+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разрешенная скорость на трассе м10

Содержание

Максимальная скорость вне города (на трассе, автомагстрали): с какой скоростью можно ехать без штрафа

Разрешенная скорость на трассе м10

Максимальная скорость вне города, согласно ПДД, устанавливается как на отдельно взятых участках автодороги, так и для определенных категорий средств передвижения. Действующие нормы на сегодня сохранили разрешение превышения предельной скорости до 20 км/ч (согласно п. 2 ст. 12.9 КоАП РФ). Такое положение в законодательстве вызывает массу протестов и непрекращающихся споров.

В статье рассматривается допустимый километраж передвижения на автомагистрали и обычной трассе, зафиксированные ограничения для грузовиков, автобусов, машин с прицепами, минимальная  скорость на автомагистрали, ответственность нарушителей закона. Рубрика «Вопросы читателей» содержит ответы юриста по автомобильному праву.

Разрешенная максимальная скорость вне города

Модернизированные марки автомобилей позволяют двигаться по дорожному полотну довольно быстро — свыше 200 км/ч, что является небезопасным для других участников движения и может вызвать аварийную ситуацию.

В то же время не следует избирать минимальный скоростной режим, создающий помехи для другого транспорта. Выбрать оптимальную скорость на трассе возможно при изучении ПДД.

Скорость на автомагистралях

Автомагистраль представляет собой дорогу, расположенную без пересечений с другими трассами, ж/д путями или трамвайными рельсами, велодорожками, а также имеющую для каждого направления проезжую часть (п. 1.2 ПДД).

Разрешенная скорость на автомагистрали — 130 км/ч при выполнении следующих условий:

  1. Есть знак 5.1 «Автомагистраль».
  2. Наличие знака «Ограничение скорости» с обозначением 130.

Предельная скорость на автомагистрали увеличена по сравнению с обычной трассой по причине хорошего состояния дорожного полотна, меньшей загруженности и отсутствия одноуровнего пересечения с другими дорогами.

Примером такой дороги в России стала автострада М11, соединяющая северную столицу страны с Москвой. Проезд по трассе «Нева» осуществляется на платной основе. За участок в 700 км автомобилисту предстоит заплатить от 1,3 до 2 тыс. руб.

Максимальная скорость на обычных трассах

Допустимая скорость на обычных трассах гораздо ниже, чем на автобане. Поскольку при управлении ТС необходимо учитывать загруженность автодороги, погодные условия, качество дорожного покрытия, расположение участка пути.

По городской проезжей части темп движения не должен превышать отметки в 60 км/ч.

Максимальная скорость вне города для большей части машин составляет 90 км/ч.

По участкам дороги, расположенным в жилом районе, режим движения не должен переходить границу в 20 км/ч вне зависимости от типа средства передвижения.

С августа 2018 года разрешенная скорость на федеральной трассе М4 достигла 130 км/ч вместо предыдущих 110 на участке Воронежской области в обход Усмани и Рогачевки. Участок дороги является одним из самых востребованных. Увеличенный режим действует как для легковых машин, так и для фур массой не больше 3,5 тонн.

Ограничения для определенных видов транспорта

Правила дорожного движения устанавливают ограничение скорости для всех средств передвижения в зависимости от их категории. Так, на конкретном участке проезжей части наибольший темп для грузовика будет меньше, чем для легкового автомобиля.

Для грузовиков

Транспортные средства, занимающиеся перевозкой грузов, подразделяются на категории в зависимости от их габаритов. Масса авто обусловливает верхние пределы скорости движения грузового автомобиля вне населенного пункта и в жилой зоне.

Вид автоСкорость грузового автомобиля на автомагистрали, км/чЗа городской чертойНаселенный пунктЖилая зона
Категория В110906020
Для С и СЕ907060

Шофер, управляющий грузовым авто, в кузове которого едут пассажиры, не вправе увеличивать режим больше 60 км/ч. В данной ситуации ограничение касается движения по автостраде, обычной проезжей части и любому участку дороги.

