+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Плохо греет печка ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Содержание

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

Плохо греет печка ваз 2115 инжектор 8 клапанов

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она  перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109  механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель  перемещает ползунки,  воздействуя на заслонки и кран.

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован  интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом.

  При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах.

Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность.

После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе.

Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью.  К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

9 основных причин, по которым не работает печка на ваз-2114 и способы устранения неисправности – Тюнинг и ремонт

Плохо греет печка ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель

Переключатель отопителя

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист.

Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу.

Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

Источник:

Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114

Если не работает печка ВАЗ-2114, летом и весной это особых проблем может и не доставлять. Но в сезон холодов отсутствие тепла внутри салона существенно сказывается на уровне комфорта. Не стоит забывать, что весной и летом на печку частично возлагаются функции вентиляции. Так что нормально выполняющая свои задачи печка — это важная составляющая для каждого владельца ВАЗ-2114.

Причины неисправностей

В некоторых случаях тот факт, что печка дует холодным воздухом, является нормой. К примеру, когда вы включаете её в режиме вентиляции. Но если вы переводите на греющий режим, а дуть горячим воздухом отопитель не собирается, вы столкнулись с поломкой.

Специалисты на СТО вам скажут, что причин поломки может быть достаточно много. Это лишний повод взять больше денег. Потому в ваших интересах и из соображений экономии проверить каждую причину самостоятельно. К тому же это не так сложно. Среди основных причин, из-за которых печка на ВАЗ-2114 перестала работать и выдавать горячий воздух, могут быть:

  • вышедший из строя вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • кран печки;
  • радиатор;
  • недостаточное давление;
  • дефицит антифриза;
  • прокладка ГБЦ;
  • мотор.

Как видите, вариантов того, почему система перестала работать, достаточно.

Важно! Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, начинайте с наиболее вероятных и простых причин выхода из строя отопительной системы. Сложные этапы при отсутствии соответствующего опыта лучше доверить специалистам.

Вентилятор

Из печки может не поступать тёплый или горячий воздух, если вентилятор не активизируется со старта. В этой ситуации придётся полностью разбирать печку и искать причину внутри её.

Чтобы напрасно не проводить демонтажные работы, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шум или какие-либо движения отсутствуют, тогда всё же придётся разбирать системы и менять вентилятор либо его моторчик.

Важно! Термостат — это ещё один из потенциальных виновников того, что отопитель не хочет включаться. Неисправный термостат приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует, но охлаждаться при этом не успевает.

Воздушная пробка

Достаточно часто плохо греют печки ВАЗ-2114 из-за того, что внутри системы охлаждения образовалась воздушная пробка.

Она появляется преимущественно в тех случаях, когда двигатель прекратил уже свою работу. С этого момента начинает падать температура жидкости охлаждения.

В таких ситуациях воздух способен просачиваться в верхнюю часть вашего радиатора ВАЗ-2114, после чего проникает пробка в термостат.

Когда вы в очередной раз будете запускать мотор, отопитель может не включиться. Это обусловлено тем фактом, что при запуске двигателя насос гонит скопившийся воздух через термостат в радиатор отопителя.

В некоторых случаях из-за этого печки ВАЗ-2114 греют только на оборотах. Потому прежде чем отправлять машину на СТО, попробуйте просто избавиться от завоздушивания системы.

Хотя есть и другие возможные причины отсутствия тепла на холостых и его появления после нажатия на газ. Это кран печки или та же прокладка головки блока цилиндров.

Важно! Есть достаточно простой способ избавиться от воздушной пробки. Для этого снимите патрубок и постепенно залейте тосол до максимальных отметок.

Краник

Как отмечают специалисты и сами владельцы ВАЗ-2114, которые сталкивались с проблемами отопительной системы, именно из-за краника чаще всего перестаёт поступать горячий воздух.

Он не до конца открывается, что приводит к некомфортной температуре внутри салона автомобиля. Причём из печки не выходит тепло по двум причинам, связанным с краником:

  1. Элемент полностью перестал выполнять свои функции, то есть его нужно менять на новый.
  2. Нарушена фиксация краника печки из-за разболтавшегося тросика. Он находится в области педалей. Чтобы отрегулировать и восстановить натяжение, следует захватить элемент плоскогубцами и попытаться натянуть.

Важно! Если подача горячего воздуха в салон ВАЗ-2114 отсутствует, а одновременно с этим есть подтёки краника, тогда он подлежит обязательной и срочной замене.

Определить это можно по жирному налёту на стёклах и жирных пятнах на полу. А также вы заметите неприятный запах тосола внутри салона. При такой ситуации включиться отопитель не сможет.

Радиатор

Отопительная система не включается или еле работает, если радиатор забит. По мере эксплуатации автомобиля радиатор наполняется грязью, пылью и всевозможным мусором. Если периодически не заниматься профилактикой, вскоре он перестанет нормально функционировать, и возникнут серьёзные проблемы. Причём не только с отопительной системой.

Забитый радиатор приводит к тому, что потоки тёплого воздуха едва проникают в салон. Потому оптимальное решение — прочистить элемент.

Намного хуже, если радиатор выходит из строя и имеет далеко не самое высокое качество. В основном с низкосортными или просто отжившими своё радиаторами сталкиваются владельцы только что купленных с рук ВАЗ-2114. Мало кто сразу обращает внимание на радиатор.

