+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сколько человек должен кормить один повар в школе

Содержание

На сколько человек один повар

Сколько человек должен кормить один повар в школе
Бесплатная юридическая консультация:

  • 07.08.2018 /
  • 0 Коментарьев

С разрешения министров здравоохранения союзных и автономных республик, руководителей (начальников, заведующих) краевых, областных и городских (городов республиканского — союзной республики — подчинения) органов здравоохранения в пределах численности должностей (единиц), предусмотренной настоящими штатными нормативами, может вводиться 1 должность заместителя шеф-повара в учреждениях с количеством коек 1000 и более. 2.

По усмотрению органов здравоохранения по подчиненности учреждений может сохраняться численность рабочих, превышающая количество их единиц, полагающееся по настоящим штатным нормативам.

Законодательная база российской федерации

Больничные учреждения и диспансеры (кроме туберкулезных и противотуберкулезных), родильные дома Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 50 коек в учреждениях до 490 коек, но не менее 1 единицы;- 55 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 10 единиц 1.3.2. Туберкулезные больницы и противотуберкулезные диспансеры Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 30 коек в учреждениях до 140 коек;- 35 коек в учреждениях от 150 до 190 коек, но не менее 4,5 единиц;- 40 коек в учреждениях от 200 до 290 коек, но не менее 5,5 единиц;- 45 коек в учреждениях от 300 до 490 коек, но не менее 7 единиц;- 50 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 11 единиц.При обеспечении питанием больных санатория-профилактория учитываются его койки 1.3.3.

Сколько человек должен обслуживать один повар?

Дочистка (от глазков, пятен, оставшейся кожицы) картофеля, свеклы, моркови и других корнеплодов после машинной очистки; сортировка, калибровка, промывка картофеля и корнеплодов вручную (в ваннах или бачках) или на машинах (сортировочных, моечных). Доставка продуктов со склада оздоровительного комплекса на кухню.

Открывание ящиков, бочек, мешков с продуктами. Заполнение водой котлов и установка их на плиту. Доставка котлов с готовой пищей с раздачи (вручную, на тележке и т.д.).

Бесплатная юридическая консультация:

Сбор и сдача отходов производства. Получение хлебобулочных изделий и резка хлеба. Удаление с грязной посуды остатков пищи и сбор пищевых отходов.

Сколько поваров должно быть в смену на 320 кадетов при сменном графике?

Однако в настоящее время не утверждены какие-либо специальные нормативы численности сотрудников кадетских школ-интернатов. Также прочитайте о Вредных условиях труда поваров более подробно.

Поскольку кадетская школа-интернат относится к бюджетным организациям, Вы можете руководствоваться при определении численности сотрудников Рекомендациями Росздрава от 01.01.2006 г., адресованными бюджетным организациям.

Норма поваров на 100 человек в школе

Вопрос-ответ по теме

  • Как определять месячную норму рабочего времени медиков?
  • Какую продолжительность смены можно установить для водителей?
  • Как оформить работу в выходные дни при сменном режиме?
  • Как отразить в трудовом договоре условие о сменном режиме работы?
  • Как составить график сменности администраторам?

Вопрос В нашей кадетской школе-интернате обучаются 320 кадетов с круглосуточным пребыванием. Обслуживающий персонал столовой работает по сменам. (Смена — 2 повара, 2 посудомойщицы, 1 кухонная рабочая, 1 уборщица).

Подскажите, пожалуйста, сколько поваров должно быть в смену на 320 кадетов? Ответ Штатную численность сотрудников организации (отдельного подразделения, например, столовой) определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления. В декабре 2017 г ребенку исполнилось 14 лет.

Биологический отец был лишен родительских прав. (1 ответ) Лучшие публикации Опубликовать Новое на сайте Международный каталог юристов Отзывы о юристах Работа для юристов Задать вопрос юристу Юридические сообщества Поиск вопросов Юридический канал Законы и кодексы О проекте 9111.ru Контакты Регистрация Задать вопрос психологу © Юридическая консультация онлайн 9111.

ru «Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру» *Ответ на вопрос за 5 минутгарантируется авторам VIP-вопросов. Москва , Комсомольский пр., д. 7Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д.

Госпитали для инвалидов Отечественной войны Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на: — 45 коек в учреждениях от 100 до 290 коек; — 55 коек в учреждениях на 300 и более коек, но не менее 6 единиц. 2.3.2.

Санатории Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на: — 25 коек в учреждениях до 95 коек; — 30 коек в учреждениях от 100 до 250 коек, но не менее 3,5 единиц; — на 50 коек в учреждениях свыше 250 коек, но не менее 8 единиц. В туберкулезных санаториях дополнительно устанавливается 1 единица на каждые 100 коек. 2.4. Официант 2.4.1.

Госпитали для инвалидов Отечественной войны 2 единицы в учреждениях до 180 коек; 3 единицы в учреждениях от 200 до 290 коек; 4 единицы в учреждениях от 300 до 400 коек; в учреждениях свыше 400 коек — 4 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 100 коек (сверх 400). 2.4.2.

Больничные учреждения и диспансеры (кроме туберкулезных и противотуберкулезных), родильные дома Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на: — 50 коек в учреждениях до 490 коек, но не менее 1 единицы; — 55 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 10 единиц. 1.3.2.

