+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

Содержание

zakondostatka.ru

Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении
Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

(с изменениями на 23 сентября 2014 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года); (вступил в силу с 3 сентября 1993 года); (вступил в силу с 28 марта 2006 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2019, N 0001201906040006) (вступил в силу с 23 марта 2016 года). ____________________________________________________________________Ратифицирована____________________________________________________________________ в тексте настоящей Конвенции и приложениях к ней с 3 сентября 1993 года слово «вес» заменено на слово «масса».

____________________________________________________________________Договаривающиеся стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на

Приложение 6. НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, указанная надпись может делаться на первой странице. Здесь указывается название или отличительный знак государства, определенный в соответствии с Приложением 3 к настоящей Конвенции.

Указание, содержащееся выше в примечании 1, относится также к этой рубрике.

Здесь можно указать имя отца или мужа.

Если дата рождения неизвестна, следует указать приблизительный возраст в момент выдачи удостоверения.

Не заполнять, если место рождения неизвестно. «Или отпечаток большого пальца руки». Подпись и отпечаток большого пальца руки может не включаться. Эта рубрика необязательна в удостоверениях, имеющих страницу, соответствующую образцу N 3. Подпись и / или печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, или уполномоченного на то объединения.

Страница 13 из 14 Приложение №6 1. Национальное водительское удостоверение представляет собой листок розового цвета формата А7 (74х105 мм — 2,91х4,13 дюйма), либо сложенный вдвое по этому формату (222х105 мм — 8,78х4,13 дюйма) листок. 2.

Удостоверение печатается на языке или языках, установленных органом власти, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем обозначается на французском языке название «Permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках.

3. Вносимые в удостоверение от руки или отпечатанные на машинке записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом. 4. Две из страниц удостоверения должны соответствовать прилагаемым образцам N 1 и 2. При условии, что не будут изменены ни содержание рубрик А, В, С, D и Е, исходя

  1. Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

Венская конвенция о дорожном движении 1968г

Страница 1 из 14 При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье: a) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны; b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно: i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; ii) не зарегистрировано в этом государстве; iii) временно ввезено в него; однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.

Статья 41 Действительность водительских удостоверений

размер шрифта КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ (Заключена в Вене 08-11-68) (2019) Актуально в 2020 году 1.

Договаривающиеся Стороны будут признавать:a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции, иc) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных

На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, указанная надпись может делаться на первой странице. Не заполнять, если место рождения неизвестно.

«Или отпечаток большого пальца руки». Подпись и отпечаток большого пальца руки может не включаться.

Эта рубрика необязательна в удостоверениях, имеющих страницу, соответствующую образцу N 3.

Приложение 6. Национальное водительское удостоверение (применимо только до 28 марта 2011 г.)

Согласно Конвенции национальное водительское удостоверение, приведенное в настоящем приложении и выданное до истечении пятилетнего периода после вступления в силу новой редакции , признается в течение срока его действия Приложение 6 Национальное водительское удостоверение (Примечание: Настоящий текст применим только до 28 марта 2011 года (см.

новую ). Новый текст , применимый с 29 марта 2011 года, воспроизводится после настоящего приложения.) 1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ. 2.

Удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем указывается на французском языке название «permis de conduirе», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «водительское удостоверение» на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано.

Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2020 году

Правила дорожного движения на территории нашей страны целиком и полностью стандартизированы, ничем не отличаются от стандартных принятых на территории многих других государств.

На данный момент основным нормативным документом, регулирующим ПДД на международном уровне, является Венская конвенция.

Существует несколько редакций таковой, основное назначение её – стандартизировать правила передвижения на автомобиле в разных странах с целью повышения уровня безопасности на дорогах.

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.

На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно . Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались.

Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства.

Венская конвенция о дорожном движении

Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении – международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением.

Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г.

или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*).

Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали.

Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают…

Иностранцы в России

В соответствии с требованиями “Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений”, утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.

