+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Примерные темы бесед с родителями о насилии в семье

Содержание

Беседы с родителями из неблагополучных семей

Примерные темы бесед с родителями о насилии в семье

На территории Российской Федерации проживают различные слои общества. Нередко среди населения встречаются отдельные ячейки общества, где мать или отец (нередко оба родителя) имеют пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам, а кроме того ведут аморальный образ жизни.

Как правило, в подобных семьях воспитываются юные несовершеннолетние граждане РФ. Разумеется, расти и развиваться с подобными попечителями детям трудно, из-за чего ответственные лица, а также общественность стремятся наставить подобных людей на путь истинный, проводя профилактические беседы с родителями из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Профилактические беседы

На данный момент, основная ответственность за подобные мероприятия возлагается на педагогов, которые замечают отсутствие успеваемости у детей. Разумеется, подобные моменты не могут оставаться без внимания, так как юные граждане, являются будущим страны. Рассмотрим более детально, как проводится психологический разговор с неблагополучными семьями о поведении ребенка:

  1. Предварительно собирается определенная информация относительно занятости попечителей несовершеннолетнего.
  2. Проводятся осмысленные дискуссии в попытках воспитания ребенка, а также его успеваемости и поведения.
  3. Подготавливаются все необходимые документы, характеристики для проведения соответствующего мероприятия в учебном заведении или дома.
  4. Подбирается соответствующая дата встречи, когда ответственным лицом будет проводиться консультация для родителей.
  5. Готовится полноценным образом ряд тем, которым будет посвящаться предстоящая дискуссия с взрослыми.
  6. Предоставляется одобрение от попечительского совета, а также органов опеки на проведение мероприятия.
  7. В назначенный день и время выполняется выезд педагога по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
  8. Как правило, преподаватели выезжают на подобные встречи не одни, а совокупно с представителями из органов опеки.
  9. Впоследствии проводится соответствующая консультация для пресечения проблем, а также улучшения уровня жизни и морального восприятия.
  10. По итогам выездной беседы, как правило, составляется подробный отчет о прошедшем мероприятии и его последствиях.
  11. В том случае, когда до попечителей слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы), проводится повторная беседа.

При условии, что и последующие выездные переговоры не приводят к определенным улучшениям, в дело могут вмешаться правоохранительные органы, а также органы опеки. Нередко впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями вплоть до лишения родительских прав и передачи ребенка на воспитание иным близким родственникам, либо в сиротские приюты.

Большинство подобных мероприятий связаны с тем, что попечители халатно относятся к воспитательным мероприятиям несовершеннолетнего, позволяют тому прогуливать образовательные занятия, а также не контролируют его успеваемость. Разумеется, все это отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, именно поэтому подобные события в современной практике проводятся все чаще.

Важно. Подобного визита специалиста родители несовершеннолетнего могут избежать при условии, что своевременно будут откликаться на вызовы в образовательное учреждение.

Темы для бесед

Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:

  • Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
  • Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
  • Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
  • Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
  • Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
  • Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
  • Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
  • Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
  • Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
  • Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.

Все эти моменты, как правило, оговариваются с неблагополучными семьями при их посещении уполномоченным лицом, сопровождаемым ответственным сотрудником органов опеки, либо полиции, составляется акт ЖБУ.

В настоящее время, все попечители, которые ведут аморальный образ жизни, тем самым, показывая дурной пример несовершеннолетнему, находятся под пристальным вниманием со стороны попечительского совета, а также правоохранительных органов.

Важно. Как уже было сказано ранее, наиболее худшее последствие для попечителей – это возможное лишение родительских прав. Ответственные представители делают подобные визиты, чтобы вразумить попечителей, однако в ряде случаев подобные мероприятия не приводят к результатам, из-за чего дело доводится до логического завершения.

В современной жизни, любое аморальное поведение родителей, как зеркало отражается на их детях. Разумеется, общественность не может оставить подобные моменты без пристального внимания, именно поэтому используются все доступные меры, чтобы вразумить попечителей отказаться от социальной деградации и заняться воспитанием своего отпрыска.

Темы профилактических бесед с родителями неблагополучных семей

Примерные темы бесед с родителями о насилии в семье

Но сами выбирать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.

Диагностировать признаки семейного неблагополучия, с одной стороны, просто — они очевидны, с другой — достаточно сложно, т. к. формы семейного неблагополучия довольно многообразны.

Понятие «семейное неблагополучие» охватывает различные негативные характеристики семьи, нарушение ее структуры, внутрисемейных отношений, социального поведения членов семьи и т. д.
М.А.