Туберкулезные больницы и противотуберкулезные диспансеры Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на: — 30 коек в учреждениях до 140 коек; — 35 коек в учреждениях от 150 до 190 коек, но не менее 4,5 единиц; — 40 коек в учреждениях от 200 до 290 коек, но не менее 5,5 единиц; — 45 коек в учреждениях от 300 до 490 коек, но не менее 7 единиц; — 50 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 11 единиц. При обеспечении питанием больных санатория — профилактория учитываются его койки. 1.3.3. Санатории 3,5 единицы в учреждениях до 70 коек;4,5 единицы в учреждениях от 75 до 120 коек;5,5 единиц в учреждениях от 125 до 140 коек;7 единиц в учреждениях от 150 до 190 коек;10 единиц в учреждениях от 200 до 240 коек;13 единиц в учреждениях на 250 коек;в учреждениях свыше 250 коек — 13 единиц и дополнительно 1 единица на каждые 50 коек (сверх 250). В туберкулезных санаториях дополнительно устанавливается:- 0,5 единицы в учреждениях до 140 коек;- 1 единица в учреждениях от 150 до 250 коек;- 2 единицы в учреждениях свыше 250 коек. 2.5.

Бесплатная юридическая консультация:

Сестра-хозяйка столовой Санатории 1 единица в столовой учреждения на 100 коек и более 2.6. Пекарь Санатории При условии выпечки хлеба в собственной пекарне:из расчета 1 единица на 100 коек Примечания.

Источник: http://alishavalenko.ru/norma-povarov-na-100-chelovek-v-shkole/

Сколько реально поваров нужно в заведении?

Сколько реально поваров нужно в заведении?

Есть такая формула, которую я вывел давным – давно для поваров. Умножаем все проданные блюда на выход по брутто и делим на тридцать дней, количество часов в смену и количество поваров и получаем выработку в кг в час на одного повара. И удивляемся результату.

«Их явно больше, чем нужно» — подумаете вы. «Их слишком много» — отвечу я. Избавиться от лишних поваров за одну итерацию невозможно. Встанет заведение. Встанет кухня. Что делать?

Искать грамотного зав. Производством, умеющего работать на заготовках. Один маленький шокер в ресторане решит ваши проблемы. Вы делите поваров на заготовщиков и доготовщиков. Заготовщики – люди без роду и племени в профессии, которые лепят котлеты на ланч и варят супы и гарниры, разливают их по ведрам и шокируют (в хорошем смысле слова).

Они приходят рано утром под предводительством вот этой тетки лет пятидесяти и колбасят по всем цехам, пока повара – доготовщики – вечерники мирно спят после длинной вечерней смены. Они же отдают ланч с 12 до 14 и уходят домой. Пятидневка. Зарплатарублей в любом регионе. Три человека + бригадир на одно заведение на 150 посадок.

Не нужно каждый день крутить фрикадельки в суп – они лежат в камере и ждут, когда их добавят в бульон, который в пакете стоит рядом каменной ледяной глыбой в той же камере. Все это великолепие размораживается без потери вкусовых качеств и собирается в суп на ланч. Поэтому они не работают как в День Сурка, а каждый день делают разные группы полуфабрикатов.

Люди без квалификации, не повара – кухонные работники. Как в Мак Дональдсе – срок адаптации три дня. Не нравится работа – гудбай на кризисный рынок труда.

Бесплатная юридическая консультация:

В обед приходят вечерники у которых все готовой. Все промаркировано. Разложено по гастроемкостям, по одноразовым лоточкам, завернуто в пищевую пленку, расфасовано по пакетам, завешано, намыто. Халява.

Только регенерация (сковорода, гриль, фритюр, парик, плита), завешивание и смешивание (холодный цех) и дефростация (кондитерский цех). Выходит таких в будние двое, а в выходные с ними выходит зав. производством в помощь. Кондитер работает 5/2 по той же схеме – у нее свой маленький шокер и морозильный шкаф.

Никакой суеты, никакой возни, никакого ажиотажа, нервов, психоза и косяков и стопов в меню. Все четко, быстро и стабильного качества. Изучайте свойства шоковой заморозки. 99% то, чем вы дома кормите своих детей было когда-то замороженным сырьем, так что не будьте ханжами и читайте мат. Часть.

Что даст такой подход к разделению кухни и функционала поваров:

— увеличение объема продаж за счет скорости работы и скорости отдачи блюд;

— уход от весов (все взвесили заранее);

Бесплатная юридическая консультация:

— стабильный штат персонала (работать легко и не напряжно);

— довольные гости и рост прибыли за счет сарафанного радио.

Источник: http://foodrussia.net/restoran/skolko-realno-povarov-nuzhno-v-zavedenii/

Питание в школе: что можно и что нельзя

Сколько человек должен кормить один повар в школе

В январе 2019 Роспотребнадзор опубликовал проект нового СанПин по организации питания школьников. Документ пока (и неожиданно) не прошел Минюст и не действует, но родители были взбудоражены: чиновники хотели запретить приносить еду из дома. Разбираемся, как устроено питание в школе, какой рацион показан ученикам и кто получает обязательное горячее питание.

Как должны питаться дети в школе?

Все, что связано с питанием в школе, зафиксировано в СанПин 2.4.5.2409-08. В этом документе оговорены режим питания, рацион, примерное меню, требования к столовой.

В новом, скандально известном СанПине, который пока не одобрил Минюст, на удивление мало изменений. Самое основное — использование йодированной соли вместо обычной

Детей в школе должны кормить два раза — завтраком и обедом. Питание должно быть горячим. Для групп продленного дня добавляют полдник. Если дети живут в интернате или других подобных учреждениях, то их обязаны кормить до пяти раз в день. 

