. В этом случае избежать наказания практически невозможно. Чтобы не платить штрафы, нужно соблюдать ПДД и не игнорировать знаки.

Остановка на автобусной остановке – кому разрешено?

Остановка авто от остановки общественного транспорта

Нередко можно увидеть, как водителями автомобилей производится остановка на автобусной остановке.

Иногда длится она минуту – две, но иногда автомобиль может стоять длительное время, мешая подъезжающему общественному транспорту.

Имеет ли право водитель совершать подобные действия, и чем это может грозить? Разрешена ли остановка на автобусной остановке? Рассмотрим, что говорят ПДД.

В ПДД указано, что останавливаться на автобусных, троллейбусных остановках и остановках маршрутных такси запрещено. Это касается как самого «кармана» для остановки автобусов, так и всей зоны в 15 метров длиной до кармана, и 15 – после. Обозначены запрещенные места знаками и разметкой дороги, знакомой каждому автолюбителю.

В указанные 15 метров входит расстояние от дорожного знака. Если таковой не установлен, необходимо следить ориентироваться по разметке. Иногда зона запрета ограничена карманом для общественного транспорта.

Нарушение ПДД при остановке на остановке общественного транспорта

Если ширина проезжей части менее 15 метров, то к остановочной территории относится промежуток обочины через дорогу от остановки.

Зная, что ПДД четко запрещают останавливаться на остановках, многие водители все равно продолжают нарушать запрет, недоумевая, когда получают за это взыскание.

Можно ли останавливаться на автобусной остановке?

Можно ли останавливаться на остановке общественного транспорта и можно ли высаживать пассажиров на автобусной остановке?

Впрочем, существует нюанс, который дает возможность остановиться в запрещенном месте. Указано это в п. 12.4 ПДД.

В нем указано, что остановка допускается на время не более 5 минут, если:

  • необходимо высадить или посадить пассажира;
  • совершить погрузку или выгрузку груза.

При этом автомобиль не должен мешать движению общественного транспорта.

В исключения можно добавить экстренное торможение, вызванное неисправностью автомобиля, ДТП, произошедшее в районе остановки, опасность груза или плохое самочувствие водителя.

Во всех указанных случаях требуется как можно быстрее исправить повреждения, установив знак аварийной остановки. Как можно быстрее освободить ее.

Все другие ситуации не относятся к исключениям и подлежат наказанию.

Важно помнить о знаках: если установлен знак 3.27 и/или нанесена сплошная разметка – парковаться нельзя ни при каких условиях.

До знака остановки общественного транспорта или дорожной остановки останавливаться можно.

Вопрос в том – где? Обычно действует «двусторонний» запрет на расстояние.

То есть, до знака должно оставаться 15 метров, на которых парковаться и останавливаться нельзя. Делается это для того, чтобы другие водители могли своевременно увидеть знак и правильно среагировать на него.

В пределах 15 метров до знака останавливаться можно только по тем же причинам, что и на территории остановки. Во всех иных ситуациях за нарушение грозит штраф.

Необходимо различать понятия «остановка» и «стоянка». Первое понятие подразумевает кратковременность действия, его срок не превышает пяти минут. Стоянка же – более длительное мероприятие, превышающее 5 минут.

Кому разрешено

В ПДД указаны случаи, в которых остановка на остановке общественного транспорта может длиться более 5 минут. Происходить это может в следующих случаях:

  • Для производства работ коммунальных и дорожно – эксплуатационных служб.
  • Для разгрузки автомобилей, подвозящих товар к объектам и предприятиям торговли, расположенным на остановках, если отсутствуют иные способы подъезда под разгрузку.

Во всех случаях в первую очередь должна обеспечиваться безопасность движения.

Останавливаться на остановках могут инкассаторы и иные федеральные службы, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.

За сколько метров

В пределах оговоренных ПДД 15 метров останавливаются на законных основаниях, машины скорой помощи, пожарные, аварийные службы. И только при условии, что находятся при исполнении. При этом, по возможности, они не должны мешать проезжающему транспорту.

Вставать они могут в любом месте территории. И до кармана, и после него. И, если нужно, в самом кармане.

Грубое нарушение ПДД

Можно ли отменить штраф за остановку на остановке общественного транспорта?

За остановку на остановке в 2017 году, согласно ст. 12.19 КоАП предусматриваются штрафы. Размер их зависит от ситуации.