Для автомобилей с прицепом

Управление машиной с прицепом имеет ряд особенностей. Стоит понимать, что прицеп является также ТС, которое оказывает сильное влияние на буксирующий его автомобиль. Поэтому на машины с прицепом распространяются правила езды на грузовиках категории С. То есть вне населенного пункта допускается 70 км/ч, на автостраде — не более 90.

Для автобусов

Под автобусом следует понимать многоместное средство передвижения, предназначенное для перевозки пассажиров. Таблица ниже иллюстрирует действующие нормы:

Вид пассажирского транспортаАвтострада (км/ч)За городом (км/ч)
Микроавтобус и междугородний9060
Другие автобусы9070
Перевозящие группу несовершеннолетних6040

Вне зависимости от вида авто проезд в границах жилой зоны не должен быть скоростным — не более 20 км/ч.

Ограничение минимальной скорости на автомагистрали и трассе

В России нет предписаний по минимальному скоростному режиму на обычных автодорогах. Однако при движении по автомагистрали действует такое ограничение. Согласно пункту 16 ПДД запрещено передвигаться по автостраде транспортным средствам, не способным развивать скорость больше 40 км/ч по техническим причинам или текущему состоянию авто.

На сколько превышена скорость в км/ч Ответственность
До 20Не наказывается
От 20 до 40500 руб. штрафа
40–60Штрафная санкция — 1–1,5 тыс. руб.
60–80Внесение платы от 2 до 2,5 тыс. руб. или лишение права управления машиной на срок от 4 мес. до полугода
Больше 805 тыс. руб. штрафа и лишение ВУ до 6 мес.
При рецидиве от 40 до 60Штраф от 2 до 2,5 тыс. руб.
Повторное превышение от 60 до 80 или болееЛишение прав на год, а при фиксации камерами наблюдения — 5 тыс. штрафа

Таким образом, ехать по магистрали разрешено со скоростью, превышающей 40 км/ч. Если в ходе движения произошла поломка машины, водителю следует переместить машину в правую сторону от сплошной линии на обочину и вызвать по телефону ремонтную службу или обратиться к помощи эвакуатора.

За движение по автобану с меньшей скоростью водитель подвергается административному штрафу.

Штрафы за превышение скорости вне города

Статья 12.9 КоАП РФ зафиксировала меры ответственности для нарушителей скоростного режима. Причем при превышении разрешенной скорости на величину штрафа или вид применяемой санкции не оказывает влияния категория автомобиля. То есть применяются одинаковые меры воздействия как для грузовиков, так и для автобусов, водитель которых нарушил ограничение.

Если нарушение зафиксировала внешняя камера наблюдения, то при избрании меры ответственности учитываются следующие нюансы:

  1. Лишение прав при такой фиксации не предусмотрено.
  2. Если по нормам КоАП за нарушение предполагается лишение ВУ, то применяется максимальный штраф.
  3. Избирается минимальный объем штрафной санкции при отсутствии необходимости лишения права управления.

Водитель грузового авто двигался по трассе М4 вне населенного пункта со скоростью 107 км/ч. В кузове грузовика находились пассажиры. Нарушение попало на камеру наружного наблюдения.

На имя водителя спустя какое-то время пришел штраф 500 руб. вместо положенных 1000.

Уменьшенная сумма объясняется так: камера не может зафиксировать пассажиров в кузове, поэтому допустимым считается 90 км/ч, а не 60.

Скоростной режим при проезде населенных пунктов

П. 10.2 Правил установил разрешенный километраж с отметкой в 60 при проезде населенных пунктов для всех видов ТС. Максимальная скорость может быть ограничена действием знака 3.24. В таком случае необходимо передвигаться с той скоростью, какая указана на знаке. Следовать по разрешенному километражу необходимо до первого перекрестка или до окончания территории населенного пункта.

Муниципалитет вправе устанавливать ограничения по своему усмотрению на отдельных участках автодороги. При хорошем состоянии дорожного полотна, небольшой загруженности трассы скоростной показатель увеличивается.

