+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сочинение в эпистолярном жанре письмо другу 9 класс

Содержание

Как написать сочинение

Сочинение в эпистолярном жанре письмо другу 9 класс

Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них – это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение.

Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения.

А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои.

Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение.

Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее.

Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное – не дает возможности списать.

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма – это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра.

В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю.

Письмо – это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

Несколько полезных советов

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Структура сочинения “Письмо литературному герою”

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений.

Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж – взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству.

Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра.

Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать.

И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова “Обломов”)

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате.

Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью.

Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его.

Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он – первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение.

В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь… Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить.

Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем.

Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

zakondostatka.ru

Сочинение в эпистолярном жанре письмо другу 9 класс

  1. , учитель руссого языка и литературы

Разделы: Цели: а) познакомить с историей эпистолярного жанра; б) эпистолярный жанр в литературе, его значение; в) познакомить с новым видом сочинения в форме письма.

Оборудование: таблица “Стилистические особенности”.

Ход урока 1. Учитель: Сегодня мы с вами проведем очередной урок развития речи на тему “”.

Еще учась в начальных классах вы пытались писать сочинения или творческие работы, и, конечно же, эти работы имели самые простейшие задания, рассчитывающие на ваш уровень.

В старших классах вы все более и более совершенствовали свой опыт и вот уже к 9 классу вы располагаете знаниями о многих видах сочинений, умеете отличить их друг от друга.

Сочинение в эпистолярном жанре «Письмо для мамы»

Конкурс эпистолярного жанра «Я к вам пишу…» Дудырева Екатерина 9 класс (Письмо для мамы) Здравствуй, мамочка!

Мне очень тяжело признаться в любви к тебе потому, что среди сверстников считается «немодно» говорить об этом с родителями.

А мне так хочется рассказать , как я люблю тебя! Мамочка, ты самая красивая, добрая, самая любимая. Я буду помнить тебя разной: веселой, грустной, счастливой, задумчивой.

Мне нравилось наблюдать за тобой, когда мы ждали приезда старшей сестры Ксении. Ты сразу преображалась, становилась ,кажется, моложе.

Как писать сочинение-письмо

7 августа 2011 Автор КакПросто!

Сочинение-письмо – одно из самых интересных заданий на уроках русского языка и литературы. Эпистолярный жанр позволяет избавиться от строгих рамок и шаблонных фраз, а взамен дает возможность вдоволь пофантазировать, не уходя при этом от темы сочинения.

  1. Как написать интересное письмо
  2. Как написать о впечатлениях Вопрос «Стоим на учете у невропатолога.

    Нужно ли проходить всех врачей при переводе на индивид.обучение» — 2 ответа Инструкция 1 Несмотря на то, что письмо предполагает свободное движение мысли, вам необходимо заранее составить план сочинения. Это поможет не запутаться в собственных тезисах и не зайти в тупик в размышлениях.

    Кроме того, продуманная структура сделает ваш текст понятным не только адресату, но и для любому читателю.

Сочинение в эпистолярном жанре «Письмо учителю музыки»

Откройся, мысль! Стань музыкою, слово! Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал! Н. Заболоцкий Здравствуйте, уважаемый учитель музыки, дорогая Елена Петровна!

Я пишу Вам письмо — первое письмо в моей жизни, в котором я говорю о своей любви к Вам, потому что Вы создаете особый мир, в который я попадаю благодаря Вам.

Хочу сказать Вам, мой учитель музыки, особое спасибо за то, что Вы наполняете мою юную душу радостью и минутами счастья, потому что на уроках музыки я познаю себя с другой стороны, открываю в себе новые возможности.

Елена Петровна, Вы как-то сказали, что музыка может не только успокоить, но и придать силы.

Это действительно так. Иногда тихими зимними вечерами я люблю слушать «Зимние грёзы» Петра Ильича Чайковского и даже не замечаю, как меня покидает усталость после напряжённого учебного дня в школе. Я постепенно погружаюсь в радостные мечтания о предстоящих новогодних праздниках и развлечениях.

Эпистолярный жанр. Письмо

Вы здесь: Эпистолярный жанр – (от греч.

Epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений.

