+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Поезд верхнее боковое место фото

Содержание

Как появился плацкарт? Как устроен вагон внутри? Cхема мест вагона

Поезд верхнее боковое место фото

Прототипом привычного плацкарта являлся спальный вагон, придуманный американским промышленником Джорджем Пульманом.

Будучи владельцем компании по строительству транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов для железной дороги, изобретатель разработал совершенно новый тип.

В 1867 году свет появился первый вагон-плацкарт повышенной комфортности, который сразу привлек внимание путешественников. Вместо жестких сидений появились мягкие диваны, широкие оконные проемы и даже система кондиционирования.

Дальнейшая модернизация несколько изменила внешний вид спального вагона. Российский плацкарт начала XX века представлял собой конструкцию из однотипных ячеек, каждая из которых состояла из шести полок – четырех расположенных поперек вагона и двух вдоль.

Места для лежания крепились в два яруса – одно над другим, тем самым позволяя разместить большее количество пассажиров. Первоначально оконные проемы были глухими и совершенно не пропускали света.

В 30-х годах этот недочет был частично устранен – вагоны оснастили открывающимися форточками.

В последующие годы внешний вид вагона практически не менялся. Взятая за основу конструкция подвергалась лишь дизайнерским трансформациям и увеличению комфортности.

Схема расположения мест вагона плацкарт

Плацкартные вагоны считаются стандартными и, в целом, похожи один на другой.

– сколько мест в вагоне плацкарт

Всего в вагоне 54 спальных места. Эта цифра кратна 9, так как именно такое количество купе в транспортном средстве для перевозки пассажиров. Каждое купе насчитывает 3 нижних и 3 верхних полки. Четыре из них расположены поперек вагона и образуют полузакрытую зону, именуемую “купейной”. Две полки вдоль вагона называют боковыми или “боковушками”.

Окна в вагоне плацкарт

Для пассажирских вагонов разработана уникальная конструкция окон. Она состоит из двух оконных рам – внешней и внутренней, а также подоконной рамы. Для опускания окна вниз с целью проветривания помещения в нижней части предусмотрена специальная ниша.

Окна располагаются в каждом купе по обе стороны вагона над столиком. Они имеют достаточно крупные габариты – 780 х 980 мм. Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.

Номера вагонов поезда плацкарт

Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками. Отчет берется от основного тамбура, где находится рабочее место проводника. Точкой отчета считается нижняя полка – самая близкая к выходу. Вторым местом является верхняя полка над первой.

Далее нумерация ведется по такому же принципу – сначала нижнее место, затем верхнее, и так до конца вагона. Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36. Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона.

Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).

Как устроен вагон внутри

Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения. Одно из них находится под нижней полкой, второе имеет вид горизонтальной доски, приделанной к стене выше верхней полки.

Санузлы располагаются с двух сторон вагона возле тамбуров, представляют собой совмещенные умывальник и туалет.

В начале вагона установлен котел для кипячения воды.

Для проводников предусмотрены два служебных помещения. Одно из них представляет собой отделение с пультом для управления вагоном, а второе купе для отдыха с верхней и нижней полками.

Новые вагоны ржд плацкарт

С 2019 года РЖД ввел в эксплуатацию концептуально новые плацкартные вагоны. От внутренней обстановки прежнего “спальника” не останется и следа. Первое радикальное решение дизайнеров – шторы из плотного материала. Они полностью закрывают спальное место, тем самым позволяя создать более комфортную атмосферу для отдыхающего пассажира.

Внутренний интерьер выполнен в серых, белых, бежевых и красных оттенках. Инновационным дополнением являются перегородки с прорезями, которые могут выполнять функции ступенек при забирании на верхние полки. Вместе с этим, первоначальная задумка общего вагона останется прежней. Он все также будет общего типа с купейными и боковыми местами.

В новых вагонах можно будет подзарядить телефон, так как в каждом купе предусмотрены розетки и USB-разъемы. Над каждым лежачим местом установлены осветительные приборы с индивидуальными выключателями. Помимо этого, санузел будет дополнен гигиеническим душем, феном для рук и пеленальным столиком.

