+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Содержание

zakondostatka.ru

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Вспомните, что вы знаете о звуках [ч’] и [щ’]? Это согласные шипящие звуки, глухие, непарные, всегда мягкие.

На письме обозначаются буквами Ч и Щ.

Попробуйте ещё раз произнести эти звуки. Ваш язык и губы работают почти одинаково.

Произнести эти звуки твёрдо не получится совсем. Мы хорошо ощущаем мягкость этих звуков, и поэтому на письме нам хочется показать эту мягкость, как и положено, гласными буквами Я и Ю. Но оказывается исторически звуки [ч’] и [щ’] мягкими были всегда, даже столетия назад, когда формировался наш язык, а значит, показывать мягкость этих согласных звуков на письме не надо было совсем.

Так появилось правило ЧА – ЩА пиши с буквой А, а ЧУ – ЩУ пиши с буквой У. Эти правила, как и написание сочетаний ЖИ – ШИ пиши с буквой И, считаются историческими, традиционными.

«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением»

Тема Цели Образовательные: Показать особенность звуков (ж), (ш) как всегда твердых.

Формировать навык правописания слов с жи, ши.

Находить в словах изученные орфограммы ЖИ.Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Жи — ши, ча — ща, чу — щу. . А есть ли исключения из этих правил?

это не правда мы в школе изучали такие слова вы сперва подумайте а потом пишитенетЖелаю0%не, не бывает.Иноязычные жюри брошюра парашютК ВОПРОСУ О ПРАВИЛАХ И ИСКЛЮЧЕНИЯХЕще не удалось придумать такое правило, из которого не было бы или не могло бы быть исключения.В первом классе в прописях мы старательно выводили: Жи ши пиши с буквой и, ча ща пиши с буквой а, чу щу пиши с буквой у.

То же самое читали и в букваре.Ни одно правило не казалось столь незыблемым.Жи ши с буквой ы пока не удалось встретить. Но это не значит, что исключений вообще не может появиться. Может, некоторые иноязычные слова будут точнее звучать, если для них сделать исключения?С ча ща, чу щу, похоже, произошло нечто подобное.Встречали фамилию Чюрленис?

Ничего странного в написании не замечаете?Так

Korholding.ru

ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И! После Ж, Ш никогда не пишется Ы, даже если слышиться!

Прочитай эти слова, скажи, что слышится после «ж» и «ш», и почему пишется «и»: жить (wohnen), шить (nähen), ножи (Messer), мыши (Mäuse) ЧА, ЩА ПИШИ С БУКВОЙ А! После Ч, Щ никогда не пишется Я, даже если слышиться!

Прочитай эти слова, скажи, что слышится после «ч» и «щ» и почему пишется «а»: чаща (Dickicht), чай (Tee), щукa (Hecht), чудo (Wunder) Говорят, нет правил без исключений! Но, как ты видишь, в русском языке есть даже два таких правила! Если ты где-то увидишь слово с Ы после Ж, Ш или Я после Ч, Щ, ты можешь быть уверен, что это ошибка!

Найди в этих словах ошибку: жир, мыши, пиши, рыжик, лыжи, мышиный, часто, мяч, шар, чайка, щавель, ячмень, широкий, ошибка, ножик, жыдкий, счастливый, щи, широкий, чудесный, чучело, шило Сайт использует куки для предоставления сервиса и подбора релевантных для вас рекламы и списка вакансий.

Праздник жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Цели.

  • Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
  • Продолжить формирование навыков правописания сочетаний жи-ши, цы-ци.
  • Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Оборудование: Карточки для слабых учеников, сигнальные карточки, картинки: стрижи, ужи, ежи, чижи, мыши, жираф, ребус-ужин, кроссворд, лабиринт — жи-ши, высказывание Р.Декарта. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. На доске ребёнок написал задание, затем все проверяют.

