+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Реестр монополистов по 44 фз

Содержание

Реестр естественных монополий в 2018 году – Секреты экономики

Реестр монополистов по 44 фз

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Что представляют собой монополии

Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.

Для монополий характерны следующие признаки:

  1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
  2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.

Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. 

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:

  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка. 
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов. 

Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий. 

Какие компании относят к естественным монополиям

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР.

Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании.

Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.

Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль.

К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:

  1. Атомная промышленность. 
  2. Добыча сырья.
  3. Железнодорожные перевозки.
  4. Авиастроение.
  5. Подача электрической энергии.

В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

Заключение контрактов с естественными монополиями

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы. 

Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.  

Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. 

Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

Реестр субъектов естественной монополии рк

Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Индивидуальные предприниматели в силу прямого указания закона субъектами естественных монополий не являются.Субъекты естественной монополии могут быть созданы в форме:

АО; ГМУП

Закон определяет несколько групп субъектов естественной монополии: 1. Субъекты естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе Например, транспортировка газа по трубопроводам (ГАЗПРОМ).

Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводамУслуги по передаче электрической энергии. 2.

Субъекты естественной монополии на транспорте Это железнодорожные перевозки (но в будущем сюда предполагается внедрить конкуренцию) Это предоставление услуг по использованию инфраструктуры жд транспорта общего пользования. 3. Субъекты естественной монополии в области связи Услуги почтовой связи.

Услуги электрической связи Деятельность данных субъектов регулируется специальными законодательными актами: Субъекты естественной монополии включаются в реестр.Реестр ведёт Федеральная служба по тарифам.

Туда заносятся те субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения и установления цен тарифов.Доступ к реестру является открытым. В составе реестра 3 части:— Реестр по субъектам естественных монополий в ТЭК— Реестр по субъектам естественных монополий на транспорте

— Реестр по субъектам естественных монополий в области связи

Для субъектов естественных монополий установлен особый порядок их банкротства
Если сфера естественной монополии сама вырождается в конкурентную среду, сдерживание этого процесса не допускается.

allstatepravo.ru

Перечень естественных монополий по 44-ФЗ

Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

  • транспортных терминалах;
  • морских и речных портах;
  • аэропортах.

На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

Перечень и реестр: соотношение понятий

Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • ИНН;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • информацию о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • транспорт;
  • связь;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов.

goscontract.info

Субъекты естественных монополий — реестр на 2018 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако, товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2018, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий 2018 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Реестр естественных монополий на 2018 год — Гильдия юристов и риэлторов

Если все поданные сведения корректны и непосредственно относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта ЕМ, то на их рассмотрение и согласование ФАС отводит до 6 месяцев с момента поступления (п. 19 Порядка).

Обновленные по состоянию на 01.02.2018 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:

Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

Реестр естественных монополий 2018 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2018.

Тарифы естественных монополий заморозят на 5-10 лет

С 2007 по 2015 годы рост индексов цен, приобретаемых промышленными организациями товаров и услуг естественных монополий, превысил рост ценового индекса производителей обрабатывающей промышленности.

Например, стоимость газа с 2000 по 2016 гг. выросла в 15 раз, железнодорожных перевозок — в 10 раз, водо- и теплоснабжения — в 28 раз, а цены на промышленность — только в шесть. Несмотря на рост тарифов госмонополий, отмечает замминистра экономического развития Николай Подгузов, не обновляется инфраструктура, примерно половина которой находится за пределами нормативных сроков службы.

Представители Столыпинского клуба неоднократно отмечали неэффективность практики повышения тарифов, принятой в России. Они обращали внимание на то, что нынешняя система не стимулирует повышение эффективности работы монополий, так как ценообразование формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.

Сравнительный анализ рынка определит уровень ставок Минэкономразвития согласно плану работы министерства на 2018 год.

Долгосрочные тарифы должны расти темпами, равными 0,1 процентному пункту ниже ожидаемой годовой инфляции, или не выше 3,9%, пишут «Известия».

В течение периода с 2005 по 2015 гг. средняя оптовая цена на газ в России выросла в 3,7 раза, средний тариф на магистральный транспорт газа – в 3,5 раза, а при этом средние потребительские цены на товары и услуги и средние цены на промышленные товары – только в 2,4 раза. Аналогичная ситуация с электроэнергией и остальными тарифами.

Реестр естественных монополий на 2018 год

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды).

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

МУП «Тираспольское управление водопроводно-канализационного хозяйства»

Регистр субъектов естественных монополий по состоянию на 28 февраля 2018 года*

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

Является ли ростелеком монополистом по 44 фз. Реестр субъектов естественных монополий — не закон

Реестр монополистов по 44 фз

Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Индивидуальные предприниматели в силу прямого указания закона субъектами естественных монополий не являются.Субъекты естественной монополии могут быть созданы в форме:

АО; ГМУП

Закон определяет несколько групп субъектов естественной монополии: 1. Субъекты естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе Например, транспортировка газа по трубопроводам (ГАЗПРОМ). Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводамУслуги по передаче электрической энергии. 2.

