+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приказ о введении норм труда

Содержание

Нормирование труда – Все о кадрах

Приказ о введении норм труда

Нередко в трудовых отношениях возникает вопрос оптимизации загруженности работника.

Как сделать, чтобы при минимальных материальных затратах с максимальной отдачей использовать умственный потенциал, физические возможности, знания и опыт сотрудников? Для единообразного понимания и применения понятия «нормирование труда в трудовых отношениях» дадим ему доктринальное толкование. Упрощенно его можно определить как деятельность организации, направленную на создание системы средств и методов установления меры труда, необходимой для объективной оценки его эффективности и адекватного уровня оплаты. Процесс нормирования труда является неотъемлемой частью организации труда, его кооперации и разделения по специализациям в зависимости от итогов, полученных при анализе нагрузки каждого работника.

Помните, что работникам гарантируются государственное содействие системной организации нормирования труда и применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором (ст. 159 ТК РФ).

Итогом нормирования труда является определение норм труда, к которым относятся (в зависимости от содержания и условий труда работников) нормы выработки или времени, нормативы численности или обслуживания, нормированные задания и др.

Нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда (ст. 160 ТК РФ).

Какова цель нормирования труда и роль кадровика в этом процессе?

Основной показатель, связанный с нормированием труда, — его производительность на каждом рабочем месте, которая, в свою очередь, неразрывно связана с совокупностью мер и способов организационного характера, направленных на то, чтобы сделать труд каждого работника предельно выгодным для собственников организации, получающих от этого блага в виде дивидендов.

Таким образом, чтобы нормировать труд, нужно изучить динамику трудовой нагрузки работников разных подразделений, в том числе отдела кадров, и лиц, выполняющих индивидуальные работы.

Анализ напряженности ежедневного труда конкретного работника (сотрудников отдельных подразделений, организации в целом) является основанием для оптимизации численности персонала (п. 2 ч. 1 ст.

 81 ТК РФ) или изменения продолжительности его работы в день (смену — ст. 93 ТК РФ) в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ.

Перед сбором сведений о нагрузке работников работодатель обязан выполнить требования ст. 163 ТК РФ: на каждом аттестованном рабочем месте должны быть обеспечены нормальные условия труда.

К таким условиям, в частности, относятся: исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования; своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией; надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику; условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Участие сотрудников отдела кадров в процессе нормирования труда, как правило, заключается в том, что они готовят списки работников, чей труд согласно приказу по организации подлежит нормированию, и предоставляют специалистам по нормированию труда табели учета рабочего времени лиц, чей труд подлежит проверке на объем загруженности в течение рабочего дня (смены). Впоследствии отдел кадров принимает меры по трудоустройству внутри организации «лишних» работников (их увольнению) или набору новых, если нормирование труда показало, что нагрузка на отдельных рабочих местах превышает допустимые нормативами показатели интенсивности труда.

Как разработать и ввести нормы труда?

Процедуру нормирования труда осуществляют такие специалисты, как инженер по нормированию труда, инженер по организации труда, работающие в крупных организациях в нормативно-исследовательских лабораториях по труду или отделах организации и оплаты труда.

В небольших организациях к решению данной задачи привлекаются специализированные организации, имеющие в своем составе лиц с высшим профессиональным (техническим или инженерно-экономическим) образованием, знающих, в частности, методические и нормативные материалы по организации, нормированию труда, межотраслевые и отраслевые нормативы трудовых затрат, экономику, организацию производства, труда и управления.

Перед данными специалистами ставится задача проверить рабочие места, в частности, на предмет того, может ли работник более интенсивно трудиться, в установленный режимом работы отрезок времени выполняя больше работы либо делая ее более качественно.

По результатам анализа работодатель получает рекомендации, как достичь лучших показателей, совершенствовать организацию труда и систему его оплаты.

В этих целях специалисты разрабатывают нормы труда на основании методик нормирования для конкретных категорий работ или должностей либо составляют индивидуальное нормированное задание.

Нередко для однородных работ могут применяться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Они разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (см.

Правила разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 804).

В любом случае, будь то разработка локальных норм труда или адаптация типовых норм труда под конкретные условия труда отдельной организации, порядок их введения в действие подлежит утверждению руководителем (ст. 161 ТК РФ).

Следует учесть, что при введении в действие типовых норм труда распорядительным актом руководителя (приказ, распоряжение) мнение представительного органа работников не требуется.

