+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила страхования на жд транспорте

Содержание

Страхование железнодорожного транспорта

Правила страхования на жд транспорте

Эксплуатация железнодорожного транспорта сопряжена с серьезными рисками. В частности, уничтожения или повреждения состава. Если произошла авария, то в большинстве случаев это приносит большие убытки для компании.

Также ЧП приводит к различным дополнительным расходам, например, косвенным убыткам, неполучение прибыли, устранение последствий аварии и т.д.

Однако уже достаточно давно страховые компании разработали услугу по защите железнодорожных составов. Используя ее, каждая компания способна оградить себя от множества рисков, связанных с эксплуатацией данного вида транспорта.

Субъекты и объекты договора страхования транспорта на железной дороге

В качестве страховщика может выступать любое юридическое лицо, которое имеет лицензию на оказание услуг по защите железнодорожного транспорта.

Для страхователей выделено три группы, в которые входят различные компании, а именно:

  • федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • организации, которые владеют данным видом транспорта на правах собственности или иных законных основаниях;
  • юридические лица, которые являются собственниками или владельцами состава;
  • физические лица, которые являются предпринимателями и владеют составом на праве собственности или других законных основаниях.

В качестве объектов страхования имущества юридических лиц могут выступать следующие составы:

  • тяговые (тепловозы, мотовозы, паровозы, электровозы, и т.д.);
  • моторвагонные (электропоезда, дизельные поезда, турбопоезда, аккумуляторные поезда, и т.д.);
  • грузовые (платформы, полувагоны, крытые вагоны, и т.д.);
  • пассажирские (багажные, почтовые, пассажирские, служебные, и т.д.).

При принятии на защиту новых подвижных составов у компании должен быть на них сертификат.

Транспорт, который не подлежит страхованию: подлежащий конфискации, являющийся музейным экспонатом, используемые для целей, которые не предусмотрены заводской конструкцией.

Покрываемые страховые случаи транспорта ржд

Страхование средств железнодорожного транспорта предусматривает выплату возмещения за случившееся событие, которое предусматривается договором и которое привело к гибели или повреждению застрахованного имущества.

К страховым случаям относятся следующие события.

Крушение – возмещаются убытки из-за полного или конструктивного уничтожения имущества, которое произошло в результате столкновения с другим транспортом или из-за схода с путей на станциях или перегонах.

Хищение – возмещаются убытки из-за противоправных действий третьих лиц, которые были признаны таковыми компетентными органами.

Авария – возмещаются убытки из-за повреждения объекта в случае его столкновения с другим транспортом или из-за схода с путей на станциях или перегонах.
[warning]Противоправные действия других лиц – возмещаются убытки, наступившие в результате хулиганства, поджога и других умышленных противоправных действий. Пожары или взрывы, а так же стихийные бедствия.[/warning]

Полным уничтожением объекта защиты признается такое повреждение, при котором общая сумма расходов по устранению повреждений составляет сумму покрытия данного транспорта.

Конструктивное уничтожение признается при таком повреждении, при котором затраты на осуществление ремонта составляют 75% и более от суммы покрытия.

К обязательному страхованию авиаперевозок относится защита ответственности перевозчиков авиационного транспорта и страховка жизни пассажиров при перелетах на внутренних рейсах.

В страховании перевозчиков пассажиров размер покрытия, стоимость полиса и порядок получения возмещения полностью регулируется законодательными актами. Подробнее о данном виде страховании читайте на нашем сайте.

Условия договора могут быть расширены по соглашению сторон и покрывать дополнительные риски, которые не предусмотрены стандартными правилами.

В ответственность страховщика входит возмещение и расходов, которые были произведены для уменьшения или предотвращения страховых событий, предусмотренных договором.

Стоимость и сумма покрытия страховки ж\д транспорта

Правилами страхования железнодорожного транспорта предусматривается установление размера покрытия по соглашению сторон, однако он не может превышать действительную стоимость объекта защиты.

Действительная стоимость определяется на день оформления полиса исходя из цен, установленных компаниями-изготовителями, и других факторах, которые могут повлиять на нее.

Учитывается и процент износа за время использования состава на основе отчетности, договора аренды, документов по купле-продаже или заключения оценщика.

При определении стоимости полиса за основу берется базовая тарифная ставка, после чего она корректируется с помощью повышающих или понижающих коэффициентов.
[note]Применение различных коэффициентов зависит от множества различных факторов, например, особенности деятельности компании, степень риска и т.д.[/note]

Перед применением коэффициентов страховщик имеет право потребовать различную дополнительную информацию и документы для изучения, с целью установления степени рисков и других факторов, влияющих на него. Предусмотрено увеличение стоимости полиса в случае заключения договора на срок менее 1 года.

Оформление полиса страхования ж\д транспорта

Полис оформляется на основании письменного заявления со стороны страхователя.

По требованию страховой фирмы должны быть предоставлены:

  • документы, которые подтверждают право собственности, аренды, лизинга или другого законного владения имуществом;
  • бухгалтерские документы, которые подтверждают стоимость транспорта;
  • документы, по которым возможно установить технические характеристики транспорта.

Дополнительно компания должна сообщить все известные обстоятельства, сведения и данные, которые могут существенно повлиять на степень риска и возможность наступления страхового события. В случае предоставления заведомо ложных сведений полис будет признан недействительным.

Страховщик имеет право произвести осмотр объекта и при необходимости назначить экспертизу для установления действительной стоимости.