Скоростные режимы на крупных автомагистралях России

На территории РФ выделяют несколько автомагистралей, отвечающих всем техническим характеристикам и получивших высшую категорию:

  • М2 «Крым»;
  • М4 «Дон»;
  • М7 «Волга»;
  • М9 «Балтия»;
  • М11 «Нева».

На перечисленных автотрассах разрешено двигаться со скоростью до 130 км/ч и не меньшей 40. На трассе М1 предусмотрен километраж как на обычной дороге, поскольку по состоянию полотна автодорога относится ко 2 категории.

Вопросы читателей

Чем автомагистраль отличается от обычной дороги?

Ответ: По определению это скоростная трасса с отсутствием пересечений с другими дорогами на одном уровне.

За какое превышение скорости не последует наказания?

Ответ: Если превышение допустимой нормы произошло в рамках 20 км/ч.

Предполагается ли штраф за езду с минимальной скоростью?

Ответ: На обычной дороге таких ограничений не предусмотрено, а при движении по автомагистрали порог в 40 км/ч не стоит нарушать.

Какая есть наименьшая сумма штрафа?

Ответ: 500 руб.

При движении по трассе Москва – Нижний Новгород были установлены знаки ограничения скорости по причине ремонтных работ. Если у рабочих закончилась смена, а знаки не были убраны, обязан ли водитель соблюдать ограничение?

Ответ: Такое обязательство существует до того, как знаки уберут.

Таким образом, на предельно разрешенную скорость движения вне города оказывает влияние вид ТС. Километраж устанавливается также в зависимости от нахождения автомобиля в конкретной зоне, загруженности автодороги, состояния дорожного полотна.

Трасса М11 (Москва – Санкт-Петербург): тарифы, официальный сайт

Разрешенная скорость на трассе м10

Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.

За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор».

Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги много раз откладывалось, в итоге трассу достроили 13.11.2019.

Полное ее открытие состоялось 27 ноября 2019, последний 8 участок открыл президент страны Владимир Путин. Кстати, название дороги было выбрано общественным анием, победило имя «Нева».

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.

  1. По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
  2. По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
  3. На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.

Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.

Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.

Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час.

Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов).

По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.

Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».

Правила проезда и способы оплаты

Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов.

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами.

В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена).

Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.

Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.

Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.

Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:

  • наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
  • в личном кабинете через Интернет;
  • с мобильного телефона через USSD-запрос;
  • электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».

При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.

Тарифы

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза).

При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу.

Более подробно расценки 2019 года на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Этапы строительства М11

Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.

Трасса М1. Состояние. Скоростной режим. Где перекусить | По городам и странам

Разрешенная скорость на трассе м10

Трасса М1. Сколько раз мы уже проехали по ней? Наш экипаж начал активно ездить по Европе в 2010 году. Обычно по “минке” мы следовали дважды в год. Получается, что без малого 20 раз мотались до Бреста (и дальше) и обратно. Точный подсчёт приложу ниже (я не сильно ошиблась!). А сейчас заветное:– Ну, с Богом. Поехали!

Трасса М1 – идеальная дорога для путешествий. Это не нудная и загруженная М10, не бьющая по карману М11, не М7 с вечными ремонтами и проблемами то в Лакинске, то в Покрове, а то и на объездной Владимира.

С М8 тоже сравнивать её не буду. На “ярославке” деревня на деревне сидит и радаром погоняет угрожает. М4 тоже не большой подарок. По М3 теперь далеко не уедешь. Хороша М9, но нам не на северо-запад.

Нам таки на запад!

Трасса М1. Скорость

По состоянию трасса М1 вполне сравнима с западными автострадами. Одна беда – скорость на ней сильно ограничена. На российской стороне – 90 км/ч. В деревнях, коих попадается изрядное число – 60 км/ч.

На белорусской стороне можно чуть разогнаться. На основном участке – 120 км/ч.

Деревни в РБ тоже есть, там гонять крайне не рекомендуется. Одна из таких “засадных” деревень – Буда.

Помните, что по Беларуси можно идти лишь с превышением 10 км/ч. Трасса М1 интенсивно контролируется радарами. “Бьют” в спину.

