+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Поле порядок формирования цены контракта что писать

Содержание

Цена контракта по 44 ФЗ: методы определения, обоснования, уменьшения, увеличения НМЦК

Поле порядок формирования цены контракта что писать

Говоря о закупках для удовлетворения нужд государственных и муниципальных, возникают вопросы. Например, конкурс не состоится, если не будет определена цена контракта. Нельзя просто поставить число и указать его в качестве цены. В госзакупках к этому стоит подходить с умом.

Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК

Закон № 44-ФЗ является основным регламентирующим нормативным актом в части осуществления госзакупок и выполнения госзаказов. В этом законодательном акте прописаны способы формирования контракта, его ценности, составления и заключения.

Цена контракта по 44-ФЗ определяется по ст. 22 Закона № 44-ФЗ. В п. 1 этой статьи прописан порядок её формирования. В остальных пунктах подробно описывается каждый метод, случаи использования каждого.

Методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ

НМЦК по 44-ФЗ формируется заказчиком самостоятельно одним из описанных ниже способов:

  • метод сопоставимых рыночных цен. Проводится анализа рынка, поэтому этот способ могут называть по-иному;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод;
  • нормативный метод.
  • тарифный метод;

Это не полный список, у заказчика есть право применить свой метод формирования начальной максимальной цены контракта. Но нужно обязательное обоснование целесообразности его применения.

При употреблении метода сопоставимых рыночных цен происходит сравнение ценников на аналогичные предметы сделки в данном регионе.

Например, стоимость молочной продукции в Московской области будет несколько разниться с показателями на тот же продукт в Рязанской области.

Если закупки будут проводиться в Рязанской области, то к сравнению берут показатели в этом субъекте федерации, а не в соседнем.

Сравнивается ценность в коммерческом сегменте рынка. У госзаказчика есть право применять корректирующие показатели и индексы для пересчёта. Для сравнения и формирования начальной максимальной цены контракта 44-ФЗ необходимо экономическое обоснование их использования.

Важно! Если госзаказчик выбрал такой вариант формирования ценности своего заказа, то ему  рекомендуется брать к сравнению показатели не менее чем у 3 поставщиков. Это позволит максимально точно определить ценность будущей закупки. 

Нормативный метод применяют для расчёта начальной цены контракта на основании требований, которые предъявляются к предмету сделки ст. 19 соответствующего закона. Необходимо использовать информацию о предельно допустимом значении цен на идентичные или одинаковые предметы сделки.

Тарифный метод по 44-ФЗ применяется при нормативном регулировании цен подобные предметы сделки на государственном или муниципальном уровне. Тогда цена контракта по 44-ФЗ определяется на уровне регулируемой стоимости.

Проектно-сметный метод применяться только для определения цены сделки для определённых видов работ. Полный перечень представлен так:

  • работы по осуществлению всех этапов строительства капитальных объектов, с применением разработанных нормативных показателей;
  • сохранение культурного наследия различных этнических групп, проживающий на территории наше страны в различных регионах.

Важно! Если по итогам конкурса на проведение текущего ремонта зданий и сооружений определился только один поставщик, цена заключаемого с ним контракта будет определяться данным методом.

Если иные методы невозможно применить, заказчик должен использовать затратный. То есть, цена контракта это сумма всех затрат (прямых и косвенных), которые обычно возникают при производстве, приобретении, хранении и реализации конкретного предмета сделки.

Все сведения берутся из открытых и общедоступных источников информации в сети на официальных электронных интернет-площадках, в статистической отчётности, на биржах и в прочих источниках.

Приоритетным методом определения начальной максимальной цены контракта для отдельных предметов сделок по госзаказам местными властями может быть установлен какой-то определённый.

Данные способы применяются для того, чтобы максимально правильно определить ценность. В рамках госзакупок это имеет важное значение.

Если заказчик в извещении укажет заниженную стоимость, закупка может не состояться.

Ни один потенциальный исполнитель госзаказа не захочет лишиться коммерческой составляющей, поэтому заявки на участие в закупках подавать не будут. Следовательно, конкурс не состоится.

Есть ещё одно неблагоприятное последствие установления заниженной цены – это недобросовестный исполнитель. Он подаст заявку на участие с установленной стоимостью. Вероятно, он окажется единственным участником и станет единственным поставщиком. Но для того чтобы получить прибыль, он выполнит работу некачественно или сэкономит на материале и комплектующих.

Если же цена контракта будет завышенной, велика вероятность того, что будет выявлено нецелевое использование средств из бюджета. Если в ходе торгов цена будет снижена и вернётся к среднерыночному значению, но негативных последствий не будет.

