+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Реестр организаций гособоронзаказа

Содержание

Ежемесячный отчет об исполнении для ЕИС Гособоронзаказа: форма 1-ГОЗ и образец заполнения

Реестр организаций гособоронзаказа

Организации обязаны сдавать отчетность об исполнении Гособоронзаказа в Минобороны и ФАС.

Правовое регулирование

Обязанность определенных участников отчитаться об исполнении ГОЗ была закреплена Приказом Минобороны №554 от 2018 года. Данный документ разъяснил сроки и порядок отчетности: здесь сказано, что бланк отчета сдается в электронном формате в определенном составе и в том формате, который обеспечивает приемку и обработку информации в ЕИС ГОЗ.

Состав отчетности определяется Приказом Минобороны №670 от 2018 года. Данный приказ вступил в действие только в феврале 2019 года, что связано с долгим согласованием формата предоставления. Целями изменений стала передача сведений от исполнителей в единую систему ЕИС ГОЗ.

Результатом стало упразднение бумажной версии и предоставление всей отчетности в электронном виде.

Заполнение другой отчетности по гособоронзаказу регламентировано ФАС. Данное ведомство также утвердило форму 1-ГОЗ, по которой исполнители должны сдавать отчеты.

Форма 1-ГОЗ сдается организациями, которые вошли в утвержденный перечень Минпромторга от 2015 года №1828. Если в реестре появились сведения об организации, то она приобретает ответственность по сдаче отчета.

При игнорировании данных обязанностей ФАС вправе применить штрафные санкции.

Что такое ежемесячный отчет по Гособоронзаказу

По каждому контракту в рамках Гособоронзаказа определяются финансовые итоги. Под ними понимается разница между стоимостью и расходами на исполнение контракта.

В качестве отчетного периода выступает промежуток с даты подписания контракта до даты полного исполнения обязательств по нему обеими сторонами. В нем фиксируется, каким образом были израсходованы ресурсы по контракту.

Данные расходы можно разделить:

  1. На прямые затраты – они подразумевают расходы на материальное обеспечение, оплату труда и начисленные страховые взносы.
  2. На накладные затраты – общехозяйственные и общепроизводственные (они включаются в себестоимость продукции прямо пропорционально распределению прямых трат).
  3. На административно-управленческие затраты.
  4. На сбытовые расходы: расходы на сбыт продукции.

В документе не прописываются сведения по контрактам следующего типа:

  • для разведывательной деятельности;
  • для контрразведывательной деятельности ФСБ;
  • для деятельности по борьбе с терроризмом;
  • для деятельности, связанной с функционированием ядерных боеприпасов и зарядов «Росатома».

Сдача отчета для Минобороны

Отчетность об исполнении гособоронзаказа сдают организации ОПК, которые задействованы в выполнении заказа по ГОЗ. Организации, исполняющие государственный оборонный заказ и где созданы военные представительства, предоставляют отчетность каждый месяц до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Другие организации, которые не имеют военного представительства (обычно это соисполнители по контракту), обязаны предоставить отчетную форму в течение 10 дней после получения запроса от Минобороны.

Минобороны предоставило разъяснения о том, в чьи обязанности входит предоставление ежемесячной отчетности.

Это нужно при заключении контракта по исполнению ГОЗ; если госконтракту присвоен идентификатор; при исполнении контракта открыт счет в уполномоченном банке; организацию прикрепили к военному представительству, контролирующему ГОЗ.

Отчетность соисполнителем сдается до того момента, пока обе стороны не исполнят свои обязательства, то есть исполнитель поставит товары, работы и услуги, а заказчик произведет полный расчет по контракту.

Сдача отчета для ФАС

Отчетность по гособоронзаказу также передается в ФАС. Правила подготовки и передачи отчетности содержатся в информации ФАС от 2018 года.

Если организация из числа ОПК не исполняет задания, то она раз в квартал предоставляет в ФАС письмо об отсутствии обязательств. Третья страница формы 1-ГОЗ предоставляется всеми организациями раз в квартал независимо от наличия или отсутствия обязательств по госконтракту.

Отчетность в ФАС сдается организациями ОПК (головными исполнителями, соисполнителями и заказчиками) раз в квартал. Отчет готовится по форме 1-ГОЗ. Если в отчетном периоде не было контрактов по ГОЗ, то в ФАС передается письмо об отсутствии обязательств или листы 1-2 отчета с пустыми графами.