Завтрак должен состоять из закуски, желательно овощной или фруктовой, горячего блюда и горячего напитка. На обед школьники должны получить закуску, например, салат или порционные овощи, первое, второе из мяса, рыбы или птицы и сладкое блюдо.

На полдник рекомендуется давать кисель, сок или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема. На ужин детям дают овощное блюдо или кашу, второе блюдо из мяса, рыбы или птицы и напиток.

На второй ужин — фрукты или кисломолочные продукты. 

В обычных школах дети завтракают и обедают. Кормить их должны на «больших переменах», не меньше 20 минут. 

Также в столовой может быть буфет: там продают кондитерские и булочные изделия, фрукты, кисломолочные продукты, твердые сыры, соки, орехи (кроме арахиса), сухофрукты.

Как школьники могут получить воду?

Школьники имеют право в любое время получить чистую питьевую воду. Есть два варианта: питьевые фонтанчики или вода, расфасованная в емкости. Питьевые фонтанчики редко устанавливают в школах, но они предусмотрены СанПин. Воду в маленьких бутылочках должны выдавать в столовой. 

Водой обязана обеспечить школа, но часто эти требования не соблюдаются. Можно писать жалобы, можно ставить кулер в классе

Часто эти требования не соблюдаются и родителям приходится покупать бутылированную воду в больших тарах и ставить ее в классах. Это решает проблему, но не соответствует требованиям СанПин. По крайней мере в нынешнем документе не сказано, насколько безопасно пить воду из общего кулера и пластиковых стаканчиков. 

Насколько полезна школьная еда?

Роспотребнадзор делает все, чтобы она была полезной. Например, в приложении к СанПин есть таблица калорийности блюд, указаны ограничения по соли и сахару. Вся соль с 2020 года должна быть йодированной. Добавленных сахаров должно быть не больше 40 г в день, соли не больше 5 г — это соответствует требованиям ВОЗ.

Проблема СанПин о питании в устаревших требованиях. Например, в СанПиН говорится о витаминной недостаточности у детей. Предлагается добавлять витамин C в готовые блюда.

Но по исследованиям сейчас дети получают недостаточно витаминов группы B. И не нужно витаминизировать готовые блюда, эта идея досталась в наследство от документов 1975 года.

Сейчас можно купить витаминизированные продукты в магазинах.

Кто должен кормить учеников?

Ученики должны питаться в столовой, которая находится в специально оборудованном помещении. В СанПин есть требования и к кухне, и к самой столовой, где сидят и едят школьники. 

Вопреки слухам, дети могут приносить в школу еду из дома

У всех сотрудников должны быть санитарные книжки, также они должны проходить медицинские профосмотры раз в год. Чистота достигается и другими способами: специальная одежда, дезинфекция рук, отбраковка продуктов и так далее.

Чтобы контролировать работу столовой, в школе создают бракеражную комиссию. Она следит за чистотой, соблюдением рациона, меню, пробует блюда. В состав комиссии должны входить члены администрации, медицинский работник, педагоги, школьники.

Вопреки слухам, дети могут приносить еду из дома. Запрета нет в новой редакции СанПин, нет его и проекте нового документа. Речь шла о запрете готовить в столовой блюда из продуктов, принесенных из дома.

Кто может питаться бесплатно?

С этим пунктом пока неразбериха: в каждом субъекте РФ по-разному.

Но чаще всего бесплатное двухразовое питание получают дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей), дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, имеющие родителей — инвалидов 1 или 2 группы, дети, получающие пенсию по потере кормильца.

Должна ли еда быть вкусной?

По СанПин она должна быть полезной. Это касается набора продуктов и способа приготовления. То есть в продуктах должно быть минимум соли, добавленного сахара и насыщенных жиров. Желательно готовить блюда в щадящем режиме, то есть варить и тушить, а не жарить. Иногда это может быть не вкусно, особенно, если ребенок привык к жирной, жареной или острой пище.

11 лет помогаем выполнять требования, актуализируем знания на  курсах повышения квалификации и программах переподготовки для педагогов. Подготовьтесь к аттестации без стресса!

Крик души повара школьной столовой: некоторые сбегают через пару дней

Сколько человек должен кормить один повар в школе

Выпускницы белорусских колледжей распределились в школьные столовые, и едва смогли выдержать несколько месяцев: они жалуются на настоящую травлю коллег, смешные заработки, суровый режим и не только, сообщает Sputnik Беларусь.

Фото носит иллюстративный характер / из открытых источников

Молодой повар Ольга (имя героини изменено – Sputnik) побывала во время распределения в столовых нескольких столичных школ. Она делится: работать на Комбинате школьного питания весьма непросто – деньги смешные, а “темпы безумные”: по факту рабочих часов чуть ли не вдвое больше, чем в табеле.

Другая собеседница агентства, Кристина (также предпочла изменить свое имя), отработала в школьной столовой ровно столько, сколько положено, и сбежала в один из популярных столичных фастфуд-ресторанов. Здесь тоже несладко, зато куда проще ужиться с коллегами, да и платят лучше.

Молодые специалисты, работники столовых в столичных школах и детсадах, пожаловались корреспонденту Sputnik – на невыносимых коллег, отсутствие приличной практики, зарплату, совсем не соразмерную нагрузке, и многое другое… Слово героям.