3. Сообщение темы и цели урока. Уч. Что нам необходимо для успешной работы? Д. Хорошее настроение. Уч. Что может быть визитной карточкой хорошего настроения?

Д. Улыбка. Уч. Улыбнитесь друг другу и приступим к работе. На доске высказывание: Р.Декарта “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять” Как вы думаете, какое имеет отношение к нашему уроку? (Верно. Полученные ранее знания мы должны правильно применять)

Жи ши пиши с буквой и исключения из правил

страницы: В этом гайде я расскажу вам немного про русский язык: Правило №1 Правописание -ться и -тся В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак.

Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться. В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется Пример: он рубится.

Что делать? — Рубиться. Что делает — Качается. Что делает — Рубится. Правило №2 Приставки «з» в русском языке не существует. Пример: сделать, списать, сдать, сдуть.

Слова «исключения», в которых «з» является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д. Правило №3 «Не» с глаголами пишется раздельно.

Пример: не люблю, не кастую, не качаюсь.

Жюри брошюра парашют — исключения жю-шю

«Брошура, парашут, жури» – Терпеть ошибки не могли.

«Жури, брошура, парашут» – Зовут меня на Страшный Суд… ЖЮри, брошЮра, парашЮт – Пишу, пишу я с буквой «Ю»! Брошюра, парашют, жюри – Пропели громко попурри!

*** Жюри журит жука за шум А тот жужжит от тяжких дум: «В жюри проникла буква «ю», Хоть твёрдо звуки говорю. «Журить, жужжать — мы пишем «у», Тогда в жюри «ю» — почему?

Журавль журит жука за шум, А жук крылом журчит от дум. Усами крутит жук жужжа. Ромашки гнутся и дрожат.

__________________________________________ Помните правило из первого класса: ча и ща пишем с буквой а, чу и щу пишем с буквой у, жи и ши пишем с буквой и? Почему же правило звучит не так: ЧА ЩА ЦА ЖА ША – ПИШЕМ С БУКВОЙ А ЧУ ЩУ ЦУ ЖУ ШУ – ПИШЕМ С БУКВОЙ У ЖИ ШИ ЦИ ЧИ ЩИ – ПИШЕМ С БУКВОЙ И?

Чаща, цапля, жаль, шаль чудо, щука, цукаты, журчать, шуметь жил, шил, цирк, чистый, щиплет Ведь пишем мы именно так.

Moneyprofy.ru

Как-то просмотр интенета результатов не дал, наверное плохо искал.

В любом случае — спасибо, про иностранные-приобретенные слова я помню щячло попячтся, жывтоне! * Чю-щю пишется через «ч» и «щ».

ЧЯПКЯЛЯЙ — (Cepkeliai) заповедник на юге Литвы. Основан в 1975. Площадь 8543 га. Обширное болото, из которого вытекают реки Ула и Катра.

Реликтовые и эндемичные растения. Кабан, косуля; глухарь, серый журавль и др.

Правила жи ши слова исключения — Правовые вопросы и ответы

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Правило №1 Правописание -ться и -тся

В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак. Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться.

https://www..com/watch?v=userShishkinaShkola

В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется (Отступление. Пример: «он кастует» — мягкий знак не пишется. также он не пишется если «он кастуется».)

Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак — он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе. Пример: Что делать? — Качаться. Что делать? — Рубиться. Что делает — Качается. Что делает — Рубится.

Правило №2 Приставки «з» в русском языке не существует.

Пример: сделать, списать, сдать, сдуть. Слова «исключения», в которых «з» является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д.

Правило №3 «Не» с глаголами пишется раздельно.

Пример: не люблю, не кастую, не качаюсь. «Исключения»: Когда «не» входит в корень слова: Нервничать Или когда слово не употребляется без «не»: Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, Невзвидеть и т.д.

Правило №4 Правописание гласных после шипящих и Ц.

ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра. (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок) ЧА-ЩА — пиши через А: чаща ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба. (Исключения: парашют, жюри, брошюра)

Слово «раса» пишется с одной «с» Слово «питомец» пишется через И.

Правило №6 То, либо, кое, нибудь — черточку поставить не забудь!

Частица «то» .(Пример: какой-то) пишется со словами через дефис. Кроме того, через дефис со словами пишется частица «либо», приставка «кое» и суффикс «нибудь» Пример: какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кое-что.

-пре- Если приставка имеет значение ОЧЕНЬ пребольшой — очень большой, преувеличивать — очень увеличивать и т.п. Если имеет значение ПЕРЕ преступать закон (переступать), преобразиться (переменить облик)

-при- Если обозначает близость, сближение или присоединение: прибить, примыкающий, принести, приблизиться При неполноте действия: приоткрытый, пригореть, прикоснуться Если имеет значение завершенности действия: приглушить, придумать, присмотреть Если имеет значение «совершать действие в чьих-либо интересах»: приберечь, припрятать

бер/бир(для примера): «бер» пишется всегда, когда нет суффикса «а» после корня «бир» пишется, когда стоит суффикс «a» (Забрать, забирАть, тереть, перетирАть)

Проверяемые безударные гласные: В безударных слогах корня пишутся те же гласные, которые пишутся в этой части слова под ударением знамена развеваются (веять) — события развиваются (развитие)

Гласные о — а в неударяемых корнях глаголов нельзя проверять формой несовершенного вида на -ывать (-ивать) кормить — кормит (но выкармливать)

Приставки з- не существует, есть приставка с-: сделай, свесь В словах здание, здоровье, здесь з входит в состав слова В конце приставки следует писать з, если следующая буква — звонкая согласная, с — если глухая: воспеть, воззрение.

В приставках раз-(рас-) — роз-(рос-) под ударением о, без ударения — а: раздать — розданный После приставок на согласную пишется ы вместо и, кроме сложносокращенных слов: играть-сыграть, пединститут, сортинвентарь Исключение: взимать

После приставок меж, сверх, контр, суб, транс, пан, пост пишется и: контригра, сверхизысканный, межинститутский

Перед словами с корнем чит — два с, перед чет одно с: расчесть, рассчитать. Исключение: бессчетный

С приставкой -пра пишутся слова прабабушка, пращур, прабабушка, прадедушка, прародитель. Остальные слова пишутся с приставкой про: проведать, проведение

https://www..com/watch?v=ytpressru

Слово в связи — всегда пишется раздельно

Для проверки непроизносимых согласных в корне надо так изменить слово, чтобы после корня стояла гласная: устный — уста, искусный — искусен

В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы: -ущ- (-ющ-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: бор-ющ-ийся (борются), клокоч -ущ-ий (клокочут), колыш-ущ-ийся (колышутся), мел-ющ-ий (мелют), пол-ющ-ий (полют), стел-ющ-ийся (стелются), та-ющ-ий (тают). -ащ- (-ящ-), если причастия образованы от глаголов II спряжения: дыш-ащ-ий (дышат), жал-ящ-ий (жалят), завис-ящ-ий (зависят), кле-ящ-ий (клеят), мол-ящ-ий (молят), хвал-ящ-ий (хвалят).

В страдательных причастиях настоящего времени (они образуются только от переходных глаголов несовершенного вида) пишутся суффиксы: -ем- (реже -ом-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: организу-ем-ый (организуют), колебл-ем-ый (колеблют), проверя-ем-ый (проверяют), вед-ом-ый (ведут), влек-ом-ый (влекут), нес-ом-ый (несут); -им-, если причастия образованы от глаголов II спряжения; вид-им-ый (видят), завис-им-ый (зависят), кле-им-ый (клеят), слыш-им-ый (слышат)

* для обособления (выделения): а) определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением, б) обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом;

также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно, в) обращений, г) уточнений, д) междометий, е) вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет)

* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

* при перечислении, то есть при однородных членах

Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Пушкин

Печально я гляжу на наше поколенье! Лермонтов

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая! Маяковский

Как за минуту тому назад она была близка ему, как важна для его жизни! И как теперь она стала чужда и далека ему! Л. Толстой

Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! Крылов

Не сметь! Сюда, скорей! За мной, товарищи!