Страховая сумма по правилам страхования грузов устанавливается по соглашению сторон и не может превышать стоимость имущества, которое будет защищаться.

Для начала формирования дела о требовании возмещения, выгодоприобретателю необходимо подать заявление о выплате страхового покрытия. Подробнее о выплатах страхового возмещения читайте тут.

Наиболее распространенной причиной уничтожения или повреждения железнодорожного транспорта является схождение с путей.

В этом случае компания несет большие прямые убытки, так как стоимость транспорта исчисляется миллионами рублей. И вместе с этим у фирмы возникают различные дополнительные расходы, например, устранение последствий аварии, неполученная прибыль и т.д.

Страховка обеспечивает защиту от данных рисков и убытков, позволяя в короткие сроки получить возмещение и восстановить нормальную работу компании. При необходимости условия по защите могут быть расширены, чтобы удовлетворить все потребности конкретной фирмы.

Страхование транспортных средств – железнодорожного, грузового, правила

Правила страхования на жд транспорте

Транспорт – это одно из древнейших изобретений человечества. Он позволяет стирать границы между континентами и дарит нам ежедневный комфорт. Но транспорт являет собой один большой источник опасности и рисков.

В эпицентре неблагоприятных событий находятся не только окружающие, но сам владелец транспортного средства, если заблаговременно не застраховал себя от потерь.

Что это такое

Транспортное страхование не распространяется на личные интересы владельца ТС и не задевает вопрос его ответственности пред третьими лицами (полис ОСАГО ). Как разновидность имущественной защиты страхование ТС касается исключительно материальных интересов владельца.

Схема: отличительные черты транспортного страхования

Страхование в этой сфере позволяет защитить различные транспортные средства и  оградить себя от опасностей, возникающих на суше, в море и в воздухе.

Следует отметить такие виды транспортного страхования в зависимости от разновидностей существующих ТС:

  • автомобильное;
  • железнодорожное;
  • водное;
  • воздушное.

Объектами такого страхования могут быть грузы и непосредственно конструктивные части транспортных средств. КАСКО является добровольным страхованием ТС и отнесенного к ним  по договору оборудования.

Карго распространяет защиту и на груз, который находится на корабле, машине или поезде во время их маршрутного следования или остановки.

Какие имеет особенности

Говорить о том, что полис КАСКО и карго это только два единственных направления в транспортном страховании было бы неуместно.

Ведь можно застраховаться фрахт, комиссию, куртаж и прочий интерес агента, а также договор денежного займа для покупки ТС.

Суммы страхования по договорам отвечают их реальной рыночной стоимости и не могут быть завышены. Если это правило будет не соблюдено, любое страховое соглашение можно признать недействительным.

Возникающие убытки по аварии любого ТС распределяются равномерно между страховыми объектами пропорционально их стоимости.

Убытки по частной аварии страхуются отдельно. Они не связаны с общей опасностью, которой подвергаются объекты страхования. Такие убытки несут  потерпевшие и виновники аварии.

Страхование КАРГО не уступает в популярности КАСКО. Защитить можно не только судно или автомобиль, но и груз, перевозимый на нем. Страхователями могут быть юридические и физические лица, которые являются грузоотправителями или грузополучателями.

Страховая сумма по КАРГО не может превышать действительной стоимости груза. Объект страхования принимается под защиту в том количестве, которое отвечает сумме, указанной в договоре. Цена груза определяется по перевозочным документам.

Определенную специфику имеет страхование контейнеров. Они используются для перевозки грузов или хранения продукции, поэтому не могут быть застрахованы по карго.

Страхование обычно осуществляется по специальным договорам, которые формируются на базе английских стандартных условий. Страхование контейнеров может предусматривать защиту ото всех рисков или же от их части.

В первом случае страховка защищает от всех потерь, но повреждения устраняются в зависимости от установленных страховых лимитов.

Если говорить о страховании с точки зрения существующих видов транспортных средств, то наиболее важным в этой сфере является страхование автомобилей. Именно такой транспорт является неотъемлемой частью большинства сфер предпринимательской деятельности.

При страховании автотранспортных средств существует много практических возможностей внедрения выбранного страхователем механизма защиты.

Например, по КАСКО можно застраховать свою машину по таким комбинациям рисков:

  • повреждение, гибель, хищение имущества+гражданская ответственность;
  • гибель+угон автомобиля;
  • хищение автомобиля+расширение рамок гражданской ответственности.

Невозможно застраховаться только от риска хищения или угона автомобиля, а все остальное на практике воплотить довольно просто.

Условия договора

Все договоры в системе транспортного страхования имеют простую письменную форму. Заключение соглашения ознаменовывается или получением экземпляра договора или вручением страхового свидетельства. Стороны договора неизменны: страховщик, страхователь, выгодоприобретатель.

При оформлении КАСКО страхователями будут владельцы, распорядители или обладатели транспортного средства.

При оформлении полиса КАРГО страхователями будут считаться владельцы груза, в том числе это грузоотправители и грузополучатели.

Выгодоприобретателями по договору станут все те лица, в пользу которых страхователь будет оформлять полис.

Существенными условиями договора транспортного страхования являются:

  • предмет (имущественные интересы страхователя);
  • страховой случай, комплекс рисков;
  • страховая сумма;
  • размер и порядок внесения страховых взносов;
  • срок действия договора;
  • другие условия.

