+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приказ 301 фссп россии по оупдс

Федеральная служба судебных приставов

Приказ 301 фссп россии по оупдс

1.

1Почему в случае оплаты должником задолженности по исполнительному документу до момента предъявления его на исполнение необходимо было, в нарушение действующего законодательства, разрабатывать механизм отмены и отказа, тогда как изменение в учете было бы менее трудоемко и разумно (добавление строк в статистических формах, учитывающих количество и суммы по таким производствам, аналогично суммам, уплаченным в срок для добровольного исполнения)?

Ответ: Принятие к исполнению исполнительных документов, требования по которым исполнены до момента возбуждения исполнительного производства, является необоснованным и может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан. В данном случае отсутствуют законные основания для применения к должникам мер принудительного исполнения. В целях недопущения случаев нарушения прав граждан постановление о возбуждении исполнительного производства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должно быть отменено и, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 31 указанного закона, вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

1.2Не считаете ли Вы, что из законодательства необходимо изъять термин «исполнено судебным  приставом» и заменить его на «приведено в исполнение  судебным приставом», также руководствуясь практикой ЕСПЧ убрать конкретный двухмесячный срок, установив разумный?

Ответ: Поскольку основной задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, то замена терминов в законодательстве не влияет на конечный результат – фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Предусмотренный частью 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» двухмесячный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не является пресекательным.

В указанный срок не включается время, в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением, приостановлением исполнительного производства, отсрочкой или рассрочкой исполнения исполнительного документа, а также в связи с оценкой и реализацией арестованного имущества должника.

В соответствии с частью 8 статьи 36 данного закона истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Вернуться

2. По линии Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов

2.1Приказ МЮ № 226 от 1999г. не только морально устарел, но и фактически.

Необходимо привести в соответствие с функционалом ОУПДСа, либо внеся представление по отмене приказа МЮ и издании приказа ФССП, в части тех элементов организации службы которые там прописаны.

Сохранить старый порядок, но дополнив в связи с расширением полномочий, либо представить поправки в МЮ для дополнения регламента ОУПДС министерством юстиции.

Ответ:

Федеральной службой судебных приставов подготовлен проект приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Порядка обеспечения Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами установленного порядка деятельности судов». В нем, с учетом внесенных законодательством изменений, в полном объеме отражены вопросы регулирующие порядок обеспечения установленного порядка деятельности судов. В настоящее время данный проект проходит согласование в Минюсте России.

2.2Дать исчерпывающее толкование нормы закона касаемо содержания в частности ст.

11 ФЗ «по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания».

Потому как такая норма позволяет злоупотреблять, как СПИ, дознавателям, ССП и их заместителям, и трактовать на свое усмотрение. Текущее положение позволяет полностью на всех стадиях ИП использовать СП по ОУПДС.
Обязать руководство в обязательном порядке такое поручение оформлять в письменном виде.

Запретить использовать СП по ОУПДС в качестве почтальонов, с разносом повесток, постановлений и прочего. Мое личное мнение, что эта норма создавалась под выдворение, чтобы избавить их от обязанности ездить на пункт пересечения границы. А на выходе, что хочу то и подразумеваю.

Ответ:

О внесении изменений в приказ фссп россии от 31 января 2011 года n 28

Приказ 301 фссп россии по оупдс

____________________________________________________________________Утратил силу на основании

приказа ФССП России от 11 июля 2012 года N 318

____________________________________________________________________

В целях обеспечения наиболее полного, правильного и своевременного осуществления исполнительного производства, руководствуясь Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”,
приказываю:

1. Внести изменения в приказ ФССП России от 31.01.

2011 N 28 “Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе принудительного исполнения исполнительного документа”, изложив:

приложение N 44 в редакции приложения N 1 к настоящему приказу; приложение N 117 в редакции приложения N 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов – заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьеву Т.П.

