+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Подготовка раскольникова к преступлению цитаты

Содержание

zakondostatka.ru

Подготовка раскольникова к преступлению цитаты

Родион Романович, совершив преступление, переступил черту закона и за это был сурово наказан. Он прекрасно понимал, что эта идея об убийстве — ужасная и мерзкая, но не мог выкинуть ее из головы.

На его решение повлияли многие события, происходившие с ним и вокруг него. Первое, что натолкнуло его на эту мысль, был тот ужасный квартал Петербурга, где жил Раскольников, а также его каморка, которая «походила более на шкаф». Каждый раз, когда он бывал на улицах, ему попадалось множество пьяных, которые вызывали «чувство глубочайшего омерзения», а вонь из распивочной сводила его с ума.

Вскоре Раскольников пришел к решению, что пора сделать пробу.

Подготовка и совершение преступления раскольникова.

Основная идея произведения

30.03.2013 21013 0 Уроки 108–109 Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных.

Путь к преступлению Цели : расширить представление учащихся о героях романа; добиться понимания, что мир, в котором живут герои Достоевского, – мир «погибших и погибающих», вызвать у школьников чувство сострадания к «униженным и оскорбленным»; раскрыть причины зарождения теории Раскольникова, ее социальные и философские истоки; показать, какую власть над человеком может иметь теория и какой опасности подвергается герой, пытаясь ее осуществить.

Ход уроков I. Беседа о героях романа «Преступление и наказание».

Вопрос ы: 1. Кто такой Родион Раскольников? Что означает его фамилия? Как она помогает понять характер главного героя?

2. Найдите в тексте выразительное описание внешности Раскольникова.

Где живет герой Достоевского? С какой целью автор так подробно описывает жилище Раскольникова? 3. Выделите определяющие черты характера главного героя.

Шаги Раскольникова к преступлению

l вариант Это человек идеи.

Идея охватывает его и владеет им, но, имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру, всегда с страданием и беспокойством, и, уже раз поселившись в натуре, требует и немедленного приложения к делу. Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существовавшими порядками.

Писатель показывал в своих произведениях людей, которые пытались протестовать против царившего зла.

Таков и Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание», романа о России середины XIX века, об обитателях ее столицы, погибших и погибающих, и о самом Петербурге.

В начале романа в этом самом городе, в жаркий июльский день, мы встречаем бредущего в тоске молодого человека, как потом выясняется, бывшего студента Родиона Раскольникова.

«Давным-давно как зародилась в нем вся эта теперешняя

Сочинение на тему: «Шаги Раскольникова к преступлению»

Шаги Раскольникова к преступлению l вариант Это человек идеи.

Идея охватывает его и владеет им, но, имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру, всегда с страданием и беспокойством, и, уже раз поселившись в натуре, требует и немедленного приложения к делу. Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существовавшими порядками.

Писатель показывал в своих произведениях людей, которые пытались протестовать против царившего зла.

Таков и Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание», романа о России середины XIX века, об обитателях ее столицы, погибших и погибающих, и о самом Петербурге.

В начале романа в этом самом городе, в жаркий июльский день, мы встречаем бредущего в тоске молодого человека, как потом выясняется, бывшего студента Родиона Раскольникова.

Хронологическая цепь событий, ведущих Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (ЕГЭ по литературе)

Всего этих шагов шесть, рассмотрим каждый подробно.

1. «Проба». Первый шаг условно назовём «проба». Раскольников идёт к ростовщице, чтобы изучить обстановку и то место, где задумывается убийство.

Он идёт и не верит, что способен воплотить в жизнь «безобразную мечту» свою, называя своё «предприятие» «фантазиями» и «игрушками». После посещения старухи герой чувствует решительное смущение, его замыслы кажутся ему грязными, отвратительными, он отказывается от своей преступной мысли, которая кажется ему вздором, нелепостью, ужасом, грязью, гадостью.

Как только герой отрекается от своей бесчеловечной идеи, у него сразу же возникает желание общения с людьми, поэтому он идёт в распивочную. Через несколько минут, у распивочной, Раскольников оценил своё состояние по-иному, объясняя его внезапной слабостью и голодом. «Всё это вздор, — сказал он с надеждой, — и нечем тут было смущаться.

Простое физическое расстройство».

Шаги Раскольникова к преступлению по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)

Этот роман повествует о жизни России середины XIX века, о погибающих обитателях ее столицы и о самом Петербурге.

В самом начале романа в жаркий летний день на улице Петербурга читатель встречает бредущего молодого человека, взгляд которого наполнен тоской.

Выясняется, что это бывший студент Родион Раскольников.

Очень давно зародилась в юноше эта теперешняя тоска, она постепенно росла и накапливалась, а в последнее время окончательно созрела и сконцентрировалась в ужасном, диком вопросе, который замучил сердце и ум Раскольникова, требуя немедленного ответа.