Пил мертвую! не спал ночей до девяти! Всё отвергал: законы! совесть! веру! Грибоедов

Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Лермонтов

А ныне, ах! за весь его любовный жар готовился ему несносный столь удар. Крылов

Восклицательный знак в скобках ставится внутри или после цитаты для выражения отношения автора (иронии, возмущения и т. п.) к цитируемому тексту.

Против исключений «жи, ши»

и хочу добавить от себя.

Язык может строится как единая стройная система, которая учит человека мыслить разумно. А может строиться как система, которая учит зазубривать и подчиняться, не иметь своей точки зрения и мыслить сумбурно. Каков язык, таково и мышление — давно подмеченный факт, работающий в широком круге ситуаций. К сожалению, практически все ныне существующие языки относятся ко второй группе.

https://www.youtube.com/watch?v=xizeJR1ANVQ

Один из примеров

Ребёнок приходит в школу и изучает простые закономерности, например: что есть мягкие гласные я, ё, ю, и, е, которые смягчают согласную букву, которая стоит перед ними. Ребёнок рад, что понял фундаментальную закономерность, понял как информация о мягкости передаётся без использования мягкого знака

И тут же его начинают бить по башке дурацкими дополнительными правилами, которые противоречат общей закономерности: ча, ща, жи, ши и др. Эти правила намекают: язык нелогичен, запоминай и выполняй, не спрашивай почему так. Эти исключения возводятся в ранг правила, хотя на самом деле являются именно исключениями.

Результатом этого правила является потеря информации о произношении слова: «жи» может быть прочитано и как «жы» и как «жи». Выхода из этого может быть два: помнить отдельно звучание каждого слова, или везде применять один и тот же из двух вариантов. Человек в нашем обществе зомбирован не до конца, и он всё же не разучился стремиться к простым путей.

Поэтому результатом стало, что мы практически потеряли мягкую «ж» — люди всегда стали говорить «жы». Вожжы, дрожжы, жужжыт. Эта зараза перекинулась и на другие буквосочетания: парашут (который исходно должен был читаться мягко — парашют или паращют), брошура. Анимешники, начитавшиеся русских субтитров, говорят «Шынджы-кун», «Саёнджы». Что может быть отвратительней

Так правило «жи» уничтожило звукосочетание «жи» в языке

Усложнение изучения языка с одновременным сужением его возможностей

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Объяснить можно либо человеческой глупостью, либо реальной востребованностью в языке методов для манипуляции людьми

Правила жи ши слова исключения

Жи, Ши. А в словах Желтый, Оранжевый пишется е, почему?

Обратите внимание на орфографическую ошибку в формулировке темы вопроса: «пишетЬся». Надо бы исправить, некрасиво! Теперь по сути вопроса.

Возможно, я многих удивлю, но в некоторых официально утверждённых учебниках нач. школы правило так и формулируется: «ЖИ-ШИ не всегда пишется с буквой И», имея ввиду безударную Е (жЕтон).

По-моему, таких авторов учебников надо лишать гражданства (как минимум!)

Потому что там нет выбора И-Ы. Это неизменяемый суффикс -ЕВ- в прилагательном. -ИВ- пишется только в словах милостивый и юродивый. А ЖЕЛТЕТЬ однокоренное с ЖЁЛТЫМ.

В заданном вопросе, скорее, речь идет о словах «желтеть и оранжевый», в которых после Ж в безударной позиции произносится звук Ы.

1) Правило ЖИ-ШИ без ограничений применяется для ударной позиции гласного: решить, жить, лживый, большие.