И.о.директораТ.П.Игнатьева

Приложение N 1

к приказу ФССП Россииот 5 июля 2011 года N 301″Приложение N 44к приказу ФССП России

от 31 января 2011 года N 28

УТВЕРЖДАЮНачальник отдела -старший судебный пристав
г.
(наименование структурного
подразделения территориального органа ФССП России)
(адрес структурного подразделения территориального органа ФССП России)
Судебный пристав-исполнитель,
(наименование, адрес структурного подразделения
территориального органа ФССП России; фамилия, имя, отчество судебного пристава-исполнителя)
рассмотрев материалы исполнительного производства N , возбужденного “___” ___________ г.
на основании исполнительного документа,
(наименование исполнительного документа, его реквизиты, наименование и адрес должника и взыскателя, предмет исполнения)
УСТАНОВИЛ:
В результате совершенных исполнительных действий были произведены расходы на
суммуруб.
(указать сумму)
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6, 14, 116, 117 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Взыскать с
(наименование должника)
расходы по совершению исполнительных действий в сумме
(указать сумму прописью)
и зачислить их на счет N
(банковские реквизиты структурного подразделения территориального органа ФССП России)
2. Копию постановления направить
(наименование должника, адрес)
Постановление может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу Службы судебных приставов или оспорено в суде в десятидневный срок.
Судебный пристав-исполнитель
(подпись)(фамилия, инициалы)

Приложение: калькуляция расходов по совершению исполнительных действий на __________________л. в 1 экз.

(наименование должника)
(наименование взыскателя)
N п/пНаименование расходовИтоговая сумма расходов (руб.)
1Расходы по вознаграждению за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсация понесенных ими, а также понятыми расходов
2Расходы по перевозке, хранению, реализации имущества должника
3Расходы по розыску должника и его имущества, розыску ребенка
4Расходы, затраченные на перевод (пересылку) взыскателю денежных средств
5Расходы, связанные с проведением государственной регистрации прав должника
6Расходы, связанные с совершением других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа
ИТОГО РАСХОДОВруб.
Судебный пристав-исполнитель
(подпись, Ф.И.О.)

Приложение N 2

к приказу ФССП Россииот 5 июля 2011 года N 301″Приложение N 117к приказу ФССП России

от 31 января 2011 года N 28

(наименование структурного подразделения
территориального органа ФССП России)
(адрес структурного подразделения территориального органа ФССП России)
Судебный пристав-исполнитель
(наименование структурного подразделения территориального
,
органа ФССП России, адрес, фамилия, имя, отчество судебного пристава-исполнителя)
рассмотрев материалы исполнительного производства от “___” _____________ N ______,
возбужденного на основании исполнительного документа
(наименование исполнительного документа,
его реквизиты, наименование и адрес должника и взыскателя, предмет исполнения)
УСТАНОВИЛ:
В целях полного и правильного исполнения требований исполнительного документа (по заявлению сторон(ы) исполнительного производства или по инициативе судебного пристава-исполнителя) для разъяснения вопросов, требующих специальных знаний:
,
(возникшие вопросы, область специальных знаний)
необходимо участие специалиста в исполнительном производстве. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14, 61, 116 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь для участия в исполнительном производстве N
специалиста
(Ф.И.О. специалиста, место его нахождения, названия документов,
свидетельствующих о квалификации специалиста)
2. Предупредить специалиста об ответственности, установленной законодательством, за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения
(подпись специалиста)
3. Вознаграждение за выполненную работу, на которое имеет право специалист, отнести к расходам по совершению исполнительных действий.
4. Направить копию постановления сторонам исполнительного производства.
Должник
(наименование, адрес)
Взыскатель
(наименование, адрес)
Постановление может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу Службы судебных приставов или оспорено в суде в десятидневный срок.
Судебный пристав-исполнитель
(фамилия, инициалы)

К и/п N __________________”

Электронный текст документа подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:Бюллетень Федеральной службысудебных приставов,

N 8, 2011 год

Методические рекомендации по проведению ежедневных инструктажей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов перед заступлением на службу (утв. Федеральной службой судебных приставов 22 февраля 2012 г.) стр. 2

Приказ 301 фссп россии по оупдс

Обо всех выявленных недостатках, возникающих предпосылках к чрезвычайным ситуациям, распоряжениях председателя суда немедленно докладывать мне.

Физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие применять при необходимости в строгом соответствии с Федеральным законом “О судебных приставах”.

Требую при осуществлении пропуска граждан, обеспечении установленного порядка деятельности суда соблюдать законность, корректность и вежливость в обращении с посетителями суда и участниками судебных процессов.

Напоминаю о необходимости соблюдения мер личной безопасности при несении службы!”.

8. Определяет автотранспорт и маршрут движения к месту несения службы.

9. По окончании инструктажа:

– выясняет, имеются ли вопросы по доведенной информации;

– подает команды “РАВНЯЙСЬ, СМИРНО”, отдает распоряжение приступить к несению службы: “К несению службы приступить. Обеспечить установленный порядок деятельности судов (указывается наименование суда и судебных участков мировых судей). Во время несения службы быть вежливыми и корректными в обращении с гражданами, не допускать ущемления их прав и законных интересов.

Строго соблюдать законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность судебных приставов по ОУПДС, необходимую оборону и крайнюю необходимость. По прибытии к месту несения службы старшим в судах доложить о заступлении судебными приставами по ОУПДС на посты дежурному по отделу!”, после чего подает команды “НАПРА-НАЛЕВО. К МЕСТАМ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ ШАГОМ МАРШ!”.

10. Судебные приставы по ОУПДС убывают к месту несения службы.

Управление организации обеспечения

установленного порядка деятельности судов

Директор Федеральной службысудебных приставов – главный судебный пристав

Российской Федерации

А.О. Парфенчиков

Приложение 1

График проведения ежедневных инструктажей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

N п/п

N темы

Дата проведения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

Тема 1

X

X

2

Тема 2

X

X

3

Тема 3

X

X

4

Тема 4

X

X

5

Тема 5

X

X

6

Тема 6

X

X

7

Тема 7

X

X

8

Тема 8

X

X

9

Тема 9

X

X

10

Тема 10

X

X

11

Тема 11

X

X

12

Тема 12

X

13

Тема 13

X

14

Тема 14

X

15

Тема 15

X

16

Тема 16

X

17

Тема 17

X

18

Тема 18

X

19

Тема 19

X

20

Тема 20

X

Приложение 2

Введение

Важная роль в решении задач, возложенных на Федеральную службу судебных приставов, отводится судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов, которые предназначены для обеспечения установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Обеспечение установленного порядка деятельности судов является выполнением служебного долга и требует от судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов постоянной бдительности, высокой дисциплинированности, решительности и инициативы.

Чтобы успешно выполнять свои обязанности, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов должны хорошо знать законы, постановления и распоряжения высших органов государственной власти, приказы и инструкции ФССП России, регламентирующие обеспечение установленного порядка деятельности судов, умело руководствоваться и применять их при несении службы. Качество несения службы во многом зависит от профессионализма судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, мастерства, твердого знания возложенных задач и их особенностей, от умения организовать работу и правильно действовать в условиях сложной обстановки.

Настоящая тематика предназначена для использования в качестве пособия при проведении инструктажей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, имеет своей целью помочь закрепить и развить их знания, необходимые для правильных действий в различных ситуациях, с которыми они наиболее часто сталкиваются в повседневной деятельности. Они могут быть использованы также при проведении занятий по боевой подготовке с личным составом, выполняющим задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, и в учебном процессе при прохождении первоначальной подготовки.

Нормативно-правовая база:

1) Конституция Российской Федерации 1993 г.;

2) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”;

3) Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О судебных приставах””;

4) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах”;

5) приказ Минюста России от 27 декабря 2006 г. N 384 “Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов”;

6) приказ Минюста России от 3 августа 1999 г.

N 226 “Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности”.

Тема N 1: “Обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов”

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах” судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде и при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя Службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя Службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.