Галагузова отмечает, что неблагополучные семьи, как правило, являются семьями с низким социальным статусом, не справляющимися с возложенными на них функциями в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно.

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Модель службы социально-психологического сопровождения семей, в которых родители несовершеннолетних детей страдают алкоголизмом. Москва, МГПИ.

В 2014 году от алкогольной зависимости пролечено 5 родителей, имеющих несовершеннолетних детей (2 – из семьи СОП и 3 – из группы риска). Трудоустроено 35 человек.

На сегодняшний день в Октябрьском муниципальном районе сформирована система профилактики, в которую входят все ведомства социальной сферы: органы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта, по делам молодежи, занятости, а также подразделение по делам несовершеннолетних.

В связи с выше сказанным, в настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформировалась система работы по профилактике в целом и система работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении. Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку.

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.

Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов. 5. Активные формы отдыха в вашей семье. 6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье.

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Тематика консультаций и бесед с родителями

Они характеризуются противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних.

Папка – передвижка (Новогодние советы, история Нового года, традиции, развлечения, конкурсы, рецепты и т.

Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании. 8. Вред алкоголя и курения. 7 – 9 классы.

Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, школьным инспектором ОДН.

План профилактических бесед с родителями из неблагополучных семей

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

Осуществлять связь школы с социокультурной и экономической сферами жизни, воспитывать мыслящего человека, способного самоопределяться в жизни.

Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетом вполне естественна, но надо направить ее в нужное русло.

The article deals with the concept and typology of disadvantaged families, as well as the factors affecting the improper performance of duties on education of minors, goals, objectives, principles of work with disadvantaged families. The levels and technology of preventive work with disadvantaged families are under consideration in the article.

Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.Ход беседы.Вступительное слово педагога.Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности.

Формирование позитивного отношения к психофизиологическим изменениям в подростковом возрасте. Показывается несколько изображений подростков и задаются вопросы «Мне нравится (не нравится) лицо, фигура, одежда, потому что…».

Что учесть, выбирая тему для разговора?

В Октябрьском районе для каждой семьи, состоящей на учете, разработан план индивидуальных мероприятий. Основная цель всех проводимых мероприятий – восстановление статуса семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.

Приобретение навыков, направленных на сбережение собственного здоровья — задача, решение которой ставят перед собой многие профилактические программы. Среди наиболее удачных следует отметить «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» под редакцией И.В.

Коордиационная деятельность со всеми заинтересованными организациями — образовательные учреждения, дошкольные учреждения.

Занятие из цикла «На пороге самостоятельной жизни». Форма: психологическая ролевая игра «Поверь в себя».

Данная программа является начальным этапом профилактической работы с родителями, находящимися в СОП и трудной жизненной ситуации.

Анализ обстоятельств преступлений в отношении несовершеннолетних выявил, что большинство из них совершается в условиях бесконтрольного существования детей. Основной причиной подобной безнадзорности детей является асоциальный образ жизни родителей: алкоголизм, наркомания, отсутствие постоянного источника дохода.

Памятка для родителей «Чем заняться с ребенком на прогулке зимой». 5. Консультация «Роль сказки в формировании личности ребенка».

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств.

Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении. Профилактика и разрешение конфликтов в семье. Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости. Формирование мотивации достижения. Формирование мотивации обучения.

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки. Например:

  • Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше.

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.

Все усилия по созданию атмосферы доверия могут оказаться тщетными, если станет известно, что какая-то доверительная информация получила огласку.

Раскрываются понятие и типология неблагополучных семей, а также факторы, влияющие на ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, цели, задачи, принципы работы с неблагополучными семьями. Описаны уровни и технология профилактической работы с неблагополучными семьями.

Только в неблагополучной семье требование на внимание раздражает родителей: “Отойди, не мешай мне!”, “Займись чем-нибудь полезным”, “Читай книжку”, “Иди на улицу”.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания.

Беседы с родителями несовершеннолетних темы

Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов. (Шульга Т.И.

Реализация программы «Семья и школа» на базе начальной школы принесла положительный результат. В 2011-2012 учебном году в начальной школе выявлены и поставлены на внутришкольный учет 3 семьи, в 2012-2013 учебном году — 2 семьи.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

При подобных обстоятельствах родители не способны предоставить ребенку моральную поддержку и воспитание, нацеленное на социализацию подрастающего поколения и способствующее ей.

Сопутствующим подобной модели фактором «воспитания», как правило, является количественный рост правонарушений в отношении детей.