От того, насколько правильно будет рассчитана НМЦК, зависит порядок проведения конкурса. Например, если она будет более 0,5 млн. рублей, то у госзаказчика нет права выбирать потенциального исполнителя путём формирования котировочного запроса.

Сведения о том, как будет проходить конкурс (открытый или закрытый), должны размещаться в сети. Для этого определены конкретные временные рамки, они также зависят от определённой ранее цены. Данные можно увидеть в таблице:

Вариант проведения госзаказаЗначимость НМЦКВременной отрезок размещения сведений
Конкурс, проводимый для всех участниковНе имеет значенияВ течение 2 календарных декад до того момента, как госзаказчик получит все заявки и откроет их сущность для остальных заявителей
В виде электронного конкурсаВыше 3 млн. рублейНе позднее полумесяца до закрытия возможностей на подачу заявлений
Ниже 3 млн. рублейМинимум за календарную неделю до закрытия возможностей к подаче заявок
С помощью формирования котировочного запросаБолее четверти млн. рублейЗа неделю до того момента, как будет закрыт входи для подачи заявлений на участие
Менее четверти млн. рублейКак минимум за неделю до того момента, как закроется доступ к подаче заявок
С помощью проведения запроса предложенийНе имеет значенияНе менее рабочей недели до того, как этот запрос будет проведён

Источники обоснования

Чтобы определить цену контракта, необходимо использовать открытую информацию, к таковой относится:

  • информация, доступная к просмотру и изучению на официальном сайте госзакупок (его адрес в сети www.zakupki.gov.ru) по уже успешно исполненным контрактам (то есть, по ним не было взысканий и штрафных санкций);
  • информация, распространяемая с помощью рекламы в СМИ, печатных изданиях и прочее;
  • размещаемую на биржах российского и иностранного рынка об установленных на определённую календарную дату котировках;
  • имеющая отношение к отчётам по оценке, на основании которых определяется оценочная стоимость некоторых товаров;
  • информация, поступающая из информационных агентств;
  • прочие общедоступные источники.

Для достоверного определения показателя ценности предмета закупки нельзя ориентироваться на те сведения, которые:

  • прописаны в реестре, содержащем данные о недобросовестных и уклонившихся подрядчиках;
  • были получены из источников, пожелавших остаться неизвестными;
  • получены госзаказчиком по запросам, не отвечающим предъявляемым к ним требованиям;
  • не содержат в себе расчёт цен на определяемую категорию предмета сделки.

Чтобы использовать один из методов расчёта, необходимо понимать, что такое «однородные» и «идентичные» товары. Расшифровка дана в ст. 22 регулирующего закона.

К «однородным» относятся товары, работы или услуги, имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять схожие функции.

К «идентичным» относятся те предметы, которые могут иметь разный внешний вид, но одинаковые характеристики. Для определения «однородности» и «идентичности» необходимо брать во внимание:

  • страну, в которой товар производится;
  • фирму, которая выступает в роли его производителя;
  • если предметом закупки выступают услуги, то репутация компании и её характеристика среди конкурентов имеют важное значение для сравнения;
  • качество;
  • возможность заменить товар другим без потери основных характеристик;
  • вид и объём.

Внешний вид не играет особой роли. Когда применяется метод сопоставимых цен, у заказчика есть право использовать:

  • корректировочные коэффициенты для того, чтобы произвести перерасчёт цены в зависимости от определяющих характеристик. Индекс для пересчёта определяется путём экспертного расчёта;
  • сведения из общего доступа;
  • данные, размещённые на площадках для проведения электронных торгов, конкурсов и тендеров.

Важно! Нельзя отступать от определённого алгоритма.

Образец обоснования НМЦК

Обоснование установленной ценности происходит в письменном виде. Заказчик оформляет документ с подробным расчётом. К этому документу он прикладывает документы, на основании которых производились расчётные действия. Источники получения информация указывать не нужно. Обоснование необходимо опубликовать в открытом доступе.

Вся документация, которая была использована заказчиком для расчёта, сохраняется в закупочной «папочке». Если это были бумажные документы, то сохраняются их копии. Если информация поступала в электронном виде (скриншоты, ссылки на официальные источники, изображения страниц сайтов), она в таком же виде сохраняется.

Обоснование ценности является одним из разделов конкурсной документации. Выглядеть он может так:

При формировании данного раздела необходимо дать следующую информацию:

  • сведения о том лице, в чьи полномочия входит утверждение данного документа;
  • номер раздела по порядку;
  • название закупки;
  • название метода, с помощью которого определялась цена контракта;
  • фактическое обоснование. Как правило, достаточно сделать ссылку на ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Если применяется проектно-сметный метод, то в качестве обоснования ценности контракта будет выступать смета расходов на достижение прописанного в контракте результата. Например, если предметом закупки  выступает некая работа, то обоснованием её цены будет смета на все промежуточные результаты.