Субъекты естественной монополии на транспорте Это железнодорожные перевозки (но в будущем сюда предполагается внедрить конкуренцию) Это предоставление услуг по использованию инфраструктуры ж\д транспорта общего пользования. 3. Субъекты естественной монополии в области связи Услуги почтовой связи.

Услуги электрической связи Деятельность данных субъектов регулируется специальными законодательными актами: Субъекты естественной монополии включаются в реестр.Реестр ведёт Федеральная служба по тарифам.Туда заносятся те субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения и установления цен тарифов.

Доступ к реестру является открытым. В составе реестра 3 части:— Реестр по субъектам естественных монополий в ТЭК— Реестр по субъектам естественных монополий на транспорте

— Реестр по субъектам естественных монополий в области связи

Для субъектов естественных монополий установлен особый порядок их банкротства
Если сфера естественной монополии сама вырождается в конкурентную среду, сдерживание этого процесса не допускается.

allstatepravo.ru

Субъекты естественных монополий – реестр на 2018 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако, товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2018, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий 2018 года – это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы – определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Извещение по монополистам 44 фз. Размещение контракта с монополистами в еис сроки. Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

Реестр монополистов по 44 фз

Нет, не обязан. Закупка общедоступных услуг связи у единственного исполнителя это право заказчика. Об этом прямо указано в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: заказчик МОЖЕТ осуществить закупку у единственного поставщика.

Как провести закупку у монополиста

Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.

При закупках у монополистов заказчику не нужно согласовывать процедуру с контролерами и уведомлять ФАС о контракте, а экспертизу достаточно провести своими силами.

Главные признаки, по которым продукцию относят к деятельности субъектов естественных монополий, перечислены в статье 4 Закона № 147-ФЗ. Расскажу, кто такие монополисты и как заключить контракт с едпоставщиком без ошибок.

Что относят к деятельности субъектов естественных монополий

К сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся (ст. 4 Закона № 147-ФЗ):

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуги по передаче электроэнергии;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
  • ледокольная проводка судов и ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Регулированием и контролем деятельности субъектов естественных монополий занимается ФАС России. Она же формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий (далее – Реестр).

Реестр основан на информации, полученной:

  • от федеральных органов исполнительной власти;
  • от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • от общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;
  • по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

Прямого указания на обязательное включение в Реестр сведений о каждом поставщике – субъекте естественных монополий Закон № 147-ФЗ не содержит. Иными словами, единственным поставщиком – субъектом естественных монополий может являться и поставщик, не указанный в Реестре.

Таким образом, заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика – субъекта естественных монополий на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, даже если сведения о таком поставщике не включены в Реестр.

Минэкономразвития России в своих письмах от 27 июля 2015 г. № Д28и-2165, от 12 марта 2015 г. № Д28и-658 также придерживается вышеизложенной позиции.

Внимание: в том случае, если заказчик осуществит закупку у единственного поставщика на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не имея на то оснований, должностные лица такого заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Как заключить контракт с монополистом

Чтобы заключить контракт с субъектом естественных монополий, заказчику необходимо подготовить обоснование цены контракта по правилам, которые определены частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. При этом контракт может не содержать расчет и обоснование цены (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Поскольку государственные органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий, определяют и устанавливают цены (тарифы) или их предельный уровень, то для определения и обоснования цены заказчику следует применять тарифный метод (ст. 6 Закона № 147-ФЗ, ч. 8 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, п. 5.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее – Приказ № 567)).

Обоснование цены контракта заказчику следует произвести по форме, утвержденной Приказом № 567.

Прежде чем заключить контракт с субъектом естественных монополий на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик должен включить сведения о закупке в план-график, а затем за пять календарных дней до дня заключения контракта разместить в ЕИС извещение о такой закупке (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, заказчику необходимо разработать и утвердить проект контракта. В данном случае проект не нужно размещать в ЕИС. К тому же срок разработки и утверждения проекта контракта для данного случая Законом № 44-ФЗ не установлен.

Как показывает практика, составлением проекта контракта и его проверкой на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ занимается юрист или сотрудник контрактной службы заказчика.

Обязательные условия, которые необходимо включать в контракт, определены статьей 34 Закона № 44-ФЗ.

Также заказчику не следует забывать о дополнительных условиях, которые отражаются в контракте по решению Правительства РФ (ч. 17 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения план графика при заказе у единственного поставщика.

Сроки заключения контракта без размещения извещения Также в 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну. Сроки заключения контракта после размещения плана графика в подобных случаях составляют не менее 10 дней.