В договоре страхования обязательно будут обозначены права и обязанности сторон, а также исключения из страховых случаев.

Страховое соглашение будет также вмещать информацию о том, когда ответственность относительно выплаты страховой компенсации снимается со страховщика и порядок расторжения договора.

Выплата страхового возмещения всегда проводится в рамках существующей суммы страхования и пропорционально нанесенным убыткам.

Договора в сфере страхования транспорта обычно заключаются на срок, не превышающий одного года. Страховые взносы можно вносить разово или  распределив по равным частям два – три раза в год.

Страхование железнодородного транспорта

Железнодорожный транспорт сегодня по праву является наиболее выгодным для перевозки пассажиров и грузов. Он неимоверно безопасный и дешевый,  поэтому и является ценным активом, неотъемлемой составляющей современного предпринимательства.

Повреждение или утрата железнодорожного состава может стать настоящим финансовым потрясением для любой компании.

Страхование железнодорожного транспорта является эффективным инструментом противодействия рискам, которым он подвергается и возможностью избежать финансового коллапса при повреждении или гибели транспортной единицы.

Застраховаться можно от потери, повреждения или полной гибели передвижного состава, которые возникли в результате:

  • пожара, взрыва;
  • падения летальных аппаратов или их частей;
  • стихийного явления;
  • противоправных действий третьих лиц;
  • катастроф, арий и прочих инцидентов.

Защитить можно не только сам передвижной состав, но и груз, который подлежит перевозке по железнодорожным сообщениям.

Правила

Страхование железнодорожного транспорта проводится на договорной основе. Страхователь подает заявление на оформление страховки. Кроме его, сторонами контракта будут страховщик и выгодоприобретатели.

При составлении страхового соглашения заявитель обязан предоставить всю известную достоверную информацию об объекте гарантированной защиты.

Предметом страхового соглашения являются имущественные интересы страховщика. На страхование принимается технически исправный ЖТ, зарегистрированный в определенном законом порядке.

Защитить можно следующее имущество:

  • единицы передвижного состава;
  • единицы тягового передвижного состава;
  • железнодорожные контейнеры всех видов;
  • дополнительное оборудование, которое является частью ЖС;
  • отремонтированные или обновленные единицы передвижного состава или дополнительного оборудования.

К передвижному составу относят:

  • вагоны и полувагоны;
  • платформы;
  • цистерны;
  • рефрижераторы и прочее.

К тяговому передвижному составу относят:

  • электровозы;
  • тепловозы;
  • паровозы;
  • электрички;
  • дизельные поезда;
  • газотурбовозы и другие ТС, которые могут автономно передвигаться.

В договоре гарантированной защиты жд транспорта обязательно указываются риски, и страховые случаи, при возникновении которых будет выплачиваться компенсация.

Страховщик покрывает расходы по фактическому ущербу, а в определенных случаях и дополнительные траты, которые были спровоцированы страховым инцидентом.

Степень риска по договору может быть изменена. Это обстоятельство чаще всего влечет за собой увеличение размера страховых платежей. При смене степени страхового риска составляется дополнительное соглашение, которое подписывается сторонами.

Страховое соглашение может действовать на территории всей РФ, а также в странах, которые укажет страхователь в основном документе.

Срок действия страхового соглашения может разделять на отдельные периоды. Периодом является часть гарантийного срока, на протяжении которого действует полис. Максимальный период практически никогда не превышает 12 месяцев.

Страховое соглашение в отношении единицы железнодорожного транспорта или груза, который им перевозится, может быть заключено на срок:

  • менее 1 года;
  • 12 месяцев;
  • больше 1 года.

Контакт вступает в силу с момента уплаты первого страхового платежа. Отдельно необходимо сказать и о сумме страхования. Она устанавливается на базе рыночной стоимости объекта страхования и не может ее превышать.

Страховые суммы устанавливаются отдельно по каждому объекту страхования. Компенсационным лимитом будет та сумма, которую укажут стороны в договоре.

Лимит страхования может быть установлен:

  • по каждому риску;
  • по каждому страховому инциденту;
  • по первому страховому случаю;
  • согласно гарантийному договору.

Страховая сумма не является константой и может быть изменена на протяжении всего срока действия договора по желанию страхователя.

Страховая премия по договору будет зависеть от тарифов, которые базируются на:

  • рыночной стоимости ТС;
  • территории действия страхового договора;
  • срока страхования;
  • факторов, предопределяющих степень риска.

Страхователь может выплатить всю премию единожды или рассрочить платежи на два или три полупериода в рамках одного периода.

По договору страхования железнодорожных ТС может быть предусмотрена франшиза. Она устанавливается в отношении отдельных рисков, а также по всей рисковой группе.

Грузовой транспорт

Собственниками грузового транспорта чаще всего являются юридические лица, реже – ИП, физические лица. Но все при этом заинтересованы в сохранности своего имущества.

Транспорт такого типа предназначается для получения прибыли и оказания услуг, а его простой обычно выливается в большие суммы упущенной выгоды.

Для владельцев грузовых транспортных средств обращение к страховщикам является обязательным условием сохранности их имущества.

Грузовые транспортные средства подлежат обязательно страхованию по ОСАГО, а также могут быть застрахованы полисом КАСКО.

Тарифы ОСАГО определены государством, тогда как по КАСКО они будут индивидуальными для каждой отдельной единицы транспорта.