Ольга: беременную (!) заставили тащить бак компота в 50 литров

Я училась в 221-м, моя специальность звучала как “Повар четвертого разряда, повар детского питания”.

Вообще сперва я поступила в педуниверситет, на этом настояли родители; а я совсем не хотела там учиться, так что вскоре забрала документы.

Дальше выбирала между поваром и парикмахером; на собеседовании с директором колледжа сказала: “Хочу, чтобы муж и дети вкусно кушали”. Так все и началось.

Ольга вспоминает, как ее, беременную, заставили тащить бак с компотом, который весил 50 кг

Предполагалось, что мне придется отработать год. Место отработки можно было выбрать, никого насильно никуда не отправляли: приноси запрос и делов. Я свой получила в школе во время последней практики.

А потом забеременела, тогда и возникли проблемы: сперва мне говорили, что нигде нет мест; после все думали, куда на эти несколько месяцев меня такую деть. В итоге заведения я меняла буквально каждый месяц.

Была одна школа, в которой я едва выдержала недели две – потому что там была тетка, которая меня (беременную!) заставляла бак компота в 50 литров брать за полотенце и тянуть на раздачу. Я после этого на сохранении в больнице оказалась. Так что, как и везде, очень многое зависит от людей.

В табеле семь часов, по факту все 12

Многие молодые повара (я бы сказала, большинство) отрабатывают на Комбинате школьного питания. Так вот, на КШП сложно работать. Причем и в больших школах, и в маленьких. И зарплата, понятное дело, не отличается: примерно 600 рублей. Сложно представить, как на такие деньги можно прилично жить, особенно если надо снимать жилье.

В школе, где я работала, учились полторы тысячи ребят. При таком количестве учащихся в день отдается больше трех тысяч порций. Проходимость большая, и кроме накрытия детям, приходится еще отпускать обеды с раздачи, продавать покупные блюда в кафе при столовой. В общем, темп в КШП дикий, в кафе работать куда проще.

График тоже безумный. В табеле стоят стандартные семь часов, но фактически выходит вот как: вечером в школу привезли курицу, значит, за ночь она разморозится, и в столовую надо идти к пяти часам утра, а работать до 5-6 часов вечера. И все это время повар на ногах. И так пять дней в неделю. И, конечно, никто не доплачивает за переработку.

Что входит в обязанности? Готовка. Булочками или фруктами мы кормим школьников только на полдник.

В остальном повара работают в кондитерском цеху, с выпечкой (пекут, например, сосиски в тесте), в горячем цеху (варят супы и каши, жарят котлеты), в холодном цеху (нарезают салаты), в мясном (делают фарши и лепят котлеты). По два человека на каждый цех, только с тестом и салатами обычно работают по одному.

С молодыми специалистами в столовой не церемонятся

На 1500 учеников трудится всего шестеро поваров. Порой, когда обеды проходят с разницей в 15 минут, на раздачу приходится идти всем вместе – едва стол освободился, идешь и накрываешь его снова.

К молодым – без сочувствия

Когда я только пришла, успевала закончить работу только с одним столом, пока люди накрывали два. И в школьной столовой молодого специалиста никто не обхаживает и не жалеет. Даже наоборот, давят, я бы сказала: типа ты еще не “въехал”, не знаешь раскладок, а потому еще не успел разогнаться, путаешься и делаешь все дольше коллег – а тебя третируют.

Вот и получается: и так волнуешься, спешишь, а тебя еще и подгоняют все и каждый, кто-то раздражается, и все валится из рук – морально тяжело. Есть такие коллеги, которые просто не дают работать: однажды я проходила практику в детском саду, где на кухне всем заправляла вредная бабулька, которая позволяла мне только хлеб нарезать.

Кстати, утверждения, что работники столовых растаскивают продукты, – давно не правда. Работая в школьной столовой, всегда можешь поесть – дети во многом привередливы, иногда порцию даже вилкой не ковыряют.

Но если брать что-то домой со школьной кухни, строго накажут. У нас ходили рассказы про соседнюю школу: там, мол, прямо к крыльцу подъезжала машина и забирала таких работников.

Так что все недоеденное действительно утилизируют.

Некоторые повара и два дня не выдерживают – сбегают

Была еще одна школа, знакомая мне по отработке: туда мне удалось попасть потому, что повар сбежал. К слову, это не редкость: на моих глазах за пару месяцев (срок с февраля до конца мая) сменилось два или три повара; одни работали по три дня, других хватало на месяц – и до свидания.

Потому что просто не выдерживали такой работы, тяжело и морально, и физически. Кухня – такое место, где общение бывает похуже, чем на стройке. Чтобы надолго задержаться в школьной столовой, надо иметь к этому гигантское желание, а еще непременно быть очень стрессоустойчивым человеком.

За это время успела поработать еще в детсаду и в одном из минских универсамов. В последнем с людьми и нагрузкой было в целом неплохо, зато раз в две недели (или месяц, если повезет) поднималась вверх через решетки канализация, потому что стоки забиты были.

Иногда повару школьной столовой приходится работать на смежных участках

Кристина: молодых специалистов всюду “вышвыривают”

У меня и от обучения в колледже воспоминания не самые радужные, не говоря уже о практиках и распределении. Поступила я после 11-го класса; действительно люблю готовить – думала, что смогу связать с этим жизнь. В итоге в профессии разочаровалась настолько, что не пошла доучиваться.