  1. Без помех общественному транспорту. Согласно пункту 3.1 указанной статьи, остановка в местах остановки общественного транспорта влечет наложение штрафа в сумме 1000 рублей.
  2. С помехами общественному транспорту. Если стоянка личного автомобиля на остановке общественного транспорта мешает движению автобусов, трамваев, маршрутных такси и т.п., штраф будет равен 2000 рублей. Водитель ТС отсутствует, допустима эвакуация машины.

Если нарушение п. 12.4 ПДД произошли в городе Федерального значения, штраф составит большую сумму. В Санкт-Петербурге и в столице он составляет 3 тысячи рублей.

Чтобы оспорить уже выписанный штраф или доказать неправомочность его взыскания сотруднику ГИБДД, необходимо отлично знать правила дорожного движения.

Если остановка произведена с целью высадки/посадки пассажиров или выгрузка/разгрузка груза, необходимо следить за тем, чтобы она не превысила допустимые законом 5 минут.

Кроме того, автомобиль не должен мешать движению общественного транспорта.

Если пришлось задержаться дольше или остановка была сделана не с целью высадки пассажиров, инспектор ГИБДД вправе применить санкции.

Штраф может быть выписан не только при личной встрече с инспектором, но и в том случае, если правонарушение было заснято стационарными фиксирующими аппаратами (фото или видео). При согласии нарушителя со штрафом, для оплаты предоставляется 60 дней. Отсчет срока начинается с момента вручения копии постановления о правонарушении.

Если штраф не оплачен через 2 месяца, может быть увеличена сумма в два раза или же назначены обязательные штрафные работы. Проверить наличие штрафов и суммы по ним можно на сайте ГИБДД – это экономит время и уберегает от дополнительного наказания.

Если правонарушение вы не признаете, его можно попытаться оспорить в течение 10 дней после вынесения постановления. Если срок пропущен по уважительной причине, можно заявить ходатайство о его восстановлении.

До инициирования процесса необходимо собрать достаточные доказательства невиновности. В первую очередь необходимо сделать фотографии места остановки с нескольких ракурсов. Если имеются запрещающие знаки – они должны хорошо просматриваться. Если они скрыты деревьями, билбордами, иными препятствиями – это должно быть отражено на фотографиях.

Если имеются свидетели, способные подтвердить невиновность, их данные следует указать в заявлении. Кроме того, стоит внимательно изучить протокол: его оформление не допускает нарушений.

Кроме того, можно попытаться доказать суду, что остановка на остановке была вызвана поломкой автомобиля.

Если остановка была вызвана резким ухудшением здоровья водителя, но инспектор выписывает штраф, следует вызвать скорую помощь. Тогда к жалобе можно приложить справку из медицинского учреждения.

К жалобе следует приложить фотографии, копию постановления, данные видеорегистратора, свидетельские показания.

Для того, чтобы избежать штрафов за остановку на остановке, правильнее всего не останавливаться на ней вовсе. Только соблюдая ПДД до мельчайшей запятой, можно избежать проблем с ГИБДД.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Правила остановки на остановках общественного транспорта

Остановка авто от остановки общественного транспорта

Остановка общественного транспорта — это опасная зона, где постоянно скапливается много человек, а также останавливаются маршрутные такси, автобусы, троллейбусы.

К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки в этих местах, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.

Когда разрешается остановка на автобусной остановке

Согласно п. 12.4 ПДД, водителям легковых автомобилей, не работающих в такси, запрещается останавливаться в зоне 15 метров до и после остановочного кармана, а при его отсутствии – в местах, отмеченных специальной разметкой или знаком 5.16.

Однако существуют исключения, позволяющие занимать остановочный карман общественного транспорта до 5 минут, если это не помешает его передвижению:

  • Для высадки пассажиров.
  • Для посадки пассажиров.
  • Для погрузки или разгрузки товаров.

Если встать в начале, легковой автомобиль создаст помеху, ведь в таком случае автобусам и троллейбусам придется объезжать его, чтобы впустить пассажиров.

Когда можно стоять в остановочном кармане более 5 минут

Есть и другие исключительные случаи, когда допускается остановка длительностью более 5 минут в кармане для общественного транспорта:

  • Когда работают коммунально-эксплуатационные службы. Например, при ремонте дороги или сетей тепло-, водо-, газо- или электроснабжения;
  • Когда остановка требуется для автомобилей служб экстренного реагирования: скорой помощи, пожарных, спасателей, полиции;
  • Если требуется разгрузка товаров, приводящихся на предприятия, и другого места для расположения автомобиля нет.

Также допускается более длительная остановка, когда водителю стало за рулем плохо, при неисправности транспортного средства или совершении ДТП в районе кармана для автобусов.