Особенность оформления КАСКО для грузовых транспортных средств в том, что страховщики устанавливают тарифные ставки в отношении к ним более лояльные, чем к легковым автомобилям. Это связано с тем, что грузовой транспорт является дорогим удовольствием, который реже легкового подвергается рискам.

При определении страховых тарифов большое значение имеют опыт водителя, техническое состояние ТС и безаварийность вождения.

Большинство владельцев предпочитает защищать себя от угона спецтехники. Дело в том, что некоторые виды грузовых автомобилей не являются даже участниками дорожного движения, поэтому риски ДТП практически нулевые в этом случае.

В страховом соглашении относительно защиты грузового транспорта обычно фигурирует франшиза, которая устанавливается в выгодном для обеих сторон размере.

Страховщик при этом не платит компенсацию, если ущерб был нанесен в незначительном размере, а страхователь проводит ремонтно-восстановительные мероприятия своими силами.

В таких случаях его основной интерес касается того, как избежать простоя спецтехники, поэтому самостоятельная починка оправдывает убытки от простоя.

Страхование транспортных средств является разновидностью имущественного страхования. Оно включает в себя гарантированную защиту от убытков по авариям и несчастным случаям в отношении водного, сухопутного и воздушного транспорта.

Страхование транспортных средств осуществляется на обязательной и добровольной основе и дает возможность защитить не только само ТС и его конструктивные части, но также и транспортируемый груз.

Страхование на время поездки РЖД: надо ли, сколько стоит, входит ли в стоимость ЖД билета, можно ли отказаться

Правила страхования на жд транспорте

Многие пассажиры, отправляясь в поездку и не задумываются о своей безопасности. Тем не менее, неприятные ситуации случаются неожиданно, и обезопасить себя в дороге можно только с помощью полиса страховой организации. Рассмотрим, каковы особенности и как осуществить страхование на время поездки РЖД: надо ли это делать, какова цена такой услуги и на какую компенсацию можно рассчитывать.

Что собой представляет страховка в РЖД

До 2013 года в нашей стране существовало обязательное страхование пассажиров и при покупке билета необходимо было его оплачивать.

Сегодня данная обязанность перенесена на перевозчиков, которые ежегодно страхуют свою ответственность перед пассажирами за причинение ущерба здоровью, жизни и их имуществу.

Такую ответственность РЖД несет перед всеми официально зарегистрированными на рейсе, включая детей.
Обратите внимание! Заставлять приобрести страховой полис при покупке железнодорожных билетов компания не имеет права. Покупать его или нет – решает сам пассажир. В любом случае, путешественник может рассчитывать на компенсацию, предусмотренную страхованием ответственности перевозчика.

При возникновении страхового случая по договору ответственности предусмотрены следующие максимальные выплаты:

  • если причинен вред жизни путешествующего – до 2 млн 25 тыс. руб.;
  • при причинении вреда здоровью – до 2 млн руб.;
  • если пострадало имущество пассажира – до 23 тыс. руб.

Для получения возмещения в РЖД, необходимо собрать пакет документов, доказывающих факт поездки и получения вреда по вине перевозчика, написать заявление и направить все это в компанию.

В течение 30 дней со дня получения документов, страховщик должен осуществить выплату или обосновать отказ в ее предоставлении.

Сами пассажиры могут дополнительно обезопасить себя, оформив полис добровольного страхования. Такой документ расширяет список возможных рисков, по которым могут быть произведены выплаты. Например, страховщиком могут компенсироваться затраты, связанные с отменой поездки, преждевременными родами и другими случаями.

При оформлении добровольного полиса, пассажир может претендовать на выплаты как по нему, так и на компенсацию за ответственность РЖД. Дополнительный документ можно оформить одновременно с покупкой ж/д билета. При этом пассажир может выбрать из предложенных вариантов полисов.

Обязательно ли покупать страховой полис на время поездки РЖД

Ответ на вопрос, можно ли отказаться от страховки, является положительным. Покупать страховой полис на время поездки не обязательно. Как уже было сказано, любое путешествие по железной дороге в любом случае предусматривает ответственность перевозчика перед пассажирами. В результате несчастного случая претендовать на компенсацию может каждый человек, зарегистрированный на рейс.

Важно! Застраховать дополнительные риски и увеличить сумму выплаты можно, оформив полис добровольного страхования.

В РЖД страховка при покупке билета оформляется очень просто, а суммы выплат по данным видам страхования достигают 2 млн. руб.

Условия страхования от НС при поездке поездом на РЖД

Оформить добровольный полис можно при покупке билета на поезд как в кассах, так и на сайте перевозчика. При этом необходимо обратить внимание на условия страхования, о которых пойдет речь далее.

Стоимость

Перед оформлением документа, многих интересует, входит ли данная страховка в стоимость ж/д билета. Поскольку этот вид защиты является добровольным, его цена не может включаться в проездной документ.

Стоимость добровольного полиса зависит от выбранной программы страхования и компании, принимающей риски. Обычно она колеблется в пределах от 100 до 200 руб. на одного пассажира.

При этом, если путешественник отправляется в командировку, данные расходы будут включены в компенсацию стоимости билета до места назначения. В стоимость билета, при оформлении полиса, входит его цена, поэтому работодатель обязан ее возместить.

Срок

Полис начинает действовать с того момента, как пассажир сядет в поезд (но не ранее чем за 30 минут до его отъезда). Если путешественник садится не на конечной станции, началом страхования является момент объявления о прибытии состава.