41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Примечание:

  • Страны-участницы Венской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком “” с указанием даты ратификации.
  • Accession – страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой “a” с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession – страны-участницы по правопреемству отмечены литерой “d” с указанием даты ратификации (со знаком””) или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

Примечание:

  • Страны-участницы Женевской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком “” с указанием даты ратификации.
  • Accession – страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой “a” с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession – страны-участницы по правопреемству отмечены литерой “d” с указанием даты ратификации (со знаком””) или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств – это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение – государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение – из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение – два и более государства становятся одним
  • Присоединение – одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus – решённый, утверждённый + facere – делать) – процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны.

Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ “объекта и цели”, то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

Конвенция о дорожном движении (скачать, pdf)

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года (скачать, pdf)

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к договору (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Венская конвенция 1968

Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

Существует только два вида прав: национальные права и международные.

  • Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.Это национальное ВУ, они же обычные российские права
  • Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм — 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц.Так выглядит международное водительское удостоверение, или МВУ
  • При этом существует ошибочное мнение, что новые пластиковые права, выдаваемые сейчас в РФ – это международные права. Это не верно. Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные после 2012 года, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными. По сути, это просто национальные (т.е. российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).Настоящие международные права (МВУ, международное водительское удостоверение) выдается дополнительно в национальным правам органами ГИБДД России. Для этого необходимо предоставить:

    • квитанцию об оплате пошлины на сумму 1600 рублей (цена 2018 года);
    • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
    • национальное водительское удостоверение;
    • медицинскую справку (больше она не требуется, отменена в 2014 году);
    • паспорт РФ;
    • фотографию 35×45 мм.

    При оформлении заявки на получение МВУ через портал госуслуги.ру оплатить нужно будет не 1600 рублей, а только 1120 рублей.

    Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут МВУ на основании национального. Действовать оно будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения.

    И, кстати, действует МВУ только совместно с национальными правами, их необходимо предъявлять вместе. Получить его можно, обратившись в ГИБДД или МФЦ, или оформить его на сайте госуслуги.

    рф, что, кстати, обойдется дешевле: всего 1120 рублей вместо 1600 при личном обращении.

    Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.

    Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.

    Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права, ведь вопрос состоит в том, а нужно ли вам на самом деле международное водительское удостоверение.

    По каким правам и где можно ездить за границей?

    Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

    • Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
    • Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
    • Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.

    Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.

    Страны, которые не подписали ни одну из конвенций

    Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка, и никакой не документ.

    Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства, или международные права.

    Об этом можно узнать, заранее до поездки, изучая информацию о конкретной стране.

    В большинстве же случаев, управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно только при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; или после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или возможно использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.

    В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.

    Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

    Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).

    Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

    Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

    2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

    i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

    ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

    Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

    Дата выдачи удостоверения; 4 b) Дата истечения срока действия удостоверения; 4 с) Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение; 5. Номер удостоверения; 6. Фотография владельца; 7.

    Подпись владельца; 9. Категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения; 12.

    Дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.

    5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом: 4 d) Идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в ; 8. Обычное местожительство; 10. Дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств; 11.

    Законодательная база Российской Федерации

    На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, печать или штемпель могут ставиться на первой странице.

    Вместо того чтобы проставлять в правой колонке образца страницы N 2 печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, Договаривающиеся Стороны могут вписать в новую рубрику 8 «Категории» на образце страницы N 1 букву или буквы, соответствующие

    Венская конвенция о дорожном движении: 5 основных положений

    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

    Венская конвенция о дорожном движении: 5 основных положений

    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

    Венская конвенция о дорожном движении: 5 основных положений

    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

    Для начала разберём Венскую конвенцию. Как уже упоминалось – это международная конвенция о дорожном движении.

    Её разработали и приняли в 68 году прошлого века, в Вене, о чем можно догадаться, исходя из её названия.