Едем из Москвы в Питер разными дорогами: как дешевле и как быстрее

Разрешенная скорость на трассе м10

Какая дорога из Москвы в Петербург удобнее, быстрее и дешевле — бесплатная М-10 или платная М-11? Странный вопрос! Конечно, лучше прохватить с ветерком по плáтке! Но во что станет этот «ветерок»?

Ветерок упомянут неспроста: беру Volkswagen Passat со 180‑сильным бензиновым мотором и DSG. В обе стороны еду максимально быстро, но в пределах заветных «плюс двадцать». Вперед, в Северную столицу!

Схема расчета за проезд: талон на въезде и оплата на выезде. Принимаются наличные и карты. Можно купить транспондер, но ради одной поездки не имеет смысла.Схема расчета за проезд: талон на въезде и оплата на выезде. Принимаются наличные и карты. Можно купить транспондер, но ради одной поездки не имеет смысла.

Почти даром

Трасса М-10 прошивает четыре области. Отправляюсь в путь ближе к ночи, чтобы не стоять в пробках. Однако жизнь на М-10 кипит в любое время — держать высокий темп не получится при всем желании.

Бесконечные населенные пункты, светофоры и камеры.

Но по качеству придорожного сервиса трасса даст прикурить большинству наших дорог: большие АЗС с кафе, туалетами и прочими благами цивилизации встречаются на каждом шагу.

Даже ночью в Химках, Солнечногорске и Клину движение плотное. Лишь в Тверской области трафик пожиже. Печально известный 90‑градусный поворот в Вышнем Волочке и следующий после него светофор я прошел быстро. В Тверской и особенно Новгородской областях очень живописно — большое количество водоемов и лесов вкупе с регулярно меняющимся рельефом и утренним туманом рисуют красивейшие пейзажи.

Некоторые участки, особенно в Новгородской области, очень живописны. А если еще и туман — как в сказке.Некоторые участки, особенно в Новгородской области, очень живописны. А если еще и туман — как в сказке.

В Питер прибыл утром, потратив на дорогу около девяти с половиной часов. Уложился в 6,4 л/100 км — отлично для большого 180‑сильного седана! Средняя скорость — 72 км/ч.

Это максимум, который можно выжать на пустой М-10 и не собрать коллекцию штрафов.

День отдыха — и обратно, в Москву!

На площадках для отдыха много путешественников, но работы по благоустройству еще продолжаются.На площадках для отдыха много путешественников, но работы по благоустройству еще продолжаются.

По платке

Обратная дорога из Петербурга в Первопрестольную поначалу напоминает День сурка. То же Московское шоссе, тот же завтрак в заведении с золотыми дугами (на выезде из Шушар).

Первый платный участок протяженностью без малого три сотни километров начинается у Новгорода и заканчивается после Торжка.

Пока здесь туго с АЗС, потому задолго до въезда на платную дорогу развешаны плакаты с призывом заправиться заранее.

На самом большом платном отрезке нет стационарных АЗС — заливайте заранее полный бак!На самом большом платном отрезке нет стационарных АЗС — заливайте заранее полный бак!

Без всякой очереди беру талон в одном из терминалов — и погнали! Дорога с ограничением 130 км/ч — просто сказка. Так и подмывает поддать газу. Некоторые водители валят явно быстрее разрешенной скорости: камер-то пока нет, по крайней мере стационарных.

Трасса открылась, а стройка продолжается. Зоны отдыха работают, но работы там еще кипят. А вот и первая АЗС — «контейнерная». К каждой мобильной колонке пристро­илась вереница забывчивых водителей. Ладно мотоциклисты, у которых запас хода в принципе небольшой, но остальные?

За возможность пролететь триста километров по идеально ровной дороге за два с небольшим часа нужно отдать шестьсот с лишним рублей. Дорого, но даже ночью ехать комфортно: работает освещение — светодиодное, кстати.

На «контейнерных» АЗС выстраиваются длинные очереди из тех, кто пропустил плакаты с призывом заправиться загодя.На «контейнерных» АЗС выстраиваются длинные очереди из тех, кто пропустил плакаты с призывом заправиться загодя.