Итоговая сумма указывается без НДС. Расчёт без налога выглядит вот так:

Чтобы определить окончательную стоимость контракта, нужно к полученному значению прибавить НДС. По общим правилам он равен 20%. Некоторые товары или услуги попадают под льготное налогообложение – 0% и 10%.

Размер НДС необходимо отразить в обосновании цены. Выглядит это так:

Последовательность и порядок действий при расчете

Существуют методические рекомендации, которыми должны руководствоваться заказчики для верного определения и подсчёта ценности своего контракта. При совершении госзакупок, их контролирует ФАС. Поэтому к вопросу определения цены стоит подходить с умом. Нельзя установить слишком низкую ценность контракта, но и высокую тоже нельзя.

Нужно соблюсти следующий порядок действий:

  1. Определить, существует ли потребность в предмете закупки. Ориентироваться нужно на нормы, прописанные в ст. 18 регламентируемого закона.
  2. Установить, при необходимости, дополнительные требования к закупаемым предметам.
  3. Через открытую информацию и общедоступные источники исследовать рынок.
  4. Опираясь на требования Закона № 44-ФЗ, необходимо описать предмет будущей сделки. Ориентироваться нужно на ст. 33 регламентирующего нормативного акта.
  5. Основываясь на полученных сведениях, нужно выбрать метод определения цены по 44 ФЗ.
  6. Используя выбранный метод, рассчитать НМЦК и установить её. Если нет возможности произвести расчёт ценности одним из способов, представленных выше, можно использовать несколько в комплексе.
  7. Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.

Заключение

Если заказчик сам не может произвести расчет и обоснование НМЦК, он может воспользоваться онлайн калькулятором. Он есть на официальном сайте НАИЗ. Расчёт с помощью данного инструмента производится наиболее распространённым способом – методом сопоставимых чисел.

Показания онлайн-калькулятора рекомендованы к применению, но не являются обязательными.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Поле порядок формирования цены контракта что писать

Поле порядок формирования цены контракта что писать

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • Поле порядок формирования цены контракта что писать
  • Порядок формирования начальной цены контракта
  • Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
    • Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта
  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

I. Общие положения 1.1.

Настоящие Методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями от 5 апреля 2013 г.

1.3.

Поставщикам скоропортящихся или быстро морально устаревающих товаров выгодно скорее продать товар, поэтому скидки на объем будут у них значительно выше. Моделируемая цена может быть рассчитана по какой-то принятой модели, но она может быть результатом обобщения отчетов о государственных закупках в предшествующем периоде, результатом корректировки отчетной цены на уровень инфляции и т.п.

Моделирование цены закупаемого государственным покупателем товара выполняет две функции: · позволяет иметь отправную цену товара (услуги) на момент составления сметы финансирования государственного заказчика; · не разрешает завышать цену покупки товара при любых способах его закупки, например как при закупке по результатам государственного торга, так и при закупке у единственного поставщика. Организации, подпадающей под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования

2 ст.

4 ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ Правительство РФ утвердило для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее — Правила).

Порядок формирования начальной цены контракта

цены, которая не может быть превышена при заключении государственного контракта с выбранным по итогам государственного торга поставщиком.

Моделируемая цена есть всегда расчетная цена товара, которая получена в результате каких-то расчетов на основе тех или иных теоретических допущений о формуле расчета рыночной цены покупаемого товара, о предполагаемой динамике рыночной цены товара в будущем.

Моделируемая цена может быть рассчитана по какой-то принятой модели, но она может быть результатом обобщения отчетов о государственных закупках в предшествующем периоде, результатом корректировки отчетной цены на уровень инфляции и т.п.

Моделирование цены закупаемого государственным покупателем товара выполняет две функции: · позволяет иметь отправную цену товара (услуги) на момент составления сметы финансирования государственного заказчика; · не разрешает завышать цену покупки товара при любых способах

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ОБОСНОВАНИЮ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА И ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (с изменениями на: 25.02.2014)

обеспечить размещение настоящего приказа на сайте департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области в сети «Интернет» http://goszakaz.tularegion.ru.3.

Как определяется и обосновывается начальная максимальная цена контракта по нормам 44-ФЗ?