    Если говорить в целом, то её положения затрагивают все значимые действия, которые совершает водитель за рулём своего ТС. Перечислим вкратце, что же конкретно затрагивает данное соглашение:

    • оно вводит единообразные сигналы для водителей и знаки на автодорогах;
    • унифицирует ПДД во всех государствах, поставивших подпись под соглашением. Этому посвящена 2-я глава данного документа. К ним относятся сигналы регулировщика, общие правила (перемещение автомобилей в рядах — маневрирование, дистанция и скоростной режим, правила остановки и стоянки, правоотношения водителей и пешеходов, действия водителей в случае ДТП и т.д.);
    • третья глава регулирует вопросы, касающиеся правил допуска машин к автодвижению согласно международным нормам. А именно – гос. номер, отличительные знаки государственной регистрации, технические требования к авто и требования к осмотру ТС;
    • четвёртая — посвящена удостоверениям водителя. То бишь к правилам их действия и приостановке их действия. Кстати благодаря этой главе, данную конвенцию, иногда, называют – венская конвенция о водительских удостоверениях;
    • в пятой и шестой главе — обозначены условия, при которых производится допуск к дорожному движению велосипедистов, а также перечисляются заключительные аспекты.

    С основными положениями разобрались, поговорим теперь о государствах, которые поддерживают вышеуказанный документ.

    Страны участники

    zakondostatka.ru

    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении
    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

    Конвенция о дорожном движении (с изменениями на 23 сентября 2014 года)

    (с изменениями на 23 сентября 2014 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года); (вступил в силу с 3 сентября 1993 года); (вступил в силу с 28 марта 2006 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2019, N 0001201906040006) (вступил в силу с 23 марта 2016 года). ____________________________________________________________________Ратифицирована____________________________________________________________________ в тексте настоящей Конвенции и приложениях к ней с 3 сентября 1993 года слово «вес» заменено на слово «масса».

    ____________________________________________________________________Договаривающиеся стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на

    Приложение 6. НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

    На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, указанная надпись может делаться на первой странице. Здесь указывается название или отличительный знак государства, определенный в соответствии с Приложением 3 к настоящей Конвенции.

    Указание, содержащееся выше в примечании 1, относится также к этой рубрике.

    Здесь можно указать имя отца или мужа.

    Если дата рождения неизвестна, следует указать приблизительный возраст в момент выдачи удостоверения.

    Не заполнять, если место рождения неизвестно. «Или отпечаток большого пальца руки». Подпись и отпечаток большого пальца руки может не включаться. Эта рубрика необязательна в удостоверениях, имеющих страницу, соответствующую образцу N 3. Подпись и / или печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, или уполномоченного на то объединения.

    Страница 13 из 14 Приложение №6 1. Национальное водительское удостоверение представляет собой листок розового цвета формата А7 (74х105 мм — 2,91х4,13 дюйма), либо сложенный вдвое по этому формату (222х105 мм — 8,78х4,13 дюйма) листок. 2.

    Удостоверение печатается на языке или языках, установленных органом власти, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем обозначается на французском языке название «Permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках.

    3. Вносимые в удостоверение от руки или отпечатанные на машинке записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом. 4. Две из страниц удостоверения должны соответствовать прилагаемым образцам N 1 и 2. При условии, что не будут изменены ни содержание рубрик А, В, С, D и Е, исходя

    1. Венская конвенция о дорожном движении

    Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

    Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене.

    28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

    Венская конвенция о дорожном движении 1968г

    Страница 1 из 14 При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье: a) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны; b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно: i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; ii) не зарегистрировано в этом государстве; iii) временно ввезено в него; однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.

    Статья 41 Действительность водительских удостоверений

    размер шрифта КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ (Заключена в Вене 08-11-68) (2019) Актуально в 2020 году 1.

    Договаривающиеся Стороны будут признавать:a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции, иc) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных

    На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, указанная надпись может делаться на первой странице. Не заполнять, если место рождения неизвестно.