2) Безударный звук Ы надо проверить, так как звуки Ы и Э в безударной позиции произносятся одинаково (как Ы): живот — жить, широкий — ширь, оранжевый (безударный суффикс ЕВ), слышит (окончание ИТ 2-го спр.), свежим (каким?). Но: шелестеть — шелест, пишет (окончание ЕТ), в свежем (каком).

https://www..com/watch?v=upload

3) Если гласный нельзя проверить, его контролируют по словарю, правило ЖИ-ШИ не применяется: шинель, железо, жетон. Это орфограмма «Безударные гласные в корне слова».

Проблемы начинаются в том случае, если мы звук Ы в слове «жетон» начинаем обозначать буквой Е. Тогда не стоит удивляться, что школьники не понимают это правило.

Жи ши пиши с буквой и слова исключения

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Шымкент, а не Шимкент? Туркменбашы, а не Туркменбаши? ответ: потому что политика, ноты протеста в МИД, вновь образованные молодые республики могут почувствовать себя ущемленными и т.д. так что я думаю, что правописание названий таких городов на русском языке по правилам русского языка (а не какого-нибудь другого) — вопрос времени. зы. Чимкент и Красноводск

хорошо, что Китай давно образован

Так вопрос — какие существуют исключения из вышеуказанных правил правописания? Все имена собственные являются исключением. Имена собственные вообще правилам орфографии не подчиняются. А так исключений нет =) Кстати, вот давным-давно меня интересовал вопрос.

«Жури, брошура, парашут» – Зовут меня на Страшный Суд…

ЖЮри, брошЮра, парашЮт – Пишу, пишу я с буквой «Ю»!

Брошюра, парашют, жюри – Пропели громко попурри!

*** Жюри журит жука за шум А тот жужжит от тяжких дум: «В жюри проникла буква «ю», Хоть твёрдо звуки говорю… «Журить, жужжать — мы пишем «у», Тогда в жюри «ю» — почему?

Журавль журит жука за шум, А жук крылом журчит от дум. Усами крутит жук жужжа. Ромашки гнутся и дрожат.

__________________________________________ Помните правило из первого класса: ча и ща пишем с буквой а, чу и щу пишем с буквой у, жи и ши пишем с буквой и? Почему же правило звучит не так: ЧА ЩА ЦА ЖА ША – ПИШЕМ С БУКВОЙ А ЧУ ЩУ ЦУ ЖУ ШУ – ПИШЕМ С БУКВОЙ У ЖИ ШИ ЦИ ЧИ ЩИ – ПИШЕМ С БУКВОЙ И?

Чаща, цапля, жаль, шаль чудо, щука, цукаты, журчать, шуметь жил, шил, цирк, чистый, щиплет

Ведь пишем мы именно так.

Цель учителя: создать условия для восприятия нового материала через систему упражнений по теме

Предметная цель:

  • Актуализировать субъектный опыт учащихся о правописании сочетаний жи-ши;
  • Дать возможность учащимся сформулировать существенные признаки звука\ц\ для усвоения правил правописания сочетаний цы-ци;
  • Воспитывать интерес к учению через выполнение заданий

Знать: правила правописания сочетаний жи-ши, цы-ци

Уметь: применять правила правописания сочетаний жи-ши, цы-ци

Оборудование: карточки, презентация к уроку

Ход учебного занятия

учебного занятия

Исключение из правил «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Как-то просмотр интенета результатов не дал, наверное плохо искал.

Правило жи ши пиши с буквой и слова исключения

Важно

Учебное пособие по черчению Учебное пособие по черчению Все книги можно скачать бесплатно и без регистрации. NEW. Новичихина Л.И. Черчение. 3-е изд. перераб. доп.