Для каждой страницы отчетности предусмотрены различные сроки сдачи.

Отчетный периодСтр. 1, 2Стр. 3
КварталДо 5 апреляДо 5 мая
ПолугодиеДо 5 июляДо 5 августа
9 месяцевДо 5 октябряДо 5 ноября
ГодДо 20 январяДо 20 февраля

За непредоставление обязательной отчетности по форме ГОЗ-1 в ФАС предусмотрено административное наказание. Так, по п. 2 ст. 19.7.2 КоАП установлены штрафные санкции:

  1. На должностных лиц – до 15 тыс. р.
  2. На юридических лиц – от 100 до 500 тыс. р.

ФАС РФ достаточно часто использует инструмент привлечения к административной ответственности организаций, которые уклоняются от предоставления отчетных сведений. Для поиска информации об уклонистах ФАС использует информационную систему ЕИС ГОЗ. Отчетность нужно сдать всем компаниям, данные по контрактам которых можно найти в указанной системе.

За 2017-2018 год антимонопольная служба наложила штрафные санкции более, чем на 200 компаний.

Правила заполнения для Минобороны

Правила заполнения отчетности об исполнении гособоронзаказа приведены в Постановлении Правительства от 1998 года №47. В числе наиболее важных положений содержатся следующие:

  1. Отчет составляется отдельно по каждому контракту.
  2. Отчетным периодом выступает период с даты подписания контракта до подготовки формы.
  3. Отчет составляется нарастающим итогом и содержит перечень операций по контракту: состояние расчетов с соисполнителями, движение денежных средств, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финальный результат.
  4. Отчетная форма предоставляется до того момента, пока договорные обязательства не будут полностью исполнены. Поставщик обязан полностью поставить товары и услуги, а заказчик – полностью рассчитаться с ним. Только тогда контракт считается исполненным.
  5. Стоимостные показатели по контракту прописываются в рублях и копейках.

Отчетная форма включает в себя титульный лист и обязательные таблицы. На титульном листе содержатся сведения о дате и номере госконтракта, сроках завершения и самом исполнителе. Обязательно указываются сведения о спецсчете, открытом в уполномоченном банке.

На следующем этапе заполняются целевые показатели в графе 1. В таблице указываются:

  • строка 1.1 – сумма контракта;
  • 2.3.1-2.3.5 – плановые затраты по контракту;
  • 3 – сумма контракта;
  • 3.1 – сумма строк 2.3.1-2.3.5;
  • 3.6 – прибыль = выручка без учета НДС – себестоимость = пункт 3 (за минусом НДС) – пункт 3.1.
  • 5 – нужно заполнить, если предполагается возмещение затрат.

В дальнейшем необходимо перейти к заполнению фактических сведений об исполнении госконтракта. Отчет во многом имеет вид управленческого баланса. Многие записи должны отображаться методом двойной записи.

Отчетность по форме 1-ГОЗ

Отчетность по форме 1-ГОЗ включает в себя три части:

  1. Выполнение и финансирование работ.
  2. Ход исполнения контрактов.
  3. Финансовое положение компании.

На первой странице указываются сведения о подписанных контрактах, контрактах ОПК в отчетном периоде, информация о неисполненных в полном объеме контрактах, идентификатор контрактов и ИНН предприятия.

Второй лист содержит сведения о контрактах, по которым возникли разногласия:

  1. Доля кредитных денежных средств на исполнение контракта.
  2. Плановый и фактический срок исполнения контракта.
  3. Наименование и количество непоставленных товаров.
  4. Причины, которые повлекли за собой нарушение по обязательствам.

В третьей части формы нужно прописать:

  1. Сведения бухгалтерской отчетности на дату предоставления отчета.
  2. Суммы кредиторской/дебиторской задолженности (нарастающим итогом с начала года).
  3. Объем выпускаемой продукции.
  4. Объем продукции по ГОЗ.
  5. Объем продукции ОПК.

Образец заполнения отчета об исполнении ГОЗ можно посмотреть здесь. Форму отчетности для ФАС и инструкция по заполнению содержится по ссылке.