Единственный вариант — заменить радиатор на новый и качественный. Процедура замены выглядит следующим образом:

  • разбирается передняя панель и снимается консоль;
  • тосол (если его повторно будете использовать) сливается в чистую тару через отверстие для слива или сам радиатор;
  • демонтируется центральная панель, боковые элементы и бардачок;
  • снимаются все крепёжные элементы, которые удерживают панель на кузове;
  • отключаются и отсоединяются тросики;
  • торпеда сдвигается в сторону;
  • отключаются патрубки;
  • извлекается старый радиатор и на его место устанавливается новый;
  • при исправности всех демонтированных элементов они возвращаются на место в обратной последовательности.

Исправление неисправностей, из-за которых отопитель ВАЗ-2115 дует только холодным воздухом

Плохо греет печка ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.

Холодный воздух может появляться только на холостом ходу, в то же время при активном движении салон авто будет хорошо прогреваться. Поэтому, если плохо греет печка ВАЗ-2115, начинать решение проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы авто.

Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115

Так как обнаружить проблему автомобилист может не сразу, например, при эксплуатации печки только в зимний период, то причин, из-за которых возникла проблема, может быть множество.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок.

Реже случаются неполадки по причине прогоревшей прокладки головки блока или нефункционирующего краника печки.

Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать банальная недостаточность антифриза в радиаторе или небольшая производительность водяного насоса.

Проблемы с мотором отопителя

Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки.

Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях.

В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.

Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора.

При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
  • После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
  • Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
  • После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.

Дальнейшие действия заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и вернуть на прежнее место снятые детали.

Неполадки системы охлаждения

Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка.

При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой.

Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).

Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.

Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов.

Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения.

Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.

Если не работает печка на ВАЗ-2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах.

Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом.

В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.

Плохо функционирующий кран отопителя

Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору.

Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться.

Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.

Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.

Забитый радиатор печки

Если в ВАЗ-2115 печка не дует по причине забитого отопительного радиатора, то проблема может проявиться в виде подтёков антифриза на ковролине под ногами пассажира, сидящего впереди. Чтобы исправить проблему, придётся произвести демонтаж половины салона.

Заключение

Исправить проблему плохо функционирующего отопителя непросто, важно проверить и аккуратно продиагностировать все составляющие узлы, чтобы выявить реальную причину неполадок.

Не греет печка ваз 2115 до рабочей температуры: причины, что делать? – Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Плохо греет печка ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон.

Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон.

В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду.

Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков.

В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Актуальная тема – нужно ли прогревать двигатель перед движением? Узнай о потенциальных опасностях – https://avtopub.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj-pered-poezdkoj/

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса.

Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух.

При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Мы опубликовали статью о том, как проверить помпу, не снимая с двигателя – https://avtopub.com/proverka-pompyi-na-dvigatele-avtomobilya/

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе.

Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом.

Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Напоследок хочется посоветовать следить за правильной работой системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, применять только качественную охлаждающую жидкость (читайте нашу статью о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов – https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/) и придерживаться рекомендаций производителя!

Источник:

Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и диагностика проблемы

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.

Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

Как прогревается двигатель

Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель или бензин;
  • состояние системы охлаждения;
  • работа печки;
  • качество тосола или антифриза;
  • рабочая нагрузка;
  • температура воздуха снаружи;
  • тип и вязкость моторного масла.

Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

Плохо греет печка на ВАЗ 2114: выясняем причины и устраняем проблему

Плохо греет печка ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Печка автомобиля не греет

Автовладельцы машин ВАЗ 2114 порой встречаются с проблемой, когда в салоне автомобиля вдруг перестает греть печка. Но не всегда бывает именно так, в некоторых автомобилях холодно бывает изначально. Почему не греет печка на ВАЗ 2114, и что нужно сделать, чтобы в салоне стало теплее, разберемся в этой статье.

Печка автомобиля не греет

Причины отсутствия теплого воздуха в салоне ваз 2114

Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:

  • Засорен радиатор печки, также он может быть плохого качества;
  • Не работает моторчик отопителя в салоне;
  • Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114);
  • Воздушная пробка в системе охлаждения двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
  • Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня;
  • Не работает моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
  • Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
  • Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
  • Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.

Схема работы отопителя ВАЗ 2114

Устраняем проблему самостоятельно

Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух.

Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114.

Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
  2. Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
  3. Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
  4. Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.

Снимаем термостат

СОВЕТЫ

Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?

Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса.

Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика».

Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).

Не всегда горячий воздух в салоне отсутствует совсем. Допустим, отопительная система не обеспечивает тепло к ногам. Здесь может просто соскочить тросик переключения заслонок на блоке управления отопителем.

Как вариант, можно проклеить нижние воздуховоды поролоном, в ногах тогда станет значительно теплее. Но вот воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров в салоне, не эффективны, и добиться подачи теплого воздуха по ним практически невозможно.

Это особенность конструкции ВАЗ 2114.

Не греет печка ВАЗ 2114 и при закисании краника печки. Кран часто закисает по причине того, что им редко пользуются. К тому же, заводская деталь имеет не самую высокую надежность. Существуют керамические краники с пластиковым корпусом, они меньше подвержены окислению. Но и теплоотдача у таких устройств не самая лучшая.

Еще одной проблемой является отсутствие тепла на боковых воздуховодах панели приборов. Это заводская недоработка. Все дело в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не до конца перекрывает заслонку. Решается все переустановкой тросика, либо тросик скидывается с рычага управления, а заслонкой вручную перекрывается холодный воздух с улицы.

Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно просто утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух меньше проникал в моторный отсек, тогда и в салоне станет теплее.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.