+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Освещение в частном секторе закон

Содержание

Нормы уличного освещения в частном секторе

Освещение в частном секторе закон

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Особенности наружной подсветки

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

  • источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.

  • собственно столб. Он может иметь различную высоту в зависимости от того, где он будет размещаться. В городе и в деревне такие столбы имеют обычно достаточную высоту для того, чтобы падающий свет от светильников формировали пересекающиеся осветительные конусы.

Обратите внимание! Если у вас есть дача, то на ней вы в саду можете своими руками установить фонарные столбы для освещения любой высоты.

Чтобы уличное освещение могло полноценно подсвечивать определенные участки города, села или приусадебной территории, расстояние между столбами должно быть таким, чтобы формировать пересекающиеся конусы света.

Кроме этого сами опоры могут использоваться для того, чтобы не только удерживать на нужной высоте светильники, но и провода электропередач.

В такой ситуации, расстояние для опор, в отличие от столбов со светильниками может быть не таким уж небольшим.

Кто отвечает за уличное освещение в городе, во дворах?

Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

В этой статье:

В чём проблема?

Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

  1. Необходима замена лампочки.
  2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
  3. Нет света вообще.

В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

Обращаемся в администрацию

Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район.

Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт.

Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О.

каждого заявителя, роспись и адрес его проживания.

Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.

2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом.

Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих  свойств.

Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

  • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
  • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
  • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик.

Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету.

Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.

За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

Итог

Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

cdelct.ru

Освещение улиц, дорог и тротуаров: разновидности, нормативы проектирование

Освещение в частном секторе закон

Наружное освещение улиц в городе или в сельской местности — важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей. Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта.

Существует ряд государственных норм и правил, которым подчиняется система освещения города и деревни.

Нормы для уличного освещения

Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Освещение автодорог

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:

  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более.

Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк.

При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв. м.

Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения. Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот). В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.

Нормы освещения пешеходных зон

Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу. Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы.

Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк.

Интенсивно должны освещаться посадочные площадки, где люди входят в общественный транспорт (10 Лк). Аналогичный уровень освещенности выполняется на детских площадках с оборудованием для подвижных игр. Самый яркий свет монтируют в пешеходных тоннелях (50 – 100 Лк).

Нормы освещения по прочим функциональным территориям и зонам отдыха:

  • стадионы — 6 – 10 Лк;
  • центральные входы общегородских парков — 6 Лк;
  • центральные аллеи парков — 4 Лк;
  • боковые аллеи парков — 2 Лк;
  • площадки на входе в кинотеатры, эстрадные зоны — 10 Лк;
  • выставки — 20 Лк.

Освещение улиц в сельской местности

Установка источников света в деревне, поселке или ином типе сельской местности регулируется действующим законодательством. В СНиП 23-05-95 есть особый раздел, рассматривающий этот вопрос. Обязанность следить за правильностью выполнения освещения лежит на органах местной власти, которые обеспечивают своевременность подачи электроэнергии в темный период суток.

По социальным нормам улицы на селе должны быть освещены на 80 %, то есть допустимо отсутствие освещения на ряде улиц, на которых проживает мало населения либо пользование ими неинтенсивное.

Относительно конкретных цифр, они касаются средней горизонтальной освещенности и измеряются в люксах (Лк):

  • основная улица, площадки торговых центров — 4 Лк;
  • второстепенные улицы, переулки, поселковые дороги — 2 Лк.

В пределах 2 Лк должен быть уровень подсветки на главных улицах дачных товариществ и кооперативов.

Принципы построения уличного освещения

Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д.

При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы.

Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум.

Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:

  • светильники на опоре;
  • фонари, подвешенные на тросах.

В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

При наличии разделительной полосы на дороге между отдельными полосами движения машин применяется двухрядная схема. Светильники стоят на столбиках, каждый ряд освещает свою полосу. Приборы освещения на тросах обычно используют для улиц шириной менее 18 метров, размещая их с одной стороны.

Для освещения пешеходных переходов монтируют один прибор с каждой стороны. Зоны отдыха, парки рекомендуется освещать с учетом общего архитектурного облика города. Обязательно учитывается положение проводов для общественного транспорта, наличие иных контактных соединений.

Виды освещения на улицах

Свет должен гореть практически во всех общественно значимых зонах населенного пункта. Существуют различные классификации наружного освещения — по назначению, типам осветительных приборов, видам опор, способу управления.