Самые распространенные ошибки в отчетности для ФАС

ФАС подготовила подборку наиболее распространенных нарушений, которые допускают организации ОПК в процессе подготовки отчетности. В данный перечень были включены:

  1. Передача недостоверных сведений.
  2. Непредоставление отчетности по форме 1-ГОЗ из-за отсутствия лицензии на ведение деятельности, связанной с государственной тайной.
  3. Непредоставление отчетности по причине праздничных дней, болезни ответственных работников.
  4. Непредоставление в ФАС обязательных писем об отсутствии контрактов по ГОЗ.
  5. Предоставление отчетности в нечитабельном виде.
  6. Отсутствие данных об исполнителе и его контрактах, что лишает антимонопольные службы возможности уточнения сведений в отчете.
  7. Непредоставление отчетности в электронном виде.

Также ФАС указал на частные случаи нарушений. Так, на 1 листе участники допускают следующие ошибки:

  • забывают прописать ИНН, отсутствуют или некорректно указаны иные реквизиты ОПК, код госзаказчика, дата подписания контракта, наименование и шифр продукции;
  • сведения о просроченной задолженности заказчика на 1 января отчетного периода и на 1 число квартала;
  • предоставляют неполные сведения об исполнении заданий;
  • приведены неверные объемы финансирования;
  • прописывают единицы измерения, которые отличаются от установленных (например, указывают рубли вместо тысяч рублей или приведен неверный формат даты);
  • излишние слова и символы (например, «нет» вместо «0»).

На втором листе допускаются нарушения следующего вида:

  • предоставление сведений, которые противоречат данным на 1 листе;
  • указание сроков исполнения компанией ОПК в виде обязательств по государственному контракту (планируемой даты завершения контракта) вместо фактического срока исполнения.

На третьем листе чаще всего забывают внести общий объем продукции по категориям.

Ошибки в отчетности для Минобороны

Нередко форма отчетности об исполнении гособоронзаказа не принимается из-за ошибок. Чтобы этого не допустить, нужно:

  1. Заполнять все строки титульного листа. Незаполнение определенной позиции может стать причиной отказа в приеме отчетности.
  2. Заполнить целевые показатели.
  3. Заполнить движение ТМЦ, расчеты с поставщиками.
  4. Не забыть отразить сумму НДС с реализацией в виде отдельной строки.
  5. Проверить соблюдение контрольного соотношения по графе 4: строка №4 = строка №2 — строка №1.
  6. Подписать отчетность ЭЦП формата «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.

Правила сдачи для ФАС

Квартальный и годовой отчеты передаются в ФАС в двух формах:

К отчету прилагается сопроводительное письмо.

Отчетность в электронном виде в формат Excel с сопроводительным письмом в формате «.pdf» перенаправляется на электронный адрес 1goz@fas.gov.ru. В теме письма прописывается наименование организации.

Отчетность в бумажной форме с подписями должностных лиц передают на имя заместителя руководителя ФАС по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Если отчет содержит секретные сведения или предназначенные для секретного пользования данные, то оригинал отчета и сопроводительного письма передается в бумажной форме, а также передается компакт-диск или флеш-накопитель с электронным отчетом.

Наименование организации при этом указывается на поверхности диска или конверте с накопителем. Если отчет содержит государственную тайну, то передается отчет в бумажной форме, компакт-диск с отчетом в Excel.

Правила сдачи для Минобороны

С февраля 2019 года отчетность в Минобороны сдается только в формате xml. Она формируется с помощью специализированного ПО. Для сдачи отчетности используется следующая последовательность действий:

  1. Заполняется форма xml.
  2. Выгружается на специальный носитель и подписывается ЭЦП.
  3. Отчетность передается в военное представительство, контролирующее ГОЗ в организации.
  4. От военного представительства нужно получить протокол о приеме ведомости или о наличии ошибок, которые предстоит исправить.

Таким образом, участники сферы гособоронзаказа обязаны сдавать ежемесячную отчетность по государственному заказу. Обязанность предоставить такую отчетность имеют компании в сфере ОПК, которые работают по гособоронзаказу. Если отчет не сдать, то участнику грозит серьезная ответственность.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Реестр организаций гособоронзаказа

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. Реестр единственных поставщиков Реестр единственных поставщиков товара

Реестр организаций гособоронзаказа

Читайте в статье, что такое реестр единственных поставщиков, какое ведомство его ведет, как в него попасть и какие сведения предоставить.

Что такое реестр единственных поставщиков в рамках 44-ФЗ

Это определенный перечень организаций – единственных поставщиков закупок по гособоронзаказу. Реестр ведут в ЕИС (статьи 111.3 и 111.4 Закона 44-ФЗ).