Следующий платный отрезок — открытый в сентябре долгожданный объезд Солнечногорска и Клина. Сорок километров, куча сэкономленного времени и всего сто рублей. Класс!

А вот и последний платный кусок — набивший оскомину участок от Солнечногорска до Химок. В выходные дни и без того немалая плата взлетает до неадекватных шести сотен. И это не за триста, а за сорок километров! Мы уже не раз об этом говорили, но хочется ­спросить хозяев еще раз: вы в своем уме?!

Время — деньги

Даже в самое удачное по трафику время суток бесплатная дорога М-10 отнимает до десяти часов жизни. Я уложился в 9 часов 25 минут. Быстрее нереально — если только с наглым нарушением ПДД. Расходы — лишь на топливо. Отдал за бензин почти две тысячи рублей.

На обратный путь по трассе М-11 ушло 6 часов 20 минут — выигрыш три часа! И на тонну меньше нервов. Но за комфорт надо платить. Расход поднялся с 6,4 до 7,9 литра — за топливо пришлось выложить на полтысячи больше. За проезд по платным участкам отвалил почти 1400 рублей. Итого — 3800 рублей.

Сэкономленные три часа жизни обошлись в 1800 целковых. В оба конца — уже 3600 руб­лей. Дорого! В Питере за эти деньги можно вдвоем переночевать в гостинице средней руки или хорошо поесть в центре города.

Если бюджет ограничен и вы не торопитесь на деловую встречу в Константиновском дворце, рекомендую промежуточный вариант: прошиваем по платным участкам Московскую область в объезд Солнечногорска и Клина (100 рублей), а также пролетаем по 300‑километровому платнику в Тверской и Новгородской областях. Дальше спокойно едем по относительно свободной М-10. Многие дальнобойщики так и делают.

И не забывайте, что в часы пик проезд по платникам обходится дороже. Чем раньше выезжаете из Москвы, тем больше экономите. На обратном пути погуляйте полдня по Питеру или заскочите по дороге в великолепный ­Торжок, чтобы въезжать в Москву по платникам за полночь — так тоже дешевле.

*  *  * 

ТАРИФЫ

Плата за проезд легкового автомобиля по М-11 зависит от дня недели и времени суток.

Универсальный транспондер T‑Pass (1000–1300 руб­лей) для трассы М-11 на участках с 58 по 97 км и с 208 по 543 км работает на трассах М-3, М-4, на объезде Одинцова М-1 и Западном скоростном диаметре Петербурга и дает скидку на проезд.

А вот для участка от МКАДа до Солнечногорска скидки нет! Чтобы сэкономить, придется покупать отдельное устройство именно для этого отрезка, но тогда скидку не получить уже на остальных трассах. Нелепость ситуации объясняется банально: у солнечногорского участка другой хозяин.

Удачной дороги!

Анастасия Аверина

Скорый проезд: запуск трассы Москва–Петербург снизит смертность в ДТП

Разрешенная скорость на трассе м10

По платной трассе Москва–Санкт-Петербург к концу 2020-го будет проезжать как минимум 20 тыс. автомобилей в сутки, и цифра станет расти на 3–5% ежегодно. Об этом «Известиям» сообщили в ГК «Автодор».

Новая дорога также позволит в пять раз снизить смертность в ДТП в транспортном коридоре между столицей и Петербургом. Разделение встречных потоков и строительство разноуровневых развязок исключают риски лобовых столкновений, говорят эксперты.

27 ноября состоится официальное открытие трассы М-11, в котором примет участие президент России Владимир Путин.

Умеренный рост

В среду будет запущено движение по всей протяженности трассы М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга, исключая обход Твери –– этот участок можно будет преодолеть по М-10 «Россия».

В «Автодоре» (управляет платными дорогами) ожидают, что к 2021 году по М-10 будет проезжать по 20 тыс. автомобилей ежедневно, трафик станет прирастать на 3–5% в год.

Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе госкомпании.