По назначению

Осветительные приборы устанавливаются на улицах, проезжей части, зонах для пешеходов. Подсветка бывает декоративной, применяющейся для украшения населенного пункта.

Улицы

Определение уровня освещенности обусловлено величиной минимальной средней яркости покрытия проезжей зоны в направлении наблюдателя, который расположен на оси движения транспорта. Показатель измеряют в канделах/квадратный метр.

Для уточнения количества и мощности светильников рассматривают категорию улицы, количество людей, регулярно проходящих по ней, оценивают значимость части города.

Все улицы делятся на следующие категории:

  • А — магистрали, скоростные дороги, основные вокзальные и общегородские площади;
  • Б — магистрали районного значения, различные площади в жилых кварталах, сооружения типа театров, стадионов, крупных торгово-развлекательных центров;
  • В — улицы «спальных» районов, застройки типа бизнес-центров, промзоны;
  • Г — улицы местного движения, небольшие проезды;
  • Д — пешеходные дорожки, проулки в микрорайонах.

Чем дальше от начала классификации располагается категория, тем меньшим будет требующийся уровень освещенности.

Проезжая часть

При монтаже системы освещения обязательно учитывают интенсивность движения транспорта. На проезжей части, где движение высокоинтенсивное, важно обеспечить полную безопасность для водителей и иных участников дорожного движения. Минимальная яркость зависит от числа машин, которые проезжают по улице в обоих направлениях.

Пешеходные дорожки, тротуары

Подобные объекты относятся к категории Д, поэтому уровень освещенности на них, согласно закону, может быть минимальным — 2 – 4 Лк. Освещение территорий мест отдыха, зеленых насаждений преследует функциональную и декоративную цель и составляет от 4 Лк (для аллей на улицах) до 10 Лк (для детских зон).

Декоративное освещение

В городе обязательно применяются разные виды и формы декоративного (архитектурного) освещения, особенно в новых районах. Обычно используются светодиодные или галогенные лампы, прожекторы. Их устанавливают с определенным интервалом, в особом направлении, применяя техники заливающего света, подсветки отдельных фрагментов или фона, освещения объекта изнутри.

Важно, чтобы декоративный свет не мешал проезжающим машинам, не слепил водителей, что всегда учитывается при проектировании.

По типам источника света

Для создания фонарей, ламп применяются разные материалы — металл, стекло, пластик. Стилистика осветительной системы тоже может быть неодинаковой, в зависимости от основного проекта. Есть подразделение видов уличного освещения и по источникам света.

Лампы накаливания

Всем привычные лампочки имеют неплохую мощность, но отличаются низкой теплоотдачей, поэтому слишком затратны. Нить накаливания нагревается в инертном газе, поэтому виден свет. Для уличного освещения такие лампы используют редко.

Газоразрядные лампы

Работают при сжигании газообразного топлива, что вызывает появление электроразряда. В качестве топлива применяются этилен, метан или иные газы.

Светоотдача ламп очень высока, поэтому их часто используют для освещения улиц. Качество подсветки высокое, и лампы пригодны даже для декоративных целей.

Шум от их работы вряд ли имеет значение для освещения улиц, как и вредное наполнение: корпуса устройств прочные, их невозможно даже разбить.

Газоразрядные лампы бывают таких типов:

  1. Ртутные. Включают пары ртути, поэтому после окончания срока службы их утилизируют особым образом. Ртутные лампы подразумевают использование термостойких проводов, так как сильно накаляются.
  2. Натриевые. Газовый разряд появляется в парах натрия. Эти лампы дают желто-оранжевый свет, они используются только для наружного освещения.
  3. Металлогалогенные. Имеют добавки из галогенидов металлов в парах ртути, которые позволяют скорректировать спектр освещения прибора. Мощность ламп высокая. Применяются для подсветки больших площадей, для декоративного освещения крупных объектов.

Ксеноновые лампы

Имеют встроенные дуги, горящие между двумя электродами. Последние делают из вольфрама. Внутри присутствует инертный газ, пары ртути или натрия. Газ во время работы обогащается ионами, переходит в состояние плазмы, обладающей высокой электропроводностью.

Люминесцентные лампы

Служат дольше ламп накаливания, имеют большую светоотдачу. Обычно люминесцентные лампы применяются для внутреннего освещения домов и квартир, но их можно использовать и для уличной подсветки. Современные лампы имеют электронные регулирующие механизмы, которые позволяют им трудиться без мерцания, шума.