Письмо относится к древнему виду письменных сообщений, которыми обмениваются люди, лишенные непосредственного контакта. На протяжении многих лет переписка была единственным способом общения на больших расстояниях. Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге.

Сегодня эпистолярный жанр переживает не лучшие времена.

Письменное общение заменилось использование мобильного телефона, написанием SMS, послание сообщением с помощью ICQ, а письма отправляют по электронной почте.

Moneyprofy.ru

Цель: формирование коммуникативных умений в процессе обучения сочинениям в жанре письма.

Несмотря на это, я считаю актуальным знать особенности написания писем, поскольку письмо, отправленное по электронной почте – это то же письмо. В письме, как в обычном, так и в электронном, мы обязаны обозначить отправителя и получателя.

  • (развивающая) развитие творческого мышления учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.
  • (образовательная) развитие познавательных процессов у обучающихся, формирование знаний, необходимых при написании сочинений в эпистолярном жанре.
  • (воспитательная) формирование уважительного отношения к русскому языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа

Дидактическое пространство урока: книжная выставка «Я к Вам пишу…»; памятка «План письма»; Ожегов С.И.

Призер конкурса сочинений эпистолярного жанра Дарья Минькевич: «Правило у меня в жизни одно: творить, творить и еще раз творить»

Республиканский молодежный конкурс сочинений эпистолярного жанра проводится РУП «Белпочта» на территории Республики Беларусь в рамках 45-го Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра, который организован Всемирным почтовым союзом.

Цель данного конкурса заключается в том, чтобы развивать у молодых людей способность формулировать и выражать, передавая все оттенки, свои мысли, пробуждать желание писать письма, способствовать укреплению международных дружественных связей. В целом, проведение такого мероприятия является прекрасной возможностью для повышения грамотности и развития творческих способностей учащейся молодежи писать прекрасные сочинения.

Конкурс сочинений эпистолярного жанра – не только прекрасная возможность развить способность формулировать и выражать свои мысли, но и помочь участникам осознать важную роль, которую почтовые услуги играют в нашем обществе.

Письмо. Сочинение эпистолярного жанра. учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме

11.04.2013 — 11:01 — С развитием техники люди разучились писать письма.

Легче всего позвонить или отправить смс. Задача учителей-словесников — познакомить учащихся с эпистолярным жанром, учить выражать свои мысли и чувства на бумаге.

Это урок развития речи в 8 классе.

ВложениеРазмер 1.01 МБ 28.05 КБ 72.5 КБ Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: Здравствуй, неизвестный, но уважаемый солдат!!! Ты, конечно, меня не знаешь, и поэтому я сначала представлюсь. Меня зовут Юлия, и учусь я в 8 классе.

Когда нам предложили написать «Письмо солдату», девчонки нашей школы отреагировали по-разному: кому-то лень, кому-то всё «параллельно», кому –то показалось это смешным. А мне захотелось поговорить с тем, кто расстался со своим домом, родными, любимой, потому что посчитал, что это необходимо для Родины.

Оригинальные жанры школьных сочинений «Эпистолярный жанр (письмо)».

9-й класс

Разделы: Цели и задачи урока:

  1. обогащение словарного запаса, формирование культуры речи учащихся;
  2. показать ценность эпистолярного жанра, его особенности, составить анкету жанра;
  3. воспитание внимательного, бережного отношения к слову; ознакомление с нравственно-этическими нормами общения человека с помощью письма;
  4. популяризация жанра письма.

Оборудование:

  1. высказывания о письме.
  2. сочинения учащихся в эпистолярном жанре;
  3. книги в эпистолярном жанре (Ф.М. Достоевский «Бедные люди»; А.П.Чехов «Ванька»; К.Симонов «Пять страниц»; С.Есенин «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду»; А.С. Пушкин «Роман в письмах») и др.;

Ход урока I.

Сочинение на тему:

Сочинение в эпистолярном жанре письмо другу 9 класс

В словаре Ожегова слово «письмо» определяется как написанный текст, который посылается в виде сообщения определенному лицу (адресату).

В качестве литературного жанра оно существует с античных времен, а его расцвет пришелся на XVIII век. Письмо, в котором излагаются рассуждения автора по поводу какого-то предмета, называют эпистолой.

Первые из них написаны Тредиаковским, Сумароковым, в этом жанре писал и Ломоносов.