Темы беседы с родителями неблагополучных семей

Примерные темы бесед с родителями о насилии в семье

Ольга Курченко План работы с «неблагополучными» семьями на 2014-2015 год Период Направление работы Диагностическое Коррекционное Профилактическое СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ (аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения. 3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

семьями (индивидуальные беседы). 3.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя

Тематика бесед с родителями

Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку.

О вредных привычках. Закаливание организма ребенка.

Значение профилактических прививок.

Распорядок дня в школе и дома. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка. Характер питания Вашего ребенка.

Здоровье будущего школьника. Если Ваш ребенок застенчив … Как справиться с капризами ребенка. Правильное питание – залог здоровья. Проблемы адаптации ребенка к школе.

Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка. О безопасности

Профилактика социального неблагополучия семьи в детском саду

Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах.

Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей.

Семья является важным элементом в жизни каждого человека. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, что характерно для его семьи.

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы.

А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями Темы, имеющие проблемное содержание:

  • необходимость усилить контроль над ребёнком;
  • отношения с одноклассниками;
  • отношения ребенка к выполнению домашнего задания
  • недостаток внимания и сочувствия к ребёнку

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • разговор лучше проводить в присутствии ребенка
  • помещение, чтобы никто не мешал;
  • заранее договориться о времени встречи;

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

  • Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше.

Примерная тематика бесед с родителями

Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей. Трудовое воспитание детей в семье. Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике. Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе. Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье. О мерах поощрения и наказания детей в семье. Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности. Воспитание уважения к старшим. Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей. Воспитание у детей честности и правдивости. Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Методическая разработка на тему: Сборник тематических бесед и лекций социального педагога

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное поведение детей и их родителей1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» (рекомендовано для учащихся 5 — 7 классов).2.

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 — 8 классов).3. Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» (рекомендовано для учащихся 8 — 9 классов).4.

Лекция на тему:

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

(рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).5. Лекция на тему:

«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»

(рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).6.

Лекция на тему:

«Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»

(рекомендовано для родителей учащихся 8 — 9 классов).

Правовое консультирование родителей темы бесед соп

Примерные темы бесед с родителями о насилии в семье

Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями.

  • Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
  • Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.
  • Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.
  • Классный руководитель обязан поощрять успехи проблемного ребенка, замечать даже самые незначительные успехи.
  • Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.
  • Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

Программа родительских встреч «Семья и школа»

Тема собрания, вопросы для обсуждения

1 класс

«Семья и школа –вместе мы сможем многое»

Психолог.

nsportal.ru

Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»

Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями.

1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3.

Младший школьный возраст и его особенности.

4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6.

Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7.

Вред алкоголя и курения.

1. Пример родителей в воспитании детей.

2. Особенности воспитания подростков в семье.

3. Половое развитие и методы полового воспитания.

4. Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов.

5.

Активные формы отдыха в вашей семье.

6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье.

7. Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании.

8. Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.

9.

Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.

10. Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье.

11. Изучения корней семейного рода.

12. Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.

1.

Основные направления воспитания в семье.

2. Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

3.

Индивидуальная профилактическая работа с учетными детьми

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ,

СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Твои успехи и неудачи»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Искусство каждодневного общения»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи.

«Планы на будущее»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд.

Положение о шефах — наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с.

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.

Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете.

План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.

На основе своего личного профессионального опыта представляю технологию организации индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом.

Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.

  • Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).
  • Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.
  • Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).
  • Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.
  • Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).

Рекомендации для родителей.Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся, причины затруднений в учебном процессе младших школьников; пополнение знаний родителей по конкретному воспитанию ребенка в семье и школе.

Конференция отцов «Роль отца в воспитании сына»Актуализировать проблему воспитания сына в семье.

Дать возможность осознать отцам, что отцовское счастье – высшая ценность; наметить пути, средства и приемы воспитания мальчиков в семье; привлечь отцов к коллективному обсуждению трудных педагогических ситуаций; дать рекомендации отцам, как строить отношения с детьми на основе взаимопонимания; направить усилия отцов на совместную деятельность в жизни классного коллектива.

«Нет милее дружка, чем родная матушка» (собрание-праздник).Роль матери в воспитании ребенка.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.

Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психология общения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

См. также

Психология образования

  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Влияние образования на формирование личности
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Гигиена органов чувств в школьных условиях
  • Интеллектуальная готовность к школьному обучению
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Освоение детьми принципов русской орфографии
  • Педагогический метод индивидуального изучения детей

zakondostatka.ru

Примерные темы бесед с родителями о насилии в семье

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»ст. КрыловскаяБеседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»Ребёнок – Человек!

Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви.

Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям. Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем.

Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром.

Консультация на тему: Цикл бесед с родителями

Цикл бесед – рекомендаций для родителей Хотите ли вы, не хотите ли Но дело, товарищи, в том, Что, прежде, всего вы- родители, А все остальное потом. В.В.Маяковский Цель: способствовать повышению уровню родительской компетентности.

  • Как воспитать у ребёнка любовь к чтению (памятка «Советы по воспитанию любви к книгам»)

Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна и законна их тревога, если ребёнок не любит книги.

“Что надо сделать, чтобы ребёнок полюбил чтение?” – часто спрашивают они. “Мы покупаем много книг, а сын и не смотрит на них”.Конечно, ошибаются те родители, которые считают, что стоит купить книгу, как она сразу понравится ребёнку. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководство его чтением.

Надо научить детей любить книгу.Большинство младших школьников любит читать книгу.Но сами выбирать книгу они не могут.

Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями.

1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. 2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).

Консультация для родителей на тему: «Воспитание без насилия»

Консультация для родителей на тему: «Воспитание без насилия» За последнее десятилетие термин “жестокое обращение с детьми” вошел в нашу жизнь, стал широко использоваться. Нет сомнения в том, что большинство родителей любит своих детей и желает им добра.

Заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удовольствиями и удобствами ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость.

Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой – сосед, няня или учитель – попытается ударить их ребенка или как-то обидеть его. При этом многие родители сами способны поднять руку на своих детей. Здесь уместно заметить, что словесные оскорбления, грубые слова, постоянные придирки, насмешки способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Рекомендуем прочесть:  Где нужны бахилы

Почему возникает такая двойственность? Возможно, считается, что в этом случае цель оправдывает средство (“потом еще мне спасибо скажет”).

Материал для беседы с родителями «как уберечь ребёнка от насилия»

МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ «КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ НАСИЛИЯ» Задачи: 1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения: Дискуссионный клуб Подготовительная работа: Анкетирование родителей и детей. Подготовка классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде». Подготовка статистики. — 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

— Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых.

Предварительное анкетирование детей № 1. 1. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь: А) Откроешь дверь. Б) Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

В) Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет. Г) Позвонишь по телефону соседям или родителям.

Примерная тематика консультаций, бесед, по работе с семьёй на учебный год

Ольга Клещук МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г.

ЛИПЕЦКА Подготовила: Старший воспитатель Клещук О.

А. 2012 г. Примерная тематика бесед, консультаций по работе с родителями в ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. МЕСЯЦ ТЕМАТИКА Сентябрь Октябрь Ноябрь 1.

Адаптационный период. 2. Уникальный период в жизни ребёнка. 3. Осторожно- самый нежный возраст 4. Практические аспекты семейного воспитания Декабрь Январь Февраль 1.

В детский сад идти пора 2. Аллергия 3.

Куда пойти с ребёнком в выходные дни 4.

Ваш доктор разъясняет Март Апрель Май 1. Простудные заболевания 2. Фольклор для маленьких 3. Привитие навыков самостоятельности.

4. День именинника Июнь Июль Август 1.

Кишечные заболевания 2. Педикулёз 3.

Примерные темы бесед с родителями о насилии в семье

Примерные темы бесед с родителями о насилии в семье

Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Наказывая своего ребёнка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь лежит « через ягодицы», а не через глаза и уши.

Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальш и обман, притупляют процесс нормального развития ребёнка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют). Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое.

Родительское собрание на тему «Жестокость и насилие в семье»

Д.

И. Писарев Ход собрания

  • Вступительное слово классного руководителя

Добрый вечер уважаемые родители! Для начала хочу предложить правила работы на сегодняшний день: (слайд 3) -доверительный стиль общения; -общение по принципу “здесь и теперь” (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит); -искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников); -активность, постоянное участие в работе. Основа основ – родительский дом.В семейном кругу мы с вами растем.Пускаем в семье мы корни свои,И в жизнь смело входим из дружной семьи.В семейном кругу мы жизнь создаем.Основа основ – родительский дом.

Практикум-игра «Корзина

Коллегия адвокатов

Как развивать у детей интерес и любовь к труду. Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию. Состояние современного рынка труда и образовательных услуг. Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации. Социальные и профессиональные ориентации молодежи. Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда. Требования работодателя к молодым специалистам. Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении. Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости. Формирование мотивации достижения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.