О том как строен вагон ресторан читайте вот здесь. А купить билеты на поезд по лучшей цене можно тут.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Поезд верхнее боковое место фото

Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось приобретать билет на поезд и оправляться либо в путешествие, либо в командировку по работе. И всем нам известно, что от выбора места в вагоне зависит качество и удобство в поездке.

Статистика показывает, что около 80% билетов распродаются в плацкартные вагоны. И сегодня мы поговорим о том, какие места в плацкарте являются самыми лучшими.

Плацкартный вагон — удобство или дискомфорт?

Вагоны в поезде бывают плацкартными или купейными. Первый вариант считается экономным, второй — более дорогостоящим. К сожалению, многие люди берут билеты в плацкартные вагоны не из-за того, что там удобно и хорошо, а просто в целях экономии, ведь стоимость проезда в плацкарте существенно ниже, чем в купе.

Считается, что плацкарт имеет массу неудобств, а именно:

  • теснота (в вагоне 4 места, и практически всегда они заняты пассажирами);
  • шум (пассажиры разговаривают и общаются, редко обращая внимание на соседей);
  • духота (на окне в плацкарте нет форточки, но в летнее время присутствуют кондиционеры);
  • невозможность принять душ (туалет для всех пассажиров общий);
  • неприятный запах из туалета (данная проблема особенно актуальна, если место расположено рядом с туалетом);
  • нередко встречаются неприятные попутчики (выпившие люди или родители с капризными детишками).

Все вышеперечисленные нюансы могут «превратить» поездку в настоящий кошмар. Но если выбрать в плацкарте «правильное» место, то можно доехать до места назначения с комфортом и удобством.

Места в плацкарте — преимущества и недостатки

Покупая билет на поезд, кассир предлагает будущему пассажиру выбрать место. Перед ним стоит выбор — какие места лучше: нижние или верхние?

Разберемся в достоинствах и недостатках верхних и нижних мест в плацкарте.

Нижняя полка

Согласно результатам общественного опроса, многие люди предпочли бы приобретать места в плацкарте на нижних полках. В чем же достоинства таких мест:

  • Пассажиру не составит труда расселить и убрать постель, покушать за столом или просто посмотреть в окно.
  • Удобно выходить в тамбур, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  • Для людей с лишним весом нижняя полка в вагоне — идеальный вариант. В любое время можно вытянуть отекшие ноги или сесть в удобную позу.
  • Родителям с маленькими детьми намного удобнее путешествовать на нижних полках. Важно понимать, что маленьких детей опасно класть одних на верхние полки.
  • Если человек отправился в длительную поездку, то постоянное «спрыгивание» с верхней полки может утомить его.
  • На нижних полках нет сквозняка, что особенно актуально при поездках в зимнее время.
  • На нижней полке не душно (по сравнению с верхним местом).

Предпочитают ездить на нижних местах общительные люди. Тем, кто быстро заводит новые знакомства, намного удобнее общаться с человеком, который расположен напротив, на не смотреть на собеседника сверху вниз.

Стараются приобрести билет на нижние места в плацкарте люди с хроническими заболеваниями. Например, человеку с астмой просто опасно ехать на верхней полке. Аналогичная ситуация складывается и с людьми с заболеваниями сердца.

У нижних мест в плацкарте очень много достоинств. Но существует и весомый недостаток. Билеты на нижние полки в плацкарте стоят на пару тысяч рублей дороже, чем места на верхних полках.

Но, приобретая место на нижней полке, необходимо подготовиться и к тому, что пассажир с верхнего места может попросить поменяться с ним местом. Такое часто случается, когда на верхние места приобретают билеты пожилые люди или родители с маленькими детьми.

Верхняя полка

Выше описаны достоинства нижних мест в плацкартном вагоне. Кажется, что все пассажиры мечтают ехать именно на нижних полках. Но, если обратиться к кассирам, то они ответят, что многие пассажиры сразу же стараются купить билеты на верхние полки или боковые места.