Практики тоже были такие себе – больше всего не нравилось, что постоянно менялись места работы: никому не нужны молодые специалисты.

Все ведь ждут опытных поваров! Откуда им только взяться, если новичкам не дают руку набивать и отовсюду их “вышвыривают”? Обидно, когда тебе нравится место, но тебя – молодого – не хотят там держать.

И платить тебе никто не готов столько, сколько “полноценному”.

Отработать после учебы должна была год. Попала в обычную школу, где влиться молодому специалисту помогают весьма условно и только в самом начале пути. После начинается нервотрепка: поначалу я косячила (как все люди), и мои старшие товарищи ошибки непременно встречали криком.

Я ранимый человек и реагирую на все довольно остро, так что слез было море. Всегда недоумевала: почему же мне не хотят помочь? Я бы, напротив, направляла новеньких. А мне старшие повара порой просто не объясняли устройства того или иного процесса, а потом ругали за то, что я не угадала, действуя по наитию.

Сплетни и моральная травля – норма

Многие преимущественно женские коллективы славны сплетнями. Так вот, в школьной столовой они просто жуткие – все всех обсуждают, обзванивают друг дружку, делятся, передают – и меня пытались втянуть. Просто ужасно.

Давление от “стариков” на молодых специалистов есть. К примеру, мои коллеги очень любили поддевать меня, напоминая, что платят мне столько же, сколько другим поварам (несмотря на то, что я вроде как до них не дотягиваю). А как-то раз коллеги докладную на меня написали – за опоздания, которых не было.

Было так: большинство людей приходили в пять тридцать утра (мол, успеть переодеться, подготовиться), а в шесть начинали работать; мне было удобнее приходить за пять минут до официального начала рабочего дня. Фактически трудиться мы начинали в одно и то же время. Но меня гнобили: бесились, что спят меньше на полчаса. В итоге докладную подписала вся кухня, меня лишили части зарплаты.

В ресторане быстрого питания все оказалось куда честнее, чем в школьной столовой

Ушла в фастфуд-ресторан и не пожалела

Мне платили 600 рублей – особо не проживешь на такие деньги. Так что я дождалась окончания распределения и сразу ушла (хотя коллеги предостерегали – никто, мол, не возьмет меня на другую работу). В итоге устроилась на кухню в фастфуд-ресторан, мне тут нравится больше, так что в ближайшие годы останусь.

Я считаю, что распределение (как и определение на практику) происходит несправедливо. Кому-то везет отрабатывать и набивать руку в кафе или отеле, где молодые специалисты готовят разные блюда, занимаются сервировкой – “прокачиваются”, что называется. Остальные в это время пашут в школе или детсаду. Это нечестно.

Все должны быть в одинаковых условиях. Но нет – все зависит от скорости поднятия руки, “кто успел, тот и съел”. Разве это честно?

Организация питания в школе: особенности, требования и контроль

Сколько человек должен кормить один повар в школе

Организация питания в школе является важнейшей частью качественного образования детей.

Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ.

И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях. Каковы же основные характеристики, особенности и требования к школьному питанию?

С положением об организации питания в школе можно ознакомиться подробно на официальном сайте учебного заведения или непосредственно у руководства школы.

Основные пункты положения

1. Положение и приказы устанавливаются каждым образовательным учреждением на неопределенный срок и распространяются на всех учащихся.

2. Положением гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.

3. В каждом образовательном учреждении должен быть организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся.

4. Рацион и режим питания должен разрабатываться согласно всем эпидемиологическим требованиям.

5. Гигиенические показатели продуктов должным соответствовать нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции.

6. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.

7. Контроль питания в школе осуществляется уполномоченным лицом (лицами).

Рекомендации по организации процесса изложены в приказе об организации питания в школе, который утвердили в 2012 году Минздравсоцразвития и Минобрнауки России.

Что должно включать в себя горячее питание в школе

Калорийность, энергетическая ценность и содержание витаминов в школьном питании должны полностью соответствовать потребностям подрастающего организма. Поэтому организация питания в школе должна предоставлять учащимся первый и второй прием пищи, а также несколько перекусов.

Завтрак

Основным является горячее блюдо. Чаще всего школьникам предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет с различными добавками. В некоторых образовательных учреждениях также подаются мучные изделия: блины из пшеничной муки с вареньем или сметаной, оладьи, сырники. Размер порции должен соответствовать физиологическим потребностям учащихся.

Также завтрак должен содержать какую-либо закуску. Это может быть:

  • бутерброд с колбасой, маслом или сыром;
  • фруктовый или овощной салат;
  • кондитерское изделие.

Обязателен напиток (какао с молоком, горячий чай, кисель или компот).

Обед

Школьный обед содержит большее количество блюд и может быть намного разнообразней завтрака. Учащимся также должна быть предложена закуска, причем в данном случае предпочтительнее всего легкий овощной салат, возбуждающий аппетит.

Классический школьный обед должен состоять из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы.

В качестве гарнира может быть использована рисовая, гречневая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное рагу. Часто в порцию добавляется подливка. Школьный обед также должен содержать горячий или холодный напиток: компот, кисель, чай.

К горячим блюдам предлагается пшеничный или ржаной хлеб.

Полдник

Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки) может быть также предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель).