Эпистолярная форма художественных произведений основана на переписке двух или более лиц. Она считается редкостью в настоящее время и выражается в основном через послания. С умением писать письма другу школьники знакомятся в пятом классе. Для этого они должны хорошо усвоить специфику простого (личного) письма, иначе более сложная тема будет непонятна.

Письма необходимы людям для передачи определенной информации. Это разговор с отсутствующим человеком, изложенный на бумаге.

Свои чувства и мысли автор высказывает свободно, а реакцию оппонента только предполагает.

Он обращается с интересными мыслями, вопросами, пожеланиями, выражает сочувствие или личное мнение по определенным вопросам. Структура обычного письма включает такие пункты:

  • дату;
  • приветствие;
  • суть (изложение какой-то истории или вопросы);
  • прощальные предложения;
  • подпись.

Польза сочинения

Письмо товарищу не требует от юного автора предварительного ознакомления с каким-либо литературным произведением. Школьник волен самостоятельно выбирать, к кому он хочет обратиться, о чем спросить или рассказать. Предполагается, что ребенок хорошо знаком с лицом, которому пишет послание. Он знает его характер, привычки, а также близких людей, родителей.

Работа развивает письменную и устную речь, дает возможность подключить фантазию и использовать ранее накопленный опыт написания сочинений.

Школьник учится выражать собственное отношение к другу, может импровизировать. Сочинение не пишется по шаблону, поэтому его невозможно списать.

Полученный навык понадобится в дальнейшей учебе и поможет писать настоящие послания близким людям.

Несколько советов

Перед написанием работы ученику стоит подумать, что можно написать в письме другу. Возможно, ему захочется поделиться своими мыслями или о чем-то спросить. Список предполагаемых тем может быть таким:

  1. Обращение к товарищу с улицы, который живет в другом городе, но периодически приезжает к бабушке. Ему можно рассказать о событиях, которые происходят во дворе, поинтересоваться делами и тем, как скоро ждать его снова.
  2. Письмо другу из путешествия. Можно пофантазировать или вспомнить недавнюю поездку в другой город и рассказать о том, что было интересного в пути. Например, написать маленький рассказ о посещении Москвы, ее музеев. В конце можно поинтересоваться, как проводит время товарищ, а также выразить надежду на скорую встречу.
  3. Можно обратиться к однокласснику, который уехал в летний лагерь, поинтересоваться, как у него дела, что интересного происходит во время отдыха. Неплохо рассказать, что за это время случилось во дворе.
  4. Интересным получится письмо единомышленнику, с которым ученик подружился на почве общих интересов. Например, увлеченный астрономией школьник может описать свои недавние наблюдения и личные открытия. Юный футболист волен смело рассказать о своих спортивных достижениях и рекордах. Начинающий ботаник может поведать о последних наблюдениях за окружающим миром.
  5. Активные и искренние ребята могут написать письмо другу о событии из жизни или поделиться с ним своими переживаниями, новостями дня. Например, можно поведать о встрече с бездомной кошкой и успешном поиске хозяина для нее или описать смешную историю из жизни класса, происшествии в последний выходной.

Чтобы другу или подруге было интересно читать письмо, следует продумать стиль изложения. Оно должно быть написано простым языком. Желательно заранее настроиться и постараться поймать вдохновение. Друг должен получить письмо, проникнутое хорошим настроением, и почувствовать искреннее отношение к себе.

Перед написанием письма можно подумать, какую еще информацию хочется донести приятелю. Возможно, стоит ответить на его вопросы в предыдущем письме, похвалить, поддержать или предостеречь от чего-то. Можно вспомнить совместно пережитые мгновения, возвратиться к прошлому, поразмышлять о том, что бы хотелось сделать вместе с товарищем в будущем.