Что же это за страшный вопрос? С первых страниц произведения читатель узнает, что Родион Раскольников задумал какое-то «дело», что где-то месяц тому назад, когда он был вынужден заложить у жадной старухи-процентщицы колечко, подарок своей родной сестры Дуни, в его мыслях зародилась странная «мечта».

С этого момента в голове Раскольникова

Цитаты Родиона Романовича Раскольникова

19 цитат 13 августа 2013 1 …«необыкновенный» человек имеет право… то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует. , , 13 августа 2013 0 На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!

— подумал он с странною улыбкой. — Гм… да… всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости… это уж аксиома… Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся… , , 13 августа 2013 0 Разве так убивают? Разве так идут убивать, как я тогда шел!

Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!

Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки!.

«Шаги» Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

/ / / /

м. достоевского «преступление и наказание»)»>

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» автор рассказывает нам историю бедного жителя Петербурга — гражданина Раскольникова.

Родион Романович, совершив преступление, переступил черту закона и за это был сурово наказан. Он прекрасно понимал, что эта идея об убийстве — ужасная и мерзкая, но не мог выкинуть ее из головы. Раскольников много размышлял над задуманным, вследствие чего у него возникали вопросы, на которые ему предстояло ответить.

Например, он хотел знать, почему так легко разыскиваются и выдаются почти все преступники. Оказывается, потому, что у них происходило затмение рассудка в тот самый момент, когда он больше всего необходим. Но Раскольников был уверен, что с ним такого не случится, надо было просто поскорее на что-то решиться.

Подготовка к убийству преступление и наказание

  1. 45. Каковы причины преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
  2. Меню сайта
  3. Открытый урок-исследование по теме «Мотивы и причины преступления Родиона Раскольникова по роману Ф.М.

    Достоевского «Преступление и наказание»»

  4. Мир Достоевского
  5. Презентация к уроку

Мир Достоевского Жизнь и творчество Достоевского.

Подготовка раскольникова к преступлению цитаты

Подготовка раскольникова к преступлению цитаты

Первое, что натолкнуло его на эту мысль, был тот ужасный квартал Петербурга, где жил Раскольников, а также его каморка, которая «походила более на шкаф». Каждый раз, когда он бывал на улицах, ему попадалось множество пьяных, которые вызывали «чувство глубочайшего омерзения», а вонь из распивочной сводила его с ума. Вскоре Раскольников пришел к решению, что пора сделать пробу.

Он был у старухи, следил за каждым ее действием и одновременно планировал, как это будет происходить.

Родион был в тот момент очень взволнован, все эти мысли вызывали у него отвращение, но он не мог не думать об этом.

Второй шаг Раскольникова к преступлению — рассказ о судьбе семьи Мармеладовых.

Большое сочувствие у Раскольникова вызывала Соня. Молодая, красивая девушка жертвует своей жизнью ради блага других. Такой же поступок хотела совершить и Дуня — сестра Раскольникова.

Как раскольников готовился к преступлению цитаты. Путь и подготовка раскольникова к преступлению

Таков смысл романа «Преступление и наказание».

М. Достоевским в 1860-е гг., в тот период, когда в стране происходили неминуемые изменения.

Народ двигался к капитализму, и в обществе становилось все больше людей, ценящих материальны блага. Без денег невозможно было учиться, питаться, жить, расти и развиваться. Главный герой произведения — молодой студент, вынужденно оставивший учебу на юридическом факультете из-за отсутствия денег.

Фактически, Родион Раскольников оказался в состоянии материального тупика. Он жил в убогой коморке в Петербурге, еле успевая заплатить арендную плату, он не мог помочь матери и сестре , что его еще больше угнетало.

Цитаты Родиона Раскольникова

Вздор!

Я просто убил; для себя убил, для себя одного… Тварь я дрожащая или право имею? …это только цветочки, а настоящие фрукты впереди!… А ведь дети — образ Христов: «Сих есть царствие божие».

Он велел их чтить и любить, они будущее человечество… Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет?

Тварь ли я дрожащая или право имею! Боязнь эстетики есть первый признак бессилия.

Разбираться в человеке нужно постепенно и осторожно, чтобы не ошибиться, а то потом трудно или вовсе невозможно что-то исправить.

Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово.

Почему я не хочу быть умнее, если понимаю, насколько все вокруг глупы? Если ждать, пока все поумнеют, пройдет слишком много времени….а потом я понял, что это и вовсе невозможно. Видишь, я тогда всё себя спрашивал: зачем я так глуп, что если другие глупы и коли я знаю уж наверно, что они глупы, то сам не хочу быть умнее?

Потом я узнал, Соня, что если ждать, пока все станут умными, то слишком уж долго будет… Потом я еще узнал, что никогда этого и не будет, что не переменятся люди, и не переделать их никому, и труда не стоит тратить!

Преступление и наказание подготовка к приступлению

Тем самым писатель говорит: реальная жизнь сильнее теории.

Истерзанный одиночеством, сомнениями и муками совести, Раскольников встает на путь смирения, сострадания и в конечном счете отказывается от какого-либо протеста.

Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития художественного образа Раскольникова, да и слова покаяния и смирения Раскольникова звучат не очень убедительно.

Но все-таки звучат! Автор хотел убедить читателя в бессмысленности и вредности активной борьбы человека за изменение существующего порядка, прежде всего для самого человека.

Всеобщая гармония и счастье людей могут быть достигнуты лишь деятельной христианской любовью, страданием и смирением.

Преступление и наказание подготовка к приступлению

Подготовка раскольникова к преступлению цитаты

В процессе анализа студенты совместно с преподавателем пришли к выводу о том, что бесчеловечная «идея» привела Раскольникова к разладу с близкими ему людьми, поставила его в противоестественные отношения с человеком в себе, что его судьбой проверяется это «идея» о праве сильной личности на кровь «по совести». В качестве домашнего задания предложена индивидуально-творческая работа (мини-сочинение на выбранную тему), что позволит каждому выразить своё отношение к проблемам, затронутым в романе. Урок достиг своей главной цели: роман Ф.М. Достоевского помог студентам понять главную мысль произведения, мысль о противоестественности убийства человека человеком, о том, что нельзя преступить принцип человечности, что человек ответственен за каждое зло, совершающиеся в мире, где должна царствовать красота, порождающая доброту, милосердие, сострадание и любовь.

Внимание

Задача писателя иная — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной она может быть, что идея о праве сильного на преступление абсурдна в своей основе. Тем самым писатель говорит: реальная жизнь сильнее теории.

Истерзанный одиночеством, сомнениями и муками совести, Раскольников встает на путь смирения, сострадания и в конечном счете отказывается от какого-либо протеста. Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития художественного образа Раскольникова, да и слова покаяния и смирения Раскольникова звучат не очень убедительно.
Но все-таки звучат! Автор хотел убедить читателя в бессмысленности и вредности активной борьбы человека за изменение существующего порядка, прежде всего для самого человека. Всеобщая гармония и счастье людей могут быть достигнуты лишь деятельной христианской любовью, страданием и смирением.

«преступление и наказание». путь раскольникова к преступлению

Следующим шагом к преступлению была встреча в распивочной с Мармеладовым, рассказ которого оставил неизгладимый след в душе и сознании героя романа. Услышав истории Сонечки, Катерины Ивановны, увидев нищету, в которой живет семейство Мармеладовых (собственная нищета его уже не интересовала), Раскольников еще более убеждается в том, что мир несправедлив.

Мир полон зла, им управляют богатые и жестокие, недостойные люди, такие, как тот плотный, жирный господин, который намеревался воспользоваться беспомощностью несчастной пьяной девочки, встретившейся на бульваре. Да, мир несправедлив. На этот несправедливый мир и ополчился Родион Раскольников.

А старуха-процентщица стала для него воплощением, символом этого зла, насилия, несправедливости. Получается, что Раскольников убил ее для того, чтобы облегчить жизнь другим людям, дело тут даже не в деньгах.

Преступление и наказание подготовка к преступлению

Важно

Мечта», которая, возникнув, стала перерастать в мысль об убийстве Алены Ивановны — этой жалкой старушонки, наживавшейся на несчастьях бедных людей. Он прекрасно понимал, что сама его идея убийства, по сути, ужасная и мерзкая, но не мог выкинуть ее из головы.

И постепенно свою «мечту» он «поневоле привык считать уже предприятием», а случайно услышанный в трактире разговор студента с офицером об этой же «ничтожной, злой, больной старушонке, никому не нужной и, напротив, всем вредной», лишь утвердил мысль об убийстве. Чем продиктована эта странная «мечта»? Первое, что толкнуло его на такую мысль, были условия жизни Раскольникова, ужасный квартал Петербурга, где он жил, а также его каморка, которая «походила более на шкаф».

С новой силой она вспыхнула в его мозгу тогда, когда он прочитал полученное от матери письмо.

Основной задачей урока было помочь определить студентам суть разработанной Раскольниковым теории; разобраться в ведущих мотивах преступления и развенчании теории, а также создание условий для проявления познавательной активности студентов, развития индивидуальных способностей.

Тип и структура урока соответствуют поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия студентов.

Урок способствовал развитию эмоционально-ценностного мира личности студентов через сопереживание, сочувствие героям в процессе анализа текста, просмотра эпизода кинофильма, заставлял задуматься о том, как бы студенты сами поступили в данной ситуации с учётом примеров из современной жизни.

Группа работала активно. Любые ответы внимательно выслушивались, дополнялись, строились высказывания так, чтобы слушателям было все понятно; парой возникали споры, в процессе которых принимались правильные решения.

Изучение в школе романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Методические указания для учителей — словесников. Изд. «

  • Селезнёв Ю.Н. «Достоевский»- Изд. серия «ЖЗЛ»- М.,1981
  • Айзерман Л.С. Письмо пятое.- РЯШ, №1,2, 1998 с. 39-42
  • Белкин А.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.