Однако введение норм труда, самостоятельно разработанных в организации, а также их замена и пересмотр требуют от работодателя принятия локального нормативного акта, который должен быть издан с учетом мнения представительного органа работников по правилам ст. 372 ТК РФ.

Пример введения норматива численности работников отдела кадров

Рассмотрим пример введения локальных норм труда в виде норматива численности работников отдела кадров, используя для этого типовую методику расчета нормативов времени для тех или иных кадровых работ (табелирование, прием, перевод, увольнение и т. д.).

Специфика трудовой деятельности кадровиков настолько различается в разных организациях (от работы табельщика до выполнения обязанностей инженера по подготовке кадров), что вопрос о нормировании их труда является первоочередным.

Нередко на кадровиков возлагаются обязанности различных служб (например, обязанность ежедневно получать корреспонденцию организации на почте), которые работодателю формировать нецелесообразно.

Поэтому нормирование труда работников кадровой службы — непростая задача.

В связи с таким положением дел хотим обратить внимание на межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров, утвержденные Постановлением Минтруда СССР от 14.11.1991 N 78 и действовавшие до 1997 года (далее — Межотраслевые нормативы).

В отсутствие иных аналогичных современных актов общего характера данные нормативы по-прежнему актуальны. В период их действия они носили рекомендательный характер и сейчас также могут быть использованы в этом юридическом статусе. Единственное, нужно учесть требование ст.

 160 ТК РФ — нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым к настоящему времени уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

В основу самостоятельной разработки работодателем, например, нормативов времени на каждый вид производственной операции, выполняемой кадровиком, могут быть заложены такие данные, как:

— фотохронометражные наблюдения трудоемкости работы — полученные силами специалистов по нормированию труда;

— обобщенные результаты анализа и исследования затрат времени на работы по комплектованию и учету кадров — силами экономистов по труду;

— данные оперативного учета и отчетности — силами технических исполнителей по учету труда, например, нарядчиков;

— технические расчеты времени пооперационности видов выполняемой работы — силами инженеров-технологов или инженеров-нормировщиков;

— обобщенные результаты анализа трудовых процессов в целях рационализации приемов и методов труда и организации рабочих мест кадровиков — силами инженеров по рационализации производственных процессов и повышения эффективности изобретений.

При этом работодатель должен учитывать особенности психологии работников с разными субъективно-эмоциональными характеристиками, чтобы вывести усредненный норматив для абстрактного работника отдела кадров.

Так, из усредненного норматива фактического баланса рабочего времени (который можно рассчитать по многочисленным методикам) следует, что перерывы на отдых и личные надобности, как правило, составляют 3% рабочего дня, потери рабочего времени, не зависящие от работника, — 6%, выполнение несвойственных работ — 2% и основная работа — 89%. Значит, при расчете фактических затрат труда кадровика нужно вносить поправочные коэффициенты, учитывающие следующие виды работ: «повседневные, текущие», «периодически повторяющиеся», «нерегулярные», «редко встречающиеся», а также «планируемые» и «непланируемые».

Степень физической нагрузки и напряженности труда кадровика рассчитывается по результатам анализа на основе изучения данных фотохронометражных наблюдений, статистических данных о результатах работы по приему и оформлению соискателей работы, графика использования рабочего времени, опроса работников кадровой службы.

Потом на каждом рабочем месте отдела кадров нужно выявить следующие характеристики трудового процесса:

— техническое обеспечение — характеризуется степенью отладки и надежности применяемого оборудования и программного обеспечения;

— организация труда — определяется уровнем неритмичности и неравномерности рабочей нагрузки в течение рабочего дня и отдельных дней рабочего месяца; нестабильности времени окончания работы (инспектор по кадрам должен начать работу по ПВТР с 9.00 и закончить в 18.

00, но нередко какая-либо процедура, в частности, увольнения и выдачи трудовой книжки, вынуждает кадровика ожидать бывшего работника, например, стоящего в кассу за итоговым расчетом при увольнении, и после 18.