Окончанием срока действия документа считается время, когда лицо, заключившее договор, покидает станцию прибытия, но не позднее 1 часа с момента приезда поезда.

На какую территорию распространяется

Страховщик обязуется оплатить компенсацию по страховым случаям, произошедшим в пути, вне зависимости от маршрута поезда. Приобретая билет по России или за границу, в нем указан номер рейса, по всему пути следования которого действует полис.

Размер выплаты

Если в результате от несчастного случая пассажир погиб, компенсацию, в размере 100% суммы, получают его родственники.

При наступлении других случаев, размер выплаты зависит от тяжести полученного вреда и обычно составляет:

  • 0,3% от размера общей компенсации в день при потере временной трудоспособности. Компенсация назначается с первого дня такой утраты, но выплачивается не более 100 дней подряд;
  • 100% при полной потере трудоспособности и присвоении 1 группы инвалидности;
  • 70% от суммы при установлении 2 группы инвалидности;
  • 40% страховой суммы при присвоении 3 группы инвалидности.

Если до момента подписания договора пассажир уже имел 3 группу инвалидности, выплаты будут осуществляться следующим образом:

  • при получении 1 группы – 100% от суммы;
  • при получении 2 группы – 70% от суммы.

Для путешествующих со 2 группой инвалидности, в случае наступления страхового случая он может рассчитывать на 100% выплату при присвоении ему 1 группы инвалидности.

Если ребенку в возрасте до 18 лет, после несчастного случая устанавливают категорию «Ребенок-инвалид», страховая компенсация составляет 100% от максимального размера выплаты.

Как оформляется страховка

Купить полис добровольного страхования очень просто. При оформлении билета на сайте РЖД, после выбора мест в вагоне необходимо заполнить персональные данные пассажира.

После этого, ниже данного поля клиентам предлагается согласиться или отказаться от покупки страховки. Изначально галочки уже стоят в позиции «согласен». Так что, если желания покупать полис нет, их нужно просто убрать.

В настоящее время автоматически на сайте стоит согласие на приобретение документа у страховой компании «СОГАЗ». Если требуется, можно выбрать другую организацию – ПАО СК «Росгосстрах». Условия, на которых предлагается оформить договор, у обеих организаций одинаковые.

Для того, чтобы приобрести дополнительную защиту, никаких дополнительных документов не требуется, достаточно данных, которые необходимы для приобретения билета.

Страховые случаи и порядок действий

Страховые случаи, которые входят в договор, обязательно содержат следующие риски:

  • летальный исход путешественника;
  • причинение вреда его здоровью;
  • постоянная или временная потеря трудоспособности.

В отдельных ситуациях происшествия не признаются несчастными случаями и выплаты по ним не производятся.

К таким событиям относят:

  • самоубийства;
  • причинение себе умышленного вреда;
  • травмы, полученные после употребления алкоголя и наркотиков;
  • последствия хронических болезней;
  • форс-мажорные обстоятельства (война, радиация).

Важно! Чтобы получить компенсацию в случае наступления страхового случая, необходимо сразу же сообщить об инциденте начальнику поезда, который организует оказание медицинской помощи и оформит документ, свидетельствующий о произошедшем НС.

После окончания поездки в течение суток нужно обратиться в медицинское учреждение, которое окажет необходимую помощь и оформит требующиеся документы.

Все собранные бумаги и заявление на выплату необходимо направить страховщику не позднее чем через 60 дней с момента происшествия. Отправление должно осуществляться любым способом, позволяющим его зафиксировать и доказать. После этого организация произведет выплату или запросит дополнительные сведения для того, чтобы вынести окончательное решение.

Расторжение страхового полиса

Отказаться от приобретенного страхового полиса можно не позднее чем за 30 минут до отправления поезда. Чтобы оформить возврат, необходимо обратиться к кассиру и предъявить билет и страховку. При оформлении через сайт РЖД нужно предоставить распечатку документа.

Это касается только тех случаев, когда при покупке билета было высказано согласие на приобретение страховки. Напоминаем, что оформить билет можно и без полиса.

Как вернуть деньги по страховке за неиспользованную поездку

Если поездка не состоялась, вернуть деньги за неиспользованную страховку можно в полном объеме. Для этого следует предъявить документы, доказывающие факт неосуществленного путешествия.

Полезные советы пассажирам

Чтобы избежать несчастных случаев при путешествии на поезде, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • не следует заходить за ограничительную линию на платформах. Это касается не только моментов прибытия и отправления состава, но и всех других случаев. Особенно опасно это во время гололеда;
  • проконтролируйте, что весь багаж хорошо застегнут. В ином случае, при установке его на верхнюю полку, может упасть какой-нибудь предмет и повлечь за собой травму;
  • будьте осторожны при наливании горячей воды. Поезд может неожиданно шатнуть, что грозит получением ожога;
  • следите за детьми. Быстро передвигаться в вагоне опасно;
  • при поездке на верхней полке установите вверх специальный ограничитель, он способен помочь в случае падения;
  • в случае наличия проблем со здоровьем, рекомендуется приобретать билеты исключительно на нижнюю полку.
  • не загромождайте проход обувью, об нее можно споткнуться и упасть.