Условия закупок для ГОЗа

В Законе № 44-ФЗ имеется несколько пунктов по которым можно заключать контракт с единственным поставщиком по гособоронзаказу (статья 93):

  • закупки у единственного поставщика (пункт 7 части 1 статьи 93) если:
    1. Продукция российского производства и у нее нет аналогов.
    2. Производитель включен в реестр единственных поставщиков.
  • закупки товара, который производят на территории Российской Федерации на основании специального инвестиционного контракта, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.3 Закона № 44-ФЗ (пункт 47 части 1 статьи 93).
  • закупки товара, который производят на территории субъекта Российской Федерации на основании государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 Закона № 44-ФЗ, по регулируемым ценам. Заключать такой контракт могут только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований этого субъекта Российской Федерации (пункт 48 части 1 статьи 93).

Где найти реестр единственных поставщиков

На главной странице ЕИС в горизонтальном меню выберите вкладку «Дополнительная информация». Далее в выпадающем меню кликните на ссылку «Реестр единственных поставщиков (ст. 111.3, ст. 111.4 44-ФЗ)».

Появится поисковая строка. Искать позиции в реестре единственных поставщиков можно по:

  • наименованию компании;
  • ИНН;
  • номеру реестровой записи;
  • номеру контракта;
  • коду по ОКПД2;
  • региону и т.д.

Кто ведет данный реестр

Ведет этот Реестр ФАС России, и его подразделения в субъектах Российской Федерации. ФАС решает, кого включить в данный перечень, а кого нет. Чтобы попасть в перечень, необходимо подать в ФАС заявление и документы из определенного списка.

Перед организацией, которая производит вооружение и технику для ГОЗа и хочет участвовать в таких закупках, сразу встает вопрос, как попасть в реестр единственного поставщика гособоронзаказа ФАС и как он формируется?

Постановлением Правительства от 19 сентября 2013 года № 826 установлен перечень документов и информации для предоставления в ФАС. Вся процедура включения в перечень участников ГОЗа там прописана.

Как формируется

Реестр единственных поставщиков для ГОЗа формируется с учетом требований закона № 5485-1 от 21 июля 1993 года «О государственной тайне».

В этот реестр вносят информацию:

  • наименование и коды продукции по гособоронзаказу;
  • информация об организации, реквизиты лицензии;
  • номер и дата решения о включении организации в данный реестр;
  • период, в течение которого организация находится в реестре.

Виды лицензий для поставщиков гособоронзаказа

Есть два вида лицензий для поставщиков ГОЗа:

  • лицензия на разработку, изготовление и установку вооружения и военной техники;
  • лицензия, на изготовление, испытание, хранение, продажу, утилизацию боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов.

Если у поставщика есть две лицензии, вместе их ФАС вносить не будет, и такие сведению будут вносить раздельно по каждой лицензии.

Как включить в реестр единственных поставщиков гособоронзаказа сведения об организации

Включить сведения можно ориентируясь на Постановление Правительства Российской Федерации № 1077 от 08 сентября 2018 года. В нем утвержден состав заявления и содержание бланков, на основании которых и вносятся сведения в перечень.

Включить эти сведения может как заказчик, так и единственный поставщик сам. Подготовка документов при подаче заказчиком и поставщиком немного разная.

Если заказчик подает сведения, то нужно следующее:

  • сведения о продукции гособоронзаказа;
  • информация от органов военного управления о закупаемых товарах, работах, услугах;
  • заключение от представителей отраслевых органов о возможностях производства;
  • надлежащей мощности, оборудовании и квалификации сотрудников предприятия;
  • подтверждение от заказчика об отсутствии аналоговой военной продукции на рынке;
  • подтверждение единственным поставщиком готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.

А вот если заявление оформляет непосредственно участник закупки – единственный поставщик гособоронзаказа, то пакет документов и информации для включения в реестр единственных поставщиков ФАС следующий:

  • информация о производимой продукции по гособоронзаказу;
  • заключение от отраслевого органа;
  • подтверждение от заказчика гособоронзаказа;
  • все периодические и итоговые бухгалтерские отчеты за предшествующий подаче заявления отчетный период;
  • подтверждение об активности компании — справка о том, что в отношении учреждения не производится процедура банкротства и что его деятельность в настоящий момент не приостановлена;
  • подтверждение возможности и готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.