00); вынужденным приоритетом одного вида работ над другим в зависимости от срочности этих работ, например, приоритетам приема на работу перед переводом внутри организации;

— кадровый состав — характеризуется периодами укомплектованности и недоукомплектованности штатов отдела кадров по отношению к штатной численности. Здесь же важно учесть уровень текучести кадров в отделе;

— условия труда — характеризуются соответствием микроклимата в помещении нормам по санитарно-гигиеническим характеристикам типовых рабочих мест, связанным со степенью нервно-эмоциональной и зрительной нагрузки, и степенью ответственности каждого работника за качественное выполнение своих функций;

— мотивация труда — характеризуется уровнем материальной заинтересованности в результатах своего труда, а именно уровнем заработной платы и стимулирующих выплат, установленных с учетом реально выполнимых напряженных производственных показателей;

— показатели результативности — характеризуются объемными показателями (количество принятых, обработанных, выданных документов), требованиями к качеству работы (отсутствие брака, возврата отчетов органами статистики), нормативами срока выполнения работ (при их наличии), отсутствием жалоб граждан и работников на работу отдела кадров и т. п.

zakondostatka.ru

Приказ о введении норм труда

    Образцы приказов для привлечения на сверхурочные работыНужен ли приказ на сверхурочные часыПриказ о сверхурочной работе, образецПриказ об оплате сверхурочных часов, образецПриказ на сверхурочную работу группы сотрудников Делопроизводство Как составить приказ о введении суммированного учета рабочего времени?Общая информацияПравила оформления приказа о суммированном учете рабочего времениРежим рабочего времени от а до яПриказ об установлении полного рабочего времениПонятие рабочего времени и нормы трудового законодательства. Неполный рабочий день (неделя)Как установить полное рабочее время совместителюДополнительное соглашение об установлении полного рабочего времени и переводе совместителя на полную ставкуУстановление полного рабочего времени сотруднику, работающему по основному месту работыПриказ об установлении полного рабочего времени

advant24.ru

В ст. 159 ТК РФ закреплены следующие гарантии прав работников в области нормирования труда. Во-первых, гарантируется государственное содействие системной организации нормирования труда.

Установленные полномочными государственными органами нормы труда являются гарантированным минимумом, от которого работодатели могут отступать в сторону улучшения положения работников по сравнению с ними.

Во-вторых, работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа или устанавливаемых коллективным договором.

К таким условиям, в

Приказ о введении норм выработки образец

Таким образом, при замене норм труда должно быть дополнительно доказано наличие причинной связи организационных или технологических изменений с обеспечением роста производительности труда.

Следовательно, инициатива работника по совершенствованию процесса труда не может быть наказуема пересмотром норм труда.

ПРИКАЗ » » г.N г. За невыполнение норм трудаповинеработника,выразившихся в уменьшении производительности труда на предприятии , (наименование предприятия) руководствуясь ч. 3 ст. 155 ТК РФ, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Как предупреждать работников учреждения о впервые вводимой системе нормирования труда?

Ответ на вопрос: Согласно статье 160 Трудового кодекса РФ, под нормами труда понимаются нормы выработки, времени, обслуживания, установленные для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. № 504. При определении норм труда рекомендуется проанализировать имеющиеся

Статья 162 ТК РФ.

Введение, замена и пересмотр норм труда

>>>>Статья 162.

Введение, замена и пересмотр норм труда Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи работники организации должны быть извещены о введении новых норм труда не позднее чем за 2 мес. Порядок введения, замены и пересмотра норм труда и соответственно сроки и периодичность их проведения устанавливаются самостоятельно на уровне организации при участии представительного органа работников. 2.

Установление и изменение системы нормирования труда

Министерство труда и социальной защиты утвердило методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях и рекомендовало им принять локальный нормативный акт по вопросам нормирования труда.

Большинство учредителей поставили организациям сроки, в которые те обязаны завершить работу.

Систему нормирования труда рекомендуется прописать в Положении о системе нормирования труда (далее – Положение), которое либо утверждается локальным нормативным актом, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.

Приказ Минтруда России от 30.09.2013 N 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 30 сентября 2013 г.

N 504ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХВ соответствии с приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, приказываю:Утвердить методические по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно приложению.МинистрМ.ТОПИЛИН Приложениек приказу Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот 30 сентября 2013 г.

N 504МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ I. Общие положения1. Методические рекомендации по разработке

Приказ по доу г. 66. о создании комиссии по разработке положения о нормировании труда

1 ПРИКАЗ по ДОУ 6 f г.