Соблюдение требований безопасности поможет осуществить приятную и комфортную поездку. А если все же произойдут непредвиденные ситуации, защиту в виде материальной компенсации сможет обеспечить обязательное страхование ответственности перевозчика и добровольное страхование на время поездки РЖД, так что надо ли оформлять полис или нет, решать пассажиру.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/puteshestviya/strahoa-dlya-poezdki/strakhovanie-na-vremya-poezdki-rzhd-nado-li.html

Правила страхования на жд транспорте

Правила страхования на жд транспорте

Поделитесь на страничке Из книги Финансы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина ЛЕКЦИЯ № 15 Имущественное и личное страхование. Страхование ответственности 1.

Имущественное страхование К обязательному имущественному страхованию в России относятся: страхование имущества колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных Из книги Пользование чужим имуществом автора Панченко Т М 5.6.

Расходы на страхование арендованных транспортных средств Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества, учитываемые для целей налогообложения прибыли, перечислены в ст. 263 НК РФ.

Страховые взносы по обязательному страхованию имущества признаются у Из книги Бухгалтерский учет в страховании автора Красова Ольга Сергеевна 5.

3 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств С вступлением в действие Федерального

Особенности договора страхования, владельцев железнодорожного транспорта

Если это лицо не названо, считается застрахованным риск ответственности самого Страхователя.

При этом согласно действующему законодательству договор страхования считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (Выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу Страхователя.

Настоящее положение также применяется к лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, наследников потерпевшего и к другим лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на возмещение указанного вреда.

Правила страхования средств железнодорожного транспорта

Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ», осуществляющее страховую деятельность в соответствии с выданной органом страхового надзора лицензией.1.4.

Страхователи – российские юридические лица, зарегистрированные в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, а также дееспособные физические лица, заключившие со Страховщиком договор страхования.1.5.

Страхователь вправе при заключении договора страхования назначить лицо для получения страховых выплат по договорам страхования (Выгодоприобретателя), а также заменять его по своему усмотрению, письменно уведомив об этом Страховщика.

«ПРАВИЛА страхования железнодорожного подвижного состава Москва 1.

Субъектами страхования, исходя из настоящих Правил, являются: 1.2.1.

страховщик — Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гелиос Резерв», зарегистрированное на территории Российской Федерации (РФ) и имеющее право осуществлять страхование железнодорожного подвижного состава; 1.2.2.

выгодоприобретатели — юридические и дееспособные физические лица, в чью пользу заключен

Страхование средств железнодорожного транспорта

Необходимые и целесообразные расходы, произведенные с целью уменьшения ущерба от страхового случая.

Согласованные расходы страхователя (выгодоприобретателя) по установлению причин и размера убытка от страхового случая (в том числе расходы по оплате услуг независимого эксперта-сюрвейера).

В случае утраты (гибели) — страховое возмещение выплачивается в размере страховой суммы средства железнодорожного транспорта.

При повреждении — страховое возмещение выплачивается в размере понесенных или потенциальных расходов по восстановлению железнодорожного подвижного состава, которые включают в себя:

  1. другие письменно согласованные со страховщиком расходы, необходимые для приведения
  2. расходы на транспортировку материалов и/или СЖТ к месту;
  3. расходы на приобретение материалов и запасных частей для ремонта;
  4. расходы на оплату ремонтных работ;

Правила страхования грузов

1.

Субъекты страхования 1.1. На основании настоящих Правил ОАО «ДальЖАСО» (далее — Страховщик) заключает договоры добровольного страхования средств железнодорожного транспорта с юридическими и физическими лицами (собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава) по защите их имущественных интересов при наступлении определенных случайных событий — страховых случаев.

2.

Правила страхования средств железнодорожного транспорта АО «Страховая бизнес группа», ред. 1.1

Договор страхования, заключенный в пользу лица, не имеющего интереса в сохранении застрахованного средства железнодорожного транспорта, недействителен Страхователь вправе в период действия договора страхования заменить Выгодоприобретателя, указанного в договоре страхования, другим лицом.

О замене Выгодоприобретателя Страхователь должен письменно уведомить Страховщика.

Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как Выгодоприобретатель выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования, либо предъявил Страховщику требование об осуществлении страховой выплаты При предъявлении Выгодоприобретателем требования об осуществлении страховой выплаты по договору страхования, Страховщик вправе требовать от Выгодоприобретателя выполнения обязанностей по договору страхования, включая обязанности Страхователя, в том случае, если они не были выполнены последним.

Риск последствий

Страхование пассажиров на железнодорожном транспорте

Фактически билет является их полисом и подтверждением того, что они пользовались услугами по перевозке. В случае смерти пассажира выгодоприобретателем будет его наследники или представитель, которые могут документально подтвердить свой статус, например, документы о вступлении в наследство, свидетельство о смерти, и т.д.

при перевозке? как в международной практике, так и на территории нашей страны может осуществляться по нескольким программам защиты.

Специфика страхования самолетов заключается в серьезных рисках, которые сопровождают воздушный транспорт. Подробнее о страховании самолетов читайте в статье. По страхованию от несчастных случаев пассажиров РЖД дополнительно будут защищены водитель и работники железнодорожного транспорта.

Правила и порядок страхования грузов при перевозке

Правила страхования на жд транспорте

В процессе транспортировки от изготовителя к месту реализации, конечному потребителю, высок риск повреждения, задержки поставки и кражи имущества. Конечно, предугадать все случаи невозможно, но страхование грузов при перевозке помогает избежать потерь в большинстве из них.

Прежде, чем рассуждать о необходимости страхования, следует познакомиться с этим понятием подробнее.
Страхование грузов — вариант имущественного страхования, направленная на:

  • сохранность;
  • защиту прав и интересов владельца;
  • ускорение решения спорных ситуаций;
  • минимизацию убытков.

