+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Постановление правительства по эффективным контрактам в доу

Содержание

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ

Постановление правительства по эффективным контрактам в доу

Эффективный контракт с воспитателем ДОУ — это трудовой договор с работником, в котором максимально конкретизированы трудовые функции сотрудника дошкольного учреждения: приведены показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, а также установлен размер и условия получения стимулирующих выплат, которые зависят от результатов труда как отдельно взятого воспитателя, так и учреждения в целом.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Для повышения заинтересованности в улучшении качества подготовки детей в дошкольных муниципальных учреждениях Правительство РФ разработало специальную Программу, направленную на усовершенствование системы оплаты труда педагогов и воспитателей, которая должна быть введена во всех учреждениях.

Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся только заработной платы и условий ее выплаты.

идея эффективного контракта заключается в реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции и стимулировании повышения качества работы воспитателей.

В статье вы найдете образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ, а также узнаете все нюансы его оформления.

Нормативная база

Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена следующими правовыми документами:

Согласно п. 5 Приказа № 167н, переход на эффективный контракт рекомендуется осуществлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке ст.

74 ТК РФ: изменение условий труда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий, внесенных в прежний трудовой договор, эффективный контракт воспитатель ДОУ подписывает в том случае, если трудоустраивается впервые.

В соответствии с ч. 2 статьи 74 ТК РФ, о предстоящих изменениях работодатель обязан письменно уведомить работника не позднее чем за 2 месяца.

Таким образом, за два месяца до планируемого перехода на эффективный контракт воспитатель должен получить уведомление о соответствующих изменениях условий оплаты труда и ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также размерами начислений стимулирующих выплат.

В случае отказа бюджетника работать на новых условиях работодатель обязан предложить ему другую имеющуюся в учреждении работу, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ).

Если же сотрудник откажется и от другой вакансии, то работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор в одностороннем порядке, выплатив при этом двухнедельное выходное пособие (п.7 ч.1 ст.

77 ТК РФ и ст. 178 ТК РФ).

Показатели эффективности для воспитателей ДОУ

В п. 5 Приказа № 167н указано, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

Механизм и процедуру предоставления стимулирующих выплат необходимо прописать в локальных актах учреждения (в частности, таковым является «Положение об эффективном контракте в ДОУ»).

Также вся информация касательно деятельности воспитателей, в соответствии с перечнем показателей эффективности, должна быть размещена в свободном доступе на официальном сайте организации, поскольку является базой для составления эффективного контракта.

Примерный перечень показателей и критериев эффективности для воспитателей ДОУ:

ПоказательИндикаторЗначение критерияШкала оценивания
ПосещаемостьКоличество детей, которые посещают группуВыполнение плана по посещаемости
  • 90-100 % — 10 баллов;
  • 70-90 % — 7 баллов;
  • 60-70 % — 5 баллов;
  • менее 60 % — 0 баллов
Уменьшение заболеваемостиУровень заболеваемости (УЗ) должен быть ниже среднего по ДОУУЗ — количество дней, которые дети пропустили из-за болезни
  • уменьшение — 3;
  • нет изменений — 2;
  • повышение УЗ — 0
Отсутствие детских травмОтсутствие или наличие травм5 баллов
Участие детей в конкурсах и соревнованияхМероприятия разного уровня, в которых участвовали воспитанники ДОУКоличество мероприятий
  • районный уровень — 3;
  • городской уровень — 5;
  • всероссийский уровень — 7;
  • международный уровень — 10
Активное участие воспитателя в общественной жизниПосещение и участие квотированных общественных мероприятий вне работы (медицинские осмотры, спортивные состязания)Документальное подтверждение, список мероприятий
  • длительное время (более 7 дней) — 3;
  • менее (7 дней) — 2;
  • случай экстренной замены — 1;
  • остальное — 1 за каждое мероприятие
Вовлечение детей в получение допобразованияКружки, клубы, экскурсииДокументы, подтверждающие организацию события
  • организатор экскурсии — 3;
  • проведение экскурсии — 2;
  • сопровождение экскурсии — 1;
  • организация и участие в работе во внерабочее время: кружка, клуба — 10
НаставничествоОсуществление педагогической помощи коллегам с опытом работы до 3 летЗа каждого педагогического работника — копия приказаНаставничество за одним педагогическим работником с опытом работы до 5 лет — 5
Работа с родителямиВзаимодействие с родителями воспитанниковЗа каждую форму работы (например, открытое занятие, совместный досуг), кроме входящих в должностные обязанностиКаждая форма —1
Проверка речи детей логопедом в рамках комплектования группВо внерабочее времяРезультаты обследования, протокол1 раз в конце учебного года — 10
Участие воспитателя в конкурсахРезультативность участияДокументы, подтверждающие участие
  • уровень ДОУ — 1;
  • районный уровень — 3;
  • городской уровень — 5;
  • всероссийский уровень — 7;
  • международный уровень — 10
Участие в подготовке праздников, досуговых и спортивных мероприятийСтатус участия воспитателя в мероприятииДокументальное подтверждение участия воспитателя
  • куратор мероприятия, организатор, ведущие роли — 3;
  • помощь в подготовке и в проведении мероприятия — 1
Своевременное и качественное ведение документацииНаличие своевременно и качественно оформленной документации группыПлан работы на месяц, табели посещаемости, тетрадь инструктажа, протоколы родительских собраний и т. д.
  • за качественное (в соответствии с требованиями, по установленной форме) и аккуратное ведение документации — 5;
  • за нарушение сроков сдачи документации в отчетный период — 2;
  • за отсутствие и некачественное (неполное) ведение документации — 0