Индукционные лампы

Источник света в индукционных лампах — плазма, появляющаяся при ионизации газа магнитными полями высокой частоты. Для формирования магнитного поля газовый баллон размещают рядом с индукционной катушкой. Время работы индукционных ламп довольно большое, считаются экономичными и подходящими для улицы.

Освещение на солнечных батареях

Наименьшее количество затрат приходится на использование освещения, работающего от энергии солнца. Это эффективный способ сэкономить и получить красивое освещение стен, ландшафтов, разных архитектурных композиций.

Подключения к сети лампам не требуется, их можно легко перемещать с места на место. Могут работать без управления человеком — яркость возрастает в темноте, а днем сходит на нет. Сейчас на солнечных батареях делают фонари, подвесные светильники, разные световые декорации.

Требования к лампам уличного освещения

Все типы источников света характеризуются некоторыми показателями. Основные — мощность (Ватт) и световой поток (Люмен). Эффективность работы устройства измеряется при соотношении люменов к ваттам: чем больше цифра, тем мощнее светильник. Согласно правилам, мощность уличных ламп должна составлять 40 – 125 Вт в зависимости от типа объекта и расстояния между лампами.

Кроме мощности, самые важные параметры для уличных ламп — светоотдача, срок службы, экономичность, удобство использования. Учитывают второстепенные данные:

  • особенности монтажа;
  • возможность повреждения;
  • негативное влияние климата и окружающей среды на изделия.

Важна и степень защиты лампы — оболочка не должна допускать внутрь влагу и твердые частицы.

По видам опор

В зависимости от опоры уличные светильники могут иметь разную форму и способ использования.

Фонари

Монтируют на опорные столбы, стены, металлические струны разной толщины.

Прожекторы

Бывают одноплоскостными и двухплоскостными, различаются по силе света, типу ламп, углу светового потока.

Светильники

Сферические светильники круглые, свет распределяется равномерно в разные стороны. Плафоны бывают матовыми, прозрачными, глянцевыми. Используются полусферические светильники, верх которых представляет собой отражатель, применяются для горизонтальных пространств.

Прочие виды светильников:

  • классические (парковые);
  • энергосберегающие;
  • болларды;
  • индиректы (светильники отраженного света);
  • встраиваемые.

По способу управления источниками питания

Кабель для системы освещения может быть воздушным или подземным. По типу регулирования осветительные приборы способны работать автономно или управляться человеком. В целях экономии поздней ночью автоматика делает свет приглушенным, а в заданное время и вовсе выключает.

Автоматические системы считаются более выгодными и удобными, поэтому в современных городских районах применяются весьма часто. В ряде населенных пунктов все дорожное и городское освещение включено в единую централизованную систему, но в крупных городах всегда подразделяется на районные системы для удобства пользования.

Освещение улиц, дорог и тротуаров: разновидности, нормативы проектирование

Уличное освещение городов, цели, задачи, нормативы

Освещение в частном секторе закон

Уличное освещение городов, цели, задачи, нормативы

Вопросы и нюансы, связанные с уличным освещением города, причем любого — и небольшого провинциального райцентра и общероссийского значения, регламентируются на федеральном уровне — СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное уличное освещение», так и на местном. Причем законодательные акты и распоряжения, принимаемые региональными органами власти и муниципалитетами, не могут противоречить федеральным. Рассмотрим, какие цели достигаются, и какие задачи решаются освещением городских территорий в темное время суток.

Цели уличного освещения

Какие цели преследует современное уличное освещение? Можно выделить три основных:

  1. Благоприятные условия для человека.
  2. Безопасность.
  3. Эстетичность. 

Это очень кратко. Если подходить более подробно, то очевидно, что любой человек чувствует себя и спокойнее, увереннее при нормальном освещении. Соответственно, и недостаточное и избыточное не будет этому способствовать. Как и его полное отсутствие. О двух других целях расскажем более детально.

Уличное освещение и общественная безопасность

В данной сфере решаются следующие задачи:

  • повышение безопасности для участников дорожного движения;
  • снижение уровня преступлений и противоправных действий;
  • обеспечение гражданам их гарантированных прав на безопасность и ряда личных прав. 

Что касается дорожного движения, то давно уже установлено и доказано, что недостаточный уровень освещенности на проезжей части серьезно повышает риск возникновения ДТП.