В Российской Федерации посреднические организации отказываются от сотрудничества, если товар не застрахован. Такой подход объясняется тем, что при возникновении непредвиденных обстоятельств потери возмещаются перевозчиком (если не доказано обратное).

При наличии полиса возмещение ущерба производится страховщиком, а добровольное страхование дает возможность заранее продумать и указать страховые ситуации.

Известные риски

Не все страхователи (кто обращается) четко представляют, какие ситуации включают в список страховых — тех, в которых страховщик несет ответственность.

Наиболее распространенные:

  • аварии;
  • неисправность транспорта (вероятность задержки поставки);
  • природные явления;
  • захват или угон транспортного средства;
  • сторонние действия (кража, порча).

Большинство выбирают защиту от всех возможных рисков. Встречаются и исключения, которые снимают ответственность со страховщика (установление франшизы, право суброгации). Подобное в нашей стране разрешено на законодательном уровне.

Отрасли

Основа договора страхования едина, изменения вносят в зависимости от типа транспортировки. Выделяют четыре отрасли:

Каждый из указанных способов стоит рассмотреть подробнее. Окончательная стоимость страхового полиса (как и сумма возмещения) зависит от сложности маршрута, характеристик транспортного средства и прочих нюансов.

Автоперевозки

Трафик товаров автомобильным транспортом чаще всех подлежит страхованию. Данный тип доставки считается наиболее опасным и требует пристального контроля. Пользуется популярностью автотранспорт и среди мошенников, из — за которых вполне реально лишиться и груза и транспорта.

Железная дорога

Перемещение имущества жд транспортом подвержено авариям в минимальной степени.

Бывает сход подвижного состава с рельсов, задержка по причине погодных условий и ошибочных маневров, но намного реже, чем при автоперевозках. Железнодорожным сообщением перевозят крупные партии, однако страхуют их намного реже автомобильных. Причина в том, что чаще всего перевозимый товар не имеет ценности для воров и мошенников (щебень, дрова, уголь и пр.).

Морской путь

Грузоперевозки по воде практически идеальны для тех, кто не любит страховать имущество.

Сход судна с пути или ДТП не могут априори произойти в морских широтах. Существует, правда, вероятность, что груз намокнет или произойдет нападение пиратов. Это случается редко, отчего хозяева экономят на страховке.

Имеется у водного грузооборота серьезный недостаток — долгосрочность доставки. Все потому, что скорость передвижения по воде ниже, чем по суше. Поэтому бывает так, что доставка по воде составляет всего часть от общего маршрута. Страховать же можно одну поездку или определенный участок пути.

Доставка по воздуху

Авиаперевозки — самый безопасный способ доставки, несмотря на сообщения о случаях крушения.

Воздушный транспорт известен высокой скоростью, которая позволяет быстро осуществить перевозку на большие расстояния. Габариты груза влияют на количество промежуточных посадок и дозаправок, а во время таких заминок высок риск порчи или кражи имущества. Поэтому, не обращая внимания на кажущуюся безопасность такого типа перевозок, большая часть перевозимого страхуется.

Типы страховки

Тарифы на страхование напрямую зависят от планов грузовладельца, количества перевозок и величины возмещения убытков.

По количеству поездок типы страховки делятся на:

  • Одинарную. Страховой полис оформляется на период одной перевозки (30 — 60 дней).
  • Покрытие в течение определенного периода времени. В установленный период застрахованными являются все поездки, независимо от количества. Частый срок договора 1 год, в течение которого хозяин груза обязан уведомлять страховщика о каждой поездке.

Маршрут перевозки также влияет на стоимость. По типу следования различают страхование:

  • внутреннее — передвижение планируется в пределах населенного пункта, региона, страны;
  • международное — во время поездки будут пересечены границы между государствами.

Не менее актуально оформление страховки по размеру компенсации, где основа — страховая сумма, которая зависит от оговоренных в договоре рисков. В этом случае оформляют полисы:

  • с частичным покрытием. Убытки возмещаются только при наступлении указанных страховых случаев;
  • с выплатами при крушении. Возмещение потерь только в результате крушения или серьезной аварии.
  • с полным покрытием. Самый финансово затратный способ страховки. При оформлении сделки страхованию подлежит каждый элемент груза, независимо от количества и тоннажа.

Доказать ценность перевозимого можно при наличии нужных документов, чеков, накладных. В другом случае достаточно вызвать оценщика.

Страхование ответственности

Оформление полисов различного типа направлено на защиту перевозимого груза. Однако, известны случаи непреднамеренного вреда в отношении других участников движения, порчи или кражи уже застрахованного груза по недосмотру перевозчика.

Во избежание судебных тяжб транспортные компании прибегают к страхованию ответственности. В мире такая практика обязательна, а вот в нашей стране только набирает популярность и является добровольной процедурой.

Страхование обязательств облегчает ведение дел перевозчикам. Причина в том, что такие организации имеют ряд преимуществ при заключении сделок на грузоперевозки:

  • рейтинг компании;
  • гарантия возмещения потерь;
  • бесплатные для хозяина груза услуги оценщика;
  • быстрое рассмотрение страхового случая.

Благодаря полису гражданской ответственности транспортная компания надежно защищена на случай пропажи товара, задержки поставки и других рисков.