Основные требования к школьному питанию

  • Организация горячего питания в школе должна обеспечивать полную безопасность предлагаемых продуктов.
  • Рацион питания учащихся должен формироваться заранее, на 20-30 дней вперед.
  • Рацион питания различных возрастных групп (7-11 лет и 12-18 лет) должен составляться отдельно с учетом требуемой питательности и калорийности продуктов.
  • Продукты должны проходить необходимую термическую обработку.
  • Недельный рацион питания должен быть разнообразным, однако возможно его повторение в конкретные дни недели (пятничное меню, субботнее меню и т. д.).
  • Блюда рекомендуется готовить непосредственно перед приемом пищи, не следует готовить продукты заранее или хранить их в холодильной камере.
  • Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть доступным для учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, то есть следует отдать предпочтение таким способам приготовления продуктов, как варка, тушение, приготовление на пару или в духовке.
  • Настоящий рацион питания должен соответствовать составленному меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными им по питательности и энергетической ценности.
  • Ежедневное меню может быть представлено учащимся для ознакомления, его следует вывесить перед входом в пищевой блок или непосредственно в нем.
  • Прием продовольствия от поставщиков должен сопровождаться получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности продукции.
  • Транспортировка продуктов в учебные заведения должна соответствовать санитарным требованиям.
  • На территории школ возможна организация дополнительных пищевых блоков: буфетов для свободного выбора учащимися пищевых продуктов и их приобретения.

Требования к сотрудникам пищевого блока

  • Необходимо постоянно носить специальную одежду (халат, фартук), головной убор и рабочую обувь.
  • Рабочая одежда и обувь должны содержаться сотрудниками в чистоте.
  • Верхняя одежда и уличная обувь оставляется в специальном помещении для персонала.
  • Сотрудники обязаны хорошо мыть руки и стричь ногти (запрещено наносить лак).
  • Запрещается курить или обедать на рабочем месте.
  • О перенесенных и сопутствующих заболеваниях необходимо сообщать руководству.
  • Каждый сотрудник пищевого блока обязан иметь должную квалификацию и необходимые документы.

Проверка организации питания в школах

Каковы же основные аспекты производственного контроля? Контроль за организацией питания в школе осуществляется на постоянной основе.

1. Контроль осуществляется уполномоченными лицами, занимающими определенную должность в органах, занимающихся санитарно-эпидемиологическим регулированием питания.

2. Вышеупомянутым лицом (лицами) осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм и за своевременным проведением необходимых профилактических мероприятий.

3. Проверка организации питания в школах осуществляется планово, по заранее установленным программам.

4. Уполномоченным лицом проверяется документация общеобразовательного учреждения и официально оформленные результаты лабораторных исследований.

5. Также обязательной проверке подвергается соблюдение гигиенических санитарных норм сотрудниками пищевого блока (обязательно наличие медицинской шапочки, перчаток, соответствующей формы).

6. Результаты проведенного контроля должны быть переданы руководству учебного заведения и при необходимости сообщены родителям учащихся.

Требования к организации питания в школе

  • В общеобразовательном учреждении должен располагаться комбинат школьного питания или специальное отделение в пищевом блоке, в котором осуществляется хранение и приготовление пищевых продуктов.
  • Размеры помещения, число посадочных мест, а также набор посуды и столовых приборов должны соответствовать количеству учащихся в школе.
  • Для питания должны быть организованы столовые или блоки в основном здании школы или в пристроенном к ней помещении.
  • Склады для хранения продуктов нужно размещать на первом этаже здания.
  • Учащиеся школ не имеют права присутствовать в производственных помещениях пищевого блока.
  • К предварительному накрытию столов можно привлекать учеников средней школы (старше 14 лет).

Выполнение вышеуказанных требований регулируется законом об организации питания в школах. Статья 37 Закона об Образовании содержит все нормативные акты по данному вопросу.

План организации питания в школе

Учащиеся школ также должны получать образование, связанное с формированием их рациона питания.

В связи с такой необходимостью в общеобразовательных учреждениях проводятся массовые мероприятия, классные часы и профилактические беседы с учащимися на тему правильного и здорового питания.

Перед началом каждой учебной четверти (полугодия) разрабатывается план организации питания в школе. Основной частью его разработки является составление качественного меню и планирование поставки необходимой продукции в школу. Также составляется предварительный список мероприятий.

Например, с учениками начальной школы (1-4 класс) можно провести интересное мероприятие на тему “День правильного питания” или “Жизнь сладкоежек”.

Для учеников 5-9 классов можно устроить классный час по следующим темам: “Кто такие валеологи?”, “Правильное питание в школе” или “Зачем соблюдать диету?”

А для учащихся старшей школы (10-11 класс) можно устроить анкетирование “Мое питание” или круглый стол по темам: “Мы – то, что мы едим” или “Что такое быстрая еда, или почему не стоит следовать современной моде?”

Питание в школах разных стран

В заключении данной статьи хотелось бы познакомить вас с рационом питания учащихся иностранных школ. Каждое государство имеет национальные блюда и особенные пищевые привычки. Организация питания учащихся школ – актуальная задача для руководства всех развитых стран мира.

США

На данном фото изображен обычный завтрак учеников американских школ. Он состоит из зеленого горошка, куриных наггетсов с кетчупом и картофельным пюре, овсяного печенья с шоколадной крошкой и фруктового желе. По степени питательности он не уступает российскому завтраку, однако является гораздо менее полезным и сбалансированным.

Франция

Французский завтрак можно считать действительно здоровым. В нем присутствуют овощи, фрукты, сыр и богатое белками отварное мясо.