Инструкция по написанию

У большинства сочинений стандартная структура оформления — вступление, основная часть и заключение. Обращение к другу не является исключением. Однако не следует забывать, что послание адресовано конкретному человеку, а значит, выполнять его нужно в форме обращения. О том, как правильно написать письмо другу, подскажет инструкция:

  1. Хоть письмо предполагает свободный ход мыслей, школьнику следует заранее составить план. Он поможет структурировать мысли, не отойти от темы и не запутаться в размышлениях. Благодаря продуманной структуре текст работы будет понятен не только адресату, но и любому человеку, который захочет его прочесть.
  2. Важно говорить в письме о том, что действительно способно заинтересовать товарища. Начать следует с обращения, которое должно соответствовать стилю общения автора. Можно написать «привет», «приветик», «дорогой друг». Не стоит менять привычное обращение в жизни на что-то другое, иначе друг может почувствовать неискренность или увидеть в письме скрытую иронию.
  3. Далее можно выразить благодарность приятеля за полученное накануне письмо или объяснить, чем вызван перерыв в общении. Можно извиниться за долгое отсутствие письма со своей стороны и подчеркнуть, насколько сильно друга не хватает рядом.
  4. Не нужно начинать текст с перечисления проблем, с которыми пришлось столкнуться в прошлом. Важно обязательно поинтересоваться делами товарища, высказать предположение, что все хорошо. После этого следует изложить то, о чем хочется поведать другу. Степень откровенности зависит от того, насколько ученик близок в живом общении с адресатом. Хорошему другу можно поведать о многом, а приятелю рассказать обо всем будет неуместно.
  5. В короткий текст письма можно вставить шутки, цитаты, отрывки из стихотворных произведений или прозы. Если важно знать мнение адресата по какой-то теме, не стоит стесняться задавать вопросы.
  6. В конце следует выразить надежду на скорый ответ и возможную личную встречу. После этого нужно искренне попрощаться, поставить подпись и дату.

Образец работы

Дружеское письмо — форма выражения привязанности к дорогому человеку, с которым нет возможности пообщаться лично. Его поддержки и внимания очень не хватает, поэтому хочется изложить свои мысли на бумаге и отправить их адресату. Небольшой пример письма другу для написания сочинения в школе:

Привет, Женя. Как поживаешь и учишься? После того как ты уехал в Мурманск, прошло полгода. За это время у нас в классе многое поменялось. В третьей четверти к нам пришел новый мальчик, его зовут Антон. Он увлечен футболом и хорошо рисует. Мы взяли его в свою дворовую команду и теперь стали чаще побеждать. Ждем, когда ты приедешь на летние каникулы и присоединишься к нам.

Недавно наша классная руководительница сильно болела, и месяц заменял уроки английского другой учитель. Мы навещали ее, часто звонили и очень обрадовались, когда она вернулась.

Стараемся ее не огорчать, вести себя примерно. Недавно в школе была эстафета и встреча с олимпийской чемпионкой. А еще дворовую площадку привели в порядок и установили красивые турники с тренажерами.

В этом году старшая сестра сдает ЕГЭ, очень за нее все волнуемся.

Женя, когда и на сколько ты приедешь? В июне, как обещал, или позже? Хочется подольше пообщаться. Тебя, наверное, и не узнать уже. У меня много планов, как провести лето: походить на пляж, запустить змея, погонять в мяч. А в августе еду в лагерь на четвертую смену. Поедешь со мной?

Жду твоего ответа. Пиши! Максим.

Школьник обращается к другу детства, с которым вместе рос и начал ходить в школу. Однако Жене пришлось уехать в другой город, он навещает бабушку летом. Мальчик Максим рассказывает о своих событиях и спрашивает друга, когда он приедет, поскольку очень скучает и ждет встречи, что и выражает в письме.

Грамотность — важная часть любого послания, поэтому перед написанием текста сочинения в чистовик его следует вычитать вслух и при необходимости откорректировать.

Готовая работа получит высокую оценку в том случае, если будет искренней, правильно составленной и красиво оформленной.

Сочинение в эпистолярном жанре письмо другу 9 класс

Сочинение в эпистолярном жанре письмо другу 9 класс

Спортивного человека видно сразу, он весел, здоров и готов к новым свершениям. Конечно, сейчас много работы по дому, подготовки к урокам, но если правильно распределить время, в твоем графике найдется немного времени и для физкультуры.

Если захочешь, ты сможешь добиться высоких результатов, просто попробуй себя в разных видах спорта, тогда обязательно найдешь тот, который придется по душе. Тем более сейчас, когда в любом городе можно найти стадион или спортивную площадку.