1986. 304 стр. djvu. 3.9 Мб. Освещаются основные вопросы геометрического, проекционного и […]

  • Договор купли продажи 2 продавца образец Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович, пол: мужской, год прождения: 03 апреля 1970 года, место рождения: город Москва, зарегистрированный по […]
  • ХфМесть и закон КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Месть и закон» ( hi शोले (Шолей), en Embers, Fire Flames) — фильм, производство Индия, в оригинале на языке хинди, снятый в 1975 году режиссёром Рамешом Сиппи.

За плечами — 10 лет парикмахерского стажа. Маша решает круто изменить свою жизнь и заканчивает юридический факультет. Теперь она — новоиспеченный юрист, ведь нет […]

  • Учебные пособия макмиллан Macmillan Teacher + Подать заявку на участие в программе Macmillan Teacher + можно здесь Присоединяйтесь к профессиональному сообществу прогрессивных преподавателей Macmillan Teacher + и открывайте свои новые возможности! Возможности программы […]
  • Исковое на судебной экспертизы Строительно-техническая экспертиза. Судебная экспертиза.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, различать звуки [ж], [з], писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи – ши , же – ше , ци , це , цы ; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)) : регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: карточки с загадками; рисунок – изображение Незнайки.

I.

Жи и ши пиши с буквой и правило слова исключения

А так исключений нет =) Кстати, вот давным-давно меня интересовал вопрос. Почему все правила формулируются лишь для неочевидных на слух случаев, а не для всех имеющихся в языке закономерностей написания? Есть же в русском занятные фишки, типа отсутствия «гя», «кя», «гю»? Они фигурируют только в сурово заимствованных словах «гяур» и «гюйс», больше нигде.

«Кю» хуже, там всяких французских заимствований много, ридикюли всякие, экю и прочие санкюлоты с педикюром, но тоже в нашем языке не встречается.

Исключения из правила жи ши пиши с буквой и слова исключения

Тип урока: Урок систематизации ЗУН.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать правила написания букв и, у, а после шипящих, слова исключения, уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.

Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

I .

Жи ши пиши с буквой и исключение

тогда всем чмоке в этам чяте!

Гя, кя и прочие кю — это таки в ходе развития языка стало жа, ча и чу. Которые раньше писались совсем не так (чюдо etc). А еще не было ки, было кы.
Ботай древнерусский!

ЧЯПКЯЛЯЙ Есть еще армянская фамилия Мкртчян, актер такой например.

ЧЯПКЯЛЯЙ Литовских фамилий с «чю» over9000: Чюрлёсин, Басанавичюс и .

ну вот, нашлась куча исключений, короче

ну-ну! че-то я не видела на карте вьетнамского города Хуй, а только Хуэ, да и сирийского города Ебля не обнаружила, зато Эбла какая-то значится. да и Хуйгурский район почему то заменен на несуществующий Уйгурский.

В России есть республика Тыва, где есть, например, раскапываемая сейчас крепость Пор-Бажын. Название за ней в России закреплено именно такое.

Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться.

В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется. Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется.
(Отступление. Пример: «он кастует» — мягкий знак не пишется. также он не пишется если «он кастуется».)

Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак — он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе. Пример: Что делать? — Качаться. Что делать? — Рубиться. Что делает — Качается. Что делает — Рубится. __________________________________________________________________________________________________

Правило №2 Приставки «з» в русском языке не существует.

Пример: сделать, списать, сдать, сдуть. Слова «исключения», в которых «з» является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д.

Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: __________________________________________________________________________________________________

то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

Смотрите так же:

  • Как произносится слово опека Как правильно: афера или афёра? Сомнительные делишки, связанные с мошенничеством, называют то аферами, то афёрами, а как правильно? Возможно, кому-то этот вопрос покажется избитым, однако, судя по частоте употребления неправильной формы слова, этот ликбез […]
  • Маша в законе телепрограмма Маша в законе (1-2 сезон) 8 серий из 8 Маше немного за тридцать, личная жизнь не устроена.

* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

* при перечислении, то есть при однородных членах

Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: __________________________________________________________________________________________________

то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

forum.worldoftanks.ru

§12

За это я расскажу тебе о…

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

1. Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду.

2. Вид спорта – бег на таких полозьях.

Металлические коньки впервые появились почти 300 лет назад. Молодой царь Петр I собственноручно выковал для себя железные коньки.

Их назвали «скороходами». Изгиб конька обычно украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название «коньки» (А. Светлов) .

 Работа в тетради (с.

36).

Запишите слово «коньки». Запомните безударную гласную

Ученики получают карточки для работы в парах.

а) III уровень. Впишите пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Гриша взял лыж..

, а у Наташ.. к..ньки. Весело катаются малыш.. .

б) I уровень. Впишите пропущенные буквы.

Правило №3 «Не» с глаголами пишется раздельно.

Пример: не люблю, не играю, не качаюсь. «Исключения»: Когда «не» входит в корень слова: Нервничать Или когда слово не употребляется без «не»: Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, и т.д. _________________________________________________________________________________________________

Правило №4 Правописание гласных после шипящих и Ц.

ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра. (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок) ЧА-ЩА — пиши через А: чаща ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба. (Исключения: парашют, жюри, брошюра) __________________________________________________________________________________________________

Правило №5 То, либо, кое, нибудь — черточку поставить не забудь!

Частица «то» (Пример: какой-то) пишется со словами через дефис.

Скорее исправьте ошибки, пока Анишит Йокоповна не заметила.

– В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф», так как гласная безударная.)

– Теперь вы можете объяснить, для чего нужны правила? (Ответы учащиеся.)

 Чтение учебника (с. 62–63).

Познавательные УУД: общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике; развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

– Незнайка решил исправиться.

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Образовательные ресурсы: карточки с загадками; рисунок – изображение Незнайки. Сценарий урока I. Организационный момент. Звонок невелик, А сотне ребят велит: Сядь да учись, Трудись, не ленись.

II. Чистописание. Есть у нас большой рычаг – Не работает никак.

Будем двигать вверх и вниз – Ты давай скорей включись! Учащиеся берут большим и указательным пальцами правой руки большой палец левой руки и начинают сгибать и разгибать его в суставе.

Затем они берут указательный палец левой руки и выполняют то же упражнение. Это упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение, меняя руки.

– Из Лесной школы в гости к Маше и Мише пришел Незнайка.

На доске написан образец слогов: жи ши ци же ше це.

Правило чу щу пиши с буквой у исключения

Правило командует нами, даёт указания, как поступать, чтобы не написать слово с ошибкой.

Значит, чтобы научиться писать без ошибок, надо уметь находить в слове опасное, иногда говорят ошибкоопасное, место и знать правило, которое можно применить.

На уроке мы познакомимся с правилом правописания сочетаний ча – ща, чу – щу.

Если вы произнесете эти буквосочетания и сравните звуки с буквами, то возникнет вопрос, а в чём ловушка, зачем понадобилось правило, ведь нет расхождения между произношением и написанием.

На занятии мы раскроем этот секрет, узнаем историю возникновения правила, а также потренируемся в применении правила на практике.Смотрите так же: Жюри брошюра парашют — исключения жю-шю «Брошура, парашут, жури» – Терпеть ошибки не могли.

«Жури, брошура, парашут» – Зовут меня на Страшный Суд… ЖЮри, брошЮра, парашЮт – Пишу, пишу я с буквой «Ю»! Брошюра, парашют, жюри – Пропели громко попурри!

Oscar-TM.Ru

Используя сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли политику о куки, политику конфиденциальности и наше пользовательское соглашение.

Эти политики и соглашения регулируют использование продуктов и сервисов Stack Overflow, включая сеть Stack Overflow. Жи, Ши. А в словах Желтый, Оранжевый пишется е, почему? Обратите внимание на орфографическую ошибку в формулировке темы вопроса: «пишетЬся».