Италия

Школьный завтрак в Италии значительно отличается от других. По фотографии можно определить государство, даже не владея конкретной информацией. Мы видим традиционную итальянскую пасту, запеченную рыбу, багет, салаты и виноград. Такой завтрак очень сбалансирован и полезен, поэтому с уверенностью можно сказать, что ученики итальянских школ получают нужное количество питательных веществ.

Греция

Греческий завтрак состоит из отварной курицы, особого сорта макарон (орзо), свежих фруктов и овощей и натурального йогурта. Данный завтрак полезен, питателен и насыщен витаминами и минеральными веществами.

Украина

Завтрак украинских школьников сочетает в себе закуску, основное блюдо и десерт. В качестве закуски учащимся предлагается овощной салат, основным блюдом является рис с сосисками, а на десерт – блин с вареньем. Такой полноценный завтрак может с легкостью заменить обед.

Бразилия

Бразильский завтрак отличается достаточно большим объемом порций. Также в его состав входят особенные продукты, характерные для жителей Южной Америки. Так, школьный завтрак содержит в себе бразильский рис с бобами, несколько видов салатов, цельнозерновой хлеб и традиционный жареный банан.

https://www.youtube.com/watch?v=PHdnmmMRX-o

Горячее питания в образовательных учреждениях должно быть полноценным и сбалансированным, а также полезным, чтобы как можно меньшее количество школьников получало такие серьезные заболевания, как гастрит, панкреатит, гастродуоденит, хеликобактериоз или даже язва. Ведь в школьные годы важно оставаться здоровым, активным и способным получать качественное образование. Именно поэтому организация питания детей в школе является основой формирования интеллектуального потенциала учащихся и здорового образа жизни.

Источник

О штатных нормативах работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений (с изменениями на 23 сентября 1983 года), приказ минздрава ссср от 18 июня 1981 года №664

Сколько человек должен кормить один повар в школе

(с изменениями на 23 сентября 1983 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава СССР от 23 сентября 1983 года N 1134.
____________________________________________________________________

На основании Постановления Совета Министров СССР от 17.07.68 N 548:

1.

Утверждаю:

1.

1. Штатные нормативы работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений согласно приложению.

1.

2. Раздел “Персонал кухонь” или “Персонал кухонь и столовых” действующих штатных нормативов лечебно-профилактических учреждений соответственно в редакции:

1.

2.1. “Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по действующим штатным нормативам работников указанных подразделений”.

1.

2.2. “Должности служащих и профессии рабочих кухонь и столовых устанавливаются по действующим штатным нормативам работников указанных подразделений”.

2. Приказываю:

2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, начальникам главных управлений и управлений Министерства здравоохранения СССР, заведующим (начальникам) отделов (управлений) здравоохранения, руководителям учреждений союзного подчинения:

2.1.1. Устанавливать штаты работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюджета здравоохранения.

2.1.2. Размножить настоящий приказ в необходимом количестве и довести его до каждого заинтересованного руководителя учреждения.

2.2. Считать утратившим силу Приложение N 1 к Приказу Министра здравоохранения СССР от 12.10.64 N 547.

Приложение. Штатные нормативы работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений

Приложениек Приказу МЗ СССР

от 18 июня 1981 года N 664

(с изменениями на 23 сентября 1983 года)

N п/п

Наименование должности служащего (профессии рабочего)

Наименования учреждений

Количество должностей

I. Персонал кухонь

1.

1.

Шеф-повар

1.

1.1.

Больничные учреждения и диспансеры (кроме противотуберкулезных), родильные дома

1 должность в учреждениях на 400 и более коек

1.

1.2.

Туберкулезные больницы и противотуберкулезные диспансеры

1 должность в учреждениях на 150 и более коек

1.

1.3.

Детские санатории

1 должность в учреждениях на 125 и более коек

1.

2.

Повар

1.

2.1.

Больничные учреждения и диспансеры (кроме туберкулезных и противотуберкулезных), родильные дома

1 единица в учреждениях до 30 коек;2 единицы в учреждениях от 35 до 95 коек;3 единицы в учреждениях от 100 до 240 коек;4 единицы в учреждениях от 250 до 490 коек;5 единиц в учреждениях на 500 коек;в учреждениях свыше 500 коек – 5 единиц и дополнительно 1 единица на каждые 100 коек (сверх 500)

1.

2.2.

Туберкулезные больницы и противотуберкулезные диспансеры

2 единицы в учреждениях до 70 коек;3 единицы в учрежде ниях от 75 до 190 коек;4 единицы в учреждениях от 200 до 290 коек;5 единиц в учреждениях на 300 коек;в учреждениях свыше 300 коек – 5 единиц и дополнительно 1 единица на каждые 100 коек (сверх 300)При обеспечении питанием больных санатория-профилактория учитываются его койки

1.

2.3.

Детские санатории

2 единицы в учреждениях до 95 коек и от 125 до 190 коек;3 единицы в учреждениях от 100 до 120 коек и от 200 до 250 коек;в учреждениях свыше 250 коек – 3 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 50 коек (сверх 250)

1.

2.4.

Станции переливания крови

1 единица на учреждение

1.

2.5.

Детские ясли

1 единица в учреждениях до 40 мест;2 единицы в учреждениях от 45 до 75 мест;

3 единицы в учреждениях от 80 до 200 мест;

в учреждениях свыше 200 мест – 3 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 50 мест (сверх 200)

1.

2.6.