Я много говорю о спорте из-за того, что он играет большую роль в моей жизни. Можно сказать, стал одной из лучших привычек.

Урок развития речи в 9-м классе. Сочинение в жанре письма

Уиллс Роджерс 1.

Слово учителя (Урок начинается с чтения учителем отрывка из письма). «Мой дорогой друг, Вы, несомненно, будете крайне удивлены, получив это послание. Но тем не менее я не смог устоять против соблазна написать Вам.

Надеюсь, что даже если Вы не сможете оказать мне любезность и прислать в ответ несколько строчек, то, по крайней мере, простите мне этот поступок».

Приведенные выше строки – начало письма, написанного более чем полстолетия назад юмористом Уиллом Роджерсом. Во времена Роджерса умели хорошо составлять письма.

Написанное слово правило миром.

В современном обществе царят устная речь и общение при помощи электронных средств. Хорошо написанные письма становятся редкостью. Сегодня тема нашего занятия «Сочинение в жанре письма».

Мы будем учиться составлять письма, узнаем об особенностях, структуре, содержании, плане письма, рассмотрим речевые единицы письма и их функции.

Сочинение эпистолярного жанра

Такой вот заповедник будущего, «Межгалактический рай» называется. Исключительно глупое название.

Какой же это рай?! Представьте себя сверчком-светлячком в спичечном коробке.

Люди заглядывают туда одним глазом в полной темноте, радуются, что ты светишь-стрекочешь, травку тебе подкладывают. А ты сидишь и думаешь: «И зачем все это? И свечу я не так, как на свободе, и пою грустно.

И что они, глупые, радуются?»Потому и радуются, что глупые, а оттого самонадеянные.

Города росли, а мы исчезали. Не сразу, нет. Потихоньку так, незаметно… Воспоминания нахлынули… Знаете, а ведь мы-то с некоторыми из вас знакомы.

Эпистолярный жанр в литературе.

Сочинение в форме письма

2.

Характеристика некоторых видов сочинений (сообщения). — Давайте вспомним и охарактеризуем некоторые виды сочинений: — сочинение-описание, — сочинение-рассуждение, — сочинение-рецензия.

3. Знакомство с эпистолярным произведением.

— В литературе существует такое понятие, как эпистолярный жанр, эпистолярное произведение. Может быть, вы мне скажите, что такое эпистолярное произведение? Эпистолярное произведение – литературный жанр, выполненный в форме письма.

Истоки эпистолярного произведения уходят в древнюю литературу – как составной элемент многих повестей.

В дальнейшем, в литературе 18-19 в. эпистолярные произведения становятся самостоятельной формой выражения главной мысли, идеи, взглядов.

Пушкин, Лермонтов, Достоевский, а позже М. Цветаева, А. Ахматова не раз обращались к эпистоле как к жанру.

4. Значение эпистолярных произведений в литературе (исследовательская работа по группам).

Совершенствование речевых умений, работа над сочинением в эпистолярном жанре

Кроме того, письма создают эффект документальности, подлинности сообщения и обладают благодаря этому особой убедительностью Форма письма используется в романах, в публицистике (открытое письмо), в критике. В русской литературе можно назвать следующие произведения, написанные в эпистолярном жанре: «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина, «Роман в письмах» А.

С. Пушкина, «Бедные люди» Ф. М. Достоевского и др. В эпистолярную литературу входит также переписка выдающихся деятелей, имеющая историко-культурное значение. Сегодня на уроке мы должны с вами познакомиться с особенностями жанра письма, предупредить возникновение речевых ошибок при написании сочинения в эпистолярном жанре.

I. Давайте вспомним, с чего начинается любое письмо или послание? Конечно же, с обращения к адресату со словами приветствия.

Сочинение по эпистолярному жанру «письмо другу» помогите пож!

небольшой,главное соблюсти.

Здравствуй, дорогой друг! Давно я получил от тебя известие, но руки не доходили написать ответ.

Прошу простить меня за сие недоразумение.

Расскажи, как ты живешь? Как настроение? Ну, прощай, милейший, всего тебе самого лучшего.

Не забывай обо мне, а я буду ждать от тебя скорейшего ответа.

Твой друг, (имя). 29.04.2015

referat5vip.ru

А еще в моей школе состоится традиционный конкурс бальных танцев, и теперь почти весь наш класс пропадает на репетициях.