Статья 63. извещение о проведении электронного аукциона

Время размещения этого извещения и время окончания срока подачи заявок в течение календарного дня в этой ситуации значения не имеют (смотрите также тему 4 Обзора практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015), письмо Минэкономразвития России от 17.12.2014 N Д28И-2837, п.

Субъекты естественных монополий

Реестр монополистов по 44 фз

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Субъекты естественных монополий — реестр на 2019 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2019, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий 2019 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Закупки субъектов естественных монополий 2020 г

Реестр монополистов по 44 фз

1. Естественная и искусственная монополия

2. Государственные естественные монополии: основные преимущества   

3. Закупки субъектов естественных монополий как заказчиков по 223-ФЗ

4. Закупки субъектов естественных монополий как поставщиков по 44-ФЗ 

          Естественные монополии в сфере государственных закупок могут выступать как в роли заказчиков, так и в роли поставщиков. В данном материале мы расскажем о регламентации деятельности естественных монополий современными законами в контрактной системе.

1. Естественная и искусственная монополия

В соответствии со статьей 3 147-ФЗ, естественная монополия – это такая рыночная ситуация, когда отсутствие конкурентов позволяет оптимальным образом удовлетворять запросы населения и государства, полная дефиниция субъекта естественной монополии прописана в части 1 статьи 4 147-ФЗ.

Например, транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа по магистральным трубопроводам будет приносить наибольший доход при наименьших затратах именно тогда, когда этим станет заниматься одна корпорация. Другой пример: все перевозки по железным дорогам осуществляются ОАО «Российские железные дороги», которая владеет железнодорожными путями России и является естественным монополистом.

Сетевая передача тепловой энергии и электричества, услуги транспортных терминалов, аэропортов и портов, центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура, почтовая связь: все эти отрасли — это исключения, лежащие вне зоны антимонопольного законодательства. Поскольку все перечисленные корпорации выступают в роли единственного поставщика, потребителям приходится оплачивать пользование их продукцией по предложенным тарифам, установленным государственными структурами.

В то же время, отсутствие конкуренции включает в себя отсутствие и недобросовестных конкурентов. Кроме того, крупные корпорации находятся под постоянным контролем государства.

Естественную монополию следует отличать от искусственной, при которой корпорация поглощает конкурентов, централизуя капитал, либо является единственным поставщиком уникальных ТРУ.

Естественная монополия — это продукт социальной эволюции человечества.

Разрозненные торговцы сообразили, что смогут увеличить свои доходы, объединившись в ремесленный, или торговый цех, захватив, в результате, абсолютную власть в данном секторе рынка или производства, что в результате позволило диктовать потребителям любые цены на предлагаемую продукцию. Со временем общество научилось защищать интересы граждан от действий монополистов при помощи антимонопольных законов, которые в настоящий момент стали распространены практически во всех развитых странах.
  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Государственные естественные монополии: основные преимущества  

Естественная монополия защищается государством по следующим декларируемым причинам:

1) ЕМ не тормозит социально-экономическое развитие общества.

2) ЕМ обеспечивает безопасное и эффективное производство и стандарт качества поставляемой продукции.

3) Гигантские мощности ЕМ обеспечивают стабильность доходов и дают возможность модернизировать производство, повышая качество продукции и снижая ее стоимость, делая, таким образом, свои товары и услуги более привлекательными для потребителя, ЕМ работают на благо всего общества. Допустим, конкуренция в сфере метрополитена привела бы к нерентабельности данного вида транспорта и резкому повышению стоимости, что в итоге привело бы к гибели всю отрасль данного общественного вида транспорта.

4) Нерентабельность запусков новых проектов с аналогичными продуктами: много затрат, которые, скорее всего, никогда не окупятся. Допустим, прокладывание новых газовых или водопроводных сетей.

5) Отсутствие устойчивого спроса. В первую очередь, это относится к морскому транспорту, где единственным заказчиком выступает государство, которому экономически нецелесообразно существование параллельных производств в данной отрасли.

6) ЕМ стабильна, особенно при сравнении с ИМ, которая имеет тенденцию к раздробленности.

7) ЕМ будет востребована до наступления новой НТР и последующего глобального технологического перевооружения.

8) ЕМ позволяет гарантировать стабильную работу государственных корпораций посредством минимизации слабых производственных звеньев и государственного регулирования.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

3. Закупки субъектов естественных монополий как заказчиков по 223-ФЗ

Законодательство регламентирует закупочную деятельность субъектов естественной монополии в пункте 1 части 2 статьи 1. СЕМ, подобно другим государственным заказчикам, обязан разработать и опубликовать план и Положение о закупках.

Но и здесь есть свои исключения: под действия закона не попадают СЕМ, у которых сумма годовой выручки от регламентированной деятельности составила менее десяти процентов от годовой суммарной выручки за остальную деятельность.