Дома ребенка

2 единицы в учреждениях до 80 коек;2,5 единицы в учреждениях свыше 80 до 100 коек;в учреждениях свыше 100 коек-2,5 единицы и дополнительно 0,5 единицы на каждые 50 коек (сверх 100)

1.

3.

Чистильщик плодоовощей и картофеля, мойщик посуды, кухонный
рабочий

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава СССР от 23 сентября 1983 года N 1134.

1.

3.1.

Больничные учреждения и диспансеры (кроме туберкулезных и противотуберкулезных), родильные дома

Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 50 коек в учреждениях до 490 коек, но не менее 1 единицы;- 55 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 10 единиц

1.

3.2.

Туберкулезные больницы и противотуберкулезные диспансеры

Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 30 коек в учреждениях до 140 коек; – 35 коек в учреждениях от 150 до 190 коек, но не менее 4,5 единиц;- 40 коек в учреждениях от 200 до 290 коек, но не менее 5,5 единиц;- 45 коек в учреждениях от 300 до 490 коек, но не менее 7 единиц;- 50 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 11 единиц.При обеспечении питанием больных санатория-профилактория учитываются его койки

1.

3.3.

Детские санатории

Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на 45 коек, но не менее 2 единиц

1.

3.4.

Станции переливания крови

1 единица указанных профессий рабочих суммарно в учреждениях III категории;2 единицы в учреждениях I и II категории

1.

3.5.

Детские ясли

1 единица в учреждениях до 40 мест и от 80 до 110 мест;0,5 единицы в учреждениях от 45 до 75 мест;2 единицы в учреждениях от 120 до 150 мест;3 единицы в учреждениях на 160 и более мест

1.

3.6.

Дома ребенка

0,5 единицы в учреждениях свыше 50 до 65 коек; 1 единица до 80 коек;2 единицы в учреждениях свыше 80 до 100 коек;

в учреждениях свыше 100 коек – 2 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 50 коек (сверх 100)

2. Персонал кухонь и столовых

2.1.

Шеф-повар

Госпитали для инвалидов Отечественной войны, санатории

1 должность в учреждениях на 100 и более коек

2.2.

Повар

2.2.1.

Госпитали для инвалидов Отечественной войны

2 единицы в учреждениях от 100 до 240 коек; 3 единицы в учреждениях от 250 до 390 коек;4 единицы в учреждениях на 400 коек;в учреждениях свыше 400 коек – 4 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 100 коек (сверх 400)

2.2.2.

Санатории

2 единицы в учреждениях до 70 коек;3 единицы в учреждениях от 75 до 140 коек;4 единицы в учреждениях на 150 коек;в учреждениях свыше 150 коек – 4 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 50 коек (сверх 150)

В санаториях для больных с заболеваниями органов пище варения с числом коек от 125 до 200 дополнительно устанавливается 0,5 единицы, а в санаториях с числом свыше 200 – 1 единица

2.3.

Чистильщик плодоовощей и картофеля, мойщик посуды, кухонный
рабочий

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава СССР от 23 сентября 1983 года N 1134.

2.3.1.

Госпитали для инвалидов Отечественной войны

Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 45 коек в учреждениях от 100 до 290 коек;- 55 коек в учреждениях на 300 и более коек, но не менее 6 единиц

2.3.2.

Санатории

Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:

– 25 коек в учреждениях до 95 коек;- 30 коек в учреждениях от 100 до 250 коек, но не менее 3,5 единиц;- на 50 коек в учреждениях свыше 250 коек, но не менее 8 единиц.В туберкулезных санаториях дополнительно устанавливается 1 единица на каждые 100 коек

2.4.

Официант

2.4.1.

Госпитали для инвалидов Отечественной войны

2 единицы в учреждениях до 180 коек;3 единицы в учреждениях от 200 до 290 коек;4 единицы в учреждениях от 300 до 400 коек;в учреждениях свыше 400 коек – 4 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 100 коек (сверх 400)

2.4.2.

Санатории

3,5 единицы в учреждениях до 70 коек;4,5 единицы в учреждениях от 75 до 120 коек;5,5 единиц в учреждениях от 125 до 140 коек;7 единиц в учреждениях от 150 до 190 коек;10 единиц в учреждениях от 200 до 240 коек;13 единиц в учреждениях на 250 коек;

в учреждениях свыше 250 коек – 13 единиц и дополнительно 1 единица на каждые 50 коек (сверх 250).

В туберкулезных санаториях дополнительно устанавливается:- 0,5 единицы в учреждениях до 140 коек;- 1 единица в учреждениях от 150 до 250 коек;- 2 единицы в учреждениях свыше 250 коек.

2.5.

Сестра-хозяйка столовой

Санатории

1 единица в столовой учреждения на 100 коек и более

2.6.

Пекарь

Санатории

При условии выпечки хлеба в собственной пекарне:из расчета 1 единица на 100 коек

Примечания.

1.

С разрешения министров здравоохранения союзных и автономных республик, руководителей (начальников, заведующих) краевых, областных и городских (городов республиканского – союзной республики – подчинения) органов здравоохранения в пределах численности должностей (единиц), предусмотренной настоящими штатными нормативами, может вводиться 1 должность заместителя шеф-повара в учреждениях с количеством коек 1000 и более.

2. По усмотрению органов здравоохранения по подчиненности учреждений может сохраняться численность рабочих, превышающая количество их единиц, полагающееся по настоящим штатным нормативам.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.