В чем же достоинства таких мест:

  • Если сразу же приобрести билет на верхнее или боковое место, то вероятность того, что кто-то пожелает с вами поменяться местом ничтожно мала. Таким образом, пассажир будет «закреплен» за своим местом, и путь его будет комфортным и беспроблемным.
  • Ночь пассажиры с верхних и боковых полок проводят спокойно — никто не тревожит их и не просит встать, чтобы достать из рундука вещи.
  • Если пассажиру с верхнего или бокового места понадобиться достать что-то из своих вещей, то он сделает это без всяких проблем. На верхних полках есть специальные места для личных вещей
  • На верхних и боковых полках можно спокойно ехать, отдыхать от бытовой рутины и заниматься любимым хобби, например, читать или вязать.
  • И одним из самых положительных моментов верхних полок становится цена «вопроса» — билеты на такие места стоят гораздо дешевле других мест в плацкарте.

Верхняя боковая полка

Существует в плацкарте еще одно «неудобное» для многих пассажиров место — это верхняя боковая полка. Но именно это место считается самым безопасным и удобным, несмотря на возмущения некоторых пассажиров.

В чем же уникальность верхней боковой полки?

  • Безопасность. Риск падения пассажира с верхней боковой полки при экстренном торможении поезда ничтожно мал. Если поезд редко тормозит, то все пассажиры, находящиеся на нижних местах, как правило, падают. Верхние полки оснащены специальными упорами (в современных поездах), которые препятствуют падению человека. А с верхней боковой полки упасть физически очень сложно.
  • Еще один плюс боковушки — присутствие рядом розетки. Именно здесь удобно заряжать телефон или планшет.

Заключение

  • Определить, какое и мест в плацкарте считается самым лучшим, невозможно — каждый пассажир индивидуален. Для общительных людей интереснее будет ехать на нижних полках. Людям, любящим тишину, комфортнее будет передвигаться на верхних местах.
  • Не только нижние места обладают массой достоинств. Верхние места и боковушки также удобные и комфортные. И самое главное, путешествовать на верхних полках намного безопаснее.

При использовании материалов thebestvideo.

ru необходима ссылка на источник.

Места в вагоне плацкарт. расположение нижние, верхние. схема розеток, аварийных выходов, фото – Путешественнику

Поезд верхнее боковое место фото

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава.

Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне.

Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Источник:

Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии

Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Сколько мест в плацкартном вагоне? Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.

Вагон оборудован двумя туалетами с унитазами и умывальниками, титаном для подогрева воды, рабочим (тормозной конец) и нерабочим (нетормозной конец) тамбурами, двухместным купе для проводников с верхней и нижней полками и столом.

Плацкартные вагоны в РФ являются одним из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния.

Плацкартный вагон фото внутри:

Представлены фотографии реальных вагонов, курсирующих в составах поездов РЖД.

Cтоимость белья в плацкартном вагоне 2018 РЖД

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2018 года устанавливается в следующих размерах:
— в плацкартных вагонах РЖД – 138,2 рубля.

Розетки в плацкартном вагоне: схема и где расположены

Обычно заряжать телефоны и планшеты можно через розетки в купе проводника. Дополнительно можно купить в дорогу переносные USB аккумуляторы, благо их ассортимент сейчас значительный.
Розетки в самих купе достаточно редкое явление, т.к. объяснение тут одно — дешево, а чаво вы хотели. Потому тут или экономия или удобство.

  • Часть плацкартных вагонов обычно имеет места с розетками:второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
  • боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)
  • Ряд сайтов советует брать в дорогу удлинители, но если посчитать стоимость удлинителя, аккумулятора, подключения к мобильному интернету… возможно вся выгода плацкартного вагона потеряется и окажется проще рассмотреть более дорогие варианты.

по теме:

Купил билет в плацкартный вагон

Плацкартные вагоны Японии 100% удивят наших соотечественников

Русский плацкарт. 25 фактов о том как выжить в поезде.

вернуться к списку

Источник:

Расположение мест в плацкарте в вагонах РЖД :

Все люди любят путешествовать. Делать это можно разными способами, но наиболее быстрый и малозатратный на сегодня – это передвижение на поезде. Именно поэтому сейчас мы расскажем, каково же расположение мест в плацкарте и чем такие вагоны уникальны.

Обозначение

Изначально хочется сказать о том, что существует множество различных типов вагонов, которые представляют определенные классы услуг.