    «Или отпечаток большого пальца руки». Подпись и отпечаток большого пальца руки может не включаться.

    Эта рубрика необязательна в удостоверениях, имеющих страницу, соответствующую образцу N 3.

    Приложение 6. Национальное водительское удостоверение (применимо только до 28 марта 2011 г.)

    Согласно Конвенции национальное водительское удостоверение, приведенное в настоящем приложении и выданное до истечении пятилетнего периода после вступления в силу новой редакции , признается в течение срока его действия Приложение 6 Национальное водительское удостоверение (Примечание: Настоящий текст применим только до 28 марта 2011 года (см.

    новую ). Новый текст , применимый с 29 марта 2011 года, воспроизводится после настоящего приложения.) 1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ. 2.

    Удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем указывается на французском языке название «permis de conduirе», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «водительское удостоверение» на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано.

    Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2020 году

    Правила дорожного движения на территории нашей страны целиком и полностью стандартизированы, ничем не отличаются от стандартных принятых на территории многих других государств.

    На данный момент основным нормативным документом, регулирующим ПДД на международном уровне, является Венская конвенция.

    Существует несколько редакций таковой, основное назначение её – стандартизировать правила передвижения на автомобиле в разных странах с целью повышения уровня безопасности на дорогах.

    Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.

    На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно . Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались.

    Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства.

    Венская конвенция о дорожном движении

    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

    Венская конвенция о дорожном движении – международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

    Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

    Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

    Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения.

    28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

    Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

    Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением.

    Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г.

    или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*).

    Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали.

    Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают…

    Иностранные национальные водительские удостоверения в России

    Иностранцы в России

    В соответствии с требованиями “Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений”, утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

    Граждане России с иностранными водительскими правами

    Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.

    41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

    Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

    Примечание:

    • Страны-участницы Венской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком “” с указанием даты ратификации.
    • Accession – страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой “a” с указанием даты присоединения (подписания).
    • Succession – страны-участницы по правопреемству отмечены литерой “d” с указанием даты ратификации (со знаком””) или присоединения.

    Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

    Примечание:

    • Страны-участницы Женевской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком “” с указанием даты ратификации.
    • Accession – страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой “a” с указанием даты присоединения (подписания).
    • Succession – страны-участницы по правопреемству отмечены литерой “d” с указанием даты ратификации (со знаком””) или присоединения.

    Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

    Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

    Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

    Сноски и документы по теме

    * Правопреемство государств – это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

    Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

    • Разделение – государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
    • Выделение – из государства выделилась часть, но само государство осталось
    • Объединение – два и более государства становятся одним
    • Присоединение – одно государство присоединяется к другому

    Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

    ** Ратификация (лат. ratificatio от ratus – решённый, утверждённый + facere – делать) – процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

    До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны.

    Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ “объекта и цели”, то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

    Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

    Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

    Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

    Конвенция о дорожном движении (скачать, pdf)

    Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года (скачать, pdf)

    Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к договору (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

    Конвенция о дорожном движении

    Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года

    Венская конвенция 1968

    Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

    Существует только два вида прав: национальные права и международные.

    • Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.Это национальное ВУ, они же обычные российские права
    • Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм — 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц.Так выглядит международное водительское удостоверение, или МВУ
    • При этом существует ошибочное мнение, что новые пластиковые права, выдаваемые сейчас в РФ – это международные права. Это не верно. Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные после 2012 года, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными. По сути, это просто национальные (т.е. российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).Настоящие международные права (МВУ, международное водительское удостоверение) выдается дополнительно в национальным правам органами ГИБДД России. Для этого необходимо предоставить:

      • квитанцию об оплате пошлины на сумму 1600 рублей (цена 2018 года);
      • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
      • национальное водительское удостоверение;
      • медицинскую справку (больше она не требуется, отменена в 2014 году);
      • паспорт РФ;
      • фотографию 35×45 мм.