Читать дальше:  Шкода рапид dsg отзывы

Можно ли останавливаться до знака автобусной остановки

Запрет по ПДД распространяется только на зону 15 м до знака.

Он нужен для того, чтобы другие водители смогли своевременно увидеть остановку общественного транспорта и при необходимости среагировать – пропустить автобус, выезжающий в правый ряд, не сбить спешащего человека, перебегающего дорогу в неположенном месте, и т.д. В последнем случае, несмотря на правоту водителя, к нему будет применена гражданско-правовая ответственность.

Штраф за остановку на автобусной остановке

За несоблюдение требований ПДД касаемо остановки на остановке для общественного транспорта предусмотрена административная ответственность в виде штрафов. Их размер зависит от конкретного правонарушения:

  • Если водитель припарковался ближе 15 метров от знака или кармана не для посадки-высадки пассажиров или погрузки-разгрузки товаров, но при этом не создал помех общественному транспорту, величина штрафа равна 1 000 руб.
  • При аналогичных обстоятельствах и создании помех для автобусов сумма возрастает до 2 000 руб.

Штрафы ГИБДД за неправильную парковку в неположенном месте в 2019 году

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга применяются более строгие меры, и здесь роли не играет наличие или отсутствие помех – штраф будет равен 3 000 руб.

Водителям дается 60 дней на оплату штрафов, при этом до определенного времени действует скидка в размере 50%. Отсчет срока начинается с момента получения копии постановления о правонарушении.

Важно различать понятия «остановка» и «стоянка». В последнем случае водитель просто оставляет автомобиль на продолжительное время, может его покидать. Если это произошло на остановочном кармане, транспорт могут принудительно эвакуировать, и тогда, помимо штрафа, придется оплачивать стоимость эвакуации и пребывания на штрафстоянке. За несколько дней могут накопиться тысячи рублей.

Можно ли оспорить штраф

Оспаривание штрафа возможно только в судебном порядке, если водитель уверен в том, что:

  • Останавливался для посадки-высадки людей, погрузки-разгрузки вещей, и продолжительность остановки не превысила 5 минут;
  • Вышеуказанные требования были соблюдены, и при этом автомобиль не создал помех общественному транспорту.

Если водитель хочет оспорить постановление, он может обратиться в суд в течение 10 дней после получения копии. При пропуске срока возможно восстановление, если на это были уважительные причины: болезнь, пребывание в другом городе, и пр.

Остановка на автобусной остановке допускается только в отдельных случаях. Если автомобиль стоит продолжительное время в кармане и создает помехи общественному транспорту, инспектор ГИБДД вправе эвакуировать его на штрафстоянку, и тогда водителю придется потратить довольно много денег на оплату штрафа и эвакуацию.

Мне задают разные вопросы, касаемые штрафа за остановку на автобусной остановке, такие как: разрешена ли парковка до знака автобусная остановка или сколько времени можно стоять на остановке? Разберем всё по полочкам.

Читать дальше:  Двигатель ниссан куб z10

Вначале вспомним, что такое остановка и стоянка.

Так, согласно ПДД РФ “Стоянка” — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

“Остановка” — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Согласно пункта 12.4 ПДД, остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.

17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Пункт 12.5 ПДД говорит, что стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка.

Частью 3.1 статьи 12.

19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей.

Кроме того, за остановку на месте остановке общественного транспорта положена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Парковка до знака автобусная остановка

Ставить машину до знака автобусная остановка или до желтой разметки разрешено, если выдержано 15 метров, так как запрет остановки на автобусной остановке действует ДО и ПОСЛЕ знака.

Сколько времени можно стоять на автобусной остановке

Стоять на автобусной остановке запрещено, а вот остановиться можно на 5 минут и только, если будет высадка или посадка пассажиров и не будет создаваться помеха маршрутным транспортным средствам.

Можно ли отменить штраф за остановку на остановке?

Да это возможно, но все случаи индивидуальны. К примеру, если вы остановились и к вам сразу подъехал экипаж ДПС, то вынесение штрафа оспоримо, так как должно быть доказано, что вы стояли более 5 минут. Надежные доказательства со стороны ДПС это — замер расстояния от вашего авто до знака, фотофиксация или видеофиксация.

Но! Стоит знать, что суд может встать на сторону инспектора и без фото и видео, так как Приказ МВД № 185 позволяет визуально фиксировать сотруднику факт вменяемого правонарушения и тогда — оснований не доверять показаниям, судом не установлено.

После прочитанного, предлагаю вам закрепить знания, решением экзаменационных вопросов, про остановку на автобусной остановке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.