Как рассматривает сведения и информацию о включении в реестр ФАС

Рассмотрение информации и документов ФАС длится 10 календарных дней. После принятия положительного или отрицательного решения заказчик и поставщик получают уведомление в трехдневный срок.

Отказ от ФАС на включение в реестр можно получить в результате несоответствия поставщика требованиям или из-за наличия аналогичной продукции в перечне.

ФАС вправе исключить поставщика из списка по ГОЗ, если будет выявлено его несоответствие первоначально заявленным требованиям или же если другой поставщик указал, что имеет возможность изготавливать и реализовывать аналогичную продукцию по гособоронзаказу.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102542-qqq-19-m7-restr-edinstvennyh-postavshchikov

Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования | Контур.Закупки

Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.

Кто попадает в Реестр

Пункт 1 статьи 111.3 закона устанавливает, что правительство своими актами определяет инвесторов специнвестконтрактов и лиц, привлекаемых ими для исполнения этих контрактов. Информация об этих лицах и включается в Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ.

Чтобы лицо было включено в Реестр, должны выполняться следующие условия:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • инвестиционный контракт должен быть заключен Российской Федерацией либо РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
  • сумма инвестиции — не менее 3 млрд рублей;
  • производителем товара будет российская компания, а его производство будет организовано на территории страны;
  • страной происхождения товара будет РФ.

Производство по инвестконтракту может быть создано, модернизировано или освоено и на территории субъекта РФ. Об этом сказано в пункте 48 части 1 статьи 93 закона. Чтобы производитель был включен в Реестр единственных поставщиков, контракт, в соответствии с которым производится товар, должен отвечать следующим требованиям:

  • срок действия — не более 10 лет;
  • сумма инвестиций — не менее 1 млрд рублей;
  • товар должен считаться произведенным в России.

Как ведется Реестр

Итак, поставщики при соблюдении указанных выше условий включаются в Реестр единственных поставщиков по госзаказу, который ведется в ЕИС. Правительство своим постановлением № 231 от 27 февраля 2017 года установило правила ведения этого Реестра.

Ответственным является Федеральное казначейство. Оно ведет Реестр в электронном виде и включает туда данные такого характера:

  • наименование органа власти, оформившего от имени России специнвестконтракт;
  • наименование поставщика, его адрес и основные коды — ИНН, ОГРН;
  • название товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории России;
  • предельная цена этого товара;
  • информация о контракте — дата заключения, номер, срок действия и другие данные.

Сведения для включения в Реестр передаются в Казначейство органами исполнительной власти:

  • федеральными — в течение 10 рабочих дней с даты, когда опубликовано акт правительства либо принято решение о сроках и цене контракта;
  • региональными — в течение 10 рабочих дней после оформления госконтракты либо определения предельной цены.

Реестр единственных поставщиков иногда ошибочно называют реестром контрактов с единственными поставщиками. Это в корне неверное. Реестр единственных поставщиков содержит лишь информацию об исполнителях специнвестконтрактов. Сведения же о том, какие контракты были заключены с единственными поставщиками, можно найти в общем Реестре контрактов.

Единственные поставщики по оборонному заказу

Отдельно ведется Реестр единственных поставщиков в рамках гособоронзаказа. Правила утверждены Правительством в постановлении № 286 от 19 сентября 2013 года.

В Реестр включают компании, которые производят не имеющую российских аналогов технику, военную продукцию, а также узлы и агрегаты, применяемые в военной технике.

Реестр единственных поставщиков по ГОЗ ведет ФАС. Она же решает, какие организации будут включены в этот список. Для включения в Реестр поставщики обращаются в Антимонопольную службу и предоставляют комплект документов, среди которых:

  • заявление о включении в Реестр;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение об отсутствии аналогов военной продукции российского производства.

Условиями для включения в Реестр также является соответствие поставщика требованиям 44-ФЗ и наличие лицензии на производство военной продукции.

В отношении единственного поставщика по ГОЗ в Реестр включается такая информация:

  • название военной продукции и ее код;
  • сведения о лицензии поставщика;
  • реквизиты решения ФАС о включении поставщика в Реестр;
  • дата истечения срока нахождения его в Реестре.