Согласно статье 135 ТК РФ, локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения профсоюза, который должен внести свои предложения по поводу содержания показателей оценки эффективности работы.

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Заработная плата воспитателя складывается из нескольких составляющих: базовый оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, а также премии. Стимулирующая часть оклада формируется на основе перечисленных выше показателей эффективности труда воспитателя, а к компенсационным выплатам можно отнести следующие:

Наименование выплатыРазмер выплатыФактор, обусловливающий получение выплаты
На отдых и оздоровление2,5 базовых единицодин раз в пять лет
Коэффициент уровня образованияежемесячно
Коэффициент стажаежемесячно
Коэффициент категорииежемесячно
Коэффициент спецификации работыежемесячно
Коэффициент за ведомственные и государственные наградыежемесячно
Единовременная выплата молодым специалистамВ соответствии с законодательством
Ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) — молодым специалистам со стажем педагогической работы до трех лет, являющимся педагогическими работниками50 % от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро)

Порядок введения эффективного контракта в ДОУ

Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:

  1. Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
  2. Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
  3. Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
  4. Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
  5. Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
  6. Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
  7. Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.

Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Эффективный контракт педагогических работников

Постановление правительства по эффективным контрактам в доу

Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором:

  • конкретизированы его должностные обязанности,
  • условия оплаты труда,
  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг,
  • а также меры социальной поддержки.

Такое определение эффективного контракта дается в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Эффективный контракт в Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы

В Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы дана общая характеристика эффективного контракта.

Под эффективным контрактом в Программе понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

  • наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
  • системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;
  • подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Таким образом, юридически эффективный контракт:

  • это детализированный трудовой договор с работником.

Однако основной смысл эффективного контракта не юридический:

  • а экономический и управленческий, и
  • состоит он в создании взаимовыгодных условий для сторон трудового договора.

В течение длительного времени имела место ситуация, когда низкие заработные платы провоцировали работников искать всевозможные способы подработок, от чего страдала основная работа, работодатели не могли добиться выполнения должностных обязанностей, кроме непосредственно влияющих на оплату труда аудиторных часов работы.

Для решения этой проблемы и была сформулирована идея эффективного контракта:

  • ситуации, когда работодатель платит работнику достойную заработную плату,
  • а работник – эффективно, с полной отдачей работает на своей основной работе, и эта концентрация усилий дает результат труда.

Именно так и можно сформулировать идею эффективного контракта – достойная оплата за качественный, результативный труд. 

Эффективный контракт педагогического работника:

  • должен обеспечивать такой уровень заработной платы педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики;
  • конкретный размер заработной платы увязывается с объемами, интенсивностью и качеством выполненной по трудовому договору работы;
  • заданные педагогическому работнику показатели должны быть увязаны с показателями образовательного учреждения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» было предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза,  доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений профессионального образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Реализация этого Указа была одним из аспектов введения эффективного контракта с педагогическими работниками. 