Надо бы исправить, некрасиво! Теперь по сути вопроса. Возможно, я многих удивлю, но в некоторых официально утверждённых учебниках нач.

школы правило так и формулируется: «ЖИ-ШИ не всегда пишется с буквой И», имея ввиду безударную Е (жЕтон).

По-моему, таких авторов учебников надо лишать гражданства (как минимум!) Мне вопрос напомнил вот этот перл: Потому что там нет выбора И-Ы. Это неизменяемый суффикс -ЕВ- в прилагательном.

-ИВ- пишется только в словах милостивый и юродивый.

Правило жи ши пиши с буквой и слова исключения

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Шымкент, а не Шимкент? Туркменбашы, а не Туркменбаши? ответ: потому что политика, ноты протеста в МИД, вновь образованные молодые республики могут почувствовать себя ущемленными и т.д. так что я думаю, что правописание названий таких городов на русском языке по правилам русского языка (а не какого-нибудь другого) — вопрос времени. зы. Чимкент и Красноводск

хорошо, что Китай давно образован

Так вопрос — какие существуют исключения из вышеуказанных правил правописания? Все имена собственные являются исключением. Имена собственные вообще правилам орфографии не подчиняются. А так исключений нет =) Кстати, вот давным-давно меня интересовал вопрос.

Важно

Много предстоит узнать.

Постарайтесь все понять.

— Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: «Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу.

А на чем отправимся? Посмотрите на доску (в презентации изображение вагончиков). Верно и на веселом паровозике. А до какой станции?

II .


Актуализация и пробное учебное действие.

Чтоб ход паровозу набрать,

Слово Вам предстоит прочитать.

Я думаю, это нетрудный вопрос:

Слово сложи из веселых колес (щ, н, о, ч, и, а).

— До станции Чащино.

— Мы подъехали к станции «Вспоминай-ка».

— Посмотрите сколько у поезда пассажиров! Давайте назовем всех, кто едет с нами (в..сна, цв. ты, тр. ва, д.

Внимание

Работа по учебнику.

Дополнительное задание : подчеркните в написанных предложениях а) заглавные буквы, б) знаки препинания в конце предложения и в) изученные сочетания букв.

– Какой секрет букв, обозначающих только твердые звуки, помогла вам раскрыть Волшебница Анишит Йокоповна?

1. Вставь букву И или Ы.

а) розыгр..ш; г) рыж..к;

б) пруж..нить; д) выш..тые;

в) р..балка; е) насмеш..ть.

2.

Какие буквы не пишутся после Ж, Ш?

а) Ы; б) И; в) Е; г) Э; д) Я.

3. Укажи, в каких словах после Ц пишется Ы.

в) ц..ганка; е) ц..почки.

Дополнительный материал для учащихся.

Подберите подходящее по смыслу слово и напишите словосочетания.

Слова для справок : ёж, уж, карандаш, ландыш, камыш, стриж.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут .

Основан в 1975. Площадь 8543 га. Обширное болото, из которого вытекают реки Ула и Катра. Реликтовые и эндемичные растения. Кабан, косуля; глухарь, серый журавль и др.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/326202

Парашют, жюри жу, шу пиши с буквой У

Вот как раз побывав в Казахстане, ты узнаешь о таком исключении: есть такой город, раньше назывался Чимкент, потом его переименовали и постановили называть Шымкент (в русской транскрипции, причем). А все потому, что в казахском можно писать и «жи-ши» и «жы-шы».

ну так то казахский.
в этом принципиальное, на мой взгляд, отличие) как-то был вопрос к главному редактору ПКО Картография о написании на картах (русскоязычных — !) названий среднеазиатских и казахстанских городов.

Правило жи ши пиши с буквой и слова исключения картинки

* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

* при перечислении, то есть при однородных членах

Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: __________________________________________________________________________________________________

то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

forum.worldoftanks.ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.