      При оформлении заявки на получение МВУ через портал госуслуги.ру оплатить нужно будет не 1600 рублей, а только 1120 рублей.

      Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут МВУ на основании национального. Действовать оно будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения.

      И, кстати, действует МВУ только совместно с национальными правами, их необходимо предъявлять вместе. Получить его можно, обратившись в ГИБДД или МФЦ, или оформить его на сайте госуслуги.

      рф, что, кстати, обойдется дешевле: всего 1120 рублей вместо 1600 при личном обращении.

      Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.

      Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.

      Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права, ведь вопрос состоит в том, а нужно ли вам на самом деле международное водительское удостоверение.

      По каким правам и где можно ездить за границей?

      Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

      • Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
      • Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
      • Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.

      Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.

      Страны, которые не подписали ни одну из конвенций

      Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка, и никакой не документ.

      Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства, или международные права.

      Об этом можно узнать, заранее до поездки, изучая информацию о конкретной стране.

      В большинстве же случаев, управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно только при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; или после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или возможно использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.

      В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.

      Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

      Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).

      Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

      Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

      2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

      i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

      ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

      Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

      Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

      Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

      Приложение 6.

      Национальное водительское удостоверение

      Дата выдачи удостоверения; 4 b) Дата истечения срока действия удостоверения; 4 с) Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение; 5. Номер удостоверения; 6. Фотография владельца; 7.

      Подпись владельца; 9. Категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения; 12.

      Дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.

      5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом: 4 d) Идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в ; 8. Обычное местожительство; 10. Дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств; 11.

      Законодательная база Российской Федерации

      На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, печать или штемпель могут ставиться на первой странице.

      Вместо того чтобы проставлять в правой колонке образца страницы N 2 печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, Договаривающиеся Стороны могут вписать в новую рубрику 8 «Категории» на образце страницы N 1 букву или буквы, соответствующие

      «Конвенция о дорожном движении» (с изм. 23.04.2014) (вместе с

      «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов»

      ) (Заключена в г.

      Венская конвенция о дорожном движении: 5 основных положений

      Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

      Венская конвенция о дорожном движении: 5 основных положений

      Приложение 6 к венской конвенции о дорожном движении

      Для начала разберём Венскую конвенцию. Как уже упоминалось – это международная конвенция о дорожном движении.

      Её разработали и приняли в 68 году прошлого века, в Вене, о чем можно догадаться, исходя из её названия.

      Если говорить в целом, то её положения затрагивают все значимые действия, которые совершает водитель за рулём своего ТС. Перечислим вкратце, что же конкретно затрагивает данное соглашение:

      • оно вводит единообразные сигналы для водителей и знаки на автодорогах;
      • унифицирует ПДД во всех государствах, поставивших подпись под соглашением. Этому посвящена 2-я глава данного документа. К ним относятся сигналы регулировщика, общие правила (перемещение автомобилей в рядах — маневрирование, дистанция и скоростной режим, правила остановки и стоянки, правоотношения водителей и пешеходов, действия водителей в случае ДТП и т.д.);
      • третья глава регулирует вопросы, касающиеся правил допуска машин к автодвижению согласно международным нормам. А именно – гос. номер, отличительные знаки государственной регистрации, технические требования к авто и требования к осмотру ТС;
      • четвёртая — посвящена удостоверениям водителя. То бишь к правилам их действия и приостановке их действия. Кстати благодаря этой главе, данную конвенцию, иногда, называют – венская конвенция о водительских удостоверениях;
      • в пятой и шестой главе — обозначены условия, при которых производится допуск к дорожному движению велосипедистов, а также перечисляются заключительные аспекты.

      С основными положениями разобрались, поговорим теперь о государствах, которые поддерживают вышеуказанный документ.

      Страны участники

      Страны участники

      Данную конвенцию в настоящий момент поддерживает большинство существующих иностранных государств, 88, если быть точным. Россия в их числе. Важно помнить, что есть государства, как подписавшие данную конвенцию, так и ратифицировавшие ее.