Многим пешеходам, например, кажется, что если автомобиль движется с включенными фарами, то они будут хорошо видны водителю на достаточно большом расстоянии. Это очень опасное заблуждение, стоившее многим и здоровья и жизни.

Таких неприятностей можно легко избежать, при наличии работающих уличных осветительных приборов, и отсутствии на дороге затемненных мест.

Ни для кого не секрет, что большинство правонарушений происходят именно в темное время суток в слабоосвещенных местах, где преступника плохо видно, и он может «подкараулить» жертву. Да и запомнить его приметы в полумраке, а тем более в темноте, достаточно сложно, если вообще возможно. А вот яркое освещение, как правило, заставляет их воздержаться от преступления.

Вопросы эстетики и наружного освещения

В темноте, при грамотном решении вопроса с уличными светильниками, город преобразуется до неузнаваемости. Любые объекты и сооружения, вполне обыденно выглядящие днем, приобретают неповторимый, удивительный вид при их вечернем или ночном освещении, особенно это заметно в случае с парками и скверами.

Садово-парковое освещение, требует не только грамотного подхода и четкого соответствия требованиям нормативов, но и красоты самих источников света, которые должны быть гармонично вписаны в общий ландшафтный дизайн.

В данном случае используются не только мачты городского освещения, но и различные световые приборы, монтирующиеся на деревьях, и других объектах, и, что не редкость, непосредственно в дорожное покрытие (подсветка нижнего уровня).

Уличное освещение и экономия

Многие муниципальные власти нередко решают сократить расходование бюджетных средств за счет отключения уличного освещения. В итоге получается псевдоэкономия – затраты на освещение не так высоки, и, как правило, не сильно обременяют специальные фонды муниципального образования.

С другой стороны, более частые отключения приводят к преждевременному выходу из строя ламп, и, кроме того, косвенные убытки от этого могут быть значительны – ущерб от преступных посягательств на граждан и собственность.

В данном случае, лучше снижать затраты заменяя устаревшие уличные светильники на новые, а также использовать эффективные источники света, обладающие улучшенными характеристиками.

Конечно на современные системы уличного освещения цена выше, чем на морально-устаревшие, что нередко побуждает местные власти затягивать решение вопросов, связанных с их модернизацией. Но грамотный управленец, сразу же, увидит экономическую выгоду от внедрения новых систем. И не будет этому препятствовать.

Организация городского уличного освещения в Москве

В небольшом городе, данными вопросами, как правило, занимается подразделение, входящее в состав муниципальных служб.

Иное дело – город Москва – современный крупнейший мегаполис, с населением более пятнадцати миллионов человек, сотнями километров улиц и дорог, множеством парков, скверов, дворовых и прилегающих территорий.

Естественно, одно отделение с такой серьезной задачей вряд ли справится.

Вопросами обслуживания, текущего и капитального ремонта уличного освещения Москвы, занимается частная специализированная и сертифицированная организация, созданная в форме акционерного общества АО «Мосгорсвет». В ее ведении находится порядка 50 000 приборов и устройств осветительной системы, а общая длина токопроводящих сетей составляет более 2 000 километров. И это все в одной только Москве.

Помимо перечисленных, данная компания, также решает задачи, связанные с проектированием систем освещения, что далеко не так просто, как кажется.

Кроме соблюдения технических требований, подбора оптимального оборудования, и места размещения, необходимо учитывать и тот факт, что очень часто необходимо сохранить архитектурную гармонию, между старинными зданиями и современными осветительными приборами.

Нередко, тот или иной исторический объект требует дополнительной подсветки, но использовать настенные светильники не представляется возможным – строение имеет историческую ценность, является архитектурным памятником и защищено законом. В этом случае приходится применять какие-то нестандартные решения.

Дополнительно отметим, что в ведении акционерного общества находятся и вопросы управления освещением уличных рекламных стендов, и эксплуатацией разнообразной праздничной иллюминации.

Для того, чтобы осознать масштаб выполняемой работы и уровень ответственности предприятия, занимающегося вопросами освещения Москве, вспомните, что бывает, если в каком-нибудь небольшом городе отключается свет на улице, или на ее участке? Возникает ощущение дискомфорта, на темный участок, как правило, никто старается особо не заходить.

