+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Структура налоговых поступлений 2020

Содержание

Реорганизация налоговых органов в 2020 году

Структура налоговых поступлений 2020

Статья акутальна на: Февраль 2020 г.

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Повышение зарплаты налоговикам в 2020 году

Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2016-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2019-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

Это важно знать:  Какой подоходный налог у многодетной матери

Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2020-го или следующего бюджетного периода.

Индексация зарплат налоговиков в 2020: последние новости

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

Сократить и приумножить

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко.

— Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат «оптимизируется» как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч.

При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина — до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году.

Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

Это важно знать:  Облагаются ли алименты подоходным налогом

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. «Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, — считает экономист Дмитрий Некрасов. — А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно».

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона — на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента — в судах и прокуратуре, 2,1 процента — в законодательных органах, 1,1 процента — в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности.

В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих.

Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание.

Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться — вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое — качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. кого оно коснётся и к чему может привести

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.

Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.

Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить.

В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано.

Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

»

Следующая

Налоговые изменения 2020-2022

Структура налоговых поступлений 2020

Минфин России представил основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы.

Власти готовят для граждан России масштабную налоговую реформу, нацеленную на упрощение административных процедур, снижение налоговой нагрузки на некоторые категории граждан, изменение и упрощение фискальной системы для малого бизнеса.

Налоговая реформа

Департамент налоговой и таможенной политики РФ выделил основные налоговые изменения на ближайшие 2 года. Рассмотрим те из них, которые коснутся российского бизнеса.

См. также: Бухгалтерия 2020

Налог на прибыль организаций

  • Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.
  • Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.
  • Внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.
  • Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, в соответствии с которым суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с порядком, установленным для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.
  • Предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность.
  • Установление налоговой ставки 0% в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
  • Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.

Круглый стол «Налог на прибыль. Актуальные вопросы». ВИДЕОЗАПИСЬ

УСН

  • Отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
  • Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.

См.

также: УСН-онлайн 2020

Единый сельскохозяйственный налог

  • Внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.

Патентная система налогообложения

Расширение полномочий субъектов РФ по регулированию патентной системы налогообложения:

  • предоставление полномочий по установлению ограничений для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
  • предоставление права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на 1 объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания).

Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе за счет включения в него вида предпринимательской деятельности, связанного с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.

Имущественные налоги

Отказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимого имущества (торговые центры, административно-деловые центры и т.п.

) на уровне субъектов РФ, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, и установление единого порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов коммерческой недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости в рамках проводимой работы по переходу к налогообложению объектов недвижимости от балансовой стоимости к кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости организаций.

Включение неналоговых платежей в НК РФ

В качестве федеральных платежей:

  • экологический налог;
  • утилизационный сбор;
  • сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения;
  • налог на доходы операторов сети связи общего пользования.

В качестве местного сбора:

Совершенствование налогового администрирования

  • Интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля.
  • Развитие системы налогового мониторинга.
  • Внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации.

Налоговые консультации от АМЛ Групп

Мы поможем вашей компании исключить риски доначислений налогов и уголовной ответственности собственников и топ-менеджмента, подготовиться к проверке и допросу в налоговой инспекции.

Специалисты АМЛ Групп:

  • проконсультируют по налогам и сборам;
  • проведут аналог выездной налоговой проверки;
  • сопроводят при налоговых проверках;
  • оптимизируют налогообложение.

Узнать больше

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

Подписывайтесь на страницы «АМЛ Групп» в социальных сетях:

Структура налоговых поступлений 2020

Структура налоговых поступлений 2020

963,596 671,397 300,0132 854,8145 220,066 300,16,1%5,8%5,9%6,3%6,1%5,9% Транспортный налог19 096,122 966,818 266,625 674,425 370,87 449,11,2%1,4%1,1%1,2%1,1%0,7% Налог на игорный бизнес57,758,460,371,8322,5137,90,0%0,0%0,0%0,0%0,0%0,0% Земельный налог14 578,115 845,513 392,914 724,514 508,06 350,00,9%1,0%0,8%0,7%0,6%0,6% Госпошлина2 462,63 444,62 951,33 913,14 127,41 811,80,2%0,2%0,2%0,2%0,2%0,1% Прочие налоги5 082,18 718,415 703,625 274,828 761,38 537,90,3%0,5%1,0%1,2%1,2%0,8% Задолженность по отмененным налогам55,654,128,18,46,33,60,0%0,0%0,0%0,0%0,0%0,0% НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ — всего в том числе:175 585,8192 027,9175 074,2254 104,5255 465,3100 930,911,4%11,5%10,6%12,2%10,7%9,0% Дивиденды1 212,4677,11 402,62 999,23 382,598,00,1%0,0%0,1%0,2%0,1%0,0% Арендная плата за землю50 081,843 448,944 812,163 540,872 983,225 010,13,2%2,6%2,7%3,0%3,1%2,2% Средства от продажи права

Структура налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ

Очень важно отметить, что именно за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства.