66 О создании комиссии по разработке Положения о нормировании труда В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года 2190-р, и в целях создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда, выполнения стандартов оказания государственных услуг (муниципальных), а также повышения эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг ПРИКАЗЫВАЮ: 3. Создать комиссию по разработке Положения о нормировании труда (список прилагается). 4. Членам комиссии в срок до года разработать Положение о нормировании труда.

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.2 Приложение к приказу от

Внедрение системы нормирования труда в учреждении

Статьи для кадровиков Подробности Категория: Кадры : 11.01.2016 21:00 Источник: http://www.audit-it.

ru/articles/personnel/Переход бюджетных учреждений на систему эффективного контракта предполагает, что зарплата сотрудников бюджетной сферы будет зависеть от показателей работы и от качества предоставляемых госуслуг В связи с этим в учреждениях разрабатываются и внедряются системы нормирования труда.

Приказ о введении норм труда

Приказ о введении норм труда

При разработке (определении) системы нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении (далее — учреждение) формируется комплекс решений, установленных в локальных нормативных актах учреждения или коллективном договоре, определяющий:применяющиеся в учреждении нормы труда по видам работ и рабочим местам при выполнении тех или иных видов работ (функций) (далее — нормы труда), а также методы и способы их установления;порядок и условия введения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту;порядок и условия замены и пересмотра норм труда по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования;меры, направленные на соблюдение установленных норм труда.3. Основными

Разрабатываем систему нормирования труда в учреждении (Зайцева Г.Г.)

На ФОТ приходится традиционно высокая доля затрат государственных и муниципальных учреждений, а уровень предоставления ими услуг во многом зависит от человеческого фактора. Именно поэтому улучшение организации труда работников учреждений, более тесная увязка потраченного рабочего времени с результатами труда необходимы для достижения цели, поставленной в пп.

«е» п. 1 Указа N 597 и Программе N 2190-р : обусловить увеличение зарплат сотрудников учреждений достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Нормирование имеет отношение к основной части заработка — окладам и тарифным ставкам.

Как сказано в гл. IV Программы N 2190-р, установление окладов должно совершенствоваться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников. Для этого федеральным органам власти в своих сферах регулирования необходимо утвердить или актуализировать типовые нормы

Приказ о выработке рабочих

3 ст.

155 ТК РФ, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. за невыполнение (должность, Ф.И.О.) норм труда оплату нормируемой части заработной платы за производить в соответствии с объемом выполненной работы. 2. Главному бухгалтеру при начислении зарплаты (должность, за руководствоваться Ф.И.О.) настоящим приказом. 3. Ознакомить с настоящим (должность, Ф.И.О.) приказом под расписку.

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 804

«О правилах разработки и утверждения типовых норм труда»

определен порядок разработки и утверждения указанных норм.

Типовые нормы труда разрабатываются соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются указанными органами по согласованию с Минтрудом РФ либо непосредственно Минтрудом РФ.

Приказ о нормировании труда

Типовое положение о нормировании труда используется в качестве нормативно-методического документа, устанавливающего единый порядок разработки, внесения изменений, утверждения и введения в действие норм труда, анализ выполнения норм, организацию учета и отчетности. Задачей нормирования труда является определение меры затрат и результатов труда в виде норм труда и нормативов численности персонала.

Объекты нормирования труда рабочих Фабрики: затраты времени на выполнение производственных операций; количество штук продукции, изготавливаемое работником (группы работников) за тот или иной период времени;

Введение, замена и пересмотр норм труда

» » » Нормирование труда по своей сути представляет собой оценку существующих в данной организации, предприятии условий, в которых осуществляется трудовой процесс. Нормирование труда по своей сути представляет собой оценку существующих в данной организации, предприятии условий, в которых осуществляется трудовой процесс.

Процесс нормирования труда должен проходить несколько этапов. Во-первых, необходимо проанализировать и выявить существующие нормативные установки по труду, касающиеся всех категорий работников.

Системные ошибки в приказах Минздрава, содержащих нормы труда

Действующее законодательство о нормировании труда несовершенно – вновь принятые документы противоречат друг другу, что мешает медучреждениям при разработке внутренних норм труда.

Рассмотрим ключевые системные ошибки, которые содержатся в документах Минздрава по нормированию. Можно выделить общие ошибки по всем приказам в сфере нормирования труда, которые являются системными.

скачать презентацию >> Привычной для медиков всегда была система изложения нормативов численности в здравоохранении в двух видах — это типовые штаты для не медицинского персонала и штатные нормативы для медицинского персонала.