Особенности заключения договора

Помимо принципов взаимодействия указываются моменты, которые обязательно должны быть включены в договор, являющийся основным документом на осуществление страховой деятельности:

  • имущество, подлежащее страхованию (опись каждой единицы, итоговая стоимость, подтверждающая документация);
  • ситуации, которые признаны страховыми;
  • размер компенсации;
  • сроки действия соглашения.

Предоставленная информация со стороны страхователя должна быть достоверной. При внесении в договор ошибочных данных велик риск отказа от выплат компенсации.

Также при оформлении сделки стоит определиться, какая из сторон получит выплаты при наступлении страхового случая. Это влияет на бухгалтерский учет соглашения.

Порядок заключения сделки

Когда решение принято, а необходимая документация подготовлена, стоит оформить соглашение как можно быстрее. Опытные страхователи уже знают, что предоставить, а на что обратить внимание. Для тех, кто обращается впервые, либо столкнулся с трудностями, задачу упростит своеобразный алгоритм:

  1. Выбор страховщика. Внимание стоит заострить на тех компаниях, которые давно функционируют, а рейтинг и репутация достаточно высоки.
  2. Возможные риски. Не нужно страховать груз от всего подряд. Необходимо тщательно продумать те ситуации, которые могут возникнуть на территории поездки.
  3. Документация. Предоставление страховщику документов на право владения и распоряжения грузом; полная информация о перевозимом имуществе; договор сотрудничества с транспортной компанией; бумаги, подтверждающие исправность транспортного средства.
  4. Финансовые вопросы. Уточнение оплаты услуг, порядок возмещения убытков, сумма покрытия.
  5. Изучение соглашения. Ознакомление с условиями и правилами страховщика, проверка правильности внесения данных и реквизитов, уточнение непонятных моментов.
  6. Заключение сделки. После обсуждения со страховой компанией интересующих моментов договорподписывается обеими сторонами. Действие договора начинается с момента подписания.

Страховая сумма

Невозможно обойти стороной и финансовую сторону страхования. Рассмотрения заслуживает страховая сумма. Размер компенсации напрямую зависит от суммы премии, которую выплатит страхователь за пользование услугами страховой компании. Больше сумма премии — больше цена возмещения.

Влияют на стоимость такие факторы:

  • Тип груза. Транспортировка хрупких предметов обходится дороже.
  • Качество упаковочного материала. Низкосортная упаковка требует более аккуратного обращения с грузом, что увеличивает стоимость страховки.
  • Погрузочно — разгрузочные работы. Какая техника, сложность погрузки на и прочие нюансы.
  • Отрасль перевозки. В каждой сфере установлены тарифы на провоз имущества.
  • Вид трафика. Грузооборот внутри страны дешевле.
  • Безопасность маршрута.

Стандартную схему расчета страховой выплаты, используют многие страховые организации. Выплата рассчитывается по тарифу 0,2 — 0,3 % от общей стоимости транспортируемого товара.

Общая стоимость груза * тариф = выплата

Известны территории, куда не каждый перевозчик отправится из — за риска лишиться груза. В случае необходимости поездки в подобную местность, компании отказываются страховать имущество. По таким местам перевозку грузов выполняют только те компании, которые знакомы с местными реалиями. В международном масштабе у транспортных компаний имеется перечень таких опасных зон.

Международные перевозки

Рост грузооборота товаров на международном уровне стимулирует перевозчиков на осуществление международных транспортировок.

В таких поездках груз подвержен опасностям, непредвиденным задержкам из-за разногласий с представителями закона другой страны. Чтобы обезопасить перевозимое имущество от подобных ситуаций в мире утверждено международное страхование.

Регламент на деятельность страховщиков на международном уровне выполняет сборник правил «Инкотермс». Застрахован может быть любой груз, независимо от характера перевозки. Если путь следования имущества пролегает через несколько стран, то чаще применяется страховка от всевозможных рисков. Каждый участник соглашения о перевозке страхует груз на вверенной территории.

Страхование опасных грузов

Работа с опасными грузами изначально сопряжена с большим риском, в связи с характеристикой перевозимого имущества.

Транспортировку таких товаров и веществ внутри нашей страны регламентируют утвержденные правила, они же определяют границы безопасности перевозимого имущества.

В отличие от нормативов перевозки, страхование таких грузов не урегулировано и остается добровольным, а учитывая специфику перевозимого, возникают некоторые нюансы защиты такого имущества.

тонкость страховки опасных грузов — дополнительная ответственность страхователя за объект перевозки, вероятность воздействия на окружающую среду или людей.

Страховыми случаями в соглашении будут:

  • Повреждение, частичная или полная утрата груза.
  • Нанесение вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц.
  • Вредное влияние на окружающую среду.

Договор также может быть заключен как на одну поездку, так и на утвержденный период.

Заключение

Страхование груза при перевозке — процесс в нашей стране добровольный, но есть те, кто не соглашается сотрудничать без страхового полиса. Заключение договора с компанией — страховщиком требует внимательности и тщательной предварительной подготовки.

В момент оформления сделки читать внимательно все пункты, проверять правильность вносимых данных и реквизитов, а также не оставлять без внимания правила взаимодействия выбранной организации с клиентами. При наступлении страхового случая сообщать страховщику как можно быстрее, дублируя сообщение доступным способом. Грамотное соглашение не оставит без компенсации ни страхователя, ни страховщика.

Как найти добросовестных перевозчиков груза.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.