С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней.

С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.

Как уже говорилось выше, налоги выполняют две главные функции — фискальную и регулирующую. Именно эти функции позволяют определить роль налогов в экономике и их место в жизни общества.

Структура доходов федерального бюджета рф на 2020 2020 год

руб.

руб. для пополнения парка воздушных судов и на 9,8 млрд. руб. — для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М.

Предусматривается компенсация части потерь бюджета Сахалина, которые регион понесет за счет перечисления в федеральный бюджет 75% доходов от налога на прибыль от соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2». Доходы бюджета 2020 Госдума приняла во втором чтении проект закона о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2020-2020 годов.

Планируется, что третье чтение документа состоится 24 ноября.

Минфин прогнозирует доходы федерального бюджета в 2020 году на уровне 19,8 трлн рублей

Объем госдолга РФ на конец 2020 года составит 15,9 трлн рублей, в 2020 году — 17,8 трлн рублей, в 2021 году — 19,8 трлн рублей.

Формирование доходов Минфин ожидает в 2020 году существенное увеличение доходов бюджета по отношению к ВВП в первую очередь в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%, а также с ростом нефтегазовых доходов на фоне более высокой̆ цены на нефть по сравнению с заложенной̆ в бюджет на этот год. При этом в ведомстве ожидают, что повышение НДС добавит к инфляции около 1,3 п.п., тогда как сама инфляция в 2020 году составит 4,3%.

2020-2021 гг. ведомство ожидает снижение доли доходов федерального бюджета к ВВП за счет сокращения нефтегазовых доходов. Оно обусловлено, во-первых, возвратом цен на нефть к структурно сбалансированного уровню, при котором стоимость нефти марки Urals в 2021 году составляет $57,9 за баррель.

При этом курс рубля к доллару США в 2020-2021 годах будет оставаться стабильным в реальном выражении.

Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Безвозмездные поступления в районном бюджете на 2020 год предусмотрены в объеме 903 356 205,59 рублей, на 2020 год – 897 030 960,49 рублей и на 2020 год – 903 891 554,43 рублей.

Субвенции из краевого бюджета в структуре безвозмездной помощи составят в 2020 году – 675 300 380,00 рублей, в 2020 году – 683 731 730,00 рублей, в 2020 году – 688 899 520,00 рублей.

Дата создания: 03-04-2020

Более чем на 9% выросли налоговые поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2016 году

Рост поступлений налога на 7,5% соответствует росту номинальной заработной платы (+7,7% за 2016 год). Это свидетельствует о качественном администрировании платежей с фонда оплаты труда, а также опровергает мнение некоторых экспертов об уводе зарплат в тень.

Другой важный налог, формирующий бюджет субъекта Российской Федерации, — это налог на прибыль, доля которого в рассматриваемом периоде составила 30%.

Так как контролируемые системой вычеты по НДС практически соответствуют расходам по налогу на прибыль, и налогоплательщики при корректировке своих обязательств по НДС автоматически увеличивают обязательства по налогу на прибыль, что особенно важно для региональных бюджетов.

Распределение налогов по уровню бюджета в 2020 году

На повестке дня – внесение очередных изменений в системы налогового обложения, которые могут затронуть россиян уже в 2020 году.

Сущность маневра состоит в повышении налога на добавленную стоимость с одновременным снижением сборов, которые взимаются в пользу Пенсионного фонда.

Инфо В числе основных национальных программ названы развитие системы охраны здоровья (финансирование этой программы составит около 311 миллиардов рублей), развитие национального образования (500 миллиардов), реализация социальной поддержки граждан (1328 миллиардов), обеспечение правопорядка (670 миллиардов), развитие инновационной сферы и содействие экономическому росту (96 миллиардов), развитие космоса (181 миллиард); предусмотрен рост социальных обязательств – согласно отредактированному бюджету МРОТ будет увеличен до 100% прожиточного минимума с начала 2020 года (в 2020 он составит 85% от указанного показателя);

Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год

Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру. Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.