Информация из Реестра единственных поставщиков по ГОЗ не является публичной. Сведения из него передаются по запросам администрации Президента, аппарата Правительства, парламента, судов и правоохранительных органов по делам, связанным с гособоронзаказом.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/reestr-edinstvennyx-postavshhikov-v-eis-pravila-formirovaniya/

Гособоронзаказ: как участвовать в закупках

Реестр организаций гособоронзаказа

Закупки в целях обеспечения обороны и безопасности государства производятся в рамках государственного оборонного заказа (иначе — гособоронзаказ, ГОЗ).

Они проводятся по сложным и строгим правилам, которые отпугивают многих неопытных поставщиков. Однако именно низкая конкуренция является основным аргументом «за» участие в торгах по ГОЗ.

В настоящей статье мы расскажем об общих принципах организации закупок по гособоронзаказу и об алгоритме участия в таких закупках.

Особенности закупок в сфере ГОЗ урегулированы Федеральным законом от 29.12.12 № 275-ФЗ.

Из пункта 1 статьи 3 данного закона следует, что государственный оборонный заказ — это задания Правительства РФ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд в целях обеспечения обороны страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Правительственные задания выполняются по цепочке:

Государственными заказчиками по ГОЗ выступают федеральные органы исполнительной власти — Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, ФСИН и др. Кроме того в рамках гособороназаказа работают Роскосмос и Росатом. Эти структуры размещают заказы.

Головным исполнителем, как правило, являются бюджетные или казенные учреждения, унитарные предприятия, организации и общества, участником или учредителем которых является Российская Федерация (это могут быть воинские части, судостроительные заводы, военные заводы и т.п.). С головными исполнителями заключают контракты государственные заказчики.

Пройти подготовку на соответствие профстандарту «Бухгалтер» в организации госсектора

Исполнителем, участвующим в ГОЗ, является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или другим исполнителем. Исполнителем может быть, как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. По сути это субподрядчики, исполнители второго уровня.

Особенности гособоронзаказа

Не надо думать, что в рамках ГОЗ государство закупает только какую-то высокотехнологичную, специфическую продукцию или секретные приборы. Заказчикам по 275-ФЗ как любым другим нужны продукты, канцелярские товары, оргтехника и расходные материалы. Требования к исполнителям гособоронзаказа также вполне стандартные:

  • отсутствие задолженности по налогам и сборам;
  • отсутствие принадлежности к оффшорным компаниям;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Вместе с тем у ГОЗ есть ряд важных отличий от обычных закупок, проводимых в рамках законов № 44-ФЗ или 223-ФЗ:

  • полная финансовая прозрачность сделки в цепочке «заказчик-банк-головной испонитель-исполнители»;
  • строгое обоснование цены контракта,
  • отчетность по первому требованию заказчика или госорганов.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Все расчеты — через уполномоченный банк

Головной исполнитель ведет все расчеты с заказчиком и исполнителями через уполномоченный банк. Он выбирает банк из списка и для себя, и для исполнителей второго уровня. То есть исполнителям второго порядка тоже нужен счет в уполномоченном банке.

СПРАВКА. До недавнего времени список уполномоченных банков был размещен на сайте Центрального банка. Но теперь он скрыт. Для оборонно-промышленного комплекса таким банком является Промсвязьбанк (п. 4.3 ст. 3 закона № 275-ФЗ).

Для каждого нового выигранного контракта нужно открывать отдельный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам второго и третьего уровня, которых вы привлекаете к исполнению. Про остальные уровни субподряда в законе не сказано.

Доходы и расходы будут проверять

В контрактах по ГОЗ головным и «простым» исполнителям придется раскрыть следующую информацию:

  • размер прибыли, то есть сколько вы заработаете на его поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;
  • размер затрат, понесенных за счет собственных средств (без указания этих данных затраты вам не возместят).

Проверить финансовое состояние своей организации и ее контрагентов

ВНИМАНИЕ. Нельзя устанавливать цену выше рыночной. Вам нужно будет обосновать предложенную цену за продукцию (работы, услуги), если она больше чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

Нет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Нужно быть готовым в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • любые документы в рамках контракта;
  • информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Как участвовать в закупках по 275-ФЗ

Закупки в рамках гособоронзаказа размещаются в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и в Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ).

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС. Приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной АСТ ГОЗ.

ВАЖНО. В некоторых закупках по гособоронзаказу требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинской части без такой лицензии.

Если заказ размещен на ЕИС, то для участия в торгах вам следует подать заявку для участия в них привычным способом (см. «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»).

