+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Портфолио логопеда доу для аттестации на 1 категорию

Требования портфолио учителя-логопеда – LOGOPEDroom

Портфолио логопеда доу для аттестации на 1 категорию

Портфолио – это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет учителю-логопеду проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы учителя-логопеда, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Структура и содержательное наполнение портфолио

Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:

1. Результативность коррекционной деятельности, где рассматриваются характеристики качества логопедического воздействия, предоставляемого конкретным учителем-логопедом;

2. Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества коррекции, где рассматриваются показатели владения учителем-логопедом современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.

Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.

Принципы работы по оформлению портфолио

1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы.

9. Технологичность.

Требования к оформлению портфолио

1. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.).

2. Объем материалов портфолио – папка – 30 (70) файлов.

3. Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: – левое – не менее 30 мм, – правое – не менее 10 мм, – верхнее – не менее 20 мм, – нижнее – не менее 15 мм.

При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Структура и содержание портфолио

аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:

1 раздел

(ориентиры и основания)

1. Оглавление

2. Общие сведения о педагогическом работнике

3. Копии документов

2 раздел

(Результативность и качество – динамика учащихся)

4. Результативность педагогической деятельности

3 раздел

(средства и методы достижения качества и результатов)

5. Научно-методическая деятельность

6. Учебно-материальная и техническая база

Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности учителя-логопеда и наполняется материалами по его усмотрению.

Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми.

В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

I РАЗДЕЛ

(ориентиры и основания)

1. Оглавление

Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов;

Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей

2. Общие сведения о педагогическом работнике

· ФИО. Дата рождения.

· Сведения об образовании.

· Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.

· Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).

· Занимаемая должность (указать с какого времени).

· Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).

· Награды, грамоты, благодарственные письма. Документы (приказы), подтверждающие наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

· Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной, ПМПК и др.)

· Повышение квалификации (за последние 5 лет).

· Контактный телефон и электронный адрес.

Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

3. Копии документов

Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

· Диплом (ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);

· аттестационный лист;

· документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;

· свидетельства об обобщении опыта работы;

· удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;

· приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

II РАЗДЕЛ
( программы, педагогические технологии, методы, приёмы)

1.Профессионализм учителя-логопеда в выборе учебно-методических средств и технологий коррекционной работы;

Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом коррекционной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств логопедической диагностики для оценки результатов логопедического воздействия (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.;

4) наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве);

5) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом используемых коррекционно-образовательных технологий;

6)использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Желательно отразить.

Сколько:

· в методической копилке собрано _____ презентаций.

· из них собственных разработок – _____

· тестов – ___________

· электронных пособий – _______

· проведено ________ занятий с использованием ИКТ

https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

Список используемых Интернет-ресурсов

7) размещаются материалы, иллюстрирующие работу по коррекционной программе, педагогической технологии (методики, метода и др.):
конспекты или фрагменты коррекционных занятий.

Портфолио учителя-логопеда Кузнецовой Е.А. Материал на тему: Портфолио учителя-логопеда

Портфолио логопеда доу для аттестации на 1 категорию

Портфолио – это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет учителю-логопеду проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы учителя-логопеда, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Структура и содержательное наполнение портфолио

Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

Принципы работы по оформлению портфолио

1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы.

9. Технологичность.

Требования к оформлению портфолио

1. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.).

2. Объем материалов портфолио – папка – 30 (70) файлов.

3. Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: – левое – не менее 30 мм, – правое – не менее 10 мм, – верхнее – не менее 20 мм, – нижнее – не менее 15 мм.

При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Структура и содержание портфолио

аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:

1 раздел

(ориентиры и основания)

2. Общие сведения о педагогическом работнике

3. Копии документов

2 раздел

(Результативность и качество – динамика учащихся)

4. Результативность педагогической деятельности

3 раздел

5. Научно-методическая деятельность

6. Учебно-материальная и техническая база

Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности учителя-логопеда и наполняется материалами по его усмотрению.

Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми.

В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

I РАЗДЕЛ

(ориентиры и основания)

2. Общие сведения о педагогическом работнике

· ФИО. Дата рождения.

· Сведения об образовании.

· Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.

· Занимаемая должность (указать с какого времени).

· Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).

· Награды, грамоты, благодарственные письма. Документы (приказы), подтверждающие наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

· Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной, ПМПК и др.)

· Повышение квалификации (за последние 5 лет).

· Контактный телефон и электронный адрес.

Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

3.Копии документов

Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

· Диплом (ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);

· аттестационный лист;

· документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;

· свидетельства об обобщении опыта работы;

· удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;

· приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

II РАЗДЕЛ
(программы, педагогические технологии, методы, приёмы)

1.Профессионализм учителя-логопеда в выборе учебно-методических средств и технологий коррекционной работы;

Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом коррекционной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств логопедической диагностики для оценки результатов логопедического воздействия (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.;

5) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом используемых коррекционно-образовательных технологий;

6)использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Желательно отразить.

Сколько:

· в методической копилке собрано _____ презентаций.

· из них собственных разработок – _____

· тестов – ___________

· электронных пособий – _______

· проведено ________ занятий с использованием ИКТ

7) размещаются материалы, иллюстрирующие работу по коррекционной программе, педагогической технологии (методики, метода и др.):
конспекты или фрагменты коррекционных занятий.

Требования к аттестации логопедов

Портфолио логопеда доу для аттестации на 1 категорию

На интернет-форумах и в социальных сетях педагоги много спрашивают об аттестации: как она проходит, какие нужно собирать документы. Несмотря на то, что аттестация подробно описана в открытых источниках, педагоги больше доверяют опыту коллег. Разбираемся, как устроена аттестация логопедов с помощью эксперта Елены Аюповой.

Как логопеды проходят аттестацию на категорию?

Порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.

Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.

Дальше логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети.

Если в регионе нет интернет-портала, портфолио передают в письменном или электронном виде в департамент образования. Точную информацию нужно запрашивать у учредителя организации. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию.

Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.

В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.

Что должно быть в портфолио логопеда?

портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования.

По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов: портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.

Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет. Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс.

Курсы повышения квалификации и программы переподготовки для логопедов

Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются. Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.

Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.

Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.

Результаты обучения и воспитания. В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом.

Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД.

Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.

Результаты работы с родителями. Нужно зафиксировать все формы взаимодействия с родителями — собрания, индивидуальные и групповые консультации, модерацию групп в социальных сетях и мессенджерах. Также можно учитывать сотрудничество с библиотеками, организациями дополнительного образования, детскими поликлиниками.

Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.

Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.