Это очень консервативный прогноз, полагает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

–– Есть мнение, что трафик будет выше –– через два-три года он достигнет почти 30 тыс. автомобилей в день благодаря положительным социально-экономическим эффектам, в том числе развитию туризма и сопутствующей инфраструктуры, –– заявил эксперт «Известиям».

Новая скоростная дорога общей протяженностью 669 км (из них длина платных участков –– 606,7 км) ведет от столичной МКАД до примыкания к Кольцевой дороге вокруг Петербурга.

Платная трасса проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов.

Автотранспортный коридор идет практически параллельно существующей бесплатной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее в шести местах с развязками на разных уровнях. Это позволит переключать движение потоков с М-10 на скоростную автомагистраль и наоборот.

Цена скорости

Как писали «Известия», стоимость проезда по М-11 для легковых машин составит 1820 рублей в будни и 2020 рублей в выходные при оплате наличными. Владельцы транспондеров (стоимость начинается от 1 тыс. рублей) смогут сэкономить –– для них проезд в рабочие дни обойдется в 1331 рубль, в выходные — 1494 рубля.

Двигаться по новой трассе можно будет со скоростью до 110 км/ч, а на участке в обход Вышнего Волочка автомобилистам позволят разгоняться до 130 км/ч.

В октябре глава «Автодора» Вячеслав Петушенко говорил, что постепенно скоростной режим будет повышен до 130 км/ч на всем протяжении М-11. По его словам, инициативу поддержали в ГИБДД.

В Госавтоинспекции полагают, что это будет способствовать снижению аварийности.

По оценкам самого «Автодора», открытие участков на М-11 в коридоре между Москвой и Петербургом позволило снизить число ДТП практически в два раза. А к 2030 году ожидается падение смертности в этом транспортном коридоре в 3–5 раз, заявили в компании.

–– С того момента, как встречные полосы начали разделять отбойниками, строить развязки в разных уровнях, что предусмотрено на дорогах высшей технической категории (к ней относится и М-11. –– «Известия»), аварийность резко снижается, –– согласен Михаил Блинкин.

Эксперт пояснил, что в этом случае исключаются лобовые столкновения, которые чаще всего и приводят к летальным исходам.

Предполагается, что новая скоростная трасса позволит добраться от Москвы до Петербурга за 5,5 часа.

–– У нас дорога заняла около шести часов, но средняя скорость была 105 км/ч. Мы поставили цель: не превышать скоростной режим даже на «нештрафуемые» 20 км/ч, –– рассказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, участвовавший 25 ноября в тестовом автопробеге по М-11.

Дорога действительно хорошая, ровная, современная, резюмировал он. Единственный минус, на который обратил внимание Петр Шкуматов, –– нехватка карманов для аварийной остановки при достаточно узкой обочине.

Конкуренцию новой транспортной артерии между столицей и Петербургом будут составлять другие виды транспорта. Как отмечается в презентации «Автодора», цена билета на поезд на этом маршруте начинается от 1089 рублей, на скоростной «Сапсан» –– от 2207 рублей, на самолет –– от 1607 рублей.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что трасса М-11, безусловно, будет достаточно загружена, несмотря на относительно высокую стоимость проезда. Цена не будет иметь решающего значения для тех, кто торопится попасть на важную встречу и планирует ехать на максимально допустимой скорости без пробок.

Затянувшаяся стройка

Масштабный инфраструктурный проект стоимостью более 550 млрд рублей начали в 2011 году. Стройка трассы шла медленно –– на начальном этапе возникли трудности с привлечением концессионеров.

Были и другие сложности. Так, летом прошлого года на 663-м км в районе моста через реку Ижору строители обнаружили археологический памятник, из-за чего работы на этом участке пришлось приостановить до конца осени. В результате строительство трассы, которую изначально хотели сдать к чемпионату мира по футболу 2018 года, закончилось в ноябре 2019-го.

Однако и сейчас проект нельзя считать полностью завершенным. Впрочем, губернатор Тверской области Игорь Руденя заявил «Известиям», что проектирование последнего участка — северного обхода Твери — уже началось. Он также отметил, что планируется сформировать развязку за Вышним Волочком и открыть региональную хорду между М-11, М-10 и М-9.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.