Обратите внимание: уведомления об открытых закупках в системе гособоронзаказа можно получать на электронную почту. Для этого надо настроить в сервисе «Контур.Закупки» шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Подключиться к «Контур.Закупкам и получать уведомления о торгах по гособоронзаказу

Для участия в торгах на АСТ ГОЗ сначала следует пройти процедуру подключения к этой площадке. Этот процесс занимает примерно 10 дней. После этого вы получите необходимое программное обеспечение и пройдете аккредитацию на площадке.

Как вести учет по гособоронзаказу

Исполнители обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, осуществляемых в рамках гособоронзаказа и в рамках иной предпринимательской деятельности.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров. Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны.

Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки

Реестр организаций гособоронзаказа

Закупки по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируются законом № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Непосредственный исполнитель госконтракта в рамках оборонки называется исполнителем первого уровня.

Привлекаемые им субподрядчики — это исполнители второго уровня, субподрядчики субподрядчиков — исполнители третьего уровня.

Исполнителем первого уровня могут быть только организаций, а исполнителями второго и третьего уровней также могут быть физические лица и ИП.

К ЮЛ, которые хотят участвовать в гособоронзаказе, предъявляются такие требования:

  • они не должны иметь задолженности по налогам;
  • они не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков;
  • они не должны быть зарегистрированы в офшорах.

Важной особенностью является финансирование исполнения контракта в рамках ГОЗ. Все расчеты проводятся только через специальные счета. Сначала исполнитель переводит обеспечение заявки на спецсчет, открытый для торгов по закону 44-ФЗ.

Если он побеждает в тендере и заключает контракт, ему открывается счет в казначействе — на него заказчик будет делать перечисления. Такие счета открываются на каждый контракт для головного исполнителя, а также исполнителей второго и третьего уровней. Распоряжаться средствами на таком спецсчете владелец может только после того, как контракт будет исполнен.

В период исполнения денежные средств разрешено направлять на строго определенные цели, связанные с контрактом.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Кроме того, участник закупки в рамках ГОЗ должен более тщательно рассчитывать и обосновывать НМЦК.

Нельзя включать лишнее в себестоимость, а если от каких-то «излишеств» отказаться невозможно, это должно быть документально обосновано.

Предложенную цену будут проверять на предмет отклонения от расчетной на основе индексов цен по видам деятельности. Если отклонение будет более 5%, придется это опять же обосновать.

Еще одной особенностью является более жесткий контроль таких контрактов со стороны ФАС.

Дополнительные обязанности подрядчика

Работа по гособоронзаказу накладывает на исполнителей контракта дополнительные обязанности и функции.

Во-первых, придется смириться с тем, что вся деятельность исполнителя будет как на ладони для контролеров. А это не только ФАС, но также Казначейство и ФСБ. Поставщик обязан в течение 5 дней удовлетворять запросы документов и любой информации, вплоть до контактных данных руководителей исполнителей последующих уровней.

Во-вторых, осложняется поиск субподрядчиков — многих отпугивает необходимость открывать спецсчета и прочие сложности. Также у подрядчика второго и следующих уровней обычно возникает множество вопросов по работе в рамках ГОЗ, отвечать на которые придется головному исполнителю.

В-третьих, нужно учесть особенности документального оформления и учета операций в рамках ГОЗ.

Во всех документах — договорах, счетах-фактурах и остальных — должен быть идентификатор контракта. По нему контролеры будут отслеживать все операции и денежные потоки.

Кроме того, по контракту в рамках оборонки учет затрат придется вести отдельно от других расходов.

Приведем пример. Подрядчику требуется определенный материал для исполнения контракта по ГОЗ и других целей. Он приобретает партию, 30% которой расходует на реализацию госконтракта, а остальное использует для своих проектов.

Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельн.

И даже если ему пришлось приобрести всю партию материала ради тех 30%, которые нужны для ГОЗ (остальные 70% не нужны, но меньше закупить было невозможно), списать излишек на расходы по госконтракту исполнитель не сможет.

Что еще нужно учитывать

Важно понимать, что определенная часть закупок в рамках ГОЗ не публикуется в ЕИС, поскольку связана с государственной тайной. Проводятся они на площадке ЭТП АСТ ГОЗ. Зарегистрироваться на ней лучше заранее, поскольку процесс в довольно длительный. Регистрация позволит принимать участие не только в торгах по оборонке, но и в закрытых процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Отдельные закупки потребуют лицензии ФСБ, получить которую довольно сложно.