А теперь представьте аналогичное событие, в масштабах Москвы. Где интенсивность дорожного движения выше в разы. Так вот, можно смело утверждать, что отсутствие освещения на одной из улиц мегаполиса может привести к транспортным проблемам, при отключении нескольких улиц проблемы будут расти как снежный ком. И если вообразить себе ситуацию, что без уличного освещения останется весь город, даже на короткое время, то это приведет к полной остановке всего уличного движения, и серьезным проблем, связанным с ростом преступлений и правонарушений – все просто может погрузиться в хаос.

Уличное освещение частного сектора

В завершение статьи скажем несколько слов об уличном освещении частных домов и землевладений. Все связанные с этим вопросы, как правило, владелец решает сам.

Сегодня эта задача вполне выполнима, поскольку рынок предлагает массу приборов, аппаратуры и токопроводящих материалов для современного уличного освещения, купить которые имеет возможность практически каждый.

Единственное, не нужно забывать его правильно организовать, для чего лучше всего привлечь специалистов, и выбирать только качественную осветительную технику.

Кто обязан отвечать за уличное освещение?

Освещение в частном секторе закон

Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

Освещение улицы в частном секторе

Освещение в частном секторе закон

В ночное время в каждом дворе трудятся светодиодные фонари для уличного освещения частного дома. Они имеют разную форму и могут быть закреплены по-разному, но основная их задача – обеспечение безопасности вашего участка и дома. Использовать свет как защиту необходимо аргументированно и взвешено, поскольку не каждый фонарь сможет обезопасить вас.

Статистика говорит о том, что каким бы ярким не был источник света, предотвратить беду можно только правильно расположив светодиодные фонари для уличного освещения дороги и частного дома.

Такой источник света актуален по многим причинам. Например, в момент включения в сеть системы освещения не происходит скачок электроэнергии, как при использовании газовых ламп.

Это позволяет избежать замыканий в сети, а значит и постоянной необходимости в замене оборудования.

Сфера использования

Но используется уличное освещение не только в частном секторе.

На дорогах и автомагистралях светодиодные фонари помогают автомобилям держать дистанцию, а также сигнализировать другим водителям о вашем присутствии на дороге.

Правильное освещение снижает риск возникновения не желаемых ситуаций, таких как ограбления, когда речь идет о домах, и дорожно-транспортные происшествиях, когда мы говорим о дорогах.

Кроме того, такое освещение применяют в скверах и парках, возле общественных объектов, в тоннелях, на железнодорожных платформах, а также на приусадебных участках. Во всех случаях фонари могут выступать элементами декора и даже ландшафтного дизайна.

Приемущества светодиодных фонарей

Преимущества светодиодных фонарей для уличного освещения

  • Экономия. Фонари с таким типом ламп потребляют в 1,5 — 2 раза меньше электроэнергии, чем обычные.
  • Мощность светового потока светодиодных источников сравнима с люминесцентными лампами.
  • Они не приводят к перегрузке электрических сетей, что гарантирует их долговечность и скромную частоту обслуживания.
  • При непрерывном использовании светодиодной лампы срок ее службы оставляет 11 – 15 лет. Если же пользоваться ею только в ночное время, срок эксплуатации увеличивается до 25 лет.
  • Отсутствие необходимости использования стеклянного плафона для ламп позволяет не только экономить, но и говорит о прочности конструкции самой лампы и ее устойчивости к внешним факторам.
  • Температурный диапазон для работы лампы занимает предел от — 60 до + 45 С.
  • Все фонари светодиодные для яркого уличного освещения являются взрывобезопасными, а также устойчивы к пожарам.
  • Они не мерцают и их характеристики цветопередачи способствуют концентрации внимания в местах, где они установлены.
  • Такие источники уличного освещения не нуждаются в особой утилизации. Это возможно благодаря отсутствию ртути и других вредоносных веществ.
  • Легкий монтаж и возможность установить на один фонарный столб несколько однотипных светильников.

Как выбрать светодиодный фонарь?

Светодиодные светильники были созданы как альтернатива газоразрядным лампам. Именно поэтому они имеют одинаковые габариты, форму и крепежные узлы.

Будучи более современный достижением техники, светодиодные лампы служат для замены более старых моделей.

Их яркий свет способен качественно освещать открытые пространства, благодаря чему они являются сегодня самым популярным источником света на улице.

Исходя из целей и специфики объекта, уличные осветительные приборы подбираются индивидуально. Так, если речь идет об освещении городских дорог или заправочных станций, лучше отдать предпочтение консольным светильникам. Они обладают широкой кривой силы света, что позволяет получать на выходе равномерное освещение.