Многие наши девочки с первого класса ходят в кружок бальных танцев, поэтому и вальс, и самбу мы ставили сами.

Сначала боялись не найти подходящих партнеров, ведь самба—это весьма зажигательный, темпераментный танец, но наши мальчики нас не подвели. Так что шанс на победу есть.

Таня, представь себе, я только недавно узнала, что в нашем доме живет очень интересная женщина Галина Ивановна Ковтунова, ветеран войны и известная на всю область мастерица: она вышивает картины.

Как потрясающе у нее все получается!

Когда смотришь издали, кажется, что перед тобой кусочек живой природы. Галина Ивановна неоднократно занимала первые места на различных выставках, а один раз о ней даже напечатали в газете.

Его величество эпистолярный жанр (урок письма) методическая разработка (русский язык, 9 класс) на тему

(Г.

Мопассан).Ход урока.I. Организационный момент.II. Вступительное слово учителя. Издавна люди поняли необходимость получения и передачи информации.

Но путь возникновения письменности очень долгий. “При свиданье – с глазу на глазМы ведем свои беседы;Но, расставшись, мы вверяемНаши тайны тем, которыхПосылаем мы друг другу;А посланники нередкоИскажают наши вестиИль другим их открывают”.Так сказал себе однаждыГайавата, размышляяО родном своем народеИ бродя в лесу пустынном.

Из мешка он вынул краски,Всех цветов он вынул краскиИ на гладкой на берестеМного сделал тайных знаков,Дивных и фигур и знаков…Белый круг был знаком жизни,Черный круг был знаком смерти;Дальше шли изображеньяНеба, звезд, луны и солнца,Вод, лесов и горных высей,И всего, что населяетЗемлю вместе с человеком.

Для земли нарисовал онКраской линию прямую, для небес – дугу над нею,Для восхода – точку слева,Для заката – точку справа,А

Сочинение на тему Письмо другу

Сочинение в эпистолярном жанре письмо другу 9 класс

Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное? У меня столько всего интересного произошло. НЕ знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.

Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни. Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле.

Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь. Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.

Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась.

Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!! Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное мы станем звездами.

К нам будут приходить из новостей и брать интервью.

Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.

Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное.Я очень соскучился! Твой друг Сашка.

Сочинение 2

Приветствую тебя, мой милый друг! Прошло уже полгода, как мы виделись с тобой в последний раз, да и писем от тебя не было давненько! Столько новых и интересных событий произошло за то время, как ты переехал и стал ходить в другую школу. Как бы мне хотелось рассказать тебе обо всем при личной встречи, но постараюсь выразить все свои эмоции и чувства печатным словом.

В наш дом, в пятый подъезд, въехали новые соседи, у них в семье трое детей. Мальчик, его, кстати, тоже зовут Иваном, будет учиться в параллельном классе. А две девочки-близнецы, Аня и Катя, в сентябре пойдут в первый класс.

Мы с Ваней подружились, он хороший парень, разбирается в робототехнике, в своей старой школе он посещал кружок по информатике. Я уверен, что ты с ним тоже обязательно бы подружился.

Кстати, наша классная руководительница, Анна Николаевна, с начала учебного года уходит в декрет, а замещать ее будет учитель химии.

На днях в нашем дворе установили новую детскую площадку, именно такую, о какой мы мечтали: много горок и каруселей, есть специальные спортивные тренажеры, оборудовали футбольное поле и баскетбольную площадку.

Стало еще веселее и приятнее гулять во дворе. Каждые выходные мы «всем двором», по традиции, играем в «казаки-разбойники». Я уже жду не дождусь следующей субботы, чтобы сразиться с «разбойниками» из соседнего двора.

Завтра мы с Иваном собираемся съездить на рыбалку за город. Помнишь, как с тобой тоже ездили туда: купались, загорали на горячем песке, прятались в камышах от девчонок, а однажды наловили, аж, пять килограмм карасей. Было очень весело.

Если б родители отпустили тебя ко мне в гости на пару дней, то мы бы обязательно снова съездили на этот прекрасный пруд.

В следующий раз, когда буду писать тебе письмо, я обязательно вложу в конверт несколько фотографий с нашей поездки на рыбалку.