К примеру, самым дорогим и самым комфортным является вагон СВ, в нем сиденья мягкие, имеется всего лишь два спальных места. Плацкартный вагон предлагает более компактное расположение пассажиров, это более низкое качество услуг.

Сиденья не такие мягкие, купе незакрытое, в нем располагаются 4 человека. Обозначение плацкартного вагона в билете – ПЛ.

Устройство плацкартных вагонов

Нужно отметить, что большинство жителей страны предпочитает перемещаться именно в плацкартных вагонах. Именно поэтому их в поезде большинство. Все дело в доступности цен на такие билеты.

Каково же расположение мест в плацкарте? Если же говорить в общем, то в таком вагоне 54 спальных места: 9 купе, напротив каждого расположено еще два спальных места на двух ярусах (эти места принято называть боковыми).

Места в так называемых купе нумеруются от 1 до 36, на боковушках – от 37 до 54. При этом нечетные цифры обозначают нижние места, четные, соответственно, верхние.

О хороших и плохих местах

Также в народе существуют понятия хороших и плохих мест. Что же это значит? Хорошими места называются те, что размещены подальше от общей суеты, то есть туалета и тамбуров.

Какие места наиболее нравятся пассажирам? Расположение мест в плацкарте таково, что нижние полки нумеруются нечетными цифрами. Именно их чаще всего и раскупают пассажиры.

Это неудивительно, ведь на верхние полки залезть могут и хотят чаще всего здоровые мужчины или довольно-таки взрослые дети.

Также самыми хорошими считаются места в центре вагона: с третьего по седьмое купе (с 10 по 27 место).

Рассматривая расположение мест в плацкарте, можно увидеть, что возле туалета находится купе с местами 33-36, а также боковые места 37-38. Самым неудачным пассажиры считают именно боковые, находящиеся возле туалета, даже если речь идет и о нижней полке.

Ведь человека может ударять дверь от туалета. Также ее частенько не закрывают недисциплинированные граждане, что также вызывает массу неудобств.

Мало кому нравятся и первые купе, ведь там также частенько ходят люди, в основном в купе к проводнику (за чаем, бельем, советом).

Нюансы

Рассматривая расположение мест в поезде (плацкарт), нужно отметить, что в начале вагона, как правило, находится всегда туалет (напротив которого размещается бак с питьевой водой), потом купе проводника, затем — купе для пассажиров.

Заканчивается вагон еще одним туалетом, напротив которого расположен мусорный бак. Также третье и шестое купе оборудованы аварийными выходами. Там окна чаще всего не открываются.

Места в вагоне плацкарт (расположение аварийных купе) 10-12, 21-24 и соответственно боковые места 43-44, 49-50 имеют запасной выход.

Источник:

Сколько мест в стандартном российском плацкартном вагоне? Нумерация, схема и фото расположения мест в вагоне плацкарт

Поездка в плацкартном вагоне – это оптимальное решение для путешественников без детей, позволяющее ехать с достаточным комфортом и экономить на билетах.

О том, как забраться на верхнюю полку в плацкартном вагоне поезда

Поезд верхнее боковое место фото

Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов. Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Полки в плацкартном вагоне

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены.

Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места.

Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нумерация

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5…, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.

Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».

Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану. Места с 37 по 54 расположены на боковых полках.

Поездка в плацкарте исключает возможность уединения

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

Стол

Какие места в плацкарте лучше брать

В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок.

Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения.

Зная, как сложить боковой столик в вагоне, можно быстро переоборудовать обеденную зону в спальное место

Правила поведения во время поездки

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

https://www.youtube.com/watch?v=tWkaPWS4c7w

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Боковая полка

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек.

Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома.

Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Верхняя полка в плацкарте

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.

Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:

  • забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
  • размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.

Разрешить детям взобраться наверху можно в обмен на обещание хорошего поведения

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:

  • в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
  • стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.

Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку.

В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх.

В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.

Нижняя полка: плюсы и минусы

Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая

Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Верхние полки

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему.

Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше.

Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например).

В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать. Это еще один плюс в пользу верхней боковой.

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.