Важно! Нельзя допускать к гостайне тех субподрядчиков, у которых нет лицензии ФСБ.

На этапе приемки контракта по ГОЗ товару или результату исполнения работ будет оказано повышенное внимание. Это значит, что при малейшем несоответствии требованиям приемки не будет.

Еще один важный момент — национальный режим. Он действует абсолютно во всех закупках в рамках оборонного заказа. Не применяется он лишь в случаях, если объект закупки не производится на территории Таможенного союза.

Возникает логичный вопрос: зачем поставщикам все эти сложности? И на него есть вполне конкретный ответ — в рамках гособоронзаказа конкуренция ниже, чем в обычных закупках. Именно потому, что многие потенциальные поставщики обходят его стороной из-за нежелания связываться со сложностями.

Особенности, связанные с расчетами

Выше мы упоминали о том, что все расчеты по ГОЗ должны проходить через специальные счета. Рассмотрим, как это работает.

Головной исполнитель может выполнять контракт за свой счет, то есть сам закупать нужные товары и услуги у непосредственных поставщиков и субподрядчиков. В таком случае деньги со спецсчета он может потратить исключительно зарплату своих сотрудников.

Есть и другой вариант — нужные в рамках госзаказа товары и услуги могут поставляться заказчику непосредственно субподрядчиками, то есть исполнителями второго, третьего уровней, с предварительным согласованием всех условий. Тогда счет в Казначействе должен быть открытие каждому из них (при сумме операции боли 100 000 рублей). Оплата субподрядчикам может производиться как до поставки, так и после. Про исполнителей четвертого уровня в законе не говорится.

До исполнения контракта все выплаты в рамках ГОЗ регулируются в соответствии с приказом Министерства финансов. Каждый год выпускается новый приказ. В 2019 году действует приказ от 11 декабря 2018 года № 259Н. В нем приводится перечень направлений расходования целевых средств (приложения № 4). Это, например, выплаты персоналу, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама.

Если головной исполнитель вносит на счет субподрядчика предоплату, то в платежном поручении он прописывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования целевых средств из приказа № 259Н

Если выплата субподрядчику производится уже после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». А также приложить обоснование того факта, что субподрядчик уже исполнил свои обязательства. Например, для этого подходя фото- и видеоматериалы. Также Казначейство может приехать с проверкой.

Выплаты, не соответствующие целевому использованию средств, производить нельзя — Казначейство может приостановить операции по счету.

Как рассчитывается прибыль исполнителя

Понятно, что итоговой целью для поставщика является получение прибыли, и ГОЗ не исключение. Но нужно учитывать, что и себестоимость, и норма прибыли исполнителя такого контракта регулируется государством.

Есть постановление № 1465 от 2 декабря 2017 года, в котором перечисленные все возможные методы определение цен на продукцию, а также нормы прибыли коммерческих исполнителей.

Например, при применении затратного метода правила такие:

  • если исполнитель производит продукцию самостоятельно, то на сумму себестоимости он может накинуть 20% в качестве прибыли;
  • если комплектующие закупаются, то норма прибыли составляет лишь 1%.

Такой подход симулирует именно производителей, а не перекупщиков.

Себестоимость и прибыль головного исполнителя прописываются в контракте. Но бывает, что ему удается на чем-либо сэкономить и его затраты снижаются. В таком случае стороны могут подписать дополнительное соглашение и увеличить прибыль исполнителя.

Нормативная база

Реквизиты документаЧто регулирует
Закон № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 годаОсновные правила ГОЗ
Постановление Правительства № 1465 от 2 декабря 2017Госрегулирование ценообразования на продукцию ГОЗ
Постановление Правительства № 14. января 2017 года № 9Применение нацрежима в ГОЗ
Постановление Правительства от 19 сентября 2013 года № 826Ведение реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
Постановление Правительства № 1680 от 28 декабря 2017 годаПравила казначейского сопровождения ГОЗ
Постановление Правительства № 1585 от 19 декабря 2017 годаПорядок составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков по ГОЗ
Постановление Правительства № 4 от 19 января 1998Правила ведения раздельного учета
Приказ Минфина от 11 декабря 2018 года № 259НВыплаты в рамках ГОЗ
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.