Эффективный контракт в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, предусматривает следующие принципы и элементы эффективного контракта:

  • в трудовом договоре с каждым педагогическим работников должны быть уточнены и конкретизированы трудовые обязанности, показатели и критерии эффективности деятельности, размеры вознаграждений, размеры поощрений за достижение коллективных результатов труда, обеспечение прозрачности оплаты труда;
  • условия получения вознаграждений должны быть понятны образовательному учреждению и педагогическому работнику и не допускать двойного толкования;
  • показатели и критерии должны быть измеримыми.

Эффективный контракт и нормирования труда педагогических работников

Эффективный контракт предполагает установление норм труда.

В настоящее время нормирования труда педагогических работников в общем образовании де-факто не существует:

  • централизованно установлены лишь нормы продолжительности урока и расчетные не устанавливающие фактический размер заработной платы нормы часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы;
  • такие нормы труда служат для расчета заработной платы, но не для нормирования труда педагогических работников.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда ориентирует на повышение эффективности каждого педагогического работника, образовательного учреждения, образовательной отрасли, на дальнейшее совершенствование сложившихся систем оплаты труда педагогических работников.

В сфере образования понятие эффективности требует дальнейшей корректировки. Эффективность как экономическая категория, как правило, – это отношение полезных результатов к затраченным ресурсам, что предполагает достижение более высокого результата относительно издержек, т.е. так же и достижение прежнего результата с наименьшими затратами.

Последнее неприменимо к оценке работы педагогических работников:

  • перед которыми стоит задача повышения качества, результативности (продуктивности) работы,
  • в т.ч. с возможным увеличением издержек, например, трудозатрат, материальных вложений и др.

В трудовых договорах, заключаемых с педагогическими работниками на принципах эффективного контракта:

  • должны устанавливаться показатели и критерии качества (результативности, продуктивности),
  • а не эффективности.

Проблемы и риски введения эффективного контракта педагогического работника

Введение эффективного контракта педагогического работника связано с проблемами и рисками:

  • при этом основной проблемой являются разработка измеримых показателей результатов работы педагогического работника;
  • существует риск имитации достижения показателей результативности, который нельзя полностью устранить, риск введения непродуманных показателей, стремление достичь которых только ухудшает реальные результаты образовательного процесса.

Поскольку Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда и «Дорожная карта» Минобрнауки России предусматривали поэтапное внедрение, апробацию и совершенствование эффективного контракта ежегодно по 2018 год:

  • то для проработки содержания и условий трудовых договоров на принципах эффективного контракта, а также и локальных актов по оплате труда, были предоставлены необходимые временные возможности;
  • вместе с тем, и в настоящий момент нельзя констатировать, что принципы и положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда педагогических работников нашли свое полноценное содержательное воплощение в деятельности каждого образовательного учреждения.

Кроме того, система оплаты труда педагогических работников представляет собой поле для постоянного совершенствования, с учетом обстоятельств деятельности образовательного учреждения. Поэтому несмотря на то, что 2018 год уже в прошлом, положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда сохраняют свою актуальность и в настоящее время. 

Перед образовательным учреждением ставятся многоплановые задачи:

  • отказа от контрпродуктивных стимулирующих выплат педагогическим работникам за показатели, которые носят общий и формальный характер таких, например, как «добросовестное выполнение трудовых обязанностей» и замена их на показатели, имеющие конкретные измеримые параметры;
  • исключения из числа стимулирующих таких выплат педагогическим работникам, которые фактически применялись в качестве гарантированной части заработной платы педагогического работника;
  • обеспечение оптимального с точки зрения принципов оплаты труда распределения фонда оплаты труда:
    • на гарантированную часть – оплата за должность и
    • стимулирующую часть – оплата за достижения показателей качества, результативности, эффективности, т.е. обеспечение справедливой дифференциации в оплате труда.

Эффективный контракт педагогического работника предполагает:

  • установление норм труда педагогических работников в локальных актах образовательного учреждения,
  • а также определение в локальных актах и в трудовом договоре фактического содержания и объема трудовых функций каждого педагогического работника.

Такое нормирование труда педагогических работников позволяет точно разделить гарантированную и стимулирующую части заработной платы каждого педагогического работника.    