      А есть страны, которые выполнили первое действие, но не сделали процедуры ратификации. Ратификация означает, что сей договор ещё не обрёл всей полноты юр. силы для стороны его подписавшей, соответственно, не является обязательным к исполнению.

      Пробежимся по сторонам света, итак, страны венской конвенции о дорожном движении:

      1. Европа, дисциплинированно подписала сей документик в полном составе. Единственное исключение – это Испания и Великобритания. Подписать то они подписали, но с ратификацией абсолютно не проявляют спешки. Соответственно при посещении данных стран обратите внимание на требования местного законодательства к ПДД, а также к ВУ иностранцев, нанёсших визит в эти государства.
      2. Северная Америка – всё печально. Из подписантов – только Мексика, и то без ратификации. В Центральной Америке – всё интересней. К конвенции присоединились Никарагуа и, о счастье, для любителей аромата кубинских сигар, свёрнутых на бёдрах мулаток, кубинского рома, а также просто желающих посмотреть на тот же океан, на который когда-то смотрел Че Гевара – Куба тоже в числе стран, присоединившихся к конвенции.
      3. Южная Америка — здесь конвенция была встречена более благосклонно. К ней присоединились – Венесуэла, Чили и Эквадор (правда не ратифицировав), Бразилия, Перу, Уругвай, Гайана и Французская Гвинея.
      4. Африка – серединка на половинку. Подписали Марокко, Тунис, Сенегал, Нигер, Кот-д Ивуар, Гана (не ратифицировала), Центральная Африканская республика, Демократическая Республика, Демократическая Республика Конго, Кения, Зимбабве, ЮАР.
      5. Азия – так же как и Африка. Монголия, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Вьетнам, Филиппины, Пакистан и Иран.
      6. Помимо вышеуказанных государств, необходимо отметить Грузию, Турцию, Азербайджан, Армению и ОАЭ.

      Водительское удостоверение в Венской конвенции

      Водительское удостоверение в Венской конвенции

      Венская конвенция о водительских удостоверениях разделила ВУ на две категории – это международные права и национальные.

      Что касается РФ, то здесь всё не отличается особой сложностью. ВУ РФ, выданные до 2011 года, признаются гос-вами, подписавшими и ратифицировавшими Венскую конвенцию.

      По ним также можно свободно перемещаться по странам-участницам данного соглашения, до срока истечения данного ВУ.

      Что касается удостоверений, выданных после 11 года, то они полностью приведены в соответствие с изменённым внешним видом водительских удостоверений, согласно нововведениям, вступившим в силу в Венской конвенции с 2006 года. Напомню – положение о правах регулируется 41 ст.

      данного документа. Теперь разберём более подробно, какие требования предъявляются к национальным и международным ВУ. Кстати интересный момент, ни одно требование, которое должно применяться к водительским правам, не имеет права трактоваться как запрещающее, согласно данному НПА.

      Национальное удостоверение

      Национальное удостоверение

      Предписания и рекомендации, которым они должны соответствовать, состоят в следующем:

      • водитель должен пройти соответствующее обучение в специализированных учебных заведениях, с последующей аттестацией;
      • права изготавливаются из пластика или плотного картона;
      • надпись на документе, обозначающая, что это водительское удостоверение, пишется на гос. языке той страны, где оно выдано;
      • должно быть фото водителя;
      • все данные водителя (ФИО, дата рождения, дата выдачи ВУ и срок их действия, орган их оформивший) в обязательном порядке дублируются латиницей;
      • проставляется категория управляемого ТС, к которой имеется допуск у водителя;
      • на удостоверении должна присутствовать подпись его владельца;
      • также должны присутствовать дополнительные отметки, например, в виде ограничений, связанных со здоровьем (отметка о разрешении управлять машиной в очках, естественно, если речь заходит о нарушении зрения).

      Права международного образца

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.