Нормирование труда

· 29.01.2015 Нередко в трудовых отношениях возникает вопрос оптимизации загруженности работника.

Как сделать, чтобы при минимальных материальных затратах с максимальной отдачей использовать умственный потенциал, физические возможности, знания и опыт сотрудников?

Процесс нормирования труда является неотъемлемой частью организации труда, его кооперации и разделения по специализациям в зависимости от итогов, полученных при анализе нагрузки каждого работника. Помните, что работникам гарантируются государственное содействие системной

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан. Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами.

Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства.

Положение о нормировании труда

16 Июня 2020 в 17:38 Положение о системе нормирования труда — документ, который разрабатывает работодатель для внутреннего применения, чтобы утвердить, сколько людей и за какой период выполняют определенный объем работы.

Этот локальный нормативный акт не является обязательным, но очень удобен в использовании.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Трудовое законодательство не предусматривает императивного требования разрабатывать в бюджетных учреждениях и коммерческих организациях.

В то же время работникам гарантированы заявленные в системы нормирования труда (), и они обязаны выполнять их (), а отсутствие документа, определяющего используемые нормы в учреждении, может рассматриваться инспекторами ГИТ как нарушение трудового права.

И на основании , компаниям грозит за это до 50 000 рублей штрафа, а должностным лицам — до 5000 рублей.

Статья 162 ТК РФ. Введение, замена и пересмотр норм труда

»»»»Статья 162. Введение, замена и пересмотр норм труда Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

1. Вопросы введения, замены и пересмотра норм труда, зафиксированные в комментируемой статье, являются предметом трудовых отношений между работодателем и работником. Локальные нормативные акты согласно ч. 1 комментируемой статьи принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи работники организации должны быть извещены о введении новых норм труда не позднее чем за 2 мес.

Порядок введения, замены и пересмотра норм труда и соответственно сроки и периодичность их проведения устанавливаются самостоятельно на уровне организации при участии представительного органа работников. 2.

Приказ о введении новых норм выработки

Таким образом, при замене норм труда должно быть дополнительно доказано наличие причинной связи организационных или технологических изменений с обеспечением роста производительности труда. Недоказанность данного обстоятельства позволяет признать введение новых норм труда незаконным и (или) необоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 160 ТК РФ достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

Следовательно, инициатива работника по совершенствованию процесса труда не может быть наказуема пересмотром норм труда.ПРИКАЗ » » г.N г. За невыполнение норм трудаповинеработника,выразившихся в уменьшении производительности труда на предприятии , (наименование предприятия) руководствуясь ч.

3 ст.

Введение, замена и пересмотр норм труда

Приказ о введении норм труда
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Трудовые споры » Общие положения ТК РФ » Введение, замена и пересмотр норм труда

Нормирование труда по своей сути представляет собой оценку существующих в данной организации, предприятии условий, в которых осуществляется трудовой процесс.

Нормирование труда по своей сути представляет собой оценку существующих в данной организации, предприятии условий, в которых осуществляется трудовой процесс. Происходит изучение новых методов и приемов с целью их дальнейшего введения в организацию труда.

Этот процесс способствует получению развитой научной организации труда с установлением рационального порядка, необходимого для управления производством. Другими словами, ведется поиск наиболее приемлемых условий для правильной организации своей работы.

Процесс нормирования труда должен проходить несколько этапов. Во-первых, необходимо проанализировать и выявить существующие нормативные установки по труду, касающиеся всех категорий работников. Во-вторых, разрабатываются нормы труда для тех работников, для которых они пока не установлены.

В-третьих, проверяется целесообразность и эффективность принятых прежде и ныне внедренных норм труда, фактически происходит переоценка норм труда. В ходе этого обследования производится наиболее тщательный анализ устаревших и содержащих ошибки норм труда.

В-четвертых, проводится системный анализ состояния норм труда в организации, совершенствуется процесс нормирования.

Установление норм труда и локальные нормативные акты

В учреждениях и на предприятиях, в качестве базовых показателей для расчета всех значимых технических составляющих, при выработке новых и совершенствовании старых норм труда становятся нормативные материалы, представляющие собой межотраслевые, отраслевые и местные нормы труда. Особая роль здесь принадлежит местным или локальным нормативным актам, поскольку они разрабатываются и учреждаются в самой организации.