Необходимые для совершенствования эффективного контракта педагогического работника изменения трудовых договоров могут быть осуществлены в порядке, установленном статьей 74 Трудового кодекса РФ:

  • изменения условий оплаты труда педагогического работника признаются изменением условий, определенных сторонами трудового договора, в связи с организационными и (или) технологическими изменениями труда по решению образовательного учреждения,
  • т.е. фактически в одностороннем порядке по инициативе образовательного учреждения, и осуществляется с предварительным уведомлением педагогического работника в письменной форме не менее чем за 2 месяца.

статья 74 «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» Трудового кодекса РФ

В случае отказа педагогического работника продолжать работу в предлагаемых условиях:

  • трудовой договор с ним расторгается по пункту 7 статьи 77 «Общие основания прекращения трудового договора» Трудового кодекса РФ
  • с выплатой 2-х недельного выходного пособия по статье 178 «Выходные пособия» Трудового кодекса.  

Издержки введения эффективного контракта педагогического работника

Введение эффективного контракта педагогического работника влечет за собой определенные издержки:

  • вызванные необходимостью регулярного оценивания достижения показателей качества, результативности и эффективности работы каждого педагогического работника;
  • эти издержки могут быть минимизированы путем введения автоматического оценивания с помощью использования электронных технологий с соответствующей компьютерной программой.

Риском введения эффективного контракта педагогического работника:

  • является риск формального совершения данного действия;
  • в этом случае объем документации неизбежно вырастет, усложнив как ведение кадровой работы, так и чисто технически сделав более сложным изменение трудовых договоров в будущем;
  • реальных же изменений при этом может не произойти.

Вместе с тем, инструмент эффективного контракта педагогического работника может быть использован для того, чтобы

  • выстроить единую систему требований к персоналу образовательного учреждения, вытекающую из требований к деятельности самого образовательного учреждения, зафиксированной в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), в дорожных картах, государственном и муниципальном задании, программе развития и иных подобных документах.

В случае, если эффективный контракт педагогического работника будет разрабатываться, исходя из реальных требований к качеству работы образовательного учреждения, которые будут транслированы в виде требований к должностным обязанностям, к качеству работы и к квалификации конкретных сотрудников:

  • тексты трудовых договоров с педагогическими работниками станут подробнее, и облегчат управленческую работу в образовательном учреждении,
  • будут работать на достижение ее целей.

В случае же, если такая работа не будет проведена:

  • эффективный контракт просто увеличит объем текста в трудовом договоре,
  • без каких-либо положительных эффектов от данного увеличения. 

Эффективный контракт в доу

Постановление правительства по эффективным контрактам в доу

Что такое эффективный контракт?

Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.

В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности.

3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.

Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд.

Что даёт введение эффективного контракта?

— Повышение престижности и привлекательности профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

— Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

— Повышение уровня квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

— Повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;

— Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.

Эффективный контракт в сфере дошкольного образования

Каковы цели внедрения эффективного контракта? Какие показатели эффективности применяются в дошкольных учреждениях? Что должны были сделать работодатели к настоящему моменту в целях перехода на контракт? Какую работу еще предстоит сделать до окончания периода внедрения контрактов? В чем состоят отличия эффективного контракта от трудового договора?

Цели внедрения эффективного контракта

Напомним, что эффективный контракт – это трудовой договор с работником государственного (муниципального) учреждения, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, меры социальной поддержки.

Таким образом, под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные:

  • на наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
  • на системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • на системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • на системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;
  • на подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Главной задачей эффективного контракта в сфере образования является повышение зарплаты различных категорий работников образовательных организаций на основании оценки эффективности их профессиональной деятельности, а также обеспечение эффективности расходования средств в образовательной организации и в системе образования в целом. Однако поскольку заработная плата большинства педагогов к сегодняшнему моменту была повышена, сейчас самое значимое во введении эффективного контракта с педагогами – обеспечение качественного образования.

Помимо основной Программы, для каждой сферы деятельности существуют свои базовые документы, разработанные в целях повышения эффективности и качества оказания услуг при переходе на систему эффективного контракта.

Например, для сферы образования это План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.04.

2014 № 722-р (далее – План мероприятий), Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.

В Плане мероприятий, в частности, обозначены мероприятия, показатели и результаты по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования. Свои планы мероприятий также разрабатываются на региональных и муниципальных уровнях.