Забыл тебе написать, что я закончил этот учебный год на одни четверки, поэтому родители обещали купить мне новый телефон. А на секции по плаванию мне удалось сдать нормативы на второй юношеский разряд. Думаю, чтобы улучшить свой результат, в следующем году «запишусь» еще на кружок по легкой атлетике.

Надеюсь, что ты мне обязательно ответишь на это письмо, расскажешь о том, что нового и интересного происходит в твоей жизни. Крепко жму твою руку и с нетерпением жду нашей встречи!

Письмо 3

Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени! 

Я много раз порывался написать тебе. Но каждый раз появлялись какие – то дела, которые нужно было срочно сделать. Однако, я все еще жду тебя в гости! Мы только недавно приехали из отпуска, который провели в Великобритании. Я бы хотел показать тебе фотографии, лично отдать небольшие подарки.

Ты не представляешь, как было здорово! Мы побывали везде: в Англии, Шотландии, Уэльсе и даже в Исландии. Я даже не знаю, где мне больше понравилось. Наверное, все – таки в Уэльсе.

Нам попался интересный гид, который за короткое время смог показать нам почти все достопримечательности. Представляешь, мы даже познакомились с некоторыми валлийцами и попробовали их кухню.

Гид не забыл нам показать бесконечные поля и холмы Уэльса.

Нам повезло, что мы попали туда ранней весной. Все холмы были ярко – зелеными, поражая воображение своей свежестью. Даже воздух здесь был какой – то особенный. Небо, в отличие от Англии, было чистое. Я не заметил ни единого облачка, пока мы путешествовали по Уэльсу. А местность здесь была действительно красивая.

Особенно мне понравилось озеро в сердце гор. Оно было настолько чистое, что я мог видеть каждый камешек на дне. К сожалению, искупаться мы не смогли. Все еще было слишком холодно. Но вот полюбовались мы вдоволь. Мы даже поднялись в гору на небольшое расстояние и посмотрели на грот. Конечно, наскальных рисунков там не было.

Но все же было достаточно красиво. Гид даже показал нам знаменитый Грозовой перевал, который являлся местом действия в романе Эмили Бронте. Моя мама была в восторге, это ее любимая книга. А мне понравилось наблюдать ночью за звездами в поле. В Уэльсе они были особенно яркими. Я лежал на траве и просто смотрел в небо.

Все – таки природа здесь невероятно красива.

Вообще, в Исландии мне тоже понравилось. Мы искупались в горячем источнике в Голубой лагуне. Она действительно голубая!  Я даже вначале не поверил своим глазам. А еще в Исландии есть очень маленькие пони. Они такие забавные!

Ну вот, мне уже пора идти, мама говорит, что нужно разобрать вещи. Надеюсь, что скоро ты приедешь, и мы весело проведем вместе время!

Твой друг, Саша. 

Сочинение Письмо другу

Я рад тебе написать, друг мой!

Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают! Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши.

Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура? Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном.

Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт. Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем.

Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…

Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.

Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт.

Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально.

Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!

Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!

Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.

Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..

Всё, с наилучшими. На «созвоне»! 

2, 3, 5, 7, 8 класс

← Что я люблю делать и почему← Гардероб 2200 года↑ Русский языкХарактеристика и описание одноклассника →Самые лучшие слова →

  • План рассказа Растрепанный воробей Паустовского 3 класс

    В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала

  • Анализ комедии Мещанин во дворянстве Мольера

    Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек.

  • Сочинение на тему Достойна ли Софья любви Чацкого? (9 класс)

    Любовь – это чувство, которое по истине можно назвать великим. Оно раскрывает скрытые стороны человека и грани характера, которые раньше не было видно. Писатели используют это чувство, чтобы раскрыть внутренний мир героев

  • Образ и характеристика Пенкина в романе Обломов Гончарова сочинение

    Данный персонаж романа, ставший одним из гостей Обломова, погружен в активную жизнь и являет собой одну из ярких противоположностей главного героя.

  • Сочинение Поздняя осень

    Времена года все настолько разные, но каждый сезон уникален по-своему. Осень… столько красочного в ней, яркого, еле тёплого и такого радушного. Настроение меняется осенью, как и погода, поначалу ещё радостное

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.