Поле порядок формирования цены контракта что писать

На рынке государственных закупок одним из важнейших понятий является начальная (максимальная) цена контракта, или НМЦК. Это предельная стоимость контракта, выше которой заказчик заключить контракт с потенциальным исполнителем госзаказа не сможет.

Что такое начальная (максимальная) цена контракта?

Определение НМЦК производится в процессе подготовки плана-графика закупки и при формировании документации о закупках. Это предельная цена, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по контракту и в приглашении принять участие в закрытой закупке.

Правила определения НМЦК устанавливаются в ФЗ-44 ч. 1 ст. 22. В государственных закупках достаточно важно корректно определить максимальную цену контракта. Без этого возможен срыв закупки или наступление иных неблагоприятных последствий.

Так, если рассчитанная НМЦК будет сильно занижена, то закупка может не состояться. Ведь далеко не каждый поставщик согласиться работать себе в убыток на невыгодных условиях. Также у заказчика достаточно высока вероятность подписания контракта с недобросовестным подрядчиком, который вовсе не выполнит условия договора или сэкономит на качестве выполняемых работ и услуг.

Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе торгов есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной.

Корректное определение НМЦК важно по следующим причинам: подобная ситуация благоприятна для заказчика и потенциального участника, гарантирует эффективное распределение бюджетных средств, привлекает к участию в торгах благонадежных заказчиков, заказчик получит товары надлежащего качества.

От начальной стоимости во многом зависит порядок проведения закупки и действующие ограничения. Так, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ более 500 тыс. р., то заказчик не вправе проводить запрос котировок.

От цены закупки зависит и срок размещения сведений о проведении закупок.

Способ проведения закупкиНМЦКСроки размещения
Открытый конкурсНезависимо от суммыВ пределах 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к торгам
Электронный аукционБолее 3 млн. р.Как минимум за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок
Менее 3 млн. р.Как минимум за 7 рабочих дней
Запрос котировокСвыше 250 тыс. р.Минимум за 7 рабочих дней
Менее 250 тыс. р.Минимум 4 рабочих дня
Запрос предложенийНезависимо от суммыКак минимум за 5 дней до запроса

Методы определения начальной максимальной цены

Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод.

Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик.

Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики).

Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары).

Идентичные товары по ч. 13 ст.

22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий.

Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги.

При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками.

В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:

  • страна происхождения товара;
  • производитель товара;
  • характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
  • качество товара;
  • взаимозаменяемость товаров;
  • вид и объем товаров.

При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются:

  • коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
  • общедоступные сведения о рыночных расценках;
  • информация от размещения запросов в ЕИС.

В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
  2. Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
  3. Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
  4. Разместить запрос цен в ЕИС.
  5. Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.
  6. Проанализировать полученную ценовую информацию.
  7. Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
  8. Удостовериться в однородности ценовых сведений.

Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.

При использовании проектно-сметного метода используют:

  • проектную документацию;
  • сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  • положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  • информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.

Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами.

Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.

Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним.

При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр.

Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Последовательность и порядок действий при расчете и обосновании НМЦК

Под обоснованием НМЦК понимается расчет стоимости с приложением комплекта подтверждающих документов, на основании которых выполнен расчет. При этом, сведений о поставщиках (подрядчиках), которые предоставили необходимую документацию и сведения заказчику, обоснование содержать не должно.

Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций заказчик должен придерживаться следующего алгоритма обоснования стоимости:

  1. Определение потребности в определенном товаре или услуге.
  2. Установление перечня требований к определенным товарам или услугам, которые предполагается закупить.
  3. Провести исследование рынка через изучение общедоступных источников.
  4. Описать объект закупки с учетом требований 44-ФЗ.
  5. Определить метод расчета НМЦК.
  6. Использовать один из указанных методов или комплекс методов.
  7. Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.

Изменение цены контракта на 10% по 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий. Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе.

Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в одностороннем порядке.

Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности.

Внесение изменений в предельную стоимость контракта допускается, только если такая возможность прописана в самом договоре. При этом стоимость контракта снижается без изменения объема выполненных работ и услуг и цена изменяется в пределах 10%.

В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:

  • выполнить договор по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшился размер бюджетного финансирования;
  • изменился перечень услуг для заказчика.

Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.

У сторон также есть возможность не только снизить, но и увеличить цену контракта по 44-ФЗ. Но это должно быть оговорено документацией о закупке или контрактом. 44-ФЗ содержит разъяснения при необходимости увеличить контракт на 10%.

Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.

Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту.

Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ.

Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку.

Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс. р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.

По 44-ФЗ изменение цены контракта более чем на 10% допускается только при изменении регулируемых тарифов Правительством или объема бюджетного финансирования.