Согласно Плану мероприятий введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя следующие мероприятия.

Введение эффективного контракта

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

Разработка и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя этой организации

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

В результате этих мероприятий ожидается улучшение качества услуг дошкольного образования, которое предусматривает обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований государственного стандарта, обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности, а также обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Показатели эффективности

Что касается показателей эффективности, положения о них разработаны государственными органами, имеющими в своем ведении образовательные организации. Например, Приказом Минобрнауки РФ от 08.11.

2010 № 1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» утверждены перечни целевых показателей эффективности работы бюджетных учреждений, находящихся в его ведении и реализующих программы:

  • основных общеобразовательных;
  • специальных профессиональных училищ;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Согласно Методическим рекомендациям Минобрнауки[1] при разработке показателей эффективности деятельности органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления необходимо обеспечить коллегиальность и привлекать организации, осуществляющие государственно-общественное управление в сфере образования, трудовые коллективы, профсоюзные организации.

Информация о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности должна быть размещена в открытом доступе на сайтах этих организаций в Интернете.

На основании утвержденного перечня показателей эффективности локальными актами муниципалитета (учредителя) и образовательной организации определяются механизм и процедура распределения стимулирующего фонда для руководителя и педагогических работников.

При этом принятие решений по распределению данного фонда с учетом утвержденных показателей эффективности также должно осуществляться с привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.

Рекомендуем к прочтению: Компенсация вкладов сбербанка до 1991 года в 2018 году

Показатели эффективности в дошкольном учреждении

Как правило, эффективность работы государственных учреждений (в том числе дошкольного образования) и их руководителей оценивается по трем направлениям:

1. Основная деятельность учреждения.

2. Финансово-экономическая деятельность, исполнительская дисциплина учреждения.

3. Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами.

При этом, например, согласно Приказу ФАНО РФ от 16.06.2015 № 19н[2] для данных показателей эффективности в дошкольных учреждениях установлены следующие критерии оценки.

Критерии оценки эффективности работы руководителя

Основная деятельность федерального государственного бюджетного учреждения

Численность воспитанников в расчете на одного педагогического работника (не менее значения, установленного в плане мероприятий учреждения)

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования (не менее значения, установленного в плане мероприятий учреждения)

Финансово-экономическая деятельность, исполнительская дисциплина учреждения

Соблюдение сроков и порядка представления в ФАНО бюджетной и бухгалтерской отчетности, статистических форм отчетности

Отсутствие замечаний структурных подразделений ФАНО в части представления учреждением информации по запросам

Актуальность информации об образовательной организации в Интернете согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами

Доля педагогических и руководящих работников учреждения, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников учреждения (не менее значения, установленного в плане мероприятий учреждения)

Доля молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов (не менее значения, установленного в плане мероприятий учреждения)

Отношение среднемесячной зарплаты педагогических работников к средней зарплате в общем образовании соответствующего региона (не менее значения, установленного в плане мероприятий учреждения)

А вот Примерными направлениями для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений, утвержденными Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.09.2013 № 2119-р[3], по должности «воспитатель» установлены направления деятельности и показатели эффективности, и некоторые из них приведены ниже.

Динамика индивидуальных образовательных результатов воспитанников (по результатам контрольных мероприятий, измерений, мониторингов)

Освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов.

Положительная динамика достижений воспитанников по результатам независимой оценки качества образовательного результата

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты воспитанников, социальные проекты, др.)

Качество творческих, исследовательских, проектных и других работ воспитанников, выполненных под руководством воспитателя.

Участие воспитателя в совместной работе со школой по вопросам преемственности образования воспитанников

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников

Обеспечение условий для социального взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Доля родителей, положительно оценивающих деятельность воспитателя по результатам опроса, в общей численности родителей группы.

Качественный уровень мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями воспитанников

Постановление правительства по эффективным контрактам в доу

Постановление правительства по эффективным контрактам в доу

Чтобы обеспечить высокое качество услуг дошкольного образования важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая все условия для удовлетворения их мотивации. Одним из условий является введение эффективного контракта в дошкольном образовании.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.