Данные сведения публикуются в свободном доступе в ЕИС. Если речь идет о дочерних предприятиях СЕМ, то здесь рубеж составляют пять процентов от общей выручки за предыдущие четыре квартала в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2.

1 статьи 1.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

4. Закупки субъектов естественных монополий как поставщиков по 44-ФЗ

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93, поставку от СЕМ государственные заказчики оформляют как закупку у единственного поставщика. Главное в этой ситуации верно идентифицировать поставщика как СЕМ. Для этого существуют два критерия.

1) Реестр СЕМ

2) Отрасль, в которой занят поставщик, находится в сфере естественных монополий, см. пункт 1 статьи 4 147-ФЗ.

Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

Реестр монополистов по 44 фз

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Реестр монополистов по 44 фз список

Реестр монополистов по 44 фз

Все ж/д пути в России принадлежат ОАО «Российские железные дороги», которая, в свою очередь, является естественным монополистом. Сетевая передача тепловой энергии и электричества.

Такие монополисты, как, например, ПАО «Ленэнерго», снабжают светом Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

А значимых конкурентов у этой организации нет. Услуги транспортных терминалов, аэропортов и портов (морских и речных).

Здесь также все централизовано для того, чтобы работа перевозчиков была контролируемой и безопасной. Центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура.

Так как поставщик на рынке только один, потребители вынуждены платить за эти услуги по тарифам, которые устанавливает государство.

Почтовая связь. В нашей стране монополистом в сфере пересылки корреспонденции выступает ФГУП «Почта России». Конечно, существуют и другие операторы, но

Письмо ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51469/18 «О разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий»

Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.В соответствии с Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов» Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в

1 ст.

ФСТ России включает в Реестр либо исключает из Реестра естественных монополий хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль на основании: — заявлений хозяйствующих субъектов о (об) включении, исключении или внесении изменений

Паспорт набора данных «Реестр субъектов естественных монополий»

При несоблюдении пользователем условий соглашения права, предоставленные пользователю в соответствии с соглашением, автоматически прекращаются.

№ Название поля паспорта Значение поля паспорта № Название поля паспорта Значение поля паспорта 1 Идентификационный номер 7703516539-naturalmonopolies 2 Наименование набора открытых данных Реестр субъектов естественных монополий 3 Описание набора открытых данных Ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о субъектах естественных монополий и их хозяйственной деятельности, обновления этих данных, исключения сведений о субъектах естественных монополий из базы данных при прекращении ими видов деятельности в указанных сферах. 4 Владелец набора открытых данных ФАС России 5

Реестр монополистов по 44-ФЗ: где посмотреть список

На главной странице сайта ФАС в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы».

Это списки монополистов в следующих сферах:

  1. связи;
  2. топливно-энергетического комплекса;
  3. транспорта.
  4. водоснабжения и водоотведения;
  5. захоронения радиоактивных отходов;

Реестры подразделяются на разделы.

К примеру, внутри списка монополистов в сфере связи выделяют услуги почтовой связи, а также электросвязи. Чтобы просмотреть информацию о конкретной компании в реестре, выберите его тип и раздел, регион, введите название организации, ИНН, ОКПО, ОГРН.

Если нужно просто посмотреть, кто относится к монополистам в определенной сфере и конкретном регионе, заполните только первые три поля, остальные оставьте пустыми. Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.

Монополисты по 44 ФЗ

На главной странице сайта ФАС в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы».

В нем есть вкладка «Реестр субъектов естественных монополий». Всего реестров пять. Это списки монополистов в следующих сферах:

  1. захоронения радиоактивных отходов;
  2. транспорта.
  3. связи;
  4. топливно-энергетического комплекса;
  5. водоснабжения и водоотведения;

Реестры подразделяются на разделы. К примеру, внутри списка монополистов в сфере связи выделяют услуги почтовой связи, а также электросвязи.

Чтобы просмотреть информацию о конкретной компании в реестре, выберите его тип и раздел, регион, введите название организации, ИНН, ОКПО, ОГРН. Если нужно просто посмотреть, кто относится к монополистам в определенной сфере и конкретном регионе, заполните только первые три поля, остальные оставьте пустыми.

Как провести закупку у монополиста — рекомендация от Системы Госзаказ

Реестр субъектов естественных монополий

Соответственно, реестр – база данных по организациям, которые ведут деятельность в отсутствии в определенной сфере деятельности. Закон разрешает такую деятельность в сферах:

  1. использования инфраструктуры внутренних водных путей;
  2. передачи электрической энергии, электроэнергетике;
  3. водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
  4. услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  5. железнодорожных перевозок;
  6. ледокольной проводки судов, ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути.
  7. транспортировки нефти и нефтепродуктов;
  8. захоронения радиоактивных отходов;

Например, существует в топливно-энергетическом комплексе, в области электроэнергетики и т. д.

Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.