Что касается возможности изменения цены более, чем на 10% по соглашению сторон, то в рамках дополнительного соглашения оно не оформляется (эту позицию озвучивал Минфин в своем письме от 2017 года № 24-03-08/70200).

При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%,  заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт.

Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком. Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки.

При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный. Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком.

При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Поле порядок формирования цены контракта что писать

Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье.

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурсПри любом размереНе менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам
Электронный аукционБолее 3 млн руб.Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
3 млн руб. и менееНе менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
Запрос котировокСвыше 250 тыс. руб.Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Не более 250 тыс. руб.Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложенийПри любом размереНе позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Определение идентичности и однородности ТРУ

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ)Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики)При определении идентичности могут учитываться:

  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться

Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходовИдентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке
Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч. 14 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемымиПри определении однородности товаров учитываются:

  • качество
  • страна происхождения
  • репутация на рынке
Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемымиПри определении однородности работ (услуг) учитываются:

  • качество
  • репутация на рынке
  • вид и объем
  • уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  • общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  2. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

     В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

  4. Разместить запрос в ЕИС.
  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

     Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.

  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  9. Проверить однородность ценовой информации.

Нормативный метод

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

zakondostatka.ru

Поле порядок формирования цены контракта что писать

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • Поле порядок формирования цены контракта что писать
  • Формирование цены контракта
  • Особенности определения и указания начальной (максимальной) цены договора при осуществлении закупок в рамках закона № 223-ФЗ
  • Поле порядок формирования цены контракта что писать

Поле порядок формирования цены контракта что писать

Для учета инфляции за прошедший период рекомендуется использовать индексы роста цен по соответствующей отрасли или групп товаров, видам работ (услуг), публикуемые в официальных государственных изданиях (сборниках Росстата) Для расчета прогнозируемой инфляции рекомендуется использовать индекс-дефлятор на очередной год и на среднесрочный (3 года) период, публикуемый Минэкономразвития России. Вопрос: Обязательно ли в положении о закупках прописывать способы расчета начальной (максимальной)цены? Ответ: Необязательно, это может быть отдельный нормативный акт, в котором заказчик прописывает порядок определения начальной (максимальной) цены.

Участников закупок этот вопрос не касается, заказчик определяет цену для себя.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г.

N 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г.

N 407″О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу» 4 сентября 2015 г., 27 мая 2020 г.

Правительства РФ от 2 декабря 2020 г.

N 1465 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г. В соответствии с федеральными законами и Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемое об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу.

Формирование цены контракта

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2020 года по 1 января 2020 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2020 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе осуществлять такую закупку по наименьшей цене контракта.

В случае осуществления закупки конкурентным способом, исходя из принципа обеспечения конкуренции, заказчик не вправе использовать наименьшую из представленных в коммерческих предложениях цен в качестве НМЦК при проведении конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок формирования цены государственного контракта государственного медицинского учреждения

Сложность ценообразования в медицинских учреждениях

Сложность ценообразования в системе здравоохранения объясняется следующими причинами:

  • сложность отношения тех или иных видов затрат к стоимости медицинских услуг в медицинском учреждении;
  • существование различных принципов расчета между медицинскими учреждениями и другими организациями при обмене услугами с пациентом.
  • трудности при расчете тарифов на медицинские услуги в связи с особенностью ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере в учреждениях здравоохранения;
  • отсутствие отдельного учета по услугам, службам внутри отделения;
  • сложность структуры медицинского учреждения. Нельзя использовать одинаковую систему ценообразования для стационара, поликлиники и т.д.;

Общие принципы ценообразованияВ соответствии с теорией цены

Особенности определения и указания начальной (максимальной) цены договора при осуществлении закупок в рамках закона № 223-ФЗ

  1. Понедельник, 03 Ноябрь 2014 19:34
  1. Прочитано 37982 раз
  2. в

Теги Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) при проведении любых регламентированных закупок является одним из ключевых показателей необходимых как для формирования извещения и закупочной документации, так и для рассмотрения и оценки заявок поданных для участия в такой закупке.

До момента вступления в силу положений Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) в практике осуществления закупочной деятельности корпоративных заказчиков вопросам формирования (определения) начальной (максимальной) цены договора не уделялось должного внимания, в связи с чем, в ряде случаев корпоративные заказчики, либо не обосновывали

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881

«О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»

4 сентября 2012 г., 28 ноября 2013 г.

В соответствии с Федерального закона

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

2. Федеральному казначейству в соответствии с функциональными требованиями, сформированными Министерством экономического развития Российской Федерации, доработать до 30 ноября 2011 г.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.