2013 № 792-р под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки». (слайд 3) При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны

Эффективный контракт в ДОУ

В соответствии с Планом мероприятий внедрение эффективного контракта в ДОУ содержит следующие компоненты:

  1. Развитие системы оценки эффективности
  2. Установление норм трудовой деятельности
  3. Повышение уровня квалификации и качества работы педагогов
  4. Модернизация системы оплаты труда
  5. Повышение престижа и социальной привлекательности профессии педагога ДОУ
  6. Осуществление дифференцированного подхода к трудовым обязанностям

задача эффективного контракта – повысить уровень заработной платы сотрудников ДОУ на основании анализа эффективности их работы. Также эффективный контракт позволяет обеспечить эффективность расходования денежных средств в ДОУ и системе образования в целом.

Переходим на эффективный контракт по правилам

В Программе совершенствования оплаты труда дано определение эффективному контракту.

Итак, под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке; системе

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ

идея эффективного контракта заключается в реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции и стимулировании повышения качества работы воспитателей. В статье вы найдете образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ, а также узнаете все нюансы его оформления. Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена следующими правовыми документами:

  1. ;
  2. ;
  3. программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетной сфере на 2012-2020 годы, утвержденная ;
  4. ;
  5. , в котором утвержден Порядок организации образовательной деятельности по программам дошкольного образования;
  6. показатели эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений образования, утвержденные органами МСУ.
  7. ;
  8. госпрограмма «Развитие образования» до 2020 года, которая утверждена ;

Согласно п.

Как составить эффективный контракт с воспитателем ДОУ

Поэтому положение об эффективном контракте в ДОУ может быть разработано специальной комиссией, которая должна организовать работу по внедрению новой системы. В этом же документе приведен образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ или другим педогогическим сотрудником.

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2020 годы предусмотрено внедрение нового типа трудовых контрактов во всех детстких дошкольных учреждениях до конца 2020 года. Однако работодатели

Переход на эффективный контракт

В этом документе должны быть четко определены: • должностные функции сотрудника; • способ оценки эффективности его деятельности; • меры социальной поддержки; • условия оплаты труда и система поощрений по результатам труда.

Определено в целях исполнения Указов Президента РФ № 597 и № 76, что федеральные органы исполнительной власти должны определить в своих «дорожных картах» мероприятия по координации работы по совершенствованию систем оплаты труда для различных категорий работников бюджетной сферы.

Поэтому положение об эффективном контракте в ДОУ может быть разработано специальной комиссией, которая должна организовать работу по внедрению новой системы. Эффективный контракт воспитатель ДОУ должен подписать по итогам таких

Об утверждении Положения о переходе на эффективный контракт в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Нальчик

МКУ «Департамент образования местной администрации городского округа Нальчик» (Ачмизова С.Р.):3.

1 обеспечить переход на эффективный контракт руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений в срок не более трех месяцев со дня принятия настоящего решения;3.

2 разработать в срок до 15 сентября 2015 года для муниципальных образовательных учреждений Положение о переходе на эффективный контракт заместителей руководителя и педагогических работников.4.

Опубликовать настоящее решение в газете «Нальчик» и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик www.na.adm-kbr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.6.

zakondostatka.ru

Постановление правительства по эффективным контрактам в доу

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г.

N 2190-р 14 сентября 2015 г. В соответствии с Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

: 1.

Утвердить прилагаемую поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2020 годы (далее — Программа). 2. Федеральным органам исполнительной власти представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации один раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. N 2190-р Программапоэтапного

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.

N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 329

«О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

26 июля, 9 ноября 2020 г.

В соответствии с Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемую трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Применение эффективного контракта в дошкольном учреждении

В отечественной системе образования попытки внедрения аналогов эффективного контракта в ДОУ предпринимались еще в советское время.

Социалистическое соревнование, расчет так называемого коэффициента трудового участия – все это базировалось на применении тех или иных показателей и критериев оценки качества труда (это же все сейчас есть в ). Однако трудовые взаимоотношения в СССР выстраивались на иных нормативных основаниях. Контракта как документа не существовало, а в сфере стимулирования труда доминировали нематериальные методы.

Сегодня введение в ДОУ является логическим звеном в масштабной системе мер по совершенствованию социальной политики РФ, повышению эффективности бюджетного сектора экономики.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.