На объектах промышленного назначения используют светодиодные лампы без оптической системы, это позволяет снизить расходы. Когда же мы говорим о частном доме или территории двора вблизи многоквартирного здания, световая сила типа «Д» будет самым приемлемым вариантом. Мощность света в таких местах подбирается индивидуально, в зависимости от объекта.

Основные параметры уличного освещения

Конечно, подбор освещения лучше оставить специалистам, но фонари уличного освещения на столб, светодиодные, в том числе, можно приобрести и самостоятельно. Необходимо лишь знать выходные данные для покупки и уметь сопоставлять их.

Вам потребуется такая информация:

  • Высота столба, на котором буде расположено освещение.
  • Расстояние между всеми столбами на предполагаемом участке.
  • Обозначить предметы и места, которые вы планируете подсветить.

Правильный учет этих данных поможет выбрать подходящую модель фонаря и тип крепления. Например, оптимальная высота опоры для освещения территории вокруг дома составляет 6 – 8 метров. Светильника мощностью в 40 – 80 Вт будет вполне достаточно.

Организация светодиодного уличного освещения

Независимо от того, какой объект планируется осветить, вам предстоит ряд неизбежных мероприятий:

  • Составить проект освещения. Он включает в себя расчет показателей СНиП и ПУЭ (яркость, освещенность и т.п.). Также необходимо составить кару расположения светильников и определиться, как будет происходить управление ими. На основе этих данных составляется чертеж схемы освещения.
  • Исходя из данных проекта, необходимо подобрать и приобрести светильники.
  • Далее следует монтаж освещения.
  • Когда все готово, время от времени следует проводить технический осмотр и обслуживание осветительной системы.

Пройти все эти шаги можно самостоятельно путем долгих расчетов и подбора специфической литературы. Другой способ – заказать организацию уличного освещения специалистам. Они уже знакомы с государственными нормативными актами и технологией монтажа приборов.

Виды светодиодных уличных светильников

  • Существуют фонари, которые не привлекают различную мошкару, в том числе комаров.
  • Многие светильники имеют встроенный детектор движения. Их рекомендовано устанавливать на входе во двор, либо в местах, где постоянная освещенность не является обязательной, а свет служит лишь ориентиром в пространстве.
  • Глубина траншеи для прокладки электро коммуникаций должна быть не менее 85 см, а ширина – от 25 см.
  • Перед укладкой проводки на дно траншеи засыпается слой песка в 15 см, далее поместите предохранительную оболочку кабеля, вставьте в нее кабель и протяните. Получившуюся проводку засыпьте 10-сантиметровым слоем песка, сверху разложите красную предупредительную решетку и закопайте траншею.
  • План проведения коммуникаций необходимо иметь под рукой, чтобы при необходимости проводить ремонтные работы без возможных повреждений.

Мы можем увидеть, что светодиодное уличное освещение имеет ряд преимуществ: оно экономично, не приносит вреда окружающей среде, не требует специальных погодных условий. Главный недостаток таких источников света – высокая стоимость на первичном этапе организации уличного освещения.

Различные источники освещения

Но в условиях постоянного снижения стоимости светодиодного оборудования, его установка окупится уже через 5 лет. Учитывая, что минимальный срок службы светодиодного фонаря 11 лет с условием круглосуточного включения, установка такого освещения имеет существенные преимущества по сравнению с другими источниками.

Читайте так же:  Заявление об отмене заочного решения

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Добрый день! Подскажите пожалуйста какими нормами и законами регламентируется освещение улиц в селах. Я житель села Ураево, Валуйского района, Белгородской области, у нас освещение оставляет желать лучшего.

Обращались и в сельскую администрацию, и в наш Рэс, ответили что фонари вешаются через два столба на третий, но наша глава Вереина И.Н. даже разговаривать не стала, более того даже ответила в грубой форме. Фонари весят в лучшем случае через 5-6 столбов, и то не везде. Село почти не освещается.

Подъезд в село тоже не освещается, дорога к селу извилистая постоЯнные аварии, Маш ины просто слетаются с дороги. К кому обратится за помощью в таком вопросе?

Ответы юристов ( 1 )

Пишите жалобу в прокуратуру.

«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221)4.6.3.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.4.6.4.

Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч.

4.6.5.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Это обязанность местной администрации

Освещение улиц в сельской местности закон

Освещение в частном секторе закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году.

Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий.

То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

 В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.