Поскольку производственные мощности и другие значимые показатели учреждения или предприятия, его цели и назначение наиболее реально учитываются работодателем, то замена старых, установление и введение новых локальных нормативных актов является его абсолютной прерогативой. При этом реализовать это свое право работодатель должен с учетом мнения профсоюза, поскольку именно он является представительным органом работников.

Проект нового локального нормативного акта представляется руководителем на рассмотрение профсоюзного органа, который и выносит свое мотивированное мнение. При несогласии профсоюза по вопросу о введении нового локального акта в виде условия для производимых работ, проводятся дополнительные консультации. Серьезные разногласия решаются в процессе коллективного трудового спора.

Введение норм труда

Новые нормы взамен ошибочных и устаревших вводит в действие своим приказом руководитель. Издание такого приказа должно быть согласовано с профсоюзным органом. Статья 160 ТК РФ обусловливает пересмотр нормтруда увеличением производительности труда, совершенствованием и введением новых технологий, наличием устаревшего и негодного оборудования.

Для успешного внедрения и освоения новых нормативных разработок в организации, следует провести соответствующую подготовительную работу.

Она должна включать в себя проверку организационной и технической подготовленности рабочих мест к введению новых норм, разработку и реализацию мероприятий, устраняющих обнаруженные недостатки, а также извещение работников, проведение разъяснений и инструктажа работников с целью ознакомления с новыми условиями труда. При проведении данной подготовительной работы может выясниться факт наличия в учреждении более развитых организационно-технических условий, чем предложенные. В такой ситуации новые нормативы и нормы не подлежат внедрению.

Условия, требуемые для введения, замены и пересмотра норм труда

Процесс внедрения новых и замена старых нормативов должен быть осуществлен в организации, предприятии, учреждении в соответствии с областью их применения согласно приказу руководителя. Для того, чтобы организовать эффективное введение и освоение нормативных материалов, необходимо прежде всего проверить состояние рабочих мест и участков, их готовность работать в новых условиях.

Нужно спланировать и провести организационно-технические процедуры, нацеленные на удаление недостатков и недочетов, а также создание нормальной обстановки для труда.

Всех работников, которые намерены работать с новыми нормативами, необходимо ознакомить, а в нужных случаях и обучить их работе по новым правилам. Так, ознакомить работника с локальным актом работодатель обязан за 2 месяца до его введения.

Обязанностью администрации является также создание соответствующих условий для исполнения норм выработки. Сюда входят: обеспечение технической документацией, предоставление надлежащих производственных помещений, снабжение работника качественным инструментом или принадлежностями для работы, создание условий труда, максимально безопасных для здоровья и жизни работника.

Классификация нормативных материалов по труду

Введению в трудовой процесс подлежат различные нормативные материалы, которые существуют как в виде норм, так и в виде нормативов. Единые (типовые) нормы показывают соотношение между величиной норм времени, выработки, обслуживания и воздействующих на них обстоятельств.

Нормативы представляют собой соотношение составных частей:

  • норм времени;
  • норм численности.

Нормативы по труду складываются из нормативов:

  • времени обслуживания;
  • темпа работ;
  • численности сотрудников.

Для эффективного внедрения рассматриваемых элементов в трудовой процесс, необходимо разграничивать их друг от друга.

Так, например, норма выражает факторы, которые определяют ее величину в конкретном производственном процессе. В отличие от нее, норматив отражает множество значений факторов.

Норматив используется неоднократно для введения различных норм во многие работы. При этом норма предназначена для одной конкретной работы.

Нормативы рассчитаны на длительное время, в то время, как норма подлежит пересмотру при всяком изменении существующих условий, в частности, при достижении высокой эффективности и производительности труда (ст. 160 ТК).

Основные принципы нормирования труда

Пересмотр норм труда, а также внедрение их в трудовой процесс происходит на основе общепринятых принципов, среди которых особо выделяются:

  • принцип эффективности, заключающийся в необходимости замены старых и введения таких новых норм, которые наиболее действенны для данного вида работы и будет способствовать наилучшему результату;
  • принцип объективности, включающий создание равных возможностей и равных условий для всех без исключения работников;
  • принцип конкретности, означающий соответствие параметров изготовляемой продукции, продуктов, предметов и средств труда типу производства и другим характеристикам, оказывающим влияние